Решение суда по административному делу

Судебные решение

Решение суда по административному делу

1. Понятие и виды судебных решений в административном процессе

2. Требования, которым должен отвечать судебное решение

3. Принятие судебных решений

4. Постановление по административному делу

5. Определение суда первой инстанции

6. Устранение недостатков судебного решения судом, его принял

7. Законная сила судебного решения. Немедленное исполнение судебных решений

1. Понятие и виды судебных решений в административном процессе

Зависимостиот характера решенных судом вопросов судебные решения излагаются в форме постановленийили решения.

Статья 3 КАС:

1) постановление – письменное решение суда любой инстанции по административномуделу, в котором решаются требования административного иска;

2) определение – письменное или устное решение суда любой инстанциипо административному делу, которым решаются вопросы, связанные с процедурой рассмотренияадминистративного дела и другие процессуальные вопросы.

1. Во вступительной части указываются: дата, время и место принятиясудебного решения; наименование административного суда, фамилии и инициалы судьи(судей) и секретаря судебного заседания; имена (наименования) сторон и других лиц,которые берут участие в деле; предмета административного иска (в пос-реждения судапервой инстанции).

2. Описательная часть с указанием: краткого содержания исковых требованийи позиций ответчика (требований жалобы); объяснений лиц, участвующих в деле; другихдоказательств, исследованных судом (обобщенных требований, доводов, позиций лиц,участвующих в деле); установленных обстоятельств.

3.

Мотивировочная часть с указанием: установленных судом обстоятельствсо ссылкой на доказательства, а также мотивов неврологических отдельных доказательств;мотивов, из которых суд исходил при принятии постановления (определения), и положениязакона, которым он управлялся. В мотивировочной части приводятся все рассуждениясуда, на которых основывается судебное решение по административному делу.

4.

Резолютивная частинаиз указанием: вывода суда об удовлетворенииадминистративного иска (ходатайства, заявления, требования, жалобы) или об отказев его удовлетворении полностью или частично; заключения суда по существу требований;распределения судебных расходов – в постановлении местного суда; других правовыхпоследствий принятого решения; срока и порядка вступления судебного решения в законнуюсилу и его обжалования.

2. Требования, которым должен отвечать судебноерешение

Статья 159. Законностьи обоснованность судебного решения

1. Судебное решение должно быть законным и обоснованным.

2. Законным является решение, принятое судом в соответствии с нормамиматериального права при соблюдении норм процессуального права.

3.

Обоснованным является решение, принятое судом на основании полнои всесторонне выясненных обстоятельств по административному делу, подтвержденныхтеми доказательствами, которые были исследованы в судебном заседании.

3. Принятие судебныхрешений

Статья 3. Единый государственный реестр судебных решений

1. Для доступа к судебным решениям судов общей юрисдикции Государственнаясудебная администрация Украины обеспечивает ведение Единого государственного реестрасудебных решений.

2. Единый государственный реестр судебных решений (далее – Реестр)- автоматизированная система сбора, хранения, защиты, учета, поиска и предоставленияэлектронных копий судебных решений.

3.

Перечень судебных решений судов общей юрисдикции, подлежащих включениюв Реестр, утверждается Советом судей Украины по согласованию с Государственной судебнойадминистрацией Украины.

4.

Порядок ведения Реестра (740-2006-п) утверждается Кабинетом МинистровУкраины.

Статья 4. Доступ к Реестру

1. Судебные решения, внесенные в Реестр, являются открытыми для бесплатногокруглосуточного доступа на официальном веб-портале судебной власти Украины.

2. Общий доступ к судебным решениям на официальном веб-портале судебнойвласти Украины обеспечивается с соблюдением требований статьи 7 настоящего Закона.

5. Судьи имеют право на доступ ко всем информационным ресурсам Реестра.

6. Право на доступ к информационным ресурсам Реестра имеют должностныеили служебные лица, определенные порядком ведения Реестра.

Статья 160 . Порядок принятия судебных решений, ихформа

1. Суд принимает постановление именем Украины немедленно после окончаниясудебного разбирательства.

2. Постановление принимается, составляется и подписывается в совещательнойкомнате составом суда, который рассмотрел дело.

3.

В исключительных случаях в зависимости от сложности дела составлениепостановления в полном объеме может быть отложено на срок не более пяти дней содня окончания рассмотрения дела, однако суд должен провозгласить в том же заседании,в котором закончилось разбирательство дела, вступительную и резолютивную части постановления.Постановление суда, содержащее вступительную и резолютивную части, перед объявлениемдолжно быть подписано всем составом суда и присоединена к делу.

4.

