Расчет ущерба, образец

Методика расчета материального ущерба

Расчет ущерба, образец

Инструкция 1 Документ, направлен на урегулирование конфликтных ситуаций между сторонами после совершения ДТП актуален в первую очередь для страховых компаний, рассчитывающих материальный ущерб от аварии и размер выплаты компенсаций потерпевшим. Но автовладельцам тоже полезно ознакомиться с основными нормами, заложенными в нем.

Хотя бы для того, чтобы быть в курсе, почему на приобретение запчастей, необходимых для ремонта машины, и стоимость которых в торгующих организациях составляет, например, 20 тысяч рублей, ему выделят в пределах пятнадцати. 2 Самое интересное то, что подсчитать размер ущерба по нему невозможно. Правила регламентируют определение степени износа той или иной детали.

И если вникнуть в суть правовых норм, то владелец сможет рассчитать, сколько ему недоплатят.

Материальным ущербом считается недостача материальных ресурсов, выявленная инвентаризацией, порча, приведшая к невозможности дальнейшего хозяйственного использования, потеря потребительских качеств, утрата, хищение, уничтожение, ухудшение или понижение ценности имущества и возникновение необходимости для предприятия произвести затраты на восстановление и приобретение имущества или иных ценностей. При проверки расчетов по возмещению материального ущерба в первую очередь используются счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», по данным которых можно проанализировать изменение расчетов по возмещению материального ущерба на протяжении всего ревизионного периода.
Такая проверка осуществляется, как правило, сплошным методом. В процессе ее необходимо изучить причины возникновения такой задолженности и ее реальности.

Гуп «мосгортранс»

Важно

По сложившейся традиции российского законотворчества, вступившие в юридическую силу Правила порождают больше вопросов, чем помогают прояснить ситуацию. Так, к обособленной категории относятся запасные части, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения.

Правда, перечень их еще не готов, и когда он появится, никому не известно. 4 Коэффициенты, применяемые в данном акте для расчета степени износа, являются самыми загадочными моментами. Налицо дискриминация не только продукции отечественного автопрома, но и автомобилей иностранных компаний, произведенных на территории нашей страны. Каждый год их эксплуатации на 5,5 % снижает стоимость машин. Иными словами, за десять лет амортизация автомобиля российского производства составит 55%.
Из документа вытекает, что самыми надежными являются японские машины, с которыми еще недавно столь активно боролись.

Iv. примеры расчета ущерба (убытков) 

Определение объема невыполненной по городскому заказу транс­портной работы за время простоя Невыполненный в связи с простоем объем транспортной работы в местокилометрах (V п.т.р.) определяется следующим образом:Vn.т.p.

= Kx Lx Nx n, где К — количество невыполненных рейсов из-за простоя одной единицы подвижного состава на маршруте;L — протяженность маршрута в километрах в соответствии с его паспортом;N — нормативная вместимость подвижного состава в соответствии с паспортом транспортного средства;n — количество транспортных средств, находящихся в простое. 4. Определение суммы недополученных доходов Сумма недополученных доходов (Сп.т., в рублях) в связи с простоем подвижного состава в результате посторонних помех определяется следующим образом:Сп.т. = Црт х Vn.т.p., где Црт — расчетный тариф на 1 местокилометр (руб./м.-км.).

Методика определения материального ущерба (вреда)

Внимание

Продукция В не была изготовлена в количестве 100 тн в результате недопоставки следующих основных компонентов: А — 50 тн; Б — 20 тн; С — 10 тн разными поставщиками. Невыполнение плана производства продукции В в количестве 100 тн привело к возникновению убытков в размере 100 тыс.

