Установка пешеходного перехода

Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014

Установка пешеходного перехода

В 2014 г. в Российской Федерации был введен новый государственный стандарт, регулирующий оформление автодорог. Среди представленных в нем требований важное место занимают указания по размещению, оформлению и ширине пешеходного перехода (ПП). Давайте рассмотрим, как должен выглядеть этот объект с точки зрения нового ГОСТа.

Что такое пешеходный переход, согласно букве закона

Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о необходимости переходить проезжую часть только “по зебре”. Это шутливое название носит разновидность черно-белой разметки для обозначения специализированной области безопасного перехода пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги. Эта зона и является пешеходным переходом.

Впервые в таком виде, как мы его знаем, ПП возник в Европе в пятидесятых годах двадцатого века. А в Советском Союзе эта методика была взята на вооружение чуть позже – в шестидесятых.

Выбор черно-белой (точнее серо-белой) расцветки был сделан не случайно. Ученые выяснили, что это сочетание цветов быстрее других воспринимается глазом. Хотя сегодня проводится масса экспериментов с другими комбинациями что нашло свое отражение в нововведениях ГОСТа 2014 г.

Согласно нормам, пешеходные переходы устанавливаются:

  • перед перекрестками;
  • рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
  • возле школ, больниц, торговых центров и других активно посещаемых мест.

В зависимости от расположения перехода они бывают таких видов:

  • наземные/подземные;
  • регулируемыми/нерегулируемыми (определяется наличием светофора);
  • на проезжей части, вне ее.

Чтобы такие важные объекты были узнаваемыми и пешеходами, и водителями, для их обозначения применяются такие базовые детали:

  • специализированная дорожная разметка (она же “зебра”);
  • парные указатели.

Также встречаются дополнительные обозначения перехода:

  • знаки, нарисованные на асфальте перед началом зоны;
  • “лежачие полицейские”;
  • специализированные осветительные приборы по периметру перехода.

Знак “Пешеходный переход”

Чтобы водитель или пешеход знал, что рядом находится оборудованная зона для пересечения дороги (которую он не всегда способен видеть издалека), по обеим ее сторонам ставятся указатели 5.19.1 и 5.19.2. Их дизайн знаком каждому: на белом фоне изображен черный человечек, идущий “по зебре”.

Такие знаки обозначают территорию действия перехода (его начало и конец). Они должны в паре всегда присутствовать, даже если на дороге по какой-то причине не произведена разметка. Нельзя чтобы была разметка без знаков. Это не просто грубое нарушение, это небезопасно, так как водитель просто не увидит полосы на дороге.

Несмотря на парность указателей для ПП, по сути, это один и тот же знак в зеркальном отражении. Подобная двойственность необходима для удобства восприятия указателей водителями автотранспорта. Знак 5.19.1 всегда размещается справа от дороги, а 5.19.2, соответственно, слева.

Согласно требованиям нового стандарта, дабы знаки были более заметны издалека, по контуру фигуры они должны быть обведены желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа В.

Виды разметки пешеходного перехода

Вторая необходимая составляющая для обозначения ПП – “зебра”. Согласно действующему ГОСТу существует две ее разновидности:

  • 1.14.1 – классическое чередование серо-белых полос (применяется в случае, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
  • 1.14.2 – выглядит несколько непривычно, так как к полосам добавляются стрелки, указывающие, по какой стороне ПП следует переходить (используется при ширине зоны более шести метров).

Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов

На данный момент действующим государственным стандартом (в соответствии с которым необходимо размещать ПП) является ГОСТ 32944-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования”.

Этот документ регулирует не только ширину “зебры” пешеходного перехода, но и место размещения самого объекта, его освещенность и количество указателей.

Помимо Российской Федерации, он актуален для Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении и Таджикистана.

Ширина ширине рознь! О чем речь?

Говоря о том, какая ширина пешеходного перехода должна устанавливаться по закону, нужно четко понимать, что именно имеется в виду. Дело в том, что под данным выражением могут подразумеваться сразу два понятия. Ширина полос пешеходного перехода:

  • всего пространства, выделенного для объекта;
  • разметки дороги.

Требования к разметке указаны в Международной конвенции о дорожных знаках, параметры всей области перехода обозначены в упомянутом выше ГОСТе.

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении “зебры” используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к “Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах” (глава ІІІ, пункт D “Пешеходные переходы”), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами “зебры” отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) – необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.

