Закон о внеурочной деятельности

Закон о внеурочной деятельности

Закон о внеурочной деятельности

Как скоординировать работу группы продленного дня ивнеурочную деятельность? Обязательно ли должен посещать ребенок все десять часов внеурочной деятельности? Как может быть организован мониторинг физического развития школьников в программе «Здоровье»? Как организовать внеурочную деятельность в сельской школе, если отсутствуют специалисты? На эти и другие вопросы педагогических работников школ Ярославской области отвечает начальник отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования Ярославской области Алевтина Валентиновна РЕПИНА.

1. Как скоординировать работу группы продленного дня и внеурочную деятельность?

— Занятия по внеурочной деятельности могут проводиться по субботам (один вариант), либо в течение недели по отдельному расписанию. В должностную инструкцию руководителя группы продлённого может быть включено сопровождение детей на занятия. Расписание работы группы продлённого дня составляется отдельно с учётом перерывов для занятий по внеурочке.

2. Внеурочная деятельность должна проводиться в строго определённое время (например, с 13.00 до 15.00) или нет?

— Внеурочная деятельность проводится по утверждённому руководителем учреждения расписанию занятий. Время определяет учреждение по согласованию с родителями, так как детей в первом классе родители встречают и провожают.

3. Обязательно ли посещение ребенком всех 10 часов внеурочной деятельности? И возможно ли, что он вообще не будет участвовать в ней по семейным обстоятельствам?

— Если ребенок посещает занятия в специализированных учреждениях дополнительного образования детей (музыкальная школа, спортивная школа), то по данным направлениям он может не посещать внеурочные занятия в школе. Составляется индивидуальный маршрут ребенка с учетом посещения других учреждений и учетом всех направлений, определенных во внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС родители должны быть ознакомлены с результатами, которые должны быть достигнуты при выходе ребенка из начальной школы. Данные результаты возможно получить только через организацию урочной и внеурочной деятельности. Отказ может быть по состоянию здоровья ребенка (например, высокие нагрузки, особый режим питания и др.).

Отказ оформляется письменно и мотивируется.

4. Можно ли привлекать специалистов учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности учащихся, и на каких условиях?

— Специалистов дополнительного образования не только можно, но и необходимо привлекать для организации внеурочной деятельности на договорной основе либо на условиях совмещения. Оплату производит школа.

5. Все ли 5 направлений внеурочной деятельности должны быть представлены в учебном плане, или достаточно выбрать 1–2, но в большем количестве часов?

— Все направления внеурочной деятельности должны быть представлены в основой образовательной программе учреждения. Учреждение создает условия для развития ребенка, выбор – за участниками образовательного процесса.

6. Можно ли традиционные школьные мероприятия объединять в программы и предлагать их (засчитывать учащимся) в качестве программ внеурочной деятельности?

— Традиционные школьные мероприятия относятся к системе воспитательной работы учреждения. Они могут быть, а могут и не быть.

Занятия в рамках внеурочной деятельности стоят в расписании учреждения и проведение их для педагогов обязательно.

Занятия предполагают не массовый характер, а при организации, разработке учитывают индивидуальные особенности детей, организуются с использованием новых технологий (проектная деятельность, исследовательская и др.).

7. Как решить проблему занятости для всех обучающихся во второй половине дня (школьных ресурсов не хватает)?

— На договорной основе с учреждениями дополнительного образования детей либо за счет своих ставок, либо за счет ставок учреждений дополнительного образования. Возможно привлечение специалистов молодежных и детских общественных организаций.

8. Будет ли дополнительное финансирование внеурочной деятельности?

— Финансирование 10 часов внеурочной деятельности определено в нормативе на одного обучающегося. Расчет норматива производился с учетом 10 часов.

9. Программа «Здоровье» предполагает мониторинг физического развития. Медицинских работников в штате нет. Кто это будет делать?

— В зависимости от того, что подразумевается под мониторингом физического развития? Если это соответствие роста и веса возрасту, то эти данные у педиатров (если отсутствуют медицинские работники в школе), группу здоровья определяю также педиатры. Если это выполнение норм на уроках физической культуры, то учителя физической культуры. Должен существовать дневник здоровья обучающегося, куда заносятся сводные данные, но с согласия родителей.

Внеурочная деятельность 2018

Проект разрабатывается. Введение паспорта здоровья обучающегося в настоящее время проблематично, так как не решены вопросы со штатными единицами, есть проблемы межведомственного взаимодействия, защиты персональных данных.

10. Будет ли финансироваться ОУ для организации внеурочной деятельности, если в классе 4 обучающихся?

— Будет. Это определено в нормативе.

11. Планируется ли дополнительное выделение средств специально для оснащения кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями (для учебных занятий и организации внеурочной деятельности)?

— Будет.В нормативе на ученика предусмотрены средства на материально-техническое оснащение учебного процесса. Учреждение определяет приоритеты в финансировании.

12. Детализация внеурочной деятельности: 10 часов добровольно или обязательно для каждого ученика; 10 часов обязательно на каждого ученика или для класса в целом; оплата этих часов будет проводиться по новым документам или как оплата за часы ДО?

