Реорганизация МУП в ООО

Можно ли муп реорганизовать в ООО

Реорганизация МУП в ООО

Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО. Сегодня вы узнаете:

  1. В каких случаях МУП преобразовывается в ООО.
  2. Как осуществляется процесс преобразования.
  • Что означает преобразование МУП в ООО
  • Законодательное регулирование
  • Условия для преобразования
  • Что приватизировать нельзя
  • Пошаговая инструкция по преобразованию
  • Заключение

Что означает преобразование МУП в ООО Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования.

Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.

» Статьи » Реорганизация МУП в ООО : 05.08.

2013 Представим себе такую ситуацию, что предприятию необходимо очень быстро сменить форму собственности, например, требуется реорганизация ООО в ЗАО или необходима срочная реорганизация МУП в ООО, что необходимо делать в таком случае? Рассмотрим некоторые моменты, на которые необходимо обязательно обратить внимание. Прежде всего, необходимо знать, что реорганизация может быть проведена разными способами.

В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому. Общества, которые ранее существовали, как самостоятельные полностью прекращают свое существование.

Пошаговая инструкция реорганизации зао в ооо

Шаг 1: подготовка протокола общего собрание или решения о смене директора ООО Как правильно составить решение (протокол общего собрания) о реорганизации ООО? По общему правилу такой документ должен включать в себя следующие сведения:

  • Дата и место составления;
  • Наименование юридического лица (полное и сокращенное);
  • Юридический адрес;
  • Данные руководителя (ФИО, паспортные данные, место жительства);
  • Сведения об участниках общества;
  • Размер уставного капитала;
  • Реквизиты банковских счетов;
  • Выбранная форма реорганизации.

Скачать образец решения Скачать образец протокола Шаг 2: уведомление ФНС о начале реорганизации На этом этапе руководитель ООО обязан в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации.

Преобразование муп в ооо — пошаговая инструкция

При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон «Об унитарных предприятиях», действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона «О приватизации».

Если имущество муниципальное, то необходима обязательно его приватизация, в другом случае реорганизация не допустима. Решение о приватизации принимает собственник МУП.

После принятия решения необходимо обязательно в трехдневный срок уведомить налоговые органы, затем как можно раньше всех кредиторов, подготовить передаточные акты и проинформировать общественность путём заявления в СМИ.

Реорганизация ооо в 2018 году: пошаговая инструкция

Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:• Заявление по форме Р12001, заверенное нотариально.• Устав (2 экземпляра).• Передаточный акт.• Документ подтверждающий присвоение выпуску акций государственного регистрационного или идентификационного номера.• Госпошлина в размере 4000 рублей за регистрацию нового юридического лица.

• Справка из ПФР об исполнении обязанностей по персонифированному учету (можно не предоставлять, если вы уверены в положительном ответе из ПФР).

• Гарантийное письмо на юридический адрес (документ не обязательный, но в свете новых изменений по юрадресам крайне желательный для подачи).

• Уведомление о переходе на УСН, если собираетесь применять (можно подавать не сразу, а в течение 30 дней после регистрации нового АО).

4 этап: передача ведения реестра владельцев ценных бумаг Регистратору.

Реорганизация муп в ооо

В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности.

Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится.
Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия.

Реорганизация зао

Внимание

Срок регистрации 3 рабочих дня с момента подачи дела в регистрирующий орган (ФНС). В соответствии с п.2 ст. 13.

1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» «реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами».

Регистрирующие органы (ФНС) на сегодняшний день подтверждения публикаций не требуют, достаточно соблюсти срок в три месяца. Свое мнение по данному вопросу они высказали в разъяснениях ФНС Письмо ФНС России N 14-1-03/[email protected]: … исходя из положений абзаца второго пункта 4 статьи 57, абзаца второго пункта 1 статьи 60.

1 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования (статья 14, статья 15 Федерального закона N 129-ФЗ), допускается по истечении трех месяцев со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации.

