Установка лежачих полицейских

Инструкция по монтажу

Установка лежачих полицейских

Инструкция по монтажу и эксплуатации искусственных дорожных неровностей (ИДН) производства
ООО «Технология», г. Ярославль.

Инструкция составлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения «Искусственные дорожные неровности».

ИДН производства ООО «Технология» является долговременным инженерным сооружением, предназначенным для использования в различных климатических условиях, в том числе и там, где предусмотрена механическая уборка снега в зимний период, а также механизированная уборка улиц.

Правила применения

ИДН следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.

Допускается устройство ИДН:

  • на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
  • в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками 5.38—5.39 «Жилая зона», «Конец жилой зоны»;
  • перед воротами гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с территорий автозаправочных комплексов, на дорогах и проездах парковых зон.

Не допускается устройство ИДН:

  • на участках дорог при наличии на них движения троллейбусов;
  • на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50%, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами;

Сооружаемая искусственная дорожная неровность должна располагаться перпендикулярно оси проезжей части дороги, исключать возможность ее объезда.

ИДН рекомендуется располагать в местах с максимальной освещенностью (вблизи мачт освещения).

ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60—1000 метров друг от друга по ходу движения.

При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько искусственных неровностей, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояние между осями неровностей в пределах от 60 до 100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.

Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости».

Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/час и более максимально допустимую скорость движения, для которой назначены параметры и размеры искусственной неровности, следует применять ступенчатое регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с шагом не более 20 км/час путем установки дорожных знаков.

Условия эксплуатации

Для долговременной и устойчивой сохранности ИДН при механизированной уборке улично-дорожной сети и механической уборке снега необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. При применении машин типа КДМ непосредственно перед ИДН необходимо поднимать очищающий нож-скребок и отключать щетку-валик.
  2. При уборке снега с помощью грейдеров необходимо поднимать нож грейдера перед ИДН не ниже чем на 0,8 м (для того чтобы снежный отвал не повредил поверхность ИДН).
  3. В зимний период дополнительно производится ручная зачистка в зоне одного метра по обе стороны от ИДН.
  4. При повреждении участка ИДН, достаточно произвести замену только поврежденных элементов. По желанию заказчика и эксплуатационных служб возможен демонтаж ИДН на зимнее время. Ремонт или замена поврежденных конструкций производится балансодержателем дороги в течение 3 суток.

Рекомендации по монтажу

  • Обеспечить ровную поверхность автодороги.
  • Разложить секции ИДН в линию, плотно соединив их между собой.
  • Используйте столько секций, сколько необходимо для полного перекрытия дорожной части, во избежание возможности полного или частичного объезда ИДН. Иначе, это может привести к резкому увеличению нагрузки на отдельные секции и соответственно выход их из строя. Для обеспечения водоотвода достаточно 0,2м с каждой стороны, при условии соответствия радиуса кривизны дорожного покрытия ГОСТу.
  • Наметить места сверления на дорожном покрытии.
  • Сместив ИДН, просверлить отверстия для анкерных болтов размером 10×120 мм. (диаметр отверстия металлической шайбы в ИДН составляет 11 мм).
  • Установить ИДН на место и произвести затяжку болтов.
  • Использование всех отверстий крепления обязательно.
  • Рекомендуемый крепеж полностью соответствует геометрическим размерам отверстий и необходимой глубине проникновения в дорожное покрытие. Является сертифицированным и рассчитан на нагрузки, которым подвергается ИДН со стороны транспортных средств, соблюдающих установленный скоростной режим. Анкерный болт 10×100 рекомендуется к использованию, но окончательный выбор крепежа производится монтажной организацией в зависимости от качества дорожного полотна. При монтаже необходимо убедиться в достаточной толщине асфальтового полотна и соответствия его качественных характеристик по ГОСТу.
  • Монтаж и эксплуатацию ИДН должна производить специализированная организация, имеющая для этого все необходимые лицензии и разрешения.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок эксплуатации ИДН составляет 12 месяцев с момента монтажа. Гарантия распространяется на сохранение целостности конструкции, сохранение всех функциональных качеств, в том числе светоотражение (сохранение светоотражающих элементов не менее 15% от общей площади поверхности ИДН, как регламентировано ГОСТ).

Гарантийные обязательства по креплению ИДН к дорожному полотну дает монтажная организация, основываясь на выборе крепежа, качества дорожного полотна и интенсивности дорожного движения.

Главный технолог Алексеев Е. К.

Источник: https://idn500.ru/police/editing/

Лежачие полицейские – купить с установкой (или без), установка лежащих полицейских и их применение

Установка лежачих полицейских

ИДН в народе больше известен под именем «лежачий полицейский». Так мы и будем его называть далее. Сегодня лежачий полицейский – важная составляющая обеспечения безопасности на дорогах.

ИДН – резиновое изделие, которое представляет собой усеченную часть цилиндра, значения угла кривизны которой подобрано из компромиссных соображений – автомобиль, медленно прокатываясь по этому бугру, не получает повреждений, и, в тоже время, другие участники дорожного движения получают больший уровень безопасности для себя.