Отдельным документом излагаются решения по вопросам:

1) оставления искового заявления без движения;

2) возврат искового заявления;

3) открытие производства по административному делу;

4) объединения и разъединения дел;

5) обеспечение доказательств;

6) определение размера судебных расходов;

7) продолжения и обновления процессуальных сроков;

8) передачи административного дела в другой административный суд;

9) обеспечение административного иска;

10) назначение экспертизы;

11) исправление описок и очевидных арифметических ошибок;

12) отказа в принятии дополнительного судебного решения;

13) разъяснение постановления;

14) приостановление производства по делу;

15) прекращения производства по делу;

16) оставления искового заявления без рассмотрения.

4. Постановлениепо административному делу

Постанова в адміністративній справі – письменноерешение суда любой инстанции по административному делу, в котором решаются требованияадминистративного иска

Статья 163. постановления

1. Постановление состоит из:

1) вступительной части с указанием: даты, времени и места его принятия; наименование административного суда, фамилий и инициалов судьи (судей)и секретаря судебного заседания; имен (наименований) сторон и других лиц, участвующих в деле; предмета административного иска;

2) описательной части с указанием: краткого содержания исковых требований и позиции ответчика; объяснений лиц, участвующих в деле; других доказательств, исследованных судом;

3) мотивировочной части с указанием: установленных судом обстоятельств со ссылкой на доказательства, а такжемотивов неучет отдельных доказательств; мотивов, из которых суд исходил при принятии постановления, и положениязакона, которым он руководствовался;

4) резолютивной части с указанием: заключения суда об удовлетворении административного иска или об отказев его удовлетворении полностью или частично; заключения суда по существу требований; распределения судебных расходов; других правовых последствий принятого решения; срока и порядка вступления постановления в законную силу и его обжалования; установленного судом срока для подачи субъектом властных полномочий- ответчиком в суд отчета о выполнении постановления, если оно требует совершенияопределенных действий (течение этого срока начинается со дня вступления постановленияв законную силу или после получения его копии, если постановление выполняется немедленно).

5. Определение суда первой инстанции

Ухваласудапервой инстанции – письменное или устное решение суда любой инстанции по административномуделу, которым решаются вопросы, связанные с процедурой рассмотрения административногодела и другие процессуальные вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=3t3gMruo26I

Статья 165. постановления

1. Определение излагаемого отдельным документом, состоит из:

1) вступительной части с указанием:

даты и места его постановления;

наименование административного суда, фамилии и инициалов судьи (судей);имен (наименований) сторон и других лиц, участвующих в деле;

2) описательной части с указанием сути ходатайства и имени (наименования)лица, его заявила, или иному вопросу, что решается постановлением;

3) мотивировочной части с указанием мотивов, по которым суд пришелк выводам, и закона, которым руководствовался суд, вынося определение;

4) резолютивной части с указанием: выводов суда; срока и порядка вступленияопределения в законную силу и его обжалования.

2. В постановлении, которое суд постановляет без выхода в совещательнуюкомнату, объявляются вывод суда и мотивы, по которым суд пришел к такому выводу.

Статья 166. Частные определения суда

1. Суд, обнаружив при рассмотрении дела нарушения закона, может постановитьчастное определение и направить его соответствующим субъектам властных полномочийдля принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению закона.О принятых мерах суд сообщается не позднее одного месяца после поступления частногоопределения.

2. В случае необходимости суд может вынести частное определение о наличииоснований для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности лиц, решения,действия или бездействие которых признаются противоправными.

3.

Частное определение может быть обжаловано лицами, интересов которыхоно касается.

6. Устранениенедостатков судебного решения судом, его принял

Статья 169. Исправлениеописок и очевидных арифметических ошибок в судебном решении

1. Суд может по собственной инициативе или по заявлению лица, принималаучастие в деле, или любого другого заинтересованного лица исправить допущенные всудебном решении этого суда описки, очевидные арифметические ошибки независимо оттого, вступило судебное решение в законную силу или нет.

2. Вопрос о внесении исправлений суд может решить в порядке письменногопроизводства.

В случае если для внесенияисправлений суд признает необходимым провести судебное заседание в присутствии лиц,участвующих в деле, эти лица уведомляются о времени и месте заседания.

Неприбытия в судебное заседание лиц, которыебыли надлежащим образом уведомлены, не препятствует рассмотрению вопроса о внесенииисправлений.

7. Законная сила судебного решения. Немедленное исполнениесудебных решений

Законная сила судебного решения – совокупность его правовыхпоследствий, которые заключаются в неизменности, исключительности, преюдицийности,выполнимости и общеобязательность.

решение суда первой инстанции вступает в законную силу после:

1) истечения срока для подачи апелляционной жалобы, если апелляционнаяжалоба не была подана;

2) истечение сроков на апелляционное обжалование в случае, когда апелляционныйсуд по заявлению лица, подавшего апелляционную жалобу, не найдет оснований для возобновлениясрока, о чем выносится постановление;

3) рассмотрения дела апелляционным судом в случае подачи апелляционнойжалобы, если решение суда не было отменено.

