Записки родителям от родительского комитета

Такой загадочный родительский комитет

Записки родителям от родительского комитета

Приближается большой и хороший праздник для всех, кто старше 6,5 лет. 1 сентября, День знаний. Тысячи ребятишек наденут форму, завяжут бантики и галстуки, и, вооружившись букетами и портфельчиками, отправятся в школу. Начинается новая жизнь, как все обещают – большая, разнообразная и интересная.

Многие из родителей, помня школу своего детства и юности, со спокойной душой отдают ребенка в новый мир, думая о том, что помимо уроков чадо ожидают походы, экскурсии, яркие праздники с песнями, танцами и играми КВН.

На деле же все оказывается совсем не так… Уроки, задания, которые, к тому же, достаточно отличаются от заданий в старых школьных учебниках и нередко приходится домашнюю работу делать вместе с ребенком.

Походов, экскурсий, чаепитий почему-то нет… Зато на собраниях какие-то инициативные мамашки, под эгидой загадочного «родительского комитета» постоянно твердят о том, что надо сдать 300 рублей туда, 500 сюда и так далее…Требуют то помогать с ремонтом, то проводить уборку в классе.

А учитель не спешит организовывать праздники и водить деток по фабрикам и заводам. 

Давайте разберемся, что к чему. Что же изменилось в школьной жизни помимо программ и учебников. Почему раньше школа была сосредоточием не только учебной, но и общественной жизни, причем родители не имели к этому почти никакого отношения, а теперь все почему-то по-другому.

Итак, не будем трогать школьные программы и домашние задания, это тема совершенно другая, остановимся на участии родителей в школьной жизни своего ребенка.

  1. Уборка в классе. Раньше никто не просил родителей помогать с ремонтом, оттирать парты и мыть окна? Да, не просил. А знаете в чем секрет? В замечательном словосочетании «трудовая практика», которую каждое лето отрабатывали ученики средней и старшей школы. Они же мыли полы каждый день после уроков, вытирали пыль и ластиками оттирали черные следы от подошв на стенах и полах в рамках школьных дежурств. Именно они делали то, в чем просят теперь помочь вас.  А теперь деток привлекать к этой деятельности нельзя. В обязанности уборщиц входит только мытье полов. Соответственно, если не дети, не уборщица – то все эти милые обязанности падают на плечи учителя.
  2. Ремонты. Я не помню, чтобы в моем детстве мама сдавала хоть какую то сумму на ремонт класса. НО! Я отлично помню покрашенные простой краской и постоянно облупленные стены, старый прорванный линолеум, окна, через которые  зимой задували ветра, классную доску информации, которую на трудах смастерили пятиклашки и учитель каждую четверть мастерила для нее кармашки из полиэтилена и картона. И так было много где. Были школы получше, были похуже, но во многом все были равны. Сейчас выделяются деньги на ремонт школ, да. Например, в классе дочери школа постелила нам новый линолеум, поставила пластиковые окна, покрасила двери, купила проектор. А вот шторки, красивые обои и стеновые панели – заслуга уже родителей. Школа старенькая, но не настолько, чтоб ждать кап. ремонта. Школа делает необходимое, чтоб было тепло и чисто. Если хотите красиво – ради Бога, но уже за ваш счет. Если не школа и не родители тогда кто? Правильно – учитель.
  3. Праздники и чаепития. Чаще всего их просто нет. Или самый минимум – «елка» в школьном актовом зале, проводимая силами старшеклассников, школьный концерт для мам на 8 марта. Почему? Очень просто – раньше у каждого учителя было оплачиваемое время для внеклассной работы. Это было время классных часов, рисования стенгазет, придумывания сценариев и репетиций песен и танцев. Сейчас внеклассная работа не оплачивается никак. А после праздника можно было и чай попить. А теперь нельзя, потому что если после чаепития у кого-то из детишек заболит животик или во время праздника ребенок перевернет на себя стакан с чаем – представьте, что начнется? Жалобы в департамент, проверки, порицание школы и учителя в соц. сетях. У учителей чаще всего по 2 «своих» класса, соответственно работают они в две смены. А это с 8 до 18.00. После уроков, дома, надо проверить минимум 60 тетрадей, а то и все 120. Написать учебные планы на следующий день. А учитель тоже человек, у него тоже есть семья, домашние заботы. Будет у кого-либо при такой нагрузке желание выкраивать время для праздников, да еще и брать всю ответственность на себя? Думаю нет.
  4. Выехать на экскурсии теперь тоже непросто. Раньше можно было написать заявление директору, найти транспорт, а можно и пешком – и отправляться на экскурсию. Сейчас и этого нельзя. Путешествовать с ребятами можно только на автобусе, оборудованном ремнями безопасности, имеющим целый пакет определенной документации, и, во многих школах в сопровождении двух педагогов. Про нагрузку педагога писала выше, кто согласится сопровождать еще и чужой класс на какую-то там экскурсию?

