Зарплата контрактного управляющего

Зарплата контрактного управляющего

Зарплата контрактного управляющего

Дистанционное обучение Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5570 от 20 августа 2015 г. НОВОСТИ

Открыта запись на курсы обучения по направлению «Делопроизводство»

Сфера госзакупок — одна из самых динамичных в современном законодательстве. При этом санкции (в том числе и персональные) за несоблюдение законодательства в этой сфере достаточно велики.

Однако количество людей, желающих получить должность специалиста по госзакупкам, не уменьшается — видимо, потому что молодые люди часто не до конца представляют себе, что именно должен знать и уметь специалист по госзакупкам и что входит в его непосредственные обязанности.

Попробуем кратко рассказать о том, что должен знать и уметь начинающий специалист по госзакупкам

Какое образование должен иметь специалист по госзакупкам

Осенью 2015 года в этой области наконец был наведен порядок. Если раньше понятия «контрактный управляющий» или «специалист по госзакупкам» были только общими фразами, а люди, которые занимались госзакупками, занимали должности юристов, экономистов или бухгалтеров, то теперь существует целый ряд должностей с требованиями к их соискателям.

Общими требованиями являются: наличие высшего или среднего профессионального образования (в зависимости от должности), повышение квалификации или прохождение программы переподготовки, а также наличие опыта работы. Подробно эти требования изложены в профессиональных стандартах.

Как правило, чаще всего специалистами по госзакупкам становятся люди с юридическим, экономическим или бухгалтерским образованием. Причем в небольших организациях работа с закупками им достается в придачу к их основным обязанностям. И только крупные организации (как заказчиков, так и поставщиков) могут себе позволить отдельного сотрудника или даже целую контрактную службу.

Какими знаниями должен обладать специалист по госзакупкам

Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Для начала будущий специалист по госзакупкам должен обладать хотя бы поверхностными знаниями в таких сферах, как юриспруденция, бухгалтерия и договорная работа.

Если этих знаний нет, работа может оказаться не по силам, особенно если человеку предстоит стать единственным специалистом по госзакупкам в организации.

Также важно хотя бы немного разбираться в специфике деятельности организации.

Эти требования обусловлены тем, что люди, занимающиеся закупками со стороны заказчика, должны планировать необходимые закупки, осуществлять их, заключать договоры, а затем принимать работы, товары, услуги и оформлять соответствующие документы.

А специалисты, работающие на стороне поставщиков, должны заниматься поиском интересующих их организацию закупок, подготовкой предложений, заключением договоров и т. д.

, поэтому, чтобы найти подходящую закупку, нужно понимать, что именно ваша организация предлагает.

Следующий этап — прохождение курсов повышения квалификации по госзакупкам. Для специалистов, работающих со стороны заказчика, этот этап обязателен (если посмотреть предлагаемые вакансии, наличие удостоверения о повышении квалификации является чуть ли не единственным обязательным требованием к соискателям этой должности).

Для специалистов, которые хотят работать в сфере госзакупок со стороны поставщика, этот этап желателен, т. к. без него разобраться во всех хитросплетениях ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и других смежных законодательных актах крайне сложно.

При этом следует понимать, что прохождение курсов не сделает вас настоящим специалистом. Курсы дадут вам теоретические и, возможно, немного практических знаний, которые вам предстоит дополнять самостоятельно. А потому — пара слов о личностных характеристиках.

Какими качествами должен обладать специалист по госзакупкам

Банально, но специалист по госзакупкам должен быть очень внимательным человеком. Это та самая сфера, где ошибка в дате может привести к огромным штрафам как на организацию, так и лично на человека, допустившего ошибку.

Невнимательное прочтение документации со стороны поставщика может привести к тому, что его организацию не допустят к участию в очень выгодном тендере или, что еще хуже — к тому, что организация не сможет выполнить взятые на себя обязательства и попадет в реестр недобросовестных поставщиков, лишившись возможности принимать участие в госзакупках.

Так как законодательство о госзакупках имеет привычку регулярно меняться, человек, работающий в этой сфере, должен обладать хорошей обучаемостью. Постоянное повышение квалификации (речь не только о курсах, но и о самообразовании) — неотъемлемая часть работы специалиста по госзакупкам.