Исходя из вышеизложенного, публикацию в Вестнике делать не обязательно, но если Клиент пожелает опубликовать объявление — на то его воля.

Преобразование veg в ооо пошаговая инструкция 2018

После завершения собрания составляется документ, в котором указывается следующая информация:

  1. Факт изменения формы деятельности организации — с ЗАО в ООО.
  2. Особенности, условия и период выполнения действий, направленных на изменение формы компании.
  3. Регламент замены акций на доли учредителей в УК.
  4. Текст и нюансы перерегистрации устава (составляется для общества). Здесь требуется учесть, что публичное АО вправе работать без применения печати.

    Если руководители выбирают такой вариант деятельности, этот факт находит отражение в уставе.

Как только решение принято, а итоговые бумаги заполнены, требуется проинформировать ФНС о старте процесса реорганизации предприятия. Для этого требуется направить по e- На выполнение этой работы дается трое суток со дня, когда было принято решение.

Одновременно с уведомлением требуется передать непосредственно решение.

Преобразование муп в ооо пошаговая инструкция 2018

Закона N 178-ФЗ приватизация имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, производится на основании соответствующих планов, а порядок планирования приватизации такого имущества определяется органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно. Собственник имущества ГУП, права которого осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает решение о приватизации предприятия (п.

1 ст. 2 и п. 1 ст. 29 Закона N 161-ФЗ). Согласно п. 4 ст. 14 Закона N 178-ФЗ порядок принятия решений об условиях приватизации ГУП определяется органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно.В соответствии с правилами, установленными ст. 11, п. 4 ст.

Уставный капитал акционерного общества, созданного в результате преобразования, формируется за счет уставного капитала … и (или) за счет иных собственных средств (в том числе за счет добавочного капитала, нераспределенной прибыли и других) юридического лица, реорганизованного путем такого преобразования.

При реорганизации формирование уставного капитала и передача имущества в порядке правопреемства — два самостоятельных, независимых друг от друга процесса. Размер уставного капитала общества-правопреемника не определяет объема передаваемых ему прав и обязанностей и не свидетельствует о размере переданных правопреемнику активов.

Зачастую на практике обществу-правопреемнику передаются достаточно большие активы, но уставный капитал при этом равен минимальному.

Источник: http://helpcredits.ru/preobrazovanie-mup-v-ooo-poshagovaya-instruktsiya-2018/

Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция | Правовая поддержка на IDdeiforbiz.ru

Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО.

Сегодня вы узнаете:

  • В каких случаях МУП преобразовывается в ООО.
  • Как осуществляется процесс преобразования.
    • Что означает преобразование МУП в ООО
    • Законодательное регулирование
    • Условия для преобразования
    • Что приватизировать нельзя
    • Пошаговая инструкция по преобразованию
    • Заключение

    Источник: http://f-52.ru/mozhno-li-mup-reorganizovat-v-ooo/

    Приватизация МУП: пошаговая инструкция – ООО «АКРУС»

    Реорганизация МУП в ООО

    Чтобы повысить эффективность работы муниципальных предприятий, органы местного самоуправления часто прибегают к такому способу их реорганизации, как приватизация МУП. Считается, что передача муниципального предприятия в частные руки повышает ее доходность, поскольку частный собственник управляет активами более продуктивно.

    Преобразование МУП в ООО или АО регулируетсяФедеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”. Соблюдение правил нормативного акта – обязательное условие приватизационного процесса.

    Нарушения закона могут повлечь за собой судебные споры и аннулирование результатов проведенной процедуры.

    Приватизация путём преобразования ООО, АО

    Реорганизация предприятия осуществляется администрацией муниципального образования.

    В качестве вариантов передачи госимущества выбираются преобразование в АО или ООО, продажа на конкурсе, аукционе, путем публичного предложения или по результатам доверительного управления.