А еще нужно собирать деньги на питание, на учебные тетради, объяснять родителям, что выбрать для учебного процесса из многообразия школьных товаров. Ну и не забывать о главном – учить, объяснять, помогать и поддерживать. И быть ответственным за все. Ведь школа всем должна и обязана.

А если школа не выполняет своих обязательств – будем жаловаться! Представляете, какая нагрузка падает на плечи педагога? А если к этому всему приплюсовать еще и уборку кабинета, организацию праздников, летний ремонт? Я вообще удивляюсь, как кто-то еще соглашается работать в школе.

Вот и получается, что никому ничего не надо, никто на себя ответственность брать не будет.

 Это была часть теоретическая, теперь перейдем к части практической – как можно помочь учителю и сделать жизнь ребенка в школе интересной.

Родительский комитет

Первый класс, первое собрание и коронная фраза – «А теперь давайте выберем родительский комитет!» А далее следует классическая школьная картина, называемая  «лес рук».  Хорошо если наберется 4-5 желающих. Это уже идеальный вариант. И хорошо, если хотя бы 50% оставшихся будут относиться с пониманием  к деятельности этого добровольного образования. Чаще всего никто и ничего не хочет.

Ни понимать, ни делать. Причины разные – мы работаем, у меня маленький ребенок, в наше время не было никаких комитетов и все было… Открою вам секрет – представительницы родительского комитета тоже работают чаще всего, у них тоже есть дети (как миниум один, а чаще всего и второй-третий и мама находится в декрете), ну а про то, почему раньше не было, а теперь появилось, мы писали выше.

Что же может родительский комитет?

  1. Родительский комитет может собирать деньги (что вызывает наибольшее возмущение родителей) на:
    •  канцелярию (мультифоры, бумагу для распечатки материалов, тетради). Нет, вы, конечно, можете сами перепечатывать по выданной учителем распечатке материалы, сами составлять портфолио, вставляя листочки в мультифорки-файлики (не забудьте только купить их после работы), если у ребенка закончилась тетрадь – сбегать в магазин и купить. А можно сдать на это деньги, родительский комитет закупит все необходимое и учителю останется только выдать ребенку уже готовую распечатку в мультифорке, заменить закончившуюся тетрадь на новую и т.д.  
    • питьевую воду, бумажные полотенца для класса, бытовую химию. Опять же есть вариант – пусть дети пьют из общего фонтанчика в коридоре, а помыв руки потрясут ими, чтобы высушить, и пол станет мокрым (поскользнуться – запросто), ну или вытрут одним общим полотенцем, а для уборки класса родители приносят все с собой, или учитель покупает на свои деньги.  
    • организацию праздников и мероприятий. Т.к. в школе нет, как правило, ни свободных помещений, ни времени, ни разрешения организовывать что-либо – то остается проводить подобные мероприятия на внешкольных площадях, что требует средств.  
    • подарки учителю на Новый год, 8 марта и День учителя, а также подарки детям на дни рождения и прочие праздники. Опять же – можно поздравлять педагога самостоятельно, но, во-первых, любому учителю приятнее  получать подарок от всего класса, а, во-вторых, в любом случае самостоятельное поздравление обойдется вам дороже. Поздравлять или нет детей с праздниками дело тоже сугубо индивидуальное.   Хочется еще раз подчеркнуть, что все вопросы – сколько, как и на что – решаются на собрании. Но если вы не посещаете собрания – потом не надо задавать вопросов – а на что, и зачем. Но, в любом случае, сдача денег на эти нужды – дело добровольное! Если вы не хотите, или не можете – не сдавайте. Только подумайте, что когда ваш ребенок в День рождения принесет со школы подарок – это не школа ему подарила, это другие родители заплатили за него. Если ребенок приносит распечатки с заданиями – это учитель на свои деньги купил бумагу и распечатал. Школа на подобные нужды денег не выделяет! С праздниками вообще все просто – есть деньги – есть праздники, нет денег – нет праздников. Хорошая практика на праздники сдавать не в общую смету, а отдельно и по принципу  – идет и сдает тот, кто хочет. А кто не хочет – тот не сдает и не идет.  
  2. Закупка всего вышеперечисленного чаще всего тоже падает на плечи родительского комитета. Как и вопросы организации мероприятий – найти помещение, аниматоров, придумать программу (тут неплохо посоветоваться с учителем), оповестить родителей.
  3. Помощь в покупке учебных пособий и рабочих тетрадей. Учителя, как правило, закупают все через школу. Что, нередко, выходит дороже, чем можно купить в оптовых фирмах или интернет-магазинах. Может кто-то из родителей знает места, где можно купить дешевле?