Еще одно важное качество специалиста по госзакупкам — высокая работоспособность. Как уже упоминалось выше, в небольших организациях специалист по госзакупкам обычно выполняет еще функции бухгалтера, юриста или экономиста.

Поэтому небольшой объем закупок в таких организациях будет сопровождаться дополнительной нагрузкой. А в больших организациях, где объем закупок велик, специалисту по госзакупкам придется работать за троих.

Если вы не готовы к постоянной нагрузке и периодическим авралам — эта работа не для вас.

Тищенко Анастасия Николаевна

Возврат к списку

РАЗРАБОТКА САЙТА ЮТЦ «ОРИЕНТИР»

Вопрос

В связи с введением профстандартов в штатное расписание бюджетного учреждения введены ставки: специалист по закупкам, руководитель контрактной службы, специалист по противопожарной профилактике.

Сотрудники, ранее занимающие другие должности но выполняющие обязанности, соответствующие вновь введенным должностям переведены на данные должности.

Как правильно установить оклад по вновь введенным должностям? возможно ли установить категории для данных должностей с различными окладами(применением повышающих коэффициентов)?

Ответ

Ответ на вопрос:

Категории для рассматриваемых должностей не присваиваются.

Квалификационные справочники в связи с введением профстандартов не отменены, и Вы можете ими пользоваться также, как и профстандартами, в целях определения наименования должности и требований к квалификации сотрудников.

В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.).

Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода.

Источник: https://rebuko.ru/zarplata-kontraktnogo-upravlyayushhego/

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи

Зарплата контрактного управляющего

Есть такая профессия – закупки проводить. Называется она контрактный управляющий. Важно понимать, какие задачи перед профессией ставит законодательство, а вместе с ним – руководство. Давайте разберемся в этом вместе.

Контрактный управляющий  – это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ).

Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:

  1. Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 10 млн. рублей;
  2. У заказчика отсутствует контрактная служба.

Функции и полномочия контрактного управляющего

Контрактная служба и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями:

1. Подготавливают и размещают в ЕИС:

  • план закупок и изменения в него;
  • план-график и изменения в него;
  • извещения об осуществлении закупок;
  • документацию о закупках;
  • проекты контрактов;
  • приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.

2.  На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.

3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.

4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.

5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Задачи контрактного управляющего

Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.

Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п. 4, 5 и 15 данного Положения.

Выделим следующие задачи контрактного управляющего:

1 задача — организовать и вести процесс закупок

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

2 задача — работать в соответствии с законодательством

Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

3 задача — заключать выгодные заказчику контракты

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи – контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы  заказчику.

Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.

Обязанности заказчика перед контрактным управляющим

Заказчик обязан:

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Онлайн — курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Знания и документ о повышении квалификации или профпереподготовке от 40 до 256 часов. 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1541

Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться

Зарплата контрактного управляющего

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/personnel/

Утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателей – дополнительная ответственность

В сентябре 2015 года утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок»[1] и «Эксперт в сфере закупок»[2]. А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателя – дополнительная ответственность[3].

С 01.07.2015 введены самостоятельные профессии, касающиеся закупочной деятельности. Они узаконены профстандартом, в них прописаны все трудовые функции, которые работодатель может возложить на представителей этих профессий.

Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в сфере закупок а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.

Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе[4] обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен бухгалтер или другой специалист организации. Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя.

Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!». Поскольку в бюджете на оплату этих функций финансирование не предусматривалось, в большинстве случаев труд по осуществлению закупочной деятельности не оплачивался или за него получали «копейки».

Отношение работника к «факультативным» обязанностям было соответствующим.

Однако со II полугодия 2016 года работодатель уже не сможет в приказном порядке заставить своего подчиненного вести закупочную деятельность организации. В противном случае работодатель нарушит нормы трудового права.

Работник согласен выполнять функции контрактного управляющего

Как правило, если в организации нет штатной должности «контрактный управляющий», то работодатель возлагает трудовые функции по планированию и осуществлению закупок на других специалистов и эти функции связаны с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу.

Как следует из норм ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей)» ТК РФ работодатель может поручить работнику выполнять дополнительные обязанности по другой или той же профессии (должности).

Но работодателю следует помнить, что за дополнительные трудовые функции работнику положена дополнительная оплата (ст. 60.2, 151 ТК РФ).

И такое поручение возможно только с письменного согласия работника, как и установление срока, в течение которого будет выполнятся дополнительная работа, содержания и объема этой работы.