    Помимо того, госсобственность в рамках приватизации МУП может продаваться за пределами РФ или вноситься в виде вкладов в уставные капиталы АО.

    Условия приватизации

    Согласно законодательству, приватизационный процесс осуществляется на основании решения собственников предприятия (местными органами власти) либо принудительно по судебному акту. Процедура осуществляется на возмездной основе, то есть за деньги. Во время передачи имущества аудиторы вправе проверить правильность оценки передаваемой собственности.

    Запуск механизма реорганизации предприятия осуществляется на основании прогнозного плана приватизации МУП, который включает в себя полный перечень объектов, подлежащих преобразованию на текущий год. Его составляет местная администрация, определяющая основные способы передачи собственности, информационное обеспечение процедуры и направления приватизационной политики.

    Что запрещается приватизировать

    Реорганизации может подвергаться далеко не каждый муниципальный объект. Недопустимо приватизировать:

    • госимущество, изъятое из оборота;
    • объекты, относящиеся к коммунальной, социальной или культурной сфере;
    • предприятия, которые по закону должны обязательно принадлежать государству.

    Этапы реорганизации

    Процедура приватизации МУПов имеет свои плюсы и минусы. Одним из ее преимуществ является четкий порядок действий, который значительно облегчает приватизационный процесс. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, преобразование проходит в такой последовательности:

    • Принятие решения о реорганизации

    Как говорилось выше, решение о передаче компании принимается администрацией, на балансе которой числится данное госимущество.

    При его составлении в документе прописываются общие характеристики объекта, его стоимость, способ передачи, возможности для кредитования юридических лиц, желающих купить предприятие.

    Если речь заходит об имущественном комплексе, в решении указывается полный список приватизируемых объектов и перечень имущества, которое не будет реорганизовано.

    • Составление приватизационного плана

    Реорганизационный процесс не может быть спонтанным, поэтому на втором этапе составляется план приватизации МУП, который позволяет систематизировать проведение процедуры и улучшить инвестиционную привлекательность объекта для потенциальных инвесторов. От момента его утверждения предприятия, подлежащие преобразованию, не имеют права сокращать сотрудников и совершать сделки на сумму выше 5 % от балансовой стоимости активов.

    Для проведения инвентаризации руководитель формирует комиссию, которая проводит проверку и составляет инвентарные ведомости с информацией о недвижимом и движимом имуществе. При установлении не оприходованных ценностей их оценивают и ставят на баланс. Если в собственности имеются активы, которые не пригодны к использованию, осуществляется их списание.

    В том случае, когда перед приватизацией МУП выявляется, что компания пользовалась кредитными средствами, контрагентам рассылается сообщение о предстоящем преобразовании. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней от даты принятия решения о реорганизации. Кредиторы, в свою очередь, имеют право потребовать от предприятия досрочного исполнения своих обязательств.

    • Размещение информации в СМИ

    Информационное обеспечение приватизационного процесса подразумевает под собой проведение ряда мероприятий, открывающих свободный доступ к сведениям о реорганизации неограниченному количеству лиц. Иными словами, на официальных сайтах в Интернете размещаются составленный прогнозный план, решения об условиях проведения процедуры, акты планирования и другие необходимые документы.

    По результатам инвентаризации и расчетов с кредиторами составляется промежуточный бухгалтерский баланс, а также проводится оформление документов на участок земли.  Непременным условием приватизации МУП является аудиторская проверка.

    В этих целях инициатором реорганизации заключается договор с аудитором. При обнаружении каких-либо нарушений назначается дополнительная проверка на предмет наличия и состояния имущества, находящегося на балансе муниципального предприятия.

    К числу важнейших документов, необходимых для регистрации фирмы в налоговых службах, относится передаточный акт, который включает в себя следующие сведения:

    • перечень имущества, подлежащего приватизации;
    • данные об имеющихся участках земли;
    • список кредиторов (если таковые были выявлены при подготовке);
    • балансовая стоимость;
    • величина уставного капитала нового хозяйственного общества.