Среди других требования нового ГОСТа – установка “лежачих полицейских” по обеим сторонам пешеходного перехода. Это особенно важно вблизи школ, опасных перекрестков, где отсутствуют светофоры.

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.

При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.

Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).

Переходы, расположенные на проезжей части

К этой категории относятся ПП, располагаемые на самой дороге. По степени нагрузки они рассчитываются на меньшее количество “посетителей”.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности человеческого потока: на каждые предполагаемые пятьсот человек в час выделяется один метр. При этом общий размер не должен быть меньшим трех метров. Кроме того, ширина всего ПП должна быть равной или большей, чем ширина тротуара или пешеходной дорожки, которую переход продолжает.

Для проведения расчетов используется следующая формула: В = (Кп /500) х 1(м). В ней Кп – количество людей за час.

Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?

Помимо тех, кто проектирует дороги и ПП на них, определение ширины переходов важно и для тех, кто будет ими пользоваться.

Хотя законодательство четко требует, чтобы разметка была всегда различима, из-за небрежности коммунальных служб зимой часто “зебра” становится незаметной под слоем снега или льда.

При подобной ситуации определить, где начинается и заканчивается ПП, по разметке на асфальте становится невозможным.

В таком случае и водитель, и пешеход, должны ориентироваться на размещение знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними и будет считаться шириной пешеходного перехода.

Нормы расположения ПП

В завершение рассмотрим требования к частоте расположения переходов согласно указаниям нового государственного стандарта. Количество оборудованых переходов варьируется в зависимости от категории важности дороги, где они располагаются.

В городе на улицах местного значения частота ПП – не менее каждых 150-200 м.

На улицах районного значения и магистралях переходы располагаются не ближе чем через 250-300 м.

Общегородские улицы и магистрали оборудуются ПП не чаще, чем через 300-400 м.

Скоростные магистрали и улицы, а также дороги общегородского значения с непрерывным движением оборудуются переходами только через 400-600 м между ними.

Источник: http://fb.ru/article/467835/peshehodnyiy-perehod-shirina-i-razmetka-perehoda-obschie-trebovaniya-k-razmescheniyu-soblyudenie-norm-i-trebovaniy-gosta--

Гост 32944 2014 — пешеходные переходы

Установка пешеходного перехода

Каждый участок пересечения автодороги пешими гражданами – сложнейшая система, которая должна быть подробно изучена потенциальным водителем. Кроме того, каждый пешеход обязан знать правила пересечения дороги.

Что это такое

Пешеходный переход представляет собой участок автомобильной дороги, который предназначен для пересечения пешеходами проезжей части и обозначен одноименным дорзнаком и/или специальной разметкой на самом дорожном полотне. Также данный элемент может быть выполнен в виде искусственно созданного сооружения для обеспечения возможности пешим гражданам перейти на противоположную сторону автодороги без пересечения проезжей части.

Специализированный дорожный указатель существует в двух вариантах: человек движется налево (5.19.1) и направо (5.19.2).

Основные требования и правила к обустройству пешеходных переходов по ГОСТ в России зафиксированы в документе 32944-2014.

В каких случаях необходим

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

  • на протяжении восьми часов подряд в рабочий день интенсивность транспортного потока составляет 600 единиц в час и более (для автодорог с разделительной полосой – 1000 ед./час) по основной дороге в обоих направлениях;
  • или 150 граждан за час, пересекающих проезжую часть, на протяжении тех же 8 ч.

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.

В подобной ситуации решение об организации светофорного объекта принимается владельцами автодорог совместно с территориальными отделениями МВД.

ГОСТ 2017 по пешеходным переходам дополняет действующие нормативы. К примеру, добавлены диагональные пешие зоны пересечения автодорог.

Виды

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

  • без островка;
  • с выделенным островком и сквозным пересечением пешеходами автодороги;
  • с выделенным островком и искривленным пересечением передвижения пеших граждан.

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

  • регулируемые с конфликтной схемой контролирования движения пешеходов (при включении зеленого цвета светофора одновременно допускается передвижение право- и левоповоротных ТС, но при этом водители должны уступать место пешим гражданам);
  • регулируемые с бесконфликтной схемой (на зеленый сигнал пешеходы не пересекаются с потоком транспорта). Одним из вариантов такой зоны является участок дороги, когда транспорт полностью прекращает движение, а пешеходы пересекают проезжую часть. Он называется переход с полной пешеходной фазой.