Как видите – зарплата членам родительского комитета не предусмотрена, как и не предусмотрены расходы на их и учителя личные нужды. Все деньги собираются только для детей. Хотите покупать все для своего ребенка сами – отлично! Главное озвучьте это на собрании, и больше никто к вам обращаться не будет.

Теперь о деятельности самого комитета. Допустим, вы выразили желание стать его членом и дополнительно трудиться на благо класса.  Как организовать все так, чтобы ни у кого из родителей не возникало лишних вопросов, и не было желания жаловаться куда-либо?

Собрания и обязанности РК

Прежде всего – на каждом собрании ведется протокол. Вести его может кто угодно, кроме учителя, он уже ведет собрание. Нет нужды подробно переписывать все, что было сказано.

Достаточно перечислить присутствующих (пусть распишутся в конце), по пунктам обозначить вопросы, обсуждаемые на собрании и решения, принятые по этим вопросам. Обязательно пишется, кто внес предложение. Это может сделать педагог, родительский комитет (пишется – Иванова А.

А. от лица родительского комитета…), либо любой из присутствующих на собрании родителей.

ВАЖНО! От лица учителя не может быть предложений «Сдать денежные средства на…». Только от лица родителей! Не стоит создавать проблемы педагогу. А родителям этого никто не запрещал. Если принято решение о сборе денежных средств, обязательно подчеркивается, что средства сдаются добровольно.

И проводится ание –  «за», «против» (перечисляется кто против, они же могут обозначить почему), «воздержались». Если родитель потом пойдет жаловаться, что его заставляют сдавать деньги, достаточно будет показать протокол собрания, за который родитель расписался. И там четко написано, что все это – добровольно.

И никто никого не заставлял.

Далее, неплохо бы четко распределить обязанности в родительском комитете.

Обязательно должен быть «бухгалтер», человек, которому будут сдаваться средства, и который будет потом собирать чеки, подтверждающие, на что именно были потрачены те или иные суммы.

Это тоже снимает часть щепетильных вопросов о «нецелевом» расходовании средств. Т.к. нередко трудно представить со стороны масштабы классных расходов. И кажется, что сдали много, а результата не видно.

2-3 человека, с машинами и более-менее свободным графиком могут стать «закупщиками» – закупать и привозить в школу необходимое. Это приходится делать нечасто, поэтому не так сложно, особенно если делать это по очереди.

Отлично, если найдутся 1-3 человека, которые будут заниматься мероприятиями и походами – искать помещения, аниматоров, продумывать программу.

И экскурсиями – связываться с турагентствами (они, как правило, предлагают интересные экскурсии по городу и области) или непосредственно с организациями – это сложнее, но дешевле.

А учитель поможет организовать выезд, подскажет удобное для этого время, поможет оповестить родителей, ну и будет сопровождать ребятишек, в этом, кстати, тоже неплохо бы помочь. Одному трудно уследить за 30 шустрыми школьниками, помощь родителей здесь – это еще  и обеспечение безопасности ваших же детей.

Мамы, находящиеся дома, например с малышом, могут помогать с помощью Интернета – собирать информацию, искать выгодные цены на тетради и пособия, сценарии для праздников, идеи украшения кабинетов к Новому году и 8 марта. Это тоже отнимает немало времени.

Родители, не вошедшие в родительский комитет, тоже могут (и на мой взгляд должны) помогать. Ежемесячная уборка кабинета – и ваши дети будут сидеть за чистой партой и дышать чистым воздухом, а не пылью со шкафов.

А у учителя освободится время на подготовку интересных уроков для ребятишек. Помощь летом с ремонтом – и 1 сентября ваши же детки зайдут в красивый класс.