    Поскольку в ЕГРЮЛ уже имеется информация о существующем муниципальном предприятии, приватизация МУП предполагает только изменение формы хозяйствования и внесение соответствующих данных в реестр. Предварительно составляется устав АО или ООО, принимается решение о назначении руководителя, готовится учредительная документация.

    Чтобы оформить компанию в налоговой инспекции, необходимо предъявить регистрирующему органу следующие документы:

    • заявление по форме Р12001;
    • передаточный акт;
    • решение об условиях реорганизации;
    • устав.

    Регистрация проводится в налоговой службе по месту нахождения исполнительного органа компании. Если таковой отсутствует, то по месту пребывания лиц, которые вправе действовать от имени юридического лица без доверенности.

    Плюсы и минусы

    Плюсы Минусы
    1. Образованная компания становится полноправным владельцем основных средств. Ее руководитель может распоряжаться собственностью без одобрения собрания учредителей (кроме крупных сделок).2. Нет необходимости публиковать отчетность и другие документы в открытых источниках.3. Предприятие становится более привлекательным в плане инвестиций. Инвестор может войти в состав общества и получить свою долю акций.4. Компания освобождается от ограничений по составу имущества и осуществляемым видам деятельности, что позволяет использовать все имеющиеся возможности для получения дохода. 1. В большинстве случаев на приватизацию выставляются убыточные предприятия, находящиеся на грани банкротства. Их реорганизация требует от нового руководства возрождения компании.2. Вместе с активами учредители приобретают ряд обязанностей, таких как необходимость сохранения штата и оплаты дебиторской задолженности.

    Сколько занимает процесс приватизации

    Если говорить о сроках, то приватизация МУП – достаточно долгий процесс, который может занять многие месяцы, а то и годы. Чтобы максимально сократить период реорганизации, закон устанавливает четкие ограничения по времени процедуры:

    • Информация о приватизационной программе публикуется местными органами власти в Интернете ежегодно до 1 марта.
    • Уведомление налоговых служб о переходе к реорганизации должно осуществляться руководителем предприятия в срок не более 3 дней.
    • Передача результатов инвентаризации и утверждение промежуточного баланса производятся по истечению времени, которое отведено кредиторам на предъявление претензий. Срок исчисляется от даты публикации сообщения и составляет 30 дней.
    • Регистрация в налоговых органах – 5 дней.

    Еще какое-то время может понадобиться на оформление права собственности на сооружения, передаваемые хозяйственному обществу. Этот период варьируется в зависимости от типа недвижимости и способа подачи заявления.

    Если вы хотите, чтобы процесс преобразования прошел максимально быстро, приглашаем воспользоваться услугами компании ООО «АКРУС». Мы несем полную ответственность за результаты своей работы и гарантируем, что приватизация МУП с нашей помощью будет выполнена оперативно и на высоком профессиональном уровне.

    Источник: https://akrus.su/blog/privatization/privatizatsiya-mup-poshagovaya-instruktsiya/

    Плюсы и минусы преобразования МУП в ООО

    Реорганизация МУП в ООО

    Задача по сокращению количества государственных и муниципальных предприятий актуальна и неоднократно ставилась властями разного уровня. Ведь такое непосредственное участие государства в экономических отношениях давно признано недостаточно эффективным. Вместе с тем, унитарные предприятия позволяют решать оперативные задачи органов власти разного уровня и подконтрольны им.

    Однако, наличие таких игроков на рынке негативно влияет на конкуренцию, ведь малый и средний бизнес рассчитывает только на собственные силы, ведя деятельность, привлекая кредитные ресурсы, оформляя в лизинг необходимое оборудование. Унитарные предприятия все имущество получает от государства или муниципалитета и обеспечены гарантированным государственным, муниципальным заказом.

    Согласно требованиям Федерального закона от 14.11.