Где располагаются

Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом.

В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).

Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.

На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.

Источник: https://CarParkings.ru/pravila/gost-32944-2014-pesehodnye-perehody.html

Пешеходный переход

Установка пешеходного перехода

Что такое пешеходный переход

Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой либо искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

На дороге переход обозначается знаком «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» представлен в двух основных вариантах. На одном из них (5.19.1) пешеход двигается справа налево, а на другом (5.19.2) – слева направо.

Требования к типам и обустройству пешеходных переходов России закреплены в ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования».

Когда пешеходный переход необходим

Необходимость обустройства пешеходного перехода обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении. в каждый из тех же 8 ч.

Устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой осуществляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 ед./ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел./ч. При интенсивности движения транспорта и пешеходов менее данного показателя пешеходные
переходы не устраиваются.

Кроме того, создавать пешеходные переходы в населенных пунктах необходимо, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех ДТП, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии пешеходного перехода.

В этом случае решение об устройстве светофорного объекта принимают владельцы автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.

Виды пешеходных переходов

В зависимости от способа пересечения пешеходами проезжей части дороги, расположения на дороге, уровню пропуска транспорта и пешеходов, пешеходные переходы бывают:

  • Нерегулируемый наземный пешеходный переход – участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
  • Регулируемый пешеходный переход – наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.
  • Пешеходный переход в разных уровнях – искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части (подземные и наземные переходы).

Переходы по наличию островка безопасности бывают:

  • без островка безопасности;
  • с конструктивно выделенным островком безопасности и сквозной траекторией движения пешеходов;
  • с конструктивно выделенным островком безопасности и искривленной (Z-обраэной) траекторией движения пешеходов.

Регулируемые пешеходные переходы по уровню ликвидации конфликтов подразделяются на:

  • регулируемые пешеходные переходы с конфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при включении пешеходам зеленого сигнала одновременно разрешается движение правоповоротных и (или) левоповоротных транспортных средств, водители которых должны уступить дорогу пешеходам);
  • регулируемые пешеходные переходы с бесконфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при движении на зеленый сигнал пешеходы не имеют конфликтов с транспортными потоками). Вариантом бесконфликтной схемы являются пешеходные переходы с полной пешеходной фазой (при движении пешеходов на зеленый сигнал все транспортные потоки остановлены).

Места расположения пешеходных переходов

Обозначенные пешеходные переходы не должны располагаться напротив расположенных вблизи проезжей части дверей магазинов, проходных предприятий, калиток школ или иных детских учреждений. Необходимо на их пути устроить ограждение второй группы и повернуть пешеходный поток по тротуару на 20—30 м. предпочтительнее против движения транспорта (смотрите схему ниже).

Не допускается расположение переходов на участках автомобильных дорог и улиц с необеспеченной нормативной видимостью встречного автомобиля на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. В случае невозможности выполнения этих требований скорость движения транспортных средств должна быть ограничена.

В местах, где движение пешеходов происходит по разделительной полосе (бульвару), следует устраивать «Z-образные» (разделенные) переходы посредством устройства пешеходных направляющих ограждений, которые обеспечивают движение пешеходов навстречу движению транспортных потоков

Перспективные методы обустройства наземных переходов

В сложившихся неблагоприятных условиях для движения пешеходов (на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, вблизи детских учреждений и т. п.) возможно введение поэтапного совершенствования организации дорожного движения, включающее в себя:

  • обозначение пешеходного перехода дорожным знаком на флуоресцентном фоновом экране желтого цвета;
  • обозначение пешеходного перехода с применением светодиодного дорожного знака с мерцающим изображением пешехода;
  • дополнительное обустройство пешеходного перехода шумовыми полосами;
  • дополнительное обустройство пешеходного перехода шумовыми полосами и искусственными неровностями;
  • установку на обозначенных пешеходных переходах транспортных светофоров, работающих в постоянном режиме желтого мигания.

Правила перехода пешеходами пешеходных переходов

Правила перехода пешеходами пешеходных переходов установлены в Правилах дорожного движения (ПДД).

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметка «зебра», обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны (пункт 4.3 ПДД).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (пункт 4.5 ПДД).

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) (пункт 4.6 ПДД).

При переходе дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (пункт 4.1 ПДД).

В случае нарушения пешеходом ПДД предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.29 КоАП России. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Правила проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (пункт 14.1 ПДД).