рублей (согласно расчету). Для того, чтобы определить долю каждого поставщика в общей сумме убытков, следует определить, какую бы сумму составили убытки, если бы недопоставку допустил каждый из них в отдельности. Допустим, недопоставка сырья A в количестве 50 тн привела к недовыпуску продукции B в количестве 100 тн, что привело к возникновению убытков (согласно проведенным расчетам) в сумме 100 тыс.
рублей, т.е. 50 тн А — 100 тн В — 100 тыс. рублей, соответственно: 20 тн Б — 60 тн В — 60 тыс. рублей, 10 тн С — 30 тн В — 30 тыс. рублей. Таким образом, всего не изготовлено 100 тн продукции В.

Методика прогнозирования материального ущерба и людских потерь в очагах чс

В случае изменения имущественного положения должников предприятие обязано принять меры по возобновлению взыскания.

Изучая причины, вызвавшие недостачу, хищения и порчу материальных ценностей, следует установить, не требовало ли материально ответственное лицо принятия мер к обеспечению нормальных условий хранения, приемки и выдачи материальных ценностей.

При этом уточняется, какие меры были приняты предприятием по устранению и недопущению в дальнейшем недостатков в сохранности товарно-материальных ценностей, сырья, готовой продукции.

Методика расчета экономического ущерба

Пример 1. Расчет ущерба (убытков) при уменьшении объема производства продукции. Из-за недопоставки металла потерпевшая сторона не изготовила 200 изделий А и 80 изделий Б.

Экономические параметры изделия А: цена — 35 рублей; полная плановая себестоимость — 30 рублей; условно-постоянные расходы в полной плановой себестоимости — 12 рублей; прибыль от реализации изделия — 5 рублей (35 — 30 = 5).

Из-за недопоставки изделий А уплачено санкций в сумме 560 рублей. Экономические параметры изделия Б: цена — 15 рублей; полная плановая себестоимость — 11 рублей; прибыль от реализации изделия — 4 рубля (15 — 11 = 4); условно-постоянные расходы в полной плановой себестоимости — 3 рубля.

Из-за недопоставки изделий Б уплачено санкций в сумме 96 рублей.

Пример расчета материального ущерба

Трудового кодекса Республики Беларусь порядок возмещения ущерба работниками в размере, не превышающем среднего месячного заработка, производится по распоряжению нанимателя путем удержания из заработной платы работника.

Распоряжение нанимателя должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного работником ущерба и обращено к исполнению не ранее 10 дней со дня сообщения об этом работнику. Еще до издания распоряжения от работника следует затребовать письменное объяснение.

Взыскание в судебном порядке материального ущерба с руководителей организаций и их заместителей производится по заявлению собственника или уполномоченного им органа либо прокурора.

Ущерб должен возмещаться независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб нанимателю.

Недостачи ценностей сверх норм естественной убыли и потери от порчи материалов и продукции в случаях, когда конкретные виновники недостач и порчи не установлены, предприятие списывает на издержки производства (издержки обращения). В дальнейшем следует проверить реальности задолженности по недостачам, растратам и хищениям.

Для этого нужно установить правильность документального оформления инвентаризации (инвентарных описей, сличительных ведомостей, расписок материально ответственных лиц, протоколов заседаний инвентаризационных комиссий о регулировании отклонений); правильность расчета сумм, относимых на материально ответственных лиц;, наличие обязательства материально ответственного лица о погашении недостачи (потерь) или решения суда. Обязанностью проверяющего является анализ правильности исчисления суммы ущерба, подлежащего возмещению материально ответственными лицами.

Следует также проверить правильность оформления материалов по недостачам, потерям и хищениям, переданным в судебно-следственные органы, и установить, не имели ли место случаи возврата судебно-следственными органами материалов из-за некачественного их оформления и какие меры в таком случае были приняты к виновным лицам. В обязательном порядке проверяются полнота и своевременность взыскания сумм, числящихся по субсчету 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Особое внимание уделяется проверке обоснованного списания отдельных сумм на убытки ввиду имущественной несостоятельности должников. В этом случае обязательным документам, подтверждающим право такого действия, является наличие решения суда об имущественной несостоятельности ответчика.