Продолжение…

Купить ИДН:

Лежачие полицейские, помимо прочего, могут отличаться по цвету, обычно на дороге с ограниченным освещением размещают «лежачих полицейских» с желтой или белой разметкой (которая отражает свет).

Устройство и размеры лежачих полицейских

Купить и установить лежачего полицейского можно на дорогу абсолютно любой ширины – продукт является чем-то вроде конструктора с обязательными концевыми закругленными блоками, а вот сколько будет блоков (полметра каждый) между ними – определяет место установки ИДН. Что касается ширины лежачих полицейских, на данный момент (2018-2019-й г.) существуют два стандарта – они могут быть 500 мм и 900 мм. Другими словами, размеры лежачих полицейских – величина переменная и может меняться для каждого конкретного случая установки.

 

Эксплуатация ИДН в жару и сильные морозы

Наши ИДН разработаны с учетом российских климатических условий, которые не отличаются постоянством, если смотреть на всю географию страны в целом.

Именно поэтому у нас вы покупаете лежачих полицейских, которые рассчитаны на работу при температуре от -50 до +60 градусов.

Как видите, значения с большим запасом и можно не волноваться, о том, что летом лежачий полицейский поведет себя, как зимняя резина, или зимой потрескается от мороза. В силу своего состава, ИДН имеет хорошие показатели механического износа – он практически отсутствует.

 

Как устанавливаются лежачие полицейские и их функции

Наша компания осуществляет установку лежачих полицейских в специально подготовленных углублениях в дорожном полотне при помощи анкерных болтов – это надежный и проверенный 20-летним опытом работы метод.

Для чего нужны «лежачие полицейские» – главная их функция – принудительное регулирование скоростного режима на небольших участках дорог. Водитель, подъезжая к лежачему полицейскому, или снизит скорость, или же его автомобиль подлетит, как на приличном трамплине, что впоследствии быстрее приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

 

Лежачие полицейские не используются на трассах или скоростных участках дорог, их назначение – обеспечивать безопасность движения в жилых зонах. Для большей безопасности ИДН комплектуются разметочной пленкой, делающей их более заметными для водителей. В странах, где процветает туризм, «лежачие полицейские» часто используются рядом с отелями, для увеличения безопасности движения гостей.

Лежачий полицейский – ГОСТ (ИДН)

До 2008-го года ИДН не имели своей спецификации ГОСТ, но многочисленные жалобы водителей привели к её созданию. Причины были просты – когда лежачих полицейских делали, кто и как хотел, часто получалось, что автомобили с низким клиренсом черпали полицейского дном, а иногда и бампер на нем оставляли.

ГОСТ на лежачих полицейских эти минусы устранил (в теории), продиктовав, что отныне максимально допустимая высота ИДН равняется 70 мм, при ширине во всю дорогу с погрешностью 200 мм.

После принятия этого ГОСТа для лежачих полицейских стало очевидно, что ИДН купить намного разумней, чем поставить самопал, а потом бегать по судам и платить за сей ход штрафы и компенсации владельцам пострадавших автомобилей.

Также ГОСТ диктует обязательность выполнения условий осведомления водителей о приближении к лежачему полицейскому – соответствующий знак и светоотражательные элементы на ИДН стали обязательной деталью.

Почему выбирают «Стопмобиль»?

Почему лучше купить лежачих полицейских именно в нашей компании – все просто: во-первых, мы являемся не только продавцом, но и производителем лежачих полицейских, т.е.

обращаясь к нам, вы минуете одно или более звено цепи посредников, которые будут иметь место при покупке в других компаниях, что гарантированно отразится на цене – ниже нашей она не может быть в принципе.

Во-вторых, мы предлагаем не только покупку – установка лежачих полицейских также входит в спектр наших услуг.

Просим обратить внимание желающих купить лежащих полицейских – на сайте указаны розничные цены для Московского региона. В других регионах цены могут отличаться.

Источник: https://stopcar.ru/catalog/idn-lezhachie-politseyskie/

Установка лежачих полицейских (ИДН)

Установка лежачих полицейских

В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских), которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин.

Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.
Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Наименование услугиЕд. изм.Цена, руб.

Установка ИДН 500 (средний элемент) Шт 600
Установка ИДН 500 (концевой элемент) Шт 400
Установка ИДН 900 (средний элемент) Шт 1200
Установка ИДН 900 (концевой элемент) Шт 400
Выезд рабочей бригады за выезд 2000
Цены указаны с учётом НДС

При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров. Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам.

Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 “Искусственная неровность” и 5.20 “Искусственная неровность”.Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 “Зона действия”, установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.

17 “Искусственная неровность”.Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.

24 “Ограничение максимальной скорости” в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия.

Правила применения искусственных неровностей

1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89];

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

– на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [СНиП 2.05.02-85];

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня , принимают с уклоном 1:на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 – в остальных случаях.

Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %о и более).

ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 1, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 1

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
20 От 35 до включ.
30 От до 80 включ.
40 От 80 до 125 включ.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 5125

2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.1 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.1«Искусственная неровность».

4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 1.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 2.