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость (пункт 14.2 ПДД).

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (пункт 4.5 ПДД).

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (пункт 14.3 ПДД).

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (пункт 14.6 ПДД).

Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (пункт 14.4 ПДД).

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам (пункт 24.8 ПДД).

На пешеходных переходах запрещены:

  • разворот;
  • обгон;
  • остановка (остановка запрещена также на расстоянии ближе 5 м перед пешеходными переходам);

Ответственность за нарушения правил проезда пешеходных переходов

За нарушения ПДД в области дорожного движения сумма штрафа исчисляется в твердой сумме, установленной в соответствующей статье КоАП РФ.

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения предусмотрена административная ответственность по ст. 12.18 КоАП России и влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей.

Вывод. Штраф за непропуск пешехода ннарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей. Обратите внимание, что штраф по ст. 12.18 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 %, то есть заплатить не 1,5 тысячи рублей, а всего 750 рублей.

О правилах вынесения постановления ГИБДД при нарушении водителем ПДД можно прочитать в статье по ссылке.

За остановку или стоянку автомобилей на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним наступает ответственность по ч. 3 ст. 12.19 КоАП России. Предусмотрен штраф – в размере 1 000 рублей.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Источник: http://personright.ru/prava-gibdd/otvetstvennost-za-narusheniye-pdd/248-peshekhodnyy-perekhod.html

Можно ли добиться установки зебры?

Установка пешеходного перехода

Участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и велосипедисты и пешеходы. Они так же несут ответственность за безопасность движения, имеют свои права и обязанности.

Часто в дорожно-транспортном происшествии с наездом на пешехода виноваты они сами, поскольку переходят проезжую часть в неположенном месте или на красный светофор.

Тем не менее, положенных мест в населенных пунктах не так много, и порой добиться усовершенствования дорожной разметки и установки пешеходного перехода по всем правилам очень сложно.

Пешеходный переход

Пешеходным переходом называют специальное место на дорожном полотне, которое служит для перехода пешеходами на другую сторону улицы.

Выполнена зебра может быть, как наземным методом, с соответствующими знаками, дорожной разметкой, иметь светофор либо конструкцию над проезжей частью, либо подземным.

Мэр сделал пешеходный переход из отписок чиновников. Респект!

Как правило, пешеходные переходы устанавливают перед перекрестками, в непосредственной близости к остановкам автобусов, маршрутных такси и троллейбусов, а также на других участках, где поток пешеходов требует регулирования дорожного движения: в районе школ, спортивных площадок, поликлиник, развлекательных центров и т.д.

Наземные пешеходные переходы могут быть:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Наземные переходы, как правило, обозначаются разметкой «зебра», при этом, в зависимости от интенсивности автомобильного движения она может перемежаться с полосами красного или желтого цвета, дополнительно должны быть установлены дорожные знаки и светофор.

Нерегулируемые «зебры»

Нерегулируемые пешеходные переходы – наиболее просты в установке и очень дешевые. На этих участках дорожного полотна водители автотранспортных средств обязаны уступать дорогу прохожим.

Как правило, такие зебры устанавливаются на проезжей части, имеющей не более двух полос в одну сторону, а поток автомобилей не слишком большой. Обозначаются они предписывающими знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Также, этот участок может быть оборудован светофором, однако, он будет нерегулируемым по причине того, что он выключен либо постоянно включен мигающий желтый сигнал.

В мегаполисах, начиная с 2010 года на улицах и проспектах с интенсивным движением, довольно часто применяются и дополнительные средства для того, чтобы пешеходный переход был более заметен.

К таким средствам относятся:

  • светоотражающие окантовки вокруг дорожного знака «Пешеходный переход» желтого или зеленого цвета;
  • установка дубликата знаков 5.19 над дорожным полотном;
  • анимированные знаки;
  • дополнительное освещение зоны «зебры»;
  • искусственные неровности перед «зеброй» в виде лежачих полицейских;
  • желтые мигающие сигналы или светофор Т7;
  • дополнительные полосы на зебре красного или оранжевого цвета.

К сожалению, все эти методы не могут гарантировать полной безопасности для пешеходов.

Причин для этого несколько:

  • невнимательность пешеходов и несоблюдение правил дорожного движения;
  • нарушение скоростного режима водителями автотранспортных средств.