Статья 256. Постановлениясуда, которые выполняются немедленно

1. Немедленно исполняются постановления суда о:

1) присуждении выплаты пенсий, других периодических платежей из Государственногобюджета Украины или внебюджетных государственных фондов – в пределах суммы взысканияза один месяц;

2) присуждении выплаты заработной платы, иного денежного содержанияв отношениях публичной службы – в пределах суммы взыскания за один месяц;

3) восстановление в должности в отношениях публичной службы;

4) прекращения полномочий должностного лица в случае нарушения им требованийотносительно несовместимости;

5) уточнение списка избирателей;

6) ограничение относительно реализации права на мирные собрания;

7) устранение ограничений в реализации права на мирные собрания;

8) наложение ареста на активы, связанные с финансированием терроризмаи касаются финансовых операций, остановленных в соответствии с решением, принятымна основании резолюций Совета Безопасности ООН, снятие ареста с таких активов ипредоставления доступа к ним;

10) полное или частичное приостановлениеработы предприятий, отдельных производств, производственных участков, эксплуатациизданий, объектов, сооружений, цехов, участков, а также машин, механизмов, оборудования,транспортных средств, проведения работ, в том числе строительно-монтажных, выпускаи реализации пожароопасной продукции, систем и средств противопожарной защиты, предоставленияуслуг, если это угрожает жизни и / или здоровью людей.

Немедленно также выполняются постановлениясуда, принятые в порядке сокращенного производства по административным делам, предусмотренным пунктами1 , 3 , 4 , 5 , 6 части первойстатьи 183 настоящего Кодекса.

2. Суд, принявший постановление,по заявлению лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе может постановлениемв порядке письменного производства или отмечая об этом в постановлении обратитьк немедленному исполнению постановление:

1) в случае взыскания всей суммыдолга при присуждении платежей, определенных пунктами 1 и 2 части первой настоящейстатьи;

2) о временном запрете (остановка) отдельных видов или всей деятельностиобъединения граждан; о принудительном роспуске(ликвидации) объединения граждан;

4) принятое по делам, определенным статьей 183 настоящего Кодекса;

5) о принудительном выдворении иностранцаили лица без гражданства.

3.

Суд рассматривает заявление обобращении постановления к немедленному исполнению в трехдневный срок в судебномзаседании с извещением лиц, участвующих в деле. Неприбытия в судебное заседание лиц, которыебыли надлежащим образом уведомлены, не препятствует судебному разбирательству.

4.

Определение суда по результатам рассмотрения заявления об обращении постановленияк немедленному исполнению вступает в законную силу с момента провозглашения, однакооно может быть обжаловано в общем порядке.

Источник: http://studies.in.ua/admin_proces-seminar/3598-sudebnye-reshenie.html

Решение суда по административному делу

Решение суда по административному делу

Результатом рассмотрения административного иска станет решение суда по административному делу. Объявление решения суда является окончанием судебного разбирательства по административному делу исходя из объективной и всесторонней оценки судом доказательств, предоставленных сторонами административного дела, а также полученных по инициативе суда.

Кодекс административного судопроизводства был введен в РФ, в том числе, для обеспечения равноправия сторон административного дела, в котором один из них наделен властными полномочиями, а другой, зачастую, нет.

Правило состязательности сторон, несмотря на то, что в ряде случае административные истцы освобождены от доказывания (например, по административным искам на действия должностного лица административный истец не обязан доказывать незаконность совершенного действия), решение принимается судом только исходя из тех доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела.

Оглашение решения не всегда означает получение его сторонами, так как зачастую судье и помощнику требуется время на его подготовку. Мотивированное решение, т.е. такое, где изложены доводы суда и оценка доказательств, должно быть изготовлено не позднее 5 дней после оглашения.

Решение суда по административному делу – содержание

Особенностью рассмотрения административных дел является то, что при принятии решения он может выйти за пределы требований, которые изложил административный истец при подготовке и подаче административного иска.

Законность решения означает, что при его принятии суд определяет те нормы права, которые подлежат применению для разрешения административного спора, обоснованность решения предполагает учет прав и обязанностей участвующих в деле лиц и представленных доказательств.

Вводная часть решения включает в себя указание на дату, место принятия решения по административному делу, а также суда, которые его выносит, состав суда, указание сторон и лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса, а также присвоенный судом номер административного дела.

Описательная часть включает в себя изложение требований административного истца, позицией административного ответчика, мнение участвующих в деле лиц.

Мотивировочная часть содержит перечень тех обстоятельств, которые установлены судом, выводы и доводы по принятию доказательств и их оценке, ссылки на нормативные правовые акты, включая акты высших судебных органов.

Резолютивная часть – это выводы: удовлетворить требования административного истца или отказать в их удовлетворении полностью или частично, порядок и сроки исполнения решения суда, в т.ч. предельные, сохранение или отмена мер предварительной защиты, порядок отмены решения суда в апелляционной инстанции.