Дополнительная работа по другой профессии (должности) может поручаться специалисту только путем совмещения профессий (должностей), как того требует абз. 2 ст. 60.2 ТК РФ.

Теперь, помня о вышесказанном, рассмотрим правовые последствия введения профстандартов по закупкам на примере обязанностей бухгалтера, которому в приказном порядке поручена ответственная миссия – выполнять обязанности контрактного управляющего. По сути, работодатель добавил к обязанностям бухгалтера дополнительные трудовые функции.

Профессия бухгалтера регламентирована соответствующем профстандартом[5], где прописаны все трудовые функции, которые должен выполнять данный специалист. Работодатель имеет право требовать выполнения этих функций. Но среди них нет ни одной функции, касающейся планирования и осуществления закупок. Потому что они в другом стандарте, описывающем другой вид профессиональной деятельности.

Может ли бухгалтер выполнять обязанности специалиста по закупкам – то есть осуществлять другой вид профессиональной деятельности? Может, но только если захочет – в качестве дополнительной работы, путем совмещения.

Работодатель должен издать приказ о назначении бухгалтера контрактным управляющим, получив предварительно письменное согласие своего сотрудника, и, что самое главное, решить вопрос о возможности доплаты – компенсации за выполнение трудовых функций по другой профессии. По сути, работодатель должен «уговорить» служащего работать еще и с госзакупками, мотивировав его материально.

Может ли работник досрочно отказаться от выполнения дополнительных функций? Да, соответствующее право закреплено за ним абз. 4 ст. 60.2 ТК РФ. Однако и работодатель вправе досрочно отменить поручение о выполнении такой работы, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Работник отказывается от предложенного совмещения

Можно ли уволить сотрудника, если тот отказывается работать в новых условиях? Рассмотрим ситуацию, когда работодатель пытается изменить условия трудового договора, предложив сотруднику дополнительные обязанности контрактного управляющего, но подчиненный отказывается от такого предложения.

Право изменять условия трудового договора дает работодателю ст. 72 ТК РФ.

Данная корректировка возможна, если прежние условия труда нельзя сохранить вследствие изменения организационных или технологических условий труда.

Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, трудовой договор подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Казалось бы, работодатель имеет право уволить «строптивого» подчиненного, поскольку проводить госзакупки должен контрактный управляющий – требование Закона о контрактной системе должно быть исполнено. То есть работодатель должен произвести изменения в организационной структуре, перераспределить нагрузку на подразделения или на конкретные должности.

Однако рассмотренная выше ст. 72 ТК РФ допускает изменение работодателем любых организационных или технологических условий труда, за исключением изменения трудовой функции работника. Трудовые функции трогать нельзя – табу! Они закреплены в соответствующем профстандарте.

Именно поэтому работодатель не сможет изменить трудовые функции бухгалтера (или другого сотрудника), принудительно возложив на него дополнительные обязанности контрактного управляющего.

Ведь изменение трудовых функций согласно нормам ст. 72 ТК РФ не входит в полномочия работодателя.

И уволить работника, отказавшегося от предложенной «подработки», тоже нельзя, поскольку оснований для такого увольнения в ТК РФ нет.

Если работодатель попробует выдать обязанности контрактного управляющего за общественную нагрузку, из этого тоже ничего не получится.

«Дополнительные обязанности» – трудовые функции, все они перечислены в профстандартах «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок».

Выходит, что это не общественно-полезная нагрузка и ее нельзя «повесить» на работника в принудительном порядке.

* * *

Уже сейчас можно спрогнозировать массовое возникновение трудовых споров между работодателями и работниками, на которых добровольно-принудительно возложены трудовые функции по планированию и осуществлению закупок, не связанные с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу. Наличие таких трудовых споров приведет к дальнейшей профессионализации закупочной деятельности.

Что же делать работодателю? Либо мотивировать нужного сотрудника на получение согласия выполнять функции контрактного управляющего, решив вопрос с оплатой работы. Либо централизовывать закупочную деятельность, вводя штатную единицу по новой профессии. Применение профстандартов по госзакупкам предоставляет такую возможность.

Источник: https://otchetonline.ru/art/kadry/56871-trud-kontraktnogo-upravlyayuschego-budet-zakonno-oplachivat-sya.html

Контрактный управляющий — востребованная профессия XXI века

Зарплата контрактного управляющего

Реестр профессий, которые к 2020 году будут более актуальными, чем юрист и экономист, пополнился новой.