Регулируемые переходы

Основным средством, регулирующим пешеходные переходы является исправный, работающий в обычном режиме, светофор. Регулируемые зебры, как правило, устанавливаются в районах перекрестков улиц.

Также, регулируемые пешеходные дорожки устанавливают и вне этих участков, тогда светофоры оборудуются кнопками включения зеленого света по требованию прохожего.

Правила перехода и проезда

Правила дорожного движения России регламентируют права и обязанности водителей и пешеходов, касательно перехода через дорогу на участке с «зеброй».

Проезжая нерегулируемый пешеходный переход, а также, если светофор на данном участке не работает, водитель обязан дать преимущество пешеходу.

Если пешеходный переход оснащен светофорами для пешеходов и для водителей, то переход можно осуществлять только на зеленый сигнал.

Водитель обязан уступить дорогу проходящим через него людям, при осуществлении поворота на дорожное полотно, где включен зеленый сигнал светофора.

Стандарты пешеходных переходов

Сегодня существует свод требований, применяемых к размещению переходов, а также к оснащению этих участков дорожными знаками на улице, разметкой, средствами ограничения скорости и светофорами.

На автомобильных дорогах в черте города или населенного пункта «зебры» должны располагаться через каждые 200-300 метров. При протяженности дорожного полотна до 500 метров, должно быть установлено не более двух переходов с интервалом 150-200 метров.

В черте города зебры для пешеходов должны обустраиваться в местах размещения точек торговли и общепита, в районе медицинских учреждений, а также напротив тротуаров и дорожек для пешеходов, ведущих к этим учреждениям.

За городом либо населенным пунктом, места перехода должны хорошо просматриваться с обеих стороны трассы или дороги для автомобилей, на расстоянии не меньше 150 метров.

Если дорога имеет ширину проезжей части свыше 15 метров, то наземные «зебры» оборудуются специальными участками, именуемыми «островок безопасности». Кроме того, такие широкие дороги должны иметь рядом светофор с кнопкой включения зеленого света по требованию.

Оборудование предписывающими знаками

Знак «Пешеходный переход» должен устанавливаться перед всеми наземными зебрами, не оборудованными светофорами, а также, в населенных пунктах, перед участками, расстояние видимости которых меньше 150 метров.

Существует 2 вида знаков: 5.19.1 должен устанавливаться справа от дорожного полотна, а 5.19.12 – слева. Если дорога имеет разделительную полосу в виде проспекта или бульвара, то знаки должны быть соответственно установлены с каждой части полотна для движения автомобилей.

Установка знака должна осуществляться на расстоянии не больше 100 см от границы зебры.

Оборудование разметки

Для обозначения места пешеходного перехода используют дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2. В народе её называют зеброй.

При ширине дорожного покрытия, не превышающую 6 метров, часть дороги оборудуется разметкой 1.14.1, а если более 6 метров 1.14.2. Линии должны быть нанесены параллельно оси полотна дороги.

Оборудование светофором

Пешеходные переходы в местах интенсивного автомобильного движения должны оборудоваться светофорами. Существует несколько видов этого средства регулирования.

Светофор Т.7 применяется для того, чтобы обозначить нерегулируемые перекрестки и места для пересечения улицы пешеходами, тогда, как модели П1 и П2 предназначены для регулирования движения прохожих на перекрестках.

С 2004 года согласна ГОСТу Р 52289 эти устройства предусматривают применение звукового сопровождения для людей с ограниченными физическими возможностями.

Оборудование искусственными неровностями

Нерегулируемые пешеходные переходы могут оснащаться искусственными неровностями, вынуждающими водителей снижать скорость.

Согласно ГОСТа их следует устанавливать перед детскими учебными заведениями, площадками, местами общественного отдыха, стадионами, вокзалами, супермаркетами и другими объектами массового скопления людей.

Также, согласно ГОСТа, данная консутрукция должна сопровождаться дорожным знаком 3.24 и 5.3.1.

Куда обращаться для установки

К сожалению, на сегодня все нормы и стандарты соблюдаются не в полной мере. И если для жителей крупных городов, а также в столице, создаются максимально комфортные условия для перехода улиц, то в провинциальных населенных пунктах существует серьезная проблема.

Статистика показывает, что в львиной доле ДТП со смертельным исходом в мегаполисе, как правило, виноваты пешеходы, так как они осуществляют пересечение улицы в неположенном месте, тогда, как большинство аналогичных происшествий в небольших городках происходит по вине автомобилистов и несоответствию требований ПДД дорожной разметки.