    2002 № 161-ФЗ, определяющего принципы создания и ведения деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, переход МУП в форму общества с ограниченной ответственностью возможно только путем приватизации.

    Процедура «разгосударствления» имущества четко определена Федеральным законом от 21.11. 2001 года № 178-ФЗ. Исходя из этих требований и общих условий функционирования ООО, можно выделить как «плюсы», так и «минусы» процесса перехода от одной формы к другой.

    5 «плюсов» преобразования МУП в ООО

    • При проведении приватизации будет проведена ревизия всего имущества, принадлежащего унитарному предприятию. Акт, сформированный по итогам проведения ревизии, должен пройти аудиторскую проверку. Соответственно, совершение этих действий будет исключать возможность хищения муниципального имущества, и предприятие пройдет многоуровневую проверку до смены организационно-правой формы.
    • При преобразовании МУП в ООО, вновь создаваемое общество с ограниченной ответственностью может соответствовать требованиям закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором определены критерии отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства. Это или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств. Таким образом, ООО может претендовать на меры государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, как то: получение микрофинансовых займов, субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в банках, информирование и консультирование по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
    • Вновь созданное ООО имеет возможность привлекать дополнительные средства для развития своей деятельности, это прежде всего инвестиционные средства.
    • ООО может перейти на упрощенную систему налогообложения, соответственно, снизить налоговую нагрузку, направив средства на свое развитие. Кроме того, при переходе на «упрощенку» становится менее сложным взаимодействие с проверяющими органами – сокращается количество отчетных документов, направляемых в различные инстанции.
    • В случае если общество с ограниченной ответственностью не применяет специальный налоговый режим, у него имеется возможность уменьшать налог на прибыль за счет списания убытков прошлых лет текущими доходами.

    5 «минусов» преобразования МУП в ООО

    • В составе имущества унитарного предприятия могут находиться объекты, которые не подлежат приватизации:это имущество, изъятое из оборота; это объекты социальной, культурной инфраструктуры муниципалитета и объекты жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому возникают сложности на этапе определения, какие объекты имущественного комплекса подлежат передаче в частные руки, а какие нет.
    • Приватизация – это процесс, предусматривающий отчуждение имущества у органов власти и поступление средств от приватизации в доход соответствующего бюджета. Все процедуры оценки и аудита имеющегося имущества и финансового состояния реорганизуемого предприятия нацелены на то, чтобы дать объективную оценку стоимости имеющегося в управлении МУП муниципального имущества. Таким образом, процедура «разгосударствления» осуществляется на возмездной основе.
    • Процесс передачи имущества из собственности государства в частные руки законодательно регламентирован, кроме того, на уровне муниципального образования принимаются нормативные акты, определяющие эту процедуру. Для начала, решение о приватизации должен принять орган местного самоуправления. Далее весь процесс включает в себя несколько последовательных шагов – это оценка и аудит имущества, уведомление общественности, кредиторов предприятия, информирование налоговой инспекции о проводимой деятельности по смене организационно-правовой формы. Все эти шаги четко регламентированы на уровне муниципалитета и требуют времени.
    • При приватизации у унитарных предприятий отчуждаются земельные участки, которые находились на праве постоянного пользования или аренды, и земельные участки, на которых размещены объекты недвижимости, входящие в состав приватизируемого имущества.
    • При реорганизации муниципального унитарного предприятия к вновь созданному ООО переходят все права и обязанности преобразованного МУП в соответствии с передаточными актами.

    Вывод

    Оценивая все возможности и ограничения, связанные с процедурой преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, муниципалитет должен принимать взвешенное решение о необходимости приватизации МУП и перспективах дальнейшего функционирования предприятия в новой организационно-правовой форме.

    Неизменным остается то, что приватизация МУП и создание на его базе хозяйственного общества оптимизирует процесс управления имуществом и уменьшает количество субъектов экономической деятельности с участием государства или муниципалитета, что повышает эффективность функционирования всей экономики территории.

    Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-preobrazovaniya-mup-v-ooo/

    Преобразование МУП в ООО – порядок, условия и пошаговая инструкция

    Реорганизация МУП в ООО

    Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО.

    Сегодня вы узнаете:

    1. В каких случаях МУП преобразовывается в ООО.
    2. Как осуществляется процесс преобразования.

    Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

    Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.

    Процесс регулируется несколькими законодательными актами:

    1. ГК РФ.
    2. Федеральными законами.
    3. Подзаконными НПА на городском или областном уровне.

    Условия для преобразования

    Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

    После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.

    Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.

    Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

    Что приватизировать нельзя

    • Имущество, которое изъяли из оборота;
    • Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
    • Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.

    Пошаговая инструкция по преобразованию

    Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

    Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

    Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.

    В решении фиксируется:

    • Характеристика всего имущества;
    • Способ, которым проводят приватизацию;
    • Стоимость объекта приватизации;
    • Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

    Также в решении нужно упомянуть:

    • Имущество, не подлежащее приватизации;
    • Список тех объектов, которые приватизировать можно.

    Шаг 2. Составляем план приватизации.

    В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.

    Кроме того, план необходим для:

    • Проведения инвентаризации без нарушений;
    • Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
    • Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

    В план нужно включить следующие пункты:

    • Экономическое обоснование процедуры;
    • Основные мероприятия;
    • Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
    • Порядок формирования цены на объекты.

    Шаг 3. Оцениваем имущество.

    Для этого составляется промежуточный бухгалтерский баланс и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

    Шаг 4. Уведомляем кредиторов.

    Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

    При этом:

    • Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;
    • Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.

    Шаг 5. В СМИ размещаем информацию о преобразовании.

    Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации юридических лиц. Публикация осуществляется 1 раз в две недели.

    Шаг 6. Проводим инвентаризацию.

    Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать. Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии.

    При этом:

    1. Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
    2. Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.

    Шаг 7. Составляем передаточный акт.

    Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:

    • Список имущества, которое подлежит приватизации;
    • Список всех кредиторов (если таковые имеются);
    • Информация о земельных участках;
    • Размер балансовой стоимости имущества;
    • Сумма уставного капитала ООО, которое будет создано.

    Шаг 8. Создаем новое ООО.

    Это завершающий этап преобразования. ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.

    С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:

    • ОКПО предприятия;
    • ИНН;
    • Название предприятия полностью;
    • Полный адрес вместе с почтовым индексом;
    • Причину, по которой вносятся изменения;
    • Информацию обо всех участниках ООО;
    • Данные паспорта каждого учредителя;
    • Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.

    На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений.

    Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП. Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их трудовые договоры, заключенные ранее.

    Собственником уставного капитала созданного ООО является муниципальное образование, а это значит, что участники общества покупать доли в УК не смогут.

    Заключение

    Процесс преобразования МУП в ООО позволяет повысить эффективность работы предприятия. Кроме этого, снижается количество предприятий, которые не приносят прибыли, либо деятельность которых не соответствует изначально заявленным целям.

    Преобразование в данном случае – хороший выход, главное не допускать нарушений при его проведении.

    Источник: https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/preobrazovanie-mup-v-ooo/

    Порядок реорганизации МУП в ООО

    Реорганизация МУП в ООО

    Унитарные предприятия могут быть преобразованы (реорганизованы). Преобразуются они, понятно, не по своей воле, и опять-таки их преобразование не всегда является следствием конкретной экономической ситуации. Приказ, указ, постановление — и коммерческая организация безмолвно подчиняется.

    Реорганизация унитарного предприятия производится по решению собственников и может осуществляться в следующих формах:

    • слияние двух или нескольких унитарных предприятий;
    • присоединение к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
    • разделение унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
    • выделение из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
    • преобразование унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

    При любом из этих вариантов унитарное предприятие не позднее 30 дней с даты принятия решения обязано уведомить в письменной форме всех известных ему кредиторов и поместить в органах печати сообщение о таком решении. Приказом МНС России от 29.09.