Методика расчета материального ущерба лнр

Если цены на данный вид материальных ценностей отсутствуют, ущерб определяется по рыночным цепам данной местности на недостающие или похищенные ценности.

В условиях коллективной материальной ответственности (например, бригады) подлежащий возмещению ущерб, причиненный организации ее членами, распределяется между ними пропорционально заработной плате (месячная тарифная ставка, должностной оклад) и фактически отработанному времени за период от последней инвентаризации до дня обнаружения ущерба.Определяя размер убытков (ущерба), необходимо руководствоваться постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2003 г.

Методика расчета материального ущерба от пожара

Качественный аспект включает в себя порчу, повреждение товарно-материальных и иных ценностей. Количественный аспект — это отсутствие нужного количества товарно-материальных ценностей, денежных средств и других активов, обнаруженное при проведении их инвентаризации.

Правовая сторона понятия материального ущерба (вреда) охватывает систему правовых норм различных отраслей права (гражданского, трудового, уголовного), закрепляющих ответственность лиц за причинение физическому или юридическому лицу материального ущерба (вреда).

Действующим законодательством предусматривается, что «при определении размера ущерба учитывается только реальный ущерб, упущенная выгода не учитывается, за исключением случая причинения ущерба не при исполнении трудовых обязанностей» (ст.

Источник: http://prodhelp.ru/metodika-rascheta-materialnogo-ushherba/

Расчет ущерба, образец

Расчет ущерба, образец

“__”___________ ____ г. между _________________________________________ (наименование или Ф.И.О. клиента) и ____________________________ был заключен договор транспортной экспедиции (наименование экспедитора) N _____, по которому _______________________________________ принял на себя (наименование или Ф.И.О.

экспедитора) обязательства выполнить (или: организовать выполнение) услуги, связанные с перевозкой груза __________________________________________________________ (вид, объем, параметры груза) по маршруту _________________ — ________________ — _________________ в срок (пункты отправления, перевалки, назначения) с “__”___________ ____ г.

по “__”___________ ____ г.

Образец. Расчет ущерба (убытков) при уменьшении объема производства продукции

Согласно товарно-транспортной накладной от “__”__________ ___ г. N ____ ______________________________ принял от _____________________________ груз (наименование или Ф.И.О. (наименование или Ф.И.О. экспедитора) клиента) __________________________________ в количестве ________________ стоимостью _____ (__________) рублей.

Объявленная ценность груза составляет ____ (________) рублей. Платежным поручением от “__”___________ ____ г. N _____ _____________________________ (наименование или Ф.И.О. клиента) заплатил _________________________________________ вознаграждение в размере (наименование или Ф.И.О. экспедитора) _____ (__________) рублей.

“__”___________ ____ г. вследствие ___________________________ принятый _________________________________________ груз был полностью (или: частично (наименование или Ф.И.О.

экспедитора) в количестве __________________ на сумму _____ (__________) рублей) утрачен (или: поврежден, испорчен), что подтверждается ___________________________.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.

2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 30.06.

2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” в договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

Согласно п. _____ Договора N _____ от “__”___________ ____ г. вознаграждение в стоимость груза не входит.

Утратой (или: недостачей, повреждением, порчей) груза _________________ (наименование или Ф.И.О. клиента) были причинены убытки в виде упущенной выгоды, а именно ___________________ ______________________________________, на сумму _____ (__________) рублей. Согласно п.

4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.

2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора. Общая сумма причиненных _______________________________________ убытков (наименование или Ф.И.О. клиента) составляет _____ (__________) рублей.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. п. 1, 3 и 4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.

2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” просьба возместить реальный ущерб в размере _____ (__________) рублей, упущенную выгоду в размере _____ (__________) рублей, причиненные утратой (или: недостачей, повреждением, порчей) груза по договору транспортной экспедиции N _____, а также вернуть ранее уплаченное вознаграждение в размере _____ (__________) рублей, всего на сумму _____ (__________) рублей в следующем порядке: _________________________ в срок до _______________.