— Финансирование осуществляется класса–комплекта. Оплата часа производится исходя из стоимости часа кружковой работы в учреждении.

13. Обязан ли классный руководитель вести какие-либо кружки?

— Не обязан. У него другие обязанности.

14. Чем будет заниматься классный руководитель после учебных занятий?

— В должностной инструкции возможно прописать сопровождение обучающихся на занятия.

15. Как можно фиксировать 10 часов внеурочных занятий? Кто этим будет заниматься?

— Фиксируют в специальных журналах каждый преподаватель. Контроль может осуществлять директор, заместитель директора по воспитательной работе, по учебной работе.

16. Как планировать и организовывать внеурочную деятельность в сельской школе при условии отсутствия специалистов?

— Силами педагогов, библиотечных работников, приезжающих специалистов культуры, учреждений дополнительного образования. Создание разновозрастных групп.

17. Как решать проблемы внеурочной деятельности с детьми, которые приезжают и уезжают на школьных автобусах (т.е. живут достаточно далеко от школы)?

— В первую очередь решить вопрос с питанием детей совместно с родителями и изменить расписание школьного автобуса.

Ссылки по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы (edu.uglich.ru)

Определен порядок организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях

Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”

Разъясняется, в частности, что внеурочная деятельность является обязательной, в то время как участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий.

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

В Приказе также приводятся ответы на наиболее распространенные вопросы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 21.12.2015

ссылкой:

Закон о внеурочной деятельности

Источник: https://berkutgun.ru/zakon-o-vneurochnoj-dejatelnosti/

Внеурочная деятельность 2017. | На полуострове Крым

Закон о внеурочной деятельности

Обязаны ли дети ходить на внеурочную деятельность? Почему школы заставляют детей заниматься внеурочной деятельностью? Почему наши дети должны столько времени проводить в школе и заниматься ненужными и неинтересными видами внеурочной деятельности в обязательном порядке? Я уже писала о внеурочной деятельности в начальной школе в 2015 году, но после этого в образовательном законодательстве произошел ряд изменений. Поэтому, стоит вернуться к этой теме еще раз.

1. В чем суть противоречия?
2. Внеурочка обязательна!

На данный момент вопросы внеурочной деятельности регулируют два документа: ФГОС начального общего образования, утвержденный Приказом 373 от 06.10.2009, и Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 “О направлении методических рекомендаций”.

Почему-то эти документы друг другу противоречат. Однако, школы руководствуются последним, т.к. в нем очень четко прописано, что учащиеся обязаны посещать занятия по внеурочной деятельности.

В качестве уступки ученикам, документ предусматривает максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности: до 1 350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования. Это около двух дополнительных уроков в день.

А еще, разрешили засчитывать внеурочную деятельность, проводимую в сетевых формах или в форме электронного обучения.

В чем суть противоречия?

п. 19.10 ФГОС начального общего образования утверждает, что:

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Подчеркну: на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.                       

В то же время, в Письме от 18 августа 2017 г. № 09-1672 “О направлении методических рекомендаций”, прописывается, что:

«Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным

Заметили несочетаемое сочетание слов ДОБРОВОЛЬНОЙ и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ? Сразу вспоминается шутка о «добровольно-принудительном порядке», с которой мы, школьники, всегда связывали различные школьные скучные мероприятия, которые крали наше свободное время.

Время идет, появляются новые знания, новые методики, потребности в новых навыках людей, а в школах ничего не меняется. О какой демократии можно говорить в стране, в которой даже в школе нет демократии? С вопросом о том, как объяснить это противоречие, я обратилась в Министерство образования.

Как только придет ответ – поделюсь с вами соображениями наших законодателей. Конечно, придумают как выкрутиться.

Позиция Минобр России по внеурочной деятельности.

Итак, ответы пришли: ответы из Минобрнауки Крыма и из Министерства науки и образования России. В Министерстве обоих уровней едины во мнении, что внеурочная деятельность для посещения обязательна.

Правда, если ваш ребенок посещает занятия в других образовательных учреждениях, то эти часы вам засчитают (напомню, что в соответствии с ФГОС начального общего образованияпри получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения)).

В часы внеурочной деятельности включаются участие в таких формах внеурочной деятельности как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы.

Почему эта тема близка лично мне? У меня двое детей занимается в школе. У каждого из них свои увлечения: один любит изучать различные программы на компьютере, программирование, а другой обожает лепить из пластилина свои собственные миры.

Ничему из этого школа не может уделить внимание, потому что из всех учеников такие интересы только у них. Почему они должны ходить на то, что им не интересно в ущерб своим реальным интересам? На мой взгляд, обязательной школьной программы вполне достаточно.

Конечно, школа обязана предоставить возможность детям дополнительно заниматься, но заставлять их этим заниматься – это уж слишком!

Источник: https://na-poluostrove.ru/blog/vneurochnaya-deyatelnost-2018

Юрист онлайн