Возможно, кто-то может предложить распечатку пособий и каких-то фотографий, кто-то сможет сопровождать детей на экскурсии, кто-то взять постирать шторы из класса, а кто-то подготовить интересную презентацию или организовать посещение предприятия, на котором он работает.

К празднику приготовить какой-то костюм, выучить с ребенком песню или сценку, в идеале – придумать самим. Если не можете сами – воплотить придуманное родительским комитетом.

Если большинство родителей будет относиться с интересом к школьной жизни, с пониманием к труду учителя и деятельности родительского комитета, не будут стесняться высказывать свои предложения, мнения и пожелания – тогда и жизнь ребенка в школе будет состоять не только из уроков и заданий, но и из веселых праздников, увлекательных поездок и в целом будет комфортней и для вас и для него. Вы лучше будете знать одноклассников своего ребенка, их родителей. А это, в свою очередь, поможет эффективней решать возникающие конфликты и проблемы, без которых не обходится школьная жизнь.

Дейкина Алина

представитель родительского комитета

г.Томск-2014

Источник: https://mama.tomsk.ru/education/schooltime/parents.html

Что делать, когда на родительских собраниях собирают деньги? Позиция мудрого родителя

Записки родителям от родительского комитета

«Опять собирают деньги! Но школа не имеет права собирать деньги с родителей» – эту фразу подсознательно говорит каждый папа или мама, услышав на очередном родительском собрании объявление о сборе средств на те или иные нужды школы.

В конце этого лета все СМИ поведали нам новость о том, что Министерство образования и науки отправило во все регионы напоминание, опять же о соблюдении в школах этого правила. Открыта даже горячая линия, куда пожаловаться на очередной побор.

Но что делать, если на родительских собраниях всё равно собирают деньги?

Теперь школа точно ничего потребовать не сможет, но с помощью родительского комитета вполне. Если он решил на родительских собраниях сдавать на что-то деньги. подумайте сперва о моральной стороне вопроса «сдавать или не сдавать деньги в школе?». Это осознание, что деньги пойдут на улучшение условий, в которых будет учиться ваш ребёнок.

Не всегда школа может обеспечить хорошие условия. Тем более сейчас. Почему?

В недавнем времени государственные образовательные учреждения (школы, садики, учреждения дополнительного образования и др.) были под полным финансовым покровительством государства.

А сейчас вы можете на школьных табличках увидеть новые сокращения, в частности, МАОУ – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

Что означает новое, появившееся слово «автономное»?

Такие учреждения остаются под контролем государства, но должны теперь выживать, как могут, ведь теперь они автономные, то есть существующие отдельно. Конечно, им выделяются средства из бюджета, но не всегда их хватает на все нужды школы. Например, на те же ремонты. Поэтому и приходится обращаться к родителям.

Родители, в свою очередь, начинают искать в этом законные основы. И мы поищем.
Обращаясь к федеральному закону РФ «Об образовании», возьмём выписку:

«в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования».

С общедоступностью, к счастью, у нас в стране проблем нет. Учись на здоровье, лишь бы желание было. А вот насчет бесплатности стоит остановиться поподробнее.

Каждый ребенок в России может получить образование. Пару лет назад по стране гуляла сплетня, что скоро среднее образование будет платным.

Этого пока не произошло, но видимо привело к появлению «автономности». Нужно быть благодарным, что в России каждый ребенок может получить образование бесплатно, ведь во многих странах мира такого нет.

Этот ли факт не может послужить мотивом помочь в чём-то школе?

Я не агитирую сдавать в школу деньги, а посмотреть на это дело здоровым взглядом.