Приложения:

1. Копия договора транспортной экспедиции N _____ от “__”___________ ____ г.

2. Копия товарно-транспортной накладной от “__”___________ ____ г. N _____.

3. Копия платежного поручения от “__”___________ ____ г. N _____.

4. Документы, подтверждающие утрату (или: недостачу, повреждение, порчу) груза.

5. Документы, подтверждающие причинение убытков в виде упущенной выгоды.

6. Расчет суммы требования (претензии).

“__”___________ ____ г. _______________________ (подпись)

Источник: https://berkutgun.ru/raschet-ushherba-obrazec/

Расчет ущерба автомобилю после ДТП по единой методике ЦБ РФ и базам РСА

Расчет ущерба, образец

С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П.

В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО.

В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.

Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА.

Она не позволяет рассчитывать реальные, объективные суммы компенсаций. Положение обязательно к применению и представителями страхователей, и независимыми экспертами, которые оценивают суммы ущерба после ДТП.

Методика применяется на обязательной основе с 17 октября 2014-го года.

Для аварий, произошедших до 17 октября 2014-го года использование данной методики незаконно.

Возможно Вас интересует:

  • Судебная автоэкспертиза 
  • Почему страховая предлагает ремонт? 
  • Экспертиза качества ремонта 
  • Получение достойной компенсации ущерба

Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам

Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.

В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Стоимость детали по базе РСА Стоимость детали у дилера Стоимость детали в магазине
9 280.00 руб 17 689,38 руб от 11 421,77 руб
Скриншот сайта РСА Скриншот сайта дилера Скриншот сайта розничного магазина

Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.

Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба.

А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.

Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю.

Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года

База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату.

Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода.

Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.

Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года

Стоимость детали на 01 октября 2014 года Стоимость детали на 25 мая 2015 годаДо этой даты еще 5 дней!!! Стоимость детали на 01 декабря 2015 годаДо этой даты еще полгода!!!
 18200 руб.  18200 руб.  18200 руб.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован.

Анализ показывает, что справочники цен РСА намеренно вводят клиентов страховых компаний в заблуждение. Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя.

Компания «Инвест Консалтинг» имеет в своем распоряжении полученное от Министерства Юстиции РФ разъяснение о том, как использовать Положение №432-П при проведении экспертиз.

Минюст рекомендует не опираться на данные из справочников РСА, если разница между ними и рассчитанной традиционным способом ценой комплектующих либо нормо-часов для восстановительных и ремонтных работ превышает 10%.

Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%.

У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем. В нашей практике — множество примеров успешного завершения таких процессов.

Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику

Ответ РЕСО-Гарантия Ответ Росгосстраха
Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 рубРазница более чем в 3 раза!!! Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб Вместо предложенных страховщиком 131 000 рубРазница более чем в 2 раза!!!

После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

Дополнение от 1 декабря 2015-го года

Судебная практика в Москве складывается так, что автовладельцам сложно отстоять свои права при спорах со страховщиками. Их лобби вынуждает суды утверждать компенсации, рассчитанные на основании справочника цен РСА.

Такая ситуация сложилась из-за деятельности условно независимых экспертных организаций, которые сотрудничают со страховыми компаниями и получают прибыль от этого. Они не отстаивают интересы застрахованных автовладельцев.

Центр независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» придерживается прежних принципов в работе. Мы продолжаем отстаивать традиционную методику расчета и оспаривать утвержденные на основании справочника цен РСА размеры компенсаций.

Из-за негативной судебной практики добиваться успеха в таких делах сложно, и гарантии положительного исхода давать нельзя.

Мы призываем наших коллег участвовать в этом процессе и отстаивать интересы тех, для кого было создано ОСАГО: автовладельцев, пострадавших от ДТП.