а – монолитная конструкция

б – сборно-разборная конструкция

Рисунок 1 – Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

Рисунок 2 – Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Источник: https://ros-znak.com/uslugi/ustanovka-lezhachikh-politsejskikh-idn

Лежачий полицейский: законность, установка и демонтаж

Установка лежачих полицейских

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Законный демонтаж «лежачего полицейского»

Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.

Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.

Установка по ГОСТУ

На 2017 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Своевольная установка либо демонтаж

В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения.

За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях).

Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу  может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.

(1 оценок) Загрузка…

Источник: https://olade.ru/lezhachij-policejskij-zakonnost-ustanovka-i-demontazh

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу – что делать?

Установка лежачих полицейских

ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.

Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов, устойчивых к механическим повреждениям.

ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования, так и критерии, обязательные для каждой из этих видов конструкций.

Общие требования

  1. Длина «лежачего полицейского» должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
  2. На том участке проезжей части дороги, где будет устанавливаться неровность, должен быть водоотвод.
  3. Установка происходит на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
  4. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», знак особых предписаний 5.

    20 «Искусственная неровность» и дорожную разметку 1.25 (шахматные квадратики).

Специальные требования

Максимальная высота монолитного «полицейского» не может превышать 0,07 м, а длина зависит от разрешенной на конкретном участке дороги скорости. Максимальная высота элементов сборно-разборной конструкции находится в диапазоне от 0,05 до 0,06 м включительно. Длина зависит от предельно допустимой скорости.

Случаи, в которых можно/нельзя устанавливать «лежачего», отражены в пп. 6.2 и 6.3 п. 6 ГОСТа Р 52605–2006.

Лежачий полицейский можно установить Лежачий полицейский устанавливать нельзя
В начале опасного участка:— перед детскими и юношескими учреждениями;— перед детскими площадками;— перед местами массового отдыха;— перед стадионами;— перед вокзалами;— перед магазинами;— перед другими объектами массовой концентрации пешеходов;— на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения;— на дорогах и улицах местного значения;— на парковых дорогах и проездах. на дорогах федерального значения
Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона». На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек).
Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части.
По всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга. На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами.
За 10–15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов.
На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения.
На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств.
Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?


Когда «лежачий полицейский» становится причиной серьезных повреждений машины, первое, что нужно выяснить, — соответствует ли он ГОСТу.

В самом стандарте сказано, что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально. Если это сборно-разборная конструкция, нужно проверить, на месте ли все ее элементы, в каком они состоянии, плотно ли прилегают к покрытию дороги.

Поверхность неровности должна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой, на ней должны быть световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения машин. Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным. Не могут отсутствовать отдельные ее части, неприемлемо, чтобы выступали или были открыты элементы крепежа.

После демонтажа «полицейского» должны быть убраны все крепежи (ответные части обычно вгоняются в асфальт), заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка.

Осматривая монолитную конструкцию, нужно проверить, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. Кроме того, конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям, перечисленным в ГОСТе. Ну и, конечно, «лежачий» должен быть установлен законно (об этом ниже): важно наличие разрешения на возведение неровности на тех участках дороги, где это оговорено ГОСТом.

Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка.

Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4  ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст.

19.5. КоАП РФ).

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?

Повреждение машины из-за установленного против правил «лежачего полицейского» является дорожно-транспортным происшествием, ведь машине причинен материальный ущерб во время движения (не путать с повреждением во время стоянки).

Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, — предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых мы уже писали ранее, а затем вызвать сотрудников ГИБДД.

Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.

Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п.

 Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте.

Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой.

Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП.

В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение — главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.

Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении.

Не забудьте предоставить все возможные доказательства по ДТП: зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия — словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.

В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна компенсировать причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.

Несколько полезных советов

Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.

Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием.

Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится.

Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.

Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу — что делать?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911249-povredil-mashinu-iz-za-lezhachego/

Установка лежачих полицейских (ИДН) — Росзнакпроект – Производство и установка дорожных знаков

Установка лежачих полицейских

В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских) , которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей.

Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин. Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.

Представим общие выводы, которые можно сделать на основании лежачий полицейский ГОСТ  Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Наша компания ООО “Росзнакпроект” предостовляет услуги по доставке и установки ИДН. Согласно всем требованиям и нормам!

Наименование услуги Ед. изм. Цена, руб.
Установка ИДН 500 (средний элемент) Шт 600
Установка ИДН 500 (концевой элемент) Шт 400
Установка ИДН 900 (средний элемент) Шт 1200
Установка ИДН 900 (концевой элемент) Шт 400
Выезд рабочей бригады за выезд 2000
Цены указаны с учётом НДС

  При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров.

Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам. Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 “Искусственная неровность” и 5.20 “Искусственная неровность”.

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 “Зона действия”, установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 “Искусственная неровность”.

Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.

24 “Ограничение максимальной скорости” в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия.

Правила применения искусственных неровностей и установка ИДН

1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89];

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

– на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [СНиП 2.05.02-85];

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня , принимают с уклоном 1:на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 – в остальных случаях.

Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %о и более).

ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 1, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 1

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИН, м

20

От 35 до включ.

30

От до 80 включ.

40

От 80 до 125 включ.

Юрист онлайн