В решении суд должен разрешить вопрос возмещения судебных расходов, в том числе на оплату услуг представителя, если такое ходатайство поступило при рассмотрении дела.

Если в деле на стороне административного истца или административного ответчика участвуют несколько лиц, то суд обязан изложить решение так, чтобы оно содержало перечень и порядок осуществления действий в отношении каждого истца или ответчика.

Копия решение или высылается участвующим в деле лицам, или получается ими лично не позднее 3 дней с даты вынесения в окончательной форме.

Решение суда по административному делу – процессуальные вопросы

Допустим, суд по одному из требований истца решения не вынес. В таком случае сторона, заявлявшая такое требование, вправе обратиться в суд и после вынесения решения, но до вступления его в законную силу, с заявлением о принятии дополнительного решения.

Такое правило распространяется и на случаи, когда суд умолчал о распределении судебных расходов и когда не указал, какие именно действия должен совершить административный ответчик.

Дополнительное решение принимается в судебном заседании с извещением участвующих в деле лиц.

Если в решении суда обнаружены описки, опечатки, арифметические ошибки, внести исправления можно путем подачи в суд соответствующего заявления. Иногда достаточно обращения в устной форме к помощнику судьи или секретарю, чтобы суд по своей инициативе привел решение в надлежащий вид. Такой вопрос также рассматривается в судебном заседании, но явка в него не обязательна.

Иногда решение суда может быть по каким-то причинам не понятным для стороны. Тогда можно подать заявление о разъяснении решения суда – оно не меняет его содержания, но более подробно освещается порядок и способ исполнения. Такое разъяснение возможно, только если оно не вступило в законную силу.

Вступает в силу решение суда по административному делу спустя месяц, если на немедленность исполнения прямо не указано в КАС РФ (например, о включении гражданина в списки избирателей, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок) или в решении суда по ходатайству стороны (например, по административным искам об оспаривании решения органа власти).

Источник: https://iskiplus.ru/reshenie-suda-po-administrativnomu-delu/

Решение суда по административному делу: содержание, важные моменты | Правоведус

Решение суда по административному делу

Подача административного иска одной из сторон предусматривает рассмотрение дела по существу, а следовательно, принятие решения по административному делу судом. О том, какое решение может быть вынесено судом, в какие сроки выносится решение и что оно из себя представляет, мы расскажем в нашей статье.

Объявление решения суда является окончанием судебного процесса по конкретному административному делу. Решение выносится исходя из всесторонней объективной оценки судом представленных доказательств, в том числе, полученных по инициативе суда.

Кодекс административного судопроизводства РФ имеет множество функций, одной из которых является обеспечение равноправия сторон дела, где одна из сторон наделена властными полномочиями, а вторая нет.

Благодаря новым нормам решение по делу принимается судом только исходя из наличия имеющихся доказательств, которые были исследованы при рассмотрении административного дела несмотря на то, что в ряде случаев истец может быть освобожден от доказывания своей позиции.

Важно! Своевременное оглашение решения суда еще не означает его получение сторонами, так как зачастую, помощнику и судье необходимо время на его подготовку. Мотивированное решение, в котором изложены доводы суда, включая оценку доказательств по делу, должны быть изготовлены не позднее 5 дней с момента оглашения решения.

судебного решения по административному делу

Особенности административного судопроизводства таковы, что при принятии решения по делу суд может выйти за пределы требований истца.

Непосредственно законность решения означает, что при принятии его судом определяются те нормы права, которые подлежат применению для разрешения конкретного спора, а обоснованность решения предусматривает учет прав и обязанностей участвующих лиц в деле и предоставленных доказательств. Решение суда по административному делу имеет следующее содержание:

  • вводная часть, где указывается дата и место принятия решения по делу, суд, который вынес решение, состав суда, стороны дела и лица, в нем участвующие, а также номер административного дела, присвоенный судом;
  • описательная часть, где осуществляется изложение требований административного истца, позиции ответчика и мнение других участников процесса;
  • мотивировочная часть, содержащая перечень обстоятельств, которые были установлены судом, выводы и доводы по доказательствам, принятым по делу и их оценке, ссылки на правовые документы, включая акты высших судебных органов;
  • резолютивная часть, которая представляет собой итоговый вывод – удовлетворить требования истца или отказать в их удовлетворении полностью/частично, порядок и сроки исполнения решения суда, включая предельные, сохранение либо отмена мер предварительной защиты и порядок отмены решения суда в апелляционной инстанции.

Кроме того, в решение суда должен быть разрешен вопрос относительно возмещения судебных расходов, в том числе, на оплату услуг представителя, при условии, что соответствующее ходатайство поступило в процессе рассмотрения дела. В случае, когда в деле со стороны истца или ответчика участвуют несколько лиц, суд обязан изложить решение таким образом, чтобы в его содержании был определен порядок и перечень действий в отношении каждого из участников.

Важно! Копия решения суда высылается лицам, участвующим в деле либо получается ими лично в течение 3-х дней с даты вынесения его в окончательной форме.