    2004 N САЭ-3-09/508@ «Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц» для этих целей учрежден журнал «Вестник государственной регистрации».

    Кредиторы в течение 30 дней с даты направления им уведомления или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

    В первых четырех случаях преобразование не затрагивает организационно-правовой формы предприятий. Как до преобразования предприятия были унитарными, так они и остались унитарными после преобразования.

    Стадии преобразования МУП в ООО

    слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

    присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

    разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

    выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

    преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными случаях.

    3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

    4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

    В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

    Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

    5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

    При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

    Предлагаем ознакомиться:   Рассчет через терминал у ип какие проводки

    6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

    При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

    7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

    При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

    8.

    Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей

    Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

    Слияние

    В случае слияния унитарных предприятий создается новое унитарное предприятие с переходом к нему прав и обязанностей сливаемых унитарных предприятий, которые как самостоятельные юридические лица прекращают свое существование. Имущество сливаемых предприятий должно принадлежать одному и тому же собственнику.

    Собственник утверждает передаточный акт, который и является основанием для перехода прав и обязанностей к новому предприятию. Передаточный акт передается в налоговые органы. При слиянии все права и обязанности переходят к новому предприятию. Если при слиянии стоимость активов нового предприятия будет превышать 200 тыс.

    Любые изменения могут быть отражены в учете только после регистрации нового юридического лица. Порядок регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации, приведен в ст.14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Источник: https://impotencemeds.info/preobrazovanie-kakaya-forma-sobstvennosti/

    Приватизация МУП путем преобразования в ООО – решение, образец 2019 года

    Реорганизация МУП в ООО

    Для повышения эффективности работы муниципальных предприятий часто используют такой метод как приватизация. Считается, что переход предприятия в частные руки приведет к увеличению его доходности, так как частный собственник будет управлять компанией более эффективно.

    Приватизация МУП — это способ и метод перехода коммунальной (муниципальной) собственности в руки частных инвесторов.

    Процесс изменения формы собственности на имущество, которое находилось во владении городского или областного сообщества, четко урегулирован российским законодательством.

    Законодательство

    В российском законодательстве действует несколько основных законодательных актов, которыми регулируется процесс приватизации муниципального имущества:

    Основные условия такого преобразования

    Нормы п.1 ст.11 ФЗ №178 говорят нам о том, что имущество, которое планируется приватизировать, должно быть зафиксировано в передаточном акте. Инвентаризация всего имущества муниципального унитарного предприятия должна проводиться на дату, которая предшествует времени начала презентации.

    После проведения инвентаризации акт инвентаризации проверяет аудиторская компания. цель проверки состоит в предотвращении возможных хищений государственного или муниципального имущества.

    Приватизация МУП происходит за деньги. Аудиторы должны проверить также правильность выставления балансовой стоимости всего имущества, которое будет продаваться и переходить в частные руки.

    Доход, который получит государственный или местный бюджет за счет приватизации объекта, должен соответствовать реальной стоимости объекта.

    Согласно нормам письма Минимущества России N АБ-2/10099, не подлежит приватизации такое муниципальное имущество:

    • объекты, которые изъятые из оборота;
    • объекты культурной, социальной или сферы коммунального обслуживания;
    • объекты, которые в любом случае должны находится в государственной или коммунальной собственности.

    Порядок

    Пошаговая инструкция по проведению приватизации муниципального имущества — это важный план, выполнение которого гарантирует правильность и законность проведения приватизации.

    Решение об условиях приватизации МУП в ООО

    Согласно норм ст.14 ФЗ № 178, решение об условиях приватизации и старте самого процесса принимается муниципальной администрацией, на балансе которого находится предприятие.