1) Во-первых, посмотрите, на что собирают деньги на родительских собраниях

  • Ежегодный ремонт классного кабинета. «Его должна делать школа!» — скажут многие. Должна, но в школе таких кабинетов очень много и она просто не в состоянии это сделать. Везде нужно что-то подмазать, подклеить, подремонтировать, а плюс еще коридоры и рекреации.Приведу пример. В кабинете, в котором мне пришлось работать, большую часть времени занимались очень непоседливые пятиклассники. Они постоянно бегали, хлопали дверями, качались на стульях и т.д. Что осталось в мае от отремонтированного к началу году кабинета? Он превратился в жалкое зрелище с качающимися стульями, с обвалившейся штукатуркой на стенах, с чёрными полосами на линолеуме. Как вы думаете поступить?Вот, наконец, и вступает моральная сторона вопроса.Дети испортили государственную собственность, разве родители не должны помочь в ремонте?Если сбор денег оправдан и служит улучшению качества образования (а окружающая обстановка стоит далеко не на последнем месте!), то стоит хорошенько обдумать этот вопрос.
  • Книги, учебники. Их дети тоже портят пачками. А какими книгами пользоваться следующим классам? Самостоятельно купленные книги ребенок может и разрисовать и к нему не будет претензий, а если будет хорошо их содержать, то может продать или оставить для повторения программы в будущем. Посмотрите, какая польза! Тем более можно заказать книги оптом на весь класс и получится недорого.
  • Классные мероприятия, выходы в свет. Это необходимо для культурного просвещения, но, как правило, ходить на них и сдавать денежные средства не обязательно. Здесь вы уже можете сами всё решать.
  • Остальные сборы, типа «на нужды школы», «в фонд класса» должны обговариваться отдельно. Главное, чтобы все это решали сами родители, учителя не при чем.Инициативу может предложить учитель (классный руководитель). Зачастую, на него давит администрация. Поэтому, ругать их не надо. Учителя и классные руководители —  пешки в руках руководства, и часто не их вина, что приходится что-то просить. Но собирать деньги сам (кроме денег на питание) учитель не вправе.Все денежные вопросы должны обсуждаться внутри родителей класса.

    3) В-третьих, сколько собирают?

    Если предлагают собрать сразу большую сумму, то пусть собирают понемножку в течение года. Так она не будет выглядеть непосильной для небогатых семей. Для примера: требуется собрать 30000 на замену окна. В классе 30 человек. Соберите по 500 рублей каждые полгода и в конце уже можно будет заказать окно.

Будьте объективны и мудры. От ваших решений зависят хорошие условия обучения детей. Вы же понимаете, как государство относится к нашему образованию. Если мы не создадим школу сами, то нам её не создаст никто.

Как вы относитесь к поборам в школе?

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/67

8 советов, как наладить работу родительского комитета

Записки родителям от родительского комитета

Для участия в родительском комитете требуются крепкие нервы.

Распланировать траты на учебный год, собрать с родителей нужную сумму, закупить всё необходимое и не забыть выделить деньги на подарок ко дню рождения классного руководителя: на это может уйти гораздо больше времени и сил, чем кажется.

Но можно наладить работу комитета так, чтобы всё успеть и сохранить нервные клетки. Как это сделать, «Мелу» рассказала генеральный директор Яндекс.Денег Мария Грачёва.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Распределите задачи

Чтобы справляться с задачами комитета, достаточно всего четырёх человек. Нужно чётко распределить между ними роли: казначей, закупщик, организатор и хозяйственник. Казначей собирает деньги и следит за тем, чтобы каждый родитель сдал нужную сумму. На эту роль необязательно назначать опытного бухгалтера — подойдёт любой человек. Главное — ответственность.

Закупщик покупает всё необходимое и отчитывается о тратах. Обычно это мама, которая любит шопинг и может найти всё, что нужно, по хорошей цене. На роль организатора лучше всего подойдёт человек, способный устроить любую экскурсию, проследить, чтобы на неё записались все желающие и вовремя прибыли на место сбора.

Хозяйственником можно назначить деятельного папу, который возглавит ремонт класса на каникулах и подскажет закупщику, какие стройматериалы понадобятся, а ещё лучше — купит их сам. При таком распределении ролей каждый член родительского комитета занимается тем, что ему ближе всего.

Например, я не люблю ездить за покупками, зато разбираюсь в онлайн-платежах и использую их в обычной жизни — поэтому я казначей.

2. Спланируйте траты

Список покупок на учебный год, конечно, лучше было составить на родительском собрании до 1 сентября, но если не успели — составьте его как можно скорее. Основную часть денег тоже желательно собрать уже в начале учебного года.

Чтобы понять, какую примерно сумму нужно будет сдать каждому родителю, посчитайте, сколько всего нужно на год: канцелярских и хозяйственных товаров, запланированных развлечений (праздники, экскурсии и прочее). На собрании вместе с другими родителями можно обсудить, что действительно нужно, а от каких трат можно отказаться.

На хозтовары в среднем мы сдаём от трёх до пяти тысяч рублей — эту цифру мы заранее согласовываем, и потом никому из родителей не приходится объяснять, почему мы собираем именно столько, а не тысячу или две. Кроме запланированных расходов бывают и неожиданные: например, в Третьяковской галерее открывается выставка работ Айвазовского.