Решение суда по делу – важные моменты

Законодательство предусматривает определенные действия сторон дела в случае возникновения нестандартных ситуаций:

  1. Если суд по одному из требований истца не вынес решение. Истец вправе обратиться в суд с заявлением о принятии дополнительного решения даже после вынесения первого решения, однако сделать это необходимо до вступления его в законную силу. Такое же правило действует, если суд не прописал в решении условия распределения судебных расходов либо не указал, какие именно действия должен совершить ответчик. Дополнительное решение принимается в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в процессе.
  2. Если в решении суда обнаружены опечатки, описки или арифметические ошибки. В таком случае внести исправления в решение суда можно только посредством подачи в суд соответствующего заявления, однако чаще достаточно устного обращения к секретарю суда или помощнику судьи, чтобы суд по собственной инициативе привел решение в надлежащий вид. Также данный вопрос может быть разрешен в ходе судебного заседания, но явка на него уже не обязательна.
  3. Если решения суда не понятны для сторон. В суд можно подать заявление о разъяснении решения суда, которое не меняет его содержание, однако изложено более доступно, подробно освещает порядок и способ исполнения. Более подробное разъяснение по решению суда возможно только в случае не вступления его в законную силу.

Важно! Решение суда по административному делу вступает в законную силу спустя один месяц после его вынесения, если на немедленность исполнения прямо не указано в Кодексе административного судопроизводства РФ (например, когда речь идет о включении гражданина в списки избирателей) или в решении по ходатайству сторон (например, по искам об оспаривании решения органа власти).

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/administrative/reshenie-suda-po-administrativnomu-delu/

Обжалование решения суда по административному делу

Решение суда по административному делу

Кас рф: как обжаловать решение суда в порядке апелляции

Порядок обжалования решения суда по административному делу в кассацию

Надзор

Госпошлина при подаче жалобы

Образец обжалования решения суда по административному делу

Кас рф: как обжаловать решение суда в порядке апелляции

Обжалование решения по КАС РФ может производиться в порядке апелляции, кассации и надзора. Каждую из этих процедур мы рассмотрим ниже.

В порядке апелляции могут быть оспорены те судебные акты, которые еще не обрели законную силу (ст. 295 Кодекса административного судопроизводства РФ, далее — КАС РФ).

Таким образом, на апелляционное обжалование законодательство отводит по общему правилу 1 месяц с момента вынесения судом своего решения в окончательной форме (п. 1 ст. 298 КАС РФ). Вместе с этим по отдельным видам суд.

актов могут быть определены и иные процессуальные сроки.

Право представить в указанном порядке жалобу принадлежит:

  • участвующим в споре субъектам;
  • субъектам, не фигурировавшим в деле, но чьи права и законные интересы задеты спорным судебным актом.

Жалоба в порядке апелляции должна быть подана в суд первой инстанции, принявший спорное решение (ст. 297 КАС РФ). Только после истечения отведенного на обжалование срока сама жалоба будет передана в апелляцию.

Рассмотрение жалобы происходит коллегиально (ст. 307 КАС РФ). При этом:

  • Суд рассматривает дело в полном объеме, т. е. осуществляет проверку оспариваемых суд. актов, но не полное повторное рассмотрение дела по правилам первой инстанции. В т. ч. озвучивание письменных доказательств, видео- и аудиозаписей, заключений экспертов производится только при наличии такой необходимости (п. 79 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36, далее — ППВС № 36).
  • Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в жалобе, представлении или возражениях.
  • Суд оценивает имеющиеся в деле доказательства, но может принимать и новые, если они не были представлены в суд предыдущей инстанции по объективной причине.

Порядок обжалования решения суда по административному делу в кассацию

В указанной инстанции могут быть оспорены те решения суда, которые уже обрели законную силу (п. 1 ст. 318 КАС РФ).

Правом подавать кассацию наделены:

  • участвующие в споре субъекты;
  • иные субъекты, чьи права и законные интересы были задеты суд. актом.

Срок подачи такой жалобы — до 6 месяцев с момента обретения спорным судебным решением законной силы при условии, что подателем жалобы были использованы все прочие определенные законом способы обжалования.

Пропущенный по объективным причинам срок подачи жалобы может быть восстановлен судьей. Правоприменитель указывает: данный вопрос должен быть разрешен в течение 10 дней с момента поступления в суд жалобы, в которой содержится просьба о восстановлении такого срока (подп. 3 п. 1 ст. 321 КАС РФ, п. 83 ППВС № 36).

При этом должно быть выполнено хотя бы одно из следующих условий (п. 3 ст. 318 КАС РФ):

  • обстоятельства, повлекшие за собой пропуск подателем жалобы срока ее представления, имели место в период не позднее 12 месяцев с момента вступления спорного акта в законную силу;
  • жалоба подана субъектом, не выступавшим участником административного процесса, но в отношении прав и законных интересов которого был принят спорный судебный акт.