    В решении прописываются такие нормы:

    • полная характеристика имущества;
    • способ проведения приватизации;
    • цена объекта;
    • возможность предоставления кредита или рассрочки желающим купить предприятие.

    При проведении приватизации целого имущественного комплекса в решении важно прописать:

    • конкретный перечень объектов, которые подлежат согласно закона приватизации;
    • список имущества, которое не может быть приватизировано.

    Решение утверждается сессией или исполнительным комитетом администрации.

    Составление прогнозного плана

    Процесс приватизации не должен проходить спонтанно. Каждая муниципальная территориальная единица России составляет прогнозный план приватизации муниципального унитарного имущества на 1, 2 или 3 года.

    План необходим для:

    • системности проведения приватизации;
    • четкого проведения процесса инвентаризации имущества предприятий;
    • аудита экономической деятельности компании;
    • улучшения инвестиционной привлекательности компании для потенциальных инвесторов.

    План приватизации включает в себя такие разделы:

    • введение;
    • задачи проведения денационализации;
    • перечень объектов, которые планируется передать в частную собственность;
    • утверждение основных мероприятий для реализации программы;
    • порядок отчуждения имущества в пользу частных лиц или компаний;
    • как определяется цена на объекты.

    Оценка имущества

    Инвентаризация для приватизации проводится в несколько этапов:

    • проверка наличия имущества, которое находится на балансе конкретного предприятия;
    • установления балансовой стоимости имущества, которое остается в обороте (пользовании);
    • оформление документов на земельный участок, на котором стоит объект;
    • аудиторская проверка правильности инвентаризации.

    По итогам проведения инвентаризации формируется передаточный акт, в котором указывается все имущество и его стоимость.

    Уведомление кредиторов

    В процессе проведения ревизии и аудита может выявиться ситуация, что предприятие пользовалось кредитными средствами.

    Кредитор должен знать о преобразованиях, которые происходят на предприятии.

    Именно поэтому в ст.60 ГК РФ прописаны такие нормы:

    • обязанность реорганизационной комиссии уведомить о начале реорганизации налоговую службу в трехдневный срок;
    • максимально быстро разместить информацию в СМИ;
    • направить письменные сообщения в адрес кредиторов в течение 5 дней с момента принятия решения о реорганизации.

    Размещение информации в СМИ

    Публичность — важное требования развития современного общества. Приватизация всегда должна проходить под контролем общественности. В РФ существует специальный Вестник государственной регистрации юридических лиц, в котором размещается информация про всех юридических лиц, которые проходят процедуру преобразования.

    Информация про процесс преобразования размещается с периодичностью в две недели.

    Средства массовой информации — это второй по важности способ оповещения кредиторов.

    О том, как начать процесс приватизации, написано в статье: с чего начать приватизацию квартиры.

    Не знаете, какие документы для приватизации необходимы? Смотрите здесь.

    О том, как провести бесплатную приватизацию, написано тут.

    На каждом предприятии создаются постоянные или временные комиссии по инвентаризации имущества. Состав комиссии утверждается руководителем предприятия, который по должности становится главой комиссии. Приказ предоставляет комиссии полномочия по проведению оценки состояния и наличия имущества.

    Ответственный бухгалтер и материально ответственное лицо формируют список имущества, которое находится на балансе, и передают его в комиссию. Во время инвентаризации члены комиссии согласно данных предыдущих балансов, накладных на товары, которые поступили на баланс после прошлой инвентаризации, проверяют наличие имущества.

    Итак, мы провели инвентаризацию; выявили какое имущество можно приватизировать, а какое нельзя. Теперь важно правильно составить передаточный акт.

    Для этого юристы ООО подают в орган государственной регистрации заявление (форма 14001), в котором указывается такая информация:

    На основании этого заявления регистрируется приватизация МУП в ООО и выдается документ про регистрацию изменений.

    Источник: http://prosud24.ru/privatizacija-mup-putem-preobrazovanija-v-ooo/

    Юрист онлайн