Сегодня добиться установки зебры достаточно сложно, однако, как показывает практика, это возможно. Решает такие вопросы Государственная Автоинспекция, поэтому запросы с просьбой установить светофор, дорожный знак, переход, а также усовершенствовать разметку, нужно направлять именно к ним.

Сложности в решении этого вопроса возникают чаще всего по причине принадлежности того или иного отрезка дороги. Поэтому, схема действий должна быть следующей.

Обращение в районное ГИБДД, куда подается заявление с свободной форме, с просьбой установить пешеходный переход или светофор на том или ином участке дороге.

В заявлении необходимо изложить всю суть вопроса, обязательно ссылаясь на нормы и стандарты обустройства зебры. Также, к заявке необходимо приложить фотографии участка дорожного полотна с учетом привязок к местности.

Заявка должна быть написана собственноручно, подана в районное управление ГИБДД и зарегистрирована. По закону в течение 10 рабочих дней, вам должны дать развернутый ответ.

В случае, если ГИБДД игнорирует вашу просьбу, можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников дорожно-патрульной службы. Не исключается и «политический» способ организации дорожного движения. Можно обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.

Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств.

Становится грустно, когда единственный виновник произошедшего остается в стороне, тогда, когда можно было предотвратить трагедию заранее, установив все необходимые конструкции.

Будьте внимательны!

Источник: https://detepe.ru/other/kak-dobitsya-ustanovki-peshexodnogo-perexoda-na-ulice.html

Можно ли добиться установки зебры

Установка пешеходного перехода

Пешеходы и велосипедисты являются полноценными участниками дорожного происшествия, наравне с водителями транспортных средств. Именно по этой причине, они также несут ответственность за безопасность движения, у них есть свой перечень прав и обязанностей.

Достаточно часто в дорожно-транспортном происшествии с участием пешехода виноват не только водитель транспортного средства, но и сам человек, который решил перейти дорогу в неположенном месте, игнорируя дорожную разметку и сигналы светофора.

Однако, как показывает практика, не во всех населенных пунктах есть достаточное количество пешеходных переходов. В этом случае заинтересованному человеку необходимо добиться установки зебры. Но, к сожалению, усовершенствование дорожной разметки и установление пешеходного перехода в соответствии с требованиями законодательства, получается далеко не всегда.

Что такое пешеходный переход

Под пешеходным переходом подразумевается специальное место на дорожном покрытии, предназначенное для перехода пешеходами на другую сторону улицу.

Зебра может быть выполнена различными способами: на земле, над землей или под ней. В случае, когда пешеходный переход нанесен на дорожное покрытие, его должны выделять следующие обстоятельства:

  1. Наличие соответствующих знаков.
  2. Соответствующая дорожная разметка.
  3. Наличие светофора.

Как правило, установка пешеходных переходов производится в нескольких местах:

  1. В непосредственной близости к перекрестку.
  2. Рядом с остановками общественного транспорта.
  3. На прочих участках, на которых есть постоянный поток пешеходов (вблизи магазинов, школ, поликлиник и развлекательных центров).

Пешеходные переходы могут быть двух видов: регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемый переход

Нерегулируемые зебры – самые популярные пешеходные переходы, которые очень просты в установке и, к тому же, дешевые. На данных участках автомобильной дороги водители должны снизить скорость движения своего транспортного средства и уступить дорогу прохожим.

Чаще всего нерегулируемые пешеходные переходы устанавливаются на дорогах, имеющих не более двух полос в одну сторону. К тому же, на таких участках автодороги не должно быть большого потока транспортных средств.

Автолюбители уведомляются о том, что впереди их ждет зебра, путем установления соответствующих знаков.

В некоторых случаях таких участки дороги обозначаются светофорами. В случае с нерегулируемыми пешеходами, светофор должен быть или постоянно выключен, или включен на желтый мигающий сигнал.

Дополнительные средства

С 2010 года в крупных городах применяются дополнительные средства, предназначенные для уведомления водителей транспортных средств о приближении к зебре.