Жалоба рассматриваемого вида должна быть направлена непосредственно в суд кассационной инстанции. Правила определения подсудности по КАС РФ изложены в ст. 319 названного кодекса.

ВАЖНО! Жалоба в кассацию, а также сопутствующие документы по КАС РФ могут быть поданы также через официальный сайт соответствующего суда посредством заполнения специальной формы.

Надзор

В таком порядке могут быть пересмотрены уже обретшие законную силу акты суда, принятые в первой инстанции и рассмотренные в апелляции или кассации органами судебной системы, указанными в п. 2 ст. 332 КАС РФ.

Правом представлять надзорную жалобу обладают:

  • участники спора;
  • иные субъекты, чьи права и законные интересы были затронуты спорным суд. актом.

Надзорной инстанцией во всех случаях выступает Верховный суд РФ (далее — ВС РФ).

Такие жалобы должны быть представлены непосредственно в ВС РФ в течение 3 месяцев с момента получения ими юридической силы (пп. 1–2 ст. 333 КАС РФ), хотя пропущенный по объективной причине срок также может быть восстановлен судом.

Постановление Президиума ВС РФ получает законную силу с момента его принятия и не может быть оспорено (ст. 344 КАС РФ).

Об особенностях рассмотрения жалобы в этой инстанции в других процессах можно узнать из статей «Надзорная жалоба по гражданскому делу в 2017-2018 годах (образец)», «Надзорная жалоба по уголовному делу» и др.)

Госпошлина при подаче жалобы

Размер госпошлины за представление жалобы в ту или иную инстанцию определен ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и уплачивается в следующих размерах:

  • за подачу апелляционной или кассационной жалобы — в сумме, равной 50% от суммы госпошлины за представление неимущественного иска, т. е. 150 руб. для физлиц, 3000 руб. для организаций;
  • за представление надзорной жалобы — в сумме, равной госпошлине за представление искового заявления неимущественного характера, т. е. 300 руб. для физлиц, 6000 руб. для юрлиц.

При этом при подаче кассационной жалобы заинтересованными лицами по делам, рассматриваемым в рамках КАС РФ, госпошлина не уплачивается (подп. 7 п. 1 ст. 333.20 НК РФ). В ряде случаев суд (в т. ч.

ВС РФ) правомочен освободить подателя жалобы от внесения госпошлины, снизить ее размер или предоставить отсрочку или рассрочку по ее уплате (см.

статью «Госпошлина по административному исковому заявлению»).

Сам образец жалобы по КАС РФ читатель найдет в следующем блоке нашей статьи.

Образец обжалования решения суда по административному делу

Структура жалобы на судебное решение, подаваемой в рамках КАС РФ в каждую инстанцию, регламентирована соответственно:

При этом обязательными элементами содержания каждой из таких жалоб являются:

  • наименование суда, в который они подаются;
  • сведения о подателе жалобы;
  • сведения об иных участниках процесса;
  • указание на суды предшествующих инстанций и суть вынесенных ими решений;
  • ссылки на оспариваемые суд. акты;
  • доводы и основания, в соответствии с которыми, по мнению подателя жалобы, спорный судебный акт подлежит пересмотру;
  • сформулированная просьба к суду.

В числе приложений к жалобе должны быть документы, подтверждающие приводимые подателем жалобы доводы и основания, а также копии самой жалобы — по числу участвующих лиц.

Кроме того, при составлении документации по делам в рамках КАС РФ могут быть полезны следующие материалы:

***

Итак, обжаловать решение суда по спору в рамках КАС РФ можно в порядке апелляции, кассации и надзора. При этом в первом случае обжалуется не вступившее в законную силу решение, в остальных — уже такую силу получившее.

В каждом из этих случаев подается соответствующая жалоба. таких жалоб и приложений к ним регламентировано КАС РФ.

За представление жалобы предусмотрено внесение госпошлины в бюджет, кроме тех ситуаций, когда податель жалобы по решению суда или прямому предписанию закона от нее освобожден.

Источник: https://rusjurist.ru/proizvodstvo_po_kas_rf/obzhalovanie_resheniya_suda_po_administrativnomu_delu/

Способы обжалования решений суда по административным делам

Подача жалобы может привести к изменению или отмене решения суда, если для этого есть основания. Существует несколько этапов обжалования:

  • апелляционное;
  • кассационное;
  • надзорное.

Каждая стадия имеет свои особенности и регулируется статьями КАС и КоАП (Кодексом об административных правонарушениях). Согласно положениям ст. 25 КоАП право на обжалование имеют участники судебного процесса по административному делу. Кроме того ст. 25 дает аналогичное право третьим лицам, чьи интересы затрагивает вердикт суда.

Обжаловать резолюцию суда по административному делу может:

  • обвиняемый;
  • потерпевший;
  • представитель участников дела;
  • защитник.