Контрактный управляющий с 1 января 2018 года становится специальностью, получить которую многие будут стремиться. Связано это с возможностями профессионального роста и широкими полномочиями, которые можно получить на этой должности.

Специалисты этого профиля нужны практически всем компаниям, которые ищут клиентов в сфере государственных закупок.

  • Кто такой контрактный управляющий
  • Должностная инструкция по 44-ФЗ
  • Требования к кандидату на должность
  • Обязанности и зарплата
  • Заключение

Кто такой контрактный управляющий

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Сфера закупок для государственных органов регулируется законодателем очень строго.

С недавнего времени 44-ФЗ и закон 223-ФЗ требуют определенных действий от всех юридических лиц, попадающих под их действие.

К ним относятся:

  • компании с государственным участием;
  • государственные или муниципальные органы;
  • казенные предприятия.

Если эти юридические лица хотели бы закупать товары, работы или услуги на электронных аукционах и конкурсах в соответствии с требованиями 44-ФЗ или 223-ФЗ, они обязаны создать у себя в штате специальную должность или подразделение. Им так же может быть отдел, при высокой загруженности — департамент.

Примите к сведению: если совокупные суммы госконтрактов, планируемые в текущем финансовом году, превышают 100 миллионов рублей согласно составляемому компанией плану-графику, закон потребует создание именно службы, руководителем которой станет специалист.

Предполагается, что его функции состоят в организации процесса закупок согласно всем требованиям законодательства, в руководстве подразделением и подготовки отчетов для вышестоящих организаций.

Должностная инструкция по 44-ФЗ

Компания, создающая такую службу, должна будет подготовить положение о подразделении согласно типовым рекомендациям Минэкономразвития.

Для сотрудника, которому придется руководить подразделением или трудиться самостоятельно, необходимо подготовить инструкцию.

Её основными параметрами будут: права, обязанности, необходимые знания, подчинение, вертикальные и горизонтальные взаимоотношения с другими звеньями организации. Требования к кандидату напрямую прописаны в 44-ФЗ.

Ознакомиться с документом можно здесь: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/cf97b8847b6b4adb89805c88c5d3fc980696eaf9/.

Стоит отметить: типовой инструкции для этой специальности Минэкономразвития пока не разработано.

Закон с начала текущего года обязывает кандидата на эту должность получить высшее профессиональное образование или, вместо него, дополнительное профессиональное образование именно в сфере закупок продукции или услуг по нормам законодательства о госконтрактах.

Отметим, что это новое требование — раньше высшее образование не требовалось.

Обратите внимание: невозможно для замещения должности осуществить повышение квалификации по этой специальности на различных курсах, требуется только наличие диплома государственного образца.

Сотрудник должен состоять в штате заказчика, работа по гражданско-правовым договорам не допускается. Профстандарты также требуют полное отсутствие конфликта интересов, то есть никто из родственников кандидата не может работать у поставщиков.

Обязанности и зарплата

Обязанностями сотрудника станет организация процесса закупок в соответствии с законом и другими нормативными актами. При высоком уровне ответственности, он не всегда сможет претендовать на существенную компенсацию.

Проблема с определением зарплаты управляющего связана с тем, что эта должность еще не полностью определена в Тарифном справочнике, используемом государственными компаниями для формирования своего штатного расписания.

Поэтому она будет квалифицироваться как должность ведущего специалиста или руководителя отдела, и зарплата будет формироваться в общем для этих должностей порядке.

Профессиональный уровень кандидата влияния на уровень вознаграждения не окажет. В компаниях с государственным участием зарплата специалиста на должности контрактного управляющего не всегда определяется только штатным расписанием. Чаще всего, в зависимости от успешности его работы, вводятся системы мотивации от ее результатов.

Заключение

Рост объема государственных закупок, которые уже превышают 20% от ВВП России, формирует широкое поле для приложения сил для кандидатов на должности контрактного управляющего. Остается только получить необходимое образование.

Смотрите видео, в котором разъясняются правила назначения и функционирования контрактного управляющего:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://sovetnik.guru/trudovoe-pravo/kontraktnyj-upravlyayushchij.html

Юрист онлайн