Компания «Инвест Консалтинг» защитит ваши финансовые интересы и поможет получить выплату от страховой в правильном размере!

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/metod_cb_rf_rsa/

Возмещение ущерба при перевозке груза

Расчет ущерба, образец

Сохранность груза при перевозке часто страдает. Потери могут иметь разный размер. Они исчисляются в зависимости от характера повреждений. Это может быть утеря, порча и так далее.

И прежде всего, страдает получатель груза. Как быть в такой ситуации? Безусловно, необходимо требовать возмещения убытков. Согласно законодательству, полученный ущерб при перевозке груза подлежит возмещению.

Теперь следует упомянуть то обстоятельство, что взыскать потери, полученные в результате перемещения материальных ценностей, непросто. Здесь требуется приложить максимум усилий. И лучше обратиться к грамотным юристам, которые смогут найти противовес аргументам транспортной компании.

Успешное получение от транспортной компании причитающихся пострадавшему получателю выплат, зависит от многих факторов. Мы выделим в отдельный список наиболее важные из них, к ним относятся:

  1. Характер повреждений. То есть, каким образом был повреждён груз. Ведь он мог сгореть, намокнуть, пострадать в результате удара и других негативных последствий.
  2. Размер ущерба. Рассматривая этот аспект, необходимо учитывать, какой процент груза пострадал. Случиться могло все что угодно, а в результате происшествия груз мог пострадать на 2% или на все 100%.
  3. Предмет иска. Это то, что пострадавшая сторона желает получить в качестве компенсации. Например, деньги или новое, точно такое же имущество, которое было повреждено или утрачено.
  4. Наличие  других требований к транспортной компании. Например, относительно возврата финансов, потраченных на неудачную перевозку.
  5. Вид транспорта, посредством которого осуществлялась перевозка.

Вот такими могут быть обстоятельства, при которых возникают требования о возмещение ущерба перевозчиком груза.

Виды транспорта

Немаловажную роль при попытках взыскать ущерб при грузоперевозках, будет иметь вид транспорта, при помощи которого происходило перемещение груза.

Правила, которые оказывают влияние на процесс, связанный со взысканием убытков, устанавливают и сроки давности, в зависимости от которых существует возможность заявить о своих требованиях. При этом на разных видах транспорта, временные периоды отличаются друг от друга.

Сама доставка груза, может осуществляться посредством:

  • Авиасообщения
  • Морских судов
  • Речных пароходств
  • Железнодорожного способа
  • Автотранспорта
  • Смешанным способом

Как видно из приведённого перечня, вариантов доставки более чем достаточно. Каждый из них обладает своими особенностями. В том числе, это касается сроков, по истечении которых, исчезает право обратиться с требованиями о возмещение ущерба перевозке груза. О некоторых из таких моментов, мы поговорим подробнее. Читайте далее.

Сроки давности

Следует обратить внимание на то, что сначала необходимо подать претензию. Претензионный порядок, в случаях с доставкой груза является обязательным.

Если говорить конкретно о сроках, то они следующие:

  1. Временной период при осуществлении перемещения товаров авиатранспортом, обычно равен шести месяцам.
  2. При осуществлении доставки посредством речного и морского транспорта, сроки давности составляют от одного года до трёх. Это зависит, в основном, от условий транспортировки и от наименования груза. Но есть и исключения. Здесь требуется проконсультироваться с юристом, конкретно по вашей ситуации.
  3. При перевозке груза по железной дороге, срок исковой давности составляет один год, а в отдельных случаях три года.
  4. Осуществление перемещения груза автотранспортом предусматривает срок один год. Это же условие распространяется в отношении исков относительно различных штрафов, предусмотренных договором или вытекающих из законодательства.

Вообще, необходимо отметить, что все обстоятельства, имеющие отношение ко времени, необходимому для того, чтобы востребовать убытки перевозке грузов, довольно сложны. Чтобы не запутаться, нужно обратиться за помощью в юридическую фирму.