К таким средствам относятся:

  1. Наличие светоотражающих окантовок вокруг дорожного знака, выполненных в желтом или зеленом цветах.
  2. Установка дубликатов знаков над дорожным полотном.
  3. Установка анимированных знаков.
  4. Установка дополнительного освещения над зоной зебры.
  5. Выполнение искусственных неровностей перед пешеходным переходом, которые в народе называют «лежачими полицейскими».
  6. Установка желтых мигающих сигналов или отдельного светофора.
  7. Выполнение дополнительных полос на зебре, выполненных в красном или оранжевых цветах.

Однако, как показывает практика, даже использование этих средств не может гарантировать того, что пешеход будет в полной безопасности. Для этого может быть несколько причин:

  1. Пешеходы, зачастую, сами невнимательны и не соблюдают правила дорожного движения.
  2. Водители транспортных средств не соблюдают скоростной режим, установленный на данном участке автомобильной дороги.

Регулируемые пешеходные переходы

Основное средство, которое гарантирует безопасность перехода людей по регулируемому переходу – исправно работающий светофор.

Как правило, такие зебры устанавливаются в районах перекрестков улиц, чтобы обезопасить движение пешеходов по дорогам.

В случае, когда пешеходные переходы устанавливаются вне этих участков автомобильных дорог, они дополнительно оборудуются кнопками включения зеленого сигнала светофора по требованию прохожего. Как правило, такие зебры устанавливаются на тех участках автодорог, на которых практически не наблюдается движения пешеходов.

Правила перехода и проезда зебры

Права и обязанности водителей, пешеходов и прочих участников дорожного движения урегулированы ПДД. В частности, этот нормативный правовой акт содержит требования, касательно правильного перехода автомобильной дороги на участках с зеброй.

В соответствии с требованиями российского законодательства, при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, или если на зебре не работает светофор, автомобилист должен предоставить преимущество движения пешеходу.

Если же зебра оборудована светофорами, то человек может начать движение на другую сторону дороги только на свой разрешающий сигнал этого устройства.

Автомобилист должен предоставить преимущество проходящим по дороге лицам, при выполнении поворота на дорожное полотно, где работает зеленый сигнал светофора.

Какие стандарты действуют для пешеходных переходов

На данный момент на законодательстве определен ряд требований, которые применяются к размещению пешеходных переходов, а также к оснащению данных участков дороги специальными дорогами знаками и разметкой, средствами, предназначенными для ограничения скоростного режима и светофорами.

В соответствии с нормами регламента, в крупных городах зебры должны располагаться на расстоянии 200-300 метров друг от друга. Если же продолжительность дороги составляет менее 500 метров, то на ней должно быть расположено два пешеходных перехода.

За городом и в пределах небольших населенных пунктов, зебры должны располагаться на расстоянии не меньше 150 метров, при этом они должны хорошо просматриваться с обеих сторон автомобильной трассы или дороги.

Если ширина дорожного покрытия превышает 15 метров, то на пешеходном переходе должен быть оборудован специальный участок – островок безопасности. Помимо этого, в соответствии с нормами регламента, такие широкие дороги должны иметь светофор, который оборудован возможностью включения зеленого света по требованию проходящего.

Требования к установкам знаков

В соответствии с требованиями законодательства, знаки «Пешеходный переход» должны быть установлены перед каждой зеброй, которая не оборудована светофорами. Помимо этого, установка такого знака требуется в тех случаях, когда пешеход располагается в населенных пунктах, перед участками, видимость в которых не превышает 150 метров.

Установка такого знака должна быть осуществлена на расстоянии не более 100 метров от границы зебры.

Требования к разметке

Для обозначения пешеходного перехода используется специальная разметка, которую в народе чаще всего называют зеброй.

Все линии должны быть нанесены параллельно оси полотна дорожного покрытия.

Требования к установке светофоров

В соответствии с требованиями регламента, все пешеходные переходы, которые располагаются в местах интенсивного движения автотранспорта, должны быть оборудованы светофорами. Данное средство регулирования дорожного движения может быть нескольких видов.

Один из них – светофор Т.7, который используется для того, чтобы обозначить нерегулируемые перекрестки и иные места, предназначенный для пересечения дорожного покрытия пешеходами.

Отдельное модели П1 и П2 предназначены исключительно для регулирования движения пешеходов по зебре.

В соответствии с нормами законодательства, все эти регулирующие устройства должны быть оборудованы звуковым сопровождением, предназначенным для сопровождения людей с ограниченными физическими возможностями.

Требования к установке искусственных неровностей

По закону, любые нерегулируемые пешеходные переходы могут быть оборудованы искусственными неровностями. Наличие таких препятствий необходимо для того, чтобы водитель снижал скорость своего движения.