Если стороной дела является ребенок до 18-ти лет или недееспособный гражданин, на суде обязательно присутствует его законный представитель. Как правило, им является родитель, опекун или усыновитель. Эти же лица впоследствии могут опротестовать судебное решение.

Апелляционный порядок обжалования решения суда по административному делу

Подача апелляции возможна до того, как судебное решение приобрело законную силу. Точкой отсчета является дата оглашения вердикта в окончательной резолюции.

Если при рассмотрении дела использовался упрощенный порядок, решение вступает в силу через 15 дней. При обычном порядке судопроизводства этот период составляет один месяц. Другие сроки предусмотрены ст.

298 КАС относительно некоторых категорий административных дел.

Суд может продлить срок на основании ходатайства заявителя, если он укажет веские основания для этого. Просьбу о восстановлении срока можно изложить в апелляционной жалобе, чтобы не составлять отдельное ходатайство. При этом необходимо соблюсти требования к форме и содержанию жалобы. Суд откажется рассматривать документ, который противоречит законодательным нормам.

В апелляционной жалобе заявитель указывает:

  • наименование судебного органа – адресата жалобы;
  • данные заявителя: ФИО, наименование организации, адрес местонахождения или проживания;
  • данные обо всех лицах – участниках дела;
  • изложение сути принятого вердикта;
  • факты и аргументы, которые доказывают несправедливость судебного решения;
  • возможные варианты решения проблемы: отмена или изменение судебного акта, пересмотр дела.

Последний пункт составляют с учетом положений ст. 310 Кодекса административного судопроизводства. Среди возможных оснований для отмены судебного решения нужно выбрать то, что соответствует конкретной ситуации.

Дополнением к жалобе служат ходатайства, результаты экспертиз и другие документы. Жалобу подписывает заявитель или его представитель. Полномочия представителя нужно подтвердить нотариальной доверенностью.

Заявитель оплачивает государственный сбор и прилагает квитанцию к жалобе.

Апелляцию направляют в суд, который вынес вердикт по административному делу. При этом в качестве адресата указывают высшую судебную инстанцию. Как правило, это суд субъекта РФ, поскольку административными делами обычно занимаются районные суды.

Судопроизводство по факту подачи апелляционной жалобы проходит в соответствии со стандартами. Законодательство разрешает приобщить к делу новые доказательства – документы или свидетельские показания.

Однако заявитель должен указать объективные причины, которые помешали представить доказательства первой судебной инстанции. Апелляционный протест рассматривают в течение 2-3-х месяцев.

На последнем заседании судья выносит вердикт: удовлетворить жалобу или отказать.

Кассационное обжалование решения суда по административному делу

Этап кассационного обжалования начинается с момента вступления решения суда в законную силу. В течение полугода после этого заявитель может подать кассационный протест. Восстановление срока допустимо при наличии уважительных причин, которые заявитель указывает в ходатайстве.

Кассационный протест могут подать потерпевший, обвиняемый и их законные представители. Возможно обжалование по инициативе третьих лиц, если судебное решение затрагивает их интересы.

Кассационная жалоба составляется по той же схеме, что и апелляция. Вместе со стандартным пакетом документов к жалобе прилагают копии ранее принятых судебных актов.

Необходимо оплатить госпошлину и присоединить квитанцию к другим документам.

Адресат жалобы – суд кассационной инстанции. Обычно кассационные протесты направляют в Президиум суда субъекта Российской Федерации. Иногда заявитель сразу же обращается в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ. Это допустимо, если ранее судебная инстанция отказалась удовлетворить жалобу по мотивам, с которыми заявитель не согласен.

Срок рассмотрения кассационной жалобы варьируется от одного до трех месяцев. Иногда разбирательство продолжается дольше, но не более двух месяцев. После изучения жалобы судебная инстанция передает документ на рассмотрение или отказывает заявителю.

При передаче в суд жалобу рассматривают коллегиально под председательством судьи. Участники дела заблаговременно получают извещение о времени и месте проведения заседаний. Результаты кассационного обжалования решения суда по административному делу могут быть следующими:

  • судебный акт оставляют в силе, жалобу не удовлетворяют;
  • назначают пересмотр дела после частичной или полной отмены прежнего судебного решения;
  • производство по делу прекращают после отмены принятого ранее судебного акта полностью или в его части;
  • оставляют в силе только один из судебных актов;
  • принимают новый судебный акт после отмены предыдущего без нового рассмотрения дела;
  • отказывают в рассмотрении кассационного протеста на основании положений ст. 322 КАС.

Если подача апелляции и кассации не принесла нужного результата, заявитель может обжаловать решение суда по административному делу в порядке надзора.

Порядок обжалования решений суда по административным делам в порядке надзора

Рассмотрением надзорных жалоб занимается Президиум Верховного суда нашей страны. Жалобу в этот судебный орган необходимо подать в течение трех месяцев после того, как кассационная инстанция вынесла определение по делу.