Расчёт ущерба при перевозке груза

Когда речь заходит о вопросах, связанных с предметом иска, то не стоит использовать суммы с потолка. Транспортная компания их отвергнет в ходе претензионного порядка. Откажется принимать их и суд, в ходе судебного разбирательства.

https://www.youtube.com/watch?v=Nq2nGlLaPd8

Исходя из таких рассуждений, следует сделать вывод о том, что сумма или другие требования должны быть предельно обоснованы.

Конечно, в ситуации с полной утратой имущества, которое могло произойти по различным причинам, более или менее все понятно. Но когда необходимо определить стоимость части имущества, повреждённой или утраченной по вине перевозчика, нужно прибегнуть к услугам экспертов.

Так как вряд ли обыкновенные словесные доводы примут во внимание. А вот акт независимой экспертизы проигнорировать сложно. Учтите это при определении суммы иска.

Кроме того, нередко нужно требовать возмещения и других убытков. Это разные штрафы, пенни предусмотренные договорами поставки. Вместе с тем, нужно помнить, что если поставка не состоялась то и оплачивать её не нужно, а если это произошло авансом, то его необходимо вернуть.

За что ещё можно предъявлять претензию

В данном случае мы хотим коснуться убытков, которые вытекают из обстоятельств доставки груза. Просто иногда, случается так, что вина транспортной компании заключается не только в повреждении перемещаемых товаров. И таких явлений предостаточно.

Перечислим основные,  к ним можно отнести:

  • Отказ рассматривать претензию или возместить обоснованный ущерб
  • Нарушение сроков рассмотрения претензии
  • Превышение времени доставки груза
  • Невыполнение самой перевозки товаров
  • Отказ от выплаты процентов и штрафов, предусмотренных договором

Следует уточнить, что вариантов довольно много, и перечислять все не имеет никакого смысла. Наша статья имеет информационный характер. Для получения конкретной информации, относительно вашей проблемы, позвоните нам, и мы постараемся вам помочь.

Источник: https://yur-usl.ru/perevozka/vozmeshhenie-ushherba-pri-perevozke-gruza.html

Расчет ущерба автомобиля образец

Расчет ущерба, образец

Эта дата указана в ПТС автомобиля.

Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании редко выплачивают величину УТС добровольно.

Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км., то имеет смысл обратиться к независимому эксперту для расчета УТС. Затем взять сам расчет, квитанцию об его оплате и направить все это в страховую компанию.

Скорее всего, после этого страховая выплатит вам величину УТС.

Порядок расчета ущерба при ДТП может отличаться в зависимости от того, есть ли полис ОСАГО у виновника ДТП, или же нет.

ДТП, произошедшим начиная с октября 2014 г.

Однако судебная практика, на данный момент, по этому вопросу еще не сформировалась.

И есть шанс попытаться отстоять в суде интересы автовладельцев и доказать, что фактически произведенный ремонт может быть компенсирован страховой компанией или виновником ДТП.

Так как с точки зрения общих норм Законодательства, единая методика противоречит Гражданскому Кодексу РФ, а значит, может быть вынесено судебное решение в пользу автовладельца.

В Свердловской области суды полагают, что при определении размера ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 стоимость ремонта определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см.

Внимание Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой.

Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых — свои цены на запасные части, нормочас работ и расходные материалы.

Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов которые находятся на сайте РСА.

Их можно попробовать примерно рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводской номер зап.части, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала.

Расчет ущерба транспортного средства

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ.

Важно Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Что такое Единая методика расчета ущерба?

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П.

Расчет ущерба транспортного средства стоимость запчастей

По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.

  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 + 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона.

По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч.

Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.

Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже.

Если же ущерб взыскивается с виновника ДТП, то есть с физического лица, то стоимость восстановительного ремонта определяется с учетом износа, который может рассчитать только дипломированный эксперт-техник, дилер же такой расчет составить не может.