Конечно, трудно просчитать такие траты заранее, но заложить хотя бы приблизительный бюджет на них будет нелишним.

3. Собирайте через интернет

Иной раз сбор денег превращается в настоящую головную боль. У кого-то из родителей на собрании не оказалось при себе нужной суммы, другой забыл кошелёк дома, а третий вообще не смог прийти.

Вряд ли казначей станет бегать всю осень за другими родителями — начнётся передача конвертов с деньгами через детей, а они их могут забыть или даже потерять. В такой ситуации любой человек схватится за голову.

Решение простое — собирать деньги через интернет.

4. Создайте общий кошелёк

Когда меня выбрали казначеем, мы сразу завели общий электронный кошелёк — прямо на собрании, за минуту. Первым делом мы его идентифицировали, чтобы увеличить лимиты платежей: по закону для анонимных счётов они не очень большие.

Затем каждый родитель получил листок с подсказками, как отправить перевод на общий кошелёк — с банковской карточки, со счёта мобильного номера или, например, через платёжный терминал. Это очень удобно.

Во-первых, никому ни за кем не надо бегать — родитель может сдать деньги, находясь на собрании, дома, на работе, в командировке или даже отпуске. Во-вторых, не нужно отправлять ребёнка в школу с крупной купюрой.

В-третьих, проверить баланс общего кошелька может любой член родительского комитета. А вот заплатить из кошелька может только закупщик — одноразовые платёжные пароли приходят по смс на его мобильный номер.

5. Напоминайте по почте

В повседневных заботах любой, даже самый ответственный папа может забыть, что нужно сдать деньги на канцтовары. Но можно ненавязчиво напомнить об этом.

Из электронного кошелька можно разослать счета-напоминания всем родителям по электронной почте.

Им придёт письмо, в котором будет написано, на что и какую сумму нужно сдать, и там же будет кнопка для мгновенной отправки денежного перевода на эту сумму в кошелёк класса — например, с банковской карточки.

6. Заведите общую карту

Большинство товаров лучше покупать онлайн — это удобно и экономит время. Например, мы чаще всего заказываем в интернет-магазинах подарки к праздникам, книжки, канцелярские товары, билеты на экскурсии, электронику и расходники.

Я собираю нужную сумму на кошелёк, а закупщик оплачивает из него онлайн-заказы с помощью одноразовых паролей. Но иногда проще купить какие-то товары в ближайшем гипермаркете и сразу завезти в школу. Для таких случаев мы завели общую банковскую карту.

Её баланс равен балансу кошелька, а стоит она всего 199 рублей. Закупщик всегда носит её с собой, и другие родители могут в любой момент посмотреть, когда и сколько с неё было потрачено.

Если же нужно срочно купить торт в магазинчике у метро, а там принимают только наличные, то с карты можно снять деньги в любом банкомате.

7. Рассказывайте о расходах

В ещё недалёком прошлом на собраниях родители рассказывали, на что они израсходовали деньги комитета. И хоть слушать это никому не нравится, всё же прозрачность трат очень важна.

Чтобы держать родителей в курсе того, на что именно уходят общие суммы, можно подключить к кошельку бесплатный аудиторский онлайн-сервис.

С его помощью можно будет рассылать родителям по электронной почте ссылку на готовый отчёт обо всех расходах — как по кошельку, так и по банковской карте.

8. Собирайтесь на собрания онлайн

На родительские собрания может уходить много личного времени — и мы стали общаться онлайн. Пробовали и вебинары, и групповые созвоны, но они отнимают почти столько же времени, сколько и обычные встречи. Удобнее пригласить родителей в отдельный чат мессенджера, к примеру — вотсап или телеграм.

Так можно вместе с учителем обсуждать важные вопросы и новости класса.

Туда же можно бросить ссылку на интересный спектакль или фотографию возможного подарка к выпускному, и если в ответ прозвучало несколько «ура», «давайте!» и «согласны!» — бросить прямо в общий чат ссылку на перевод денег и инструкцию, где и во сколько встречаемся.

Ещё можно завести общую группу в любой соцсети, чтобы общаться там не в реальном времени, а кому когда удобно, загружать фотографии с праздников и добавлять ссылки на интересные места, куда дети могут отправиться все вместе.

10 вещей, за которые придётся платить родителям в школе

Почему ребёнка тошнит от школы

10 главных изменений в новом учебном году

Источник: https://mel.fm/sovet_eksperta/1549387-komitet

Юрист онлайн