В соответствии с нормами законодательства, установка таких ограничений движения необходима на зебрах, расположенных вблизи следующих общественных мест:

  1. Детские учебные заведения.
  2. Места общественного отдыха.
  3. Площадки.
  4. Стадионы.
  5. Вокзалы.
  6. Торговые центры.
  7. Прочие объекты массового скопления людей.

Кроме того, такие конструкции должны быть оборудованы специальными знаками.

Это же правило касается лежащих полицейских, которые гарантируют снижение скорости движения автомобиля. Кроме специально отведенных мест, инициировать установку знака могут жители города.

Например, жильцы конкретного района, готовят официальное обращение к муниципалитету, в котором просят обратить внимание на улицу и интенсивность движения на ней.

Компенсация затрат осуществляется из городского бюджета.

Общая информация

Несмотря на то, что необходимость установки пешеходных переходов, необходимых для безопасности движения людей, установлена на законодательном уровне, к сожалению, большинство таких норм не соблюдается.

Как показывает практика, максимально комфортные условия создаются только для жителей крупных городов, так как они остаются в приоритетах. А жителям провинциальных городов приходится решать такие проблемы самостоятельно.

Даже, несмотря на то, что практически во всех крупных городах есть достаточное количество зебр, именно в мегаполисах происходит большее количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Причиной для таких аварий становится несоблюдение пешеходами правил перехода дороги, в частности, они игнорируют отсутствие разметки и переходят улицу «напролом».

В небольших городах аналогичные дорожно-транспортные происшествия происходят по вине автомобилистов и из-за отсутствия достаточного количества пешеходных переходов.

На самом деле, сейчас добиться установки зебры достаточно сложно. Однако, как показывает практика, это вполне возможно. За решением таких вопросов необходимо обращаться в Государственную Автоинспекцию. В частности, заинтересованное лицо может отправить в это государственное учреждение следующие виды запросов:

  1. Об установке светофоров.
  2. Об установке дорожных знаков.
  3. Об установке пешеходных переходов.
  4. О необходимо усовершенствовать разметку.

Сложности в решении данного вопроса могут возникнуть из-за того, что в некоторых случаях невозможно точно установить принадлежность отдельного участка дороги. Именно по этой причине человек должен придерживаться определенной схемы действий.

Как добиться установки зебры

Прежде всего, заинтересованное лицо должно обратиться в отделение ГИБДД с заявлением, составленным в свободной форме, в котором содержится просьба установить на определенном участке дороги пешеходный переход (регулируемый или нерегулируемый).

В заявлении должна быть изложена вся суть данного вопроса. Обязательно, чтобы письмо содержано ссылки на нормы и стандарты, обуславливающие необходимость установки зебры на данном участке автомобильной дороге. Желательно приложить к заявлению фотографии дорожного покрытия, обязательно с учетом привязки к местности.

При составлении заявки, человек должен придерживаться следующих правил:

  1. Заявление должно быть составлено собственноручно.
  2. Заявка подается на рассмотрение в районное управление ГИБДД, в котором ставится отметка о регистрации обращения.

По закону, пешеход может рассчитывать на получение развернутого ответа в течение 10 законных дней. Соблюдение этого срока может быть в дальнейшем обжаловано в суде.

Что делать, если ГИБДД игнорирует просьбу

Если сотрудники ГИБДД игнорируют просьбы заинтересованного лица и не дают ответа на заявление, то человек имеет право написать жалобу в вышестоящий орган – прокуратуру. Жалоба должна содержать требование привлечь к ответственности работников дорожно-патрульной службы за бездействие.

Иные способы решить этот вопрос

Допускается и политическое решение данного вопроса. В частности, заинтересованное лицо может обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.

Вопрос безопасности дорожного движения должен быть прерогативой, как для пешеходов и водителей, так и для законодательства.

Однако, к сожалению, на дорогах достаточно часто случаются глупые аварии, которые происходят из-за простого стечения обстоятельств, а не из-за несоблюдения участками дорожного движения ПДД.

К сожалению, в таких случаях привлечь к ответственности реально виновное лицо не представляется возможным. Хотя, если бы все требования по установке пешеходных переходов были соблюдены, большей части нелепых дорожно-транспортных происшествий можно было бы избежать.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/mozhno-li-dobitsya-ustanovki-zebry/

Юрист онлайн