Кроме того, необходимо документальное подтверждение (сервисная книжка с отметками о прохождении ТО, информация о сроках гарантии), что машина находится на гарантии, и расчет именно поэтому произведен по ценам официального дилера. Поэтому одного расчета официального дилера для взыскания ущерба недостаточно.

По всем ДТП, которые произошли после 17 октября 2014 г., ущерб по ОСАГО определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см.

При этом абсолютно нет разницы, причинен ли вред имуществу организации, или имуществу физического лица.

  • Если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, то тут все достаточно просто и однозначно.По всем ДТП, которые произошли после 17 октября 2014 г., ущерб по ОСАГО определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ).В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, автомобиля) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП.

Федерального закона от 30.06.

2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора. Общая сумма причиненных _______________________________________ убытков (наименование или Ф.И.О. клиента) составляет _____ (__________) рублей.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. п. 1, 3 и 4 ст.

______________________________________ (наименование или Ф.И.О. экспедитора) адрес: _______________________________

от ___________________________________ (наименование или Ф.И.О. клиента) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, электронная почта: ___________________

Расчет ущерба груза образец

Расчет ущерба, образец

  • Исковое заявление о взыскании ущерба, причиненного повреждением груза при его перевозке, и о взыскании провозной платы
  • Претензия клиента о возмещении экспедитором реального ущерба за утрату (или: недостачу, повреждение (порчу)) груза, возвращении ранее уплаченного вознаграждения и возмещении упущенной выгоды

Скачать образец документа

о взыскании ущерба, причиненного повреждением груза

при его перевозке, и о взыскании провозной платы

«__»__________ ____ г. я отправил(а) груз без объявленной ценности по маршруту ______________ — ___________, что подтверждается товарно-транспортной накладной.

За перевозку груза я заплатил(а) ____ (_______) руб.

Согласно пункту 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчик, наряду с возмещением ущерба, вызванного повреждением груза, обязан вернуть мне провозную плату, взысканную за перевозку поврежденного.

«___»_________ ____ г. я направил(а) ответчику претензию о возмещении мне ущерба, причиненного повреждением груза, но ответ на нее не получил(а) (или ответчик не пожелал добровольно удовлетворить мои требования).

На основании изложенного и руководствуясь статьей 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ст. ст. 131, 132 ГПК РФ,

1.

Взыскать с ответчика в мою пользу ущерб, причиненный повреждением груза в сумме ____ (____________) рублей.

2. Взыскать с ответчика в мою пользу истца провозную плату в сумме ____ (____________) рублей.

1.

Копия претензии и доказательство ее отсылки.

2. Копия ответа на претензию.

3.

Копия товарно-транспортной накладной.

4. Копия коммерческого акта (и т.п.)

5. Копия искового заявления ответчику.

7.

Квитанция об уплате госпошлины.

Получите бесплатную юридическую консультацию по телефону прямо сейчас:

Претензия клиента о возмещении экспедитором реального ущерба за утрату (или: недостачу, повреждение (порчу)) груза, возвращении ранее уплаченного вознаграждения и возмещении упущенной выгоды

______________________________________ (наименование или Ф.И.О.

экспедитора) адрес: _______________________________

(наименование или Ф.И.О. клиента)

телефон: __________, факс: __________,

электронная почта: ___________________

Vvs-64 › Блог › ПЭК — ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ — продолжение

Мной был получен отказ о возмещении ущерба, в связи с повреждением груза (СМАМЖЕН-4/1707) на сумму 28 000,00 рублей 08.09.2015г., который я считаю необоснованным, по следующим причинам: 1.

Приведенное обоснование в отказе об удовлетворении претензии: Противоречит приведенному на сайте образцу претензии: 1.

Копия Договора транспортно-экспедиционного обслуживания № _____ от «__» ________ 201_ г.

Источник: http://strahovkalux.ru/raschet-uscherba-gruza-obrazec-87434/

Юрист онлайн