В качестве заявителя могут выступать те же лица, что и при подаче апелляции и кассации. надзорной жалобы в большинстве пунктов совпадает с апелляционным и кассационным протестом.

Госпошлина при подаче надзорной жалобы не оплачивается.

Важно указать в заявлении основания для отмены одного или нескольких судебных актов. Закон допускает отмену судебного решения, если:

  • были нарушены конституционные права человека;
  • нарушение коснулось публичных прав и интересов неопределенного круга лиц;
  • были допущены нарушения при использовании и толковании законодательных норм;
  • другое.

Надзорную жалобу рассматривают в срок не более 2-3-х месяцев с момента подачи. Изредка сроки рассмотрения продлевают еще на 2 месяца. Итоги рассмотрения жалобы могут быть следующими:

  • суд отменяет принятый ранее вердикт, дело направляют на новое рассмотрение;
  • после отмены судебного решения производство по делу прекращают;
  • изменяют решение по одному или нескольким судебным актам;
  • в рассмотрении жалобы отказывают.

Надзорное обжалование – последняя возможность повлиять на судебное решение по административному делу. Законодательство не разрешает заявлять повторный протест по одному и тому же делу. В дальнейшем отменить или изменить судебный акт можно только в международных судах либо по вновь открывшимся обстоятельствам.

Юридическая помощь при обжаловании решений суда по административным делам

Наказания по административным делам обычно не отличаются излишней строгостью. Тем не менее,правонарушения такого рода нередко влекут за собой моральный и финансовый ущерб.

Для рядового гражданина это может быть кратковременный арест, лишение водительского удостоверения или денежный штраф. Для юридического лица возможны более серьезные последствия: приостановка деятельности или выплата штрафа в особо крупном размере.

Предотвратить негативное развитие событий поможет профессионал – юрист по административным делам.

Юристы и адвокаты компании ЮрСервис отлично разбираются во всех нюансах административных правоотношений. Наиболее эффективную поддержку вы можете получить на первых стадиях возбуждения административного дела. В этом случае возможно успешное решение проблемы до обращения в суд.

Передача дела в судебные органы подразумевает более сложную процедуру урегулирования. Однако наши специалисты готовы оказать помощь и в этом случае. Обращайтесь к нам, если судебное заседание уже состоялось и вы не согласны с принятым решением. Первая консультация предоставляется бесплатно. Решение о дальнейшем сотрудничестве вы можете принять после беседы с нашим юристом.

При необходимости специалист возьмет на себя все действия для обжалования судебного решения:

  • всестороннее изучение обстоятельств административного дела;
  • сбор доказательной базы, привлечение свидетелей;
  • подготовка и подача жалобы на стадии апелляции, кассации и надзора;
  • представительство интересов доверителя в судах различных инстанций.

На первоначальном этапе адвокат анализирует ситуацию и объясняет клиенту возможные перспективы дела. Благодаря большому опыту судебной практики специалист знает, насколько реально достижение положительного результата. Если шансов на успех мало, адвокат сразу же сообщит об этом клиенту. Однако в большинстве случаев нам удается привести к благополучному завершению даже сложные дела.

Опытный адвокат может найти следующие основания для пересмотра судебного решения:

  • достоверность доказательств внушает сомнения;
  • доказательства являются косвенными или ложными;
  • обстоятельства дела не были изучены должным образом;
  • в деле есть неустранимые противоречия, которые мешают установить виновность привлекаемого лица.

В большинстве случаев административные дела возбуждают на основании документов, которые составили должностные лица.

Адвокат может апеллировать к тому, что в документах есть ошибки или дело рассматривалось с точки зрения безусловной виновности клиента.

При подготовке жалобы наши юристы опираются на актуальные законы, примеры из судебной практики и постановления высших судебных инстанций.В результате нам удается отстоять интересы клиентов на стадии апелляции или кассации.

Наши юристы круглосуточно и без выходных принимают заявки от граждан и организаций.

Оказано бесплатных юридических консультаций по всем отраслям права.

Юридических вопросов решается в пользу наших клиентов в досудебном порядке.

Цены на услуги юриста по обжалованию решения суда по административному делу

УслугаЦена

Консультация юриста

Бесплатно

проведение переговоров и анализ возникшей ситуации

Бесплатно

составление искового заявления

От 1000 руб

составление иных процессуальных документов (заявлений, ходатайств)

От 1000 руб

апелляционное обжалование решения суда по административному делу

От 1000 руб

кассационное обжалование решения суда по административному делу

От 1000 руб

обжалование решения суда по административному делу в порядке надзора

От 1000 руб

представление интересов клиента в суде

От 5000 руб

Задать бесплатный вопрос юристу Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Задать

Отзывы

в социальных сетях:

Источник: https://urservices.ru/obzhalovanie-resheniya-suda-po-administrativnomu-delu

Юрист онлайн