Преобразование унитарного предприятия

Преобразование унитарного предприятия

Преобразование унитарного предприятия

Преобразование из МУП в ООО Ответы: Биография: Образование: высшее, окончила в 1981 году Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова по специальности «История». Сфера интересов: трудовое право, судебная практика по трудовым спорам Специализируюсь в сфере трудового права и социального обеспечения.

Опыт работы в сфере трудового права свыше 15 лет, в своей профессиональной деятельности постоянно сталкивалась с защитой прав как работника, так и работодателя.

Оксана Беркман Заказ консультации юриста

Тематики юриста: Биография: Защита по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях; Семейное, жилищное, наследственное право; Оспаривание действий должностных лиц и органов государственной власти; Экономические споры в арбитражном суде; Защита прав военнослужащих в военном суде и сотрудников МВД.

Юридическая сторона реорганизации Унитарных предприятий Правовую основу норм, посвященных реорганизации унитарных предприятий, составляет определенный пласт нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Наши услуги: Реорганизация Унитарного предприятия (разделение, выделение, слияние, присоединение, преобразование) Устное консультирование по вопросам реорганизации Унитарного предприятия Получение справки ПФР (отсутствие задолженности по персонифицированному учету) Сопровождение процедур при реорганизации Унитарного предприятия В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 161-ФЗ закон определяет в соответствии с ГК РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 июня 2015 г.

N 180-ФЗ пункт 1 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 1.

Под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

15.1.

Порядок преобразования государственного и муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество Преобразование государственного и муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество является разновидностью реорганизации юридического лица, в результате которой создается открытое акционерное общество, являющееся правопреемником унитарного предприятия. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Обязательным условием преобразования является составление передаточного акта.

который формируется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках и о правах на них.

По решению местной администрации поселения, выступающей от имени учредителя (собственника имущества) МУП — муниципального образования, принято решение о преобразовании унитарного предприятия в муниципальное казенное учреждение

. Вправе ли в этом случае вновь созданное учреждение уволить главного бухгалтера предприятия в связи с указанной реорганизацией?

При этом собственник имущества не меняется Ответ: Муниципальное казенное учреждение не вправе уволить главного бухгалтера в связи с реорганизацией — преобразованием МУП в муниципальное казенное учреждение.

Смена собственника имущества организации и реорганизация организации являются двумя различными событиями, установленными ст. 75 Трудового кодекса РФ; ч.

1 указанной статьи в данном случае не применяется, так как не меняется собственник имущества организации.

Обоснование: В силу п.

Преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества с участием других, кроме государства, учредителей Отношения в области преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (далее — ОАО) регулируются законодательством о приватизации, основанном на Конституции Республики Беларусь и состоящем из Закона Республики Беларусь от 19 января 1993 г.

Реорганизация частного унитарного предприятия

Алгоритм действий по реорганизации частного унитарного предприятия ЧУП в ООО Если принято решение собственником имущества ЧУП о реорганизации частного унитарного предприятия путем преобразования его в ООО, то первое, что необходимо сделать, это провести собрание и подписать протокол собрания с новыми партнерами, потенциальными участниками ООО, о порядке реорганизации унитарного предприятия. Указать в протоколе, каким путем будет сделана реорганизация, т.е.

преобразование ЧУП в ООО. Далее назначается инвентаризация имущества и финансовых обязательств унитарного предприятия.

Уведомляется ИМНС и ФСЗН по месту постановки ЧУП на учет о реорганизации унитарного предприятия путем его преобразования в ООО. Сделать это нужно не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о реорганизации.

Статья 20

Документы . Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности 1.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности. 2.

Приватизация на основе преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

При подготовке предприятия к преобразованию в открытое акционерное общество проводится инвентаризация, аудиторская проверка, оценка имущества.

При этом должны быть определены: срок преобразования; величина уставного капитала открытого акционерного общества; номинальная стоимость, способы и сроки продажи акций.

Источник: http://pravo-38.ru/preobrazovanie-unitarnogo-predprijatija-76633/

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий: МУП, ФГУП, ГУП

Преобразование унитарного предприятия

Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью. Существуют такие виды унитарных предприятий:

  • государственное;
  • муниципальное;
  • федеральное;
  • частное.

Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

Ликвидация УП — это комплекс мер, направленных на прекращение его деятельности (ст.61 ГК РФ). Юристы выделяют такие виды ликвидации данного типа предприятий:

  • добровольная ликвидация. Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;
  • принудительная ликвидация. Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:
  • банкротство. Процедура проходит стандартно. Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд. При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;
  • реорганизация. Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в таких общепринятых формах:

Как происходит реорганизация

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

МУП

В процессе преобразования МУП в АО проводится комплекс действий:

  • аудит финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления проблемных зон деятельности и перспектив развития;
  • проведение инвентаризации имущества компании. Цель данной процедуры состоит в анализе стоимости целостного имущественного комплекса, на основе которого ранее функционировало МУП;
  • создание комиссии по приватизации в рамках принятия государственным органом решения о проведении реорганизации. Дело в том, что даже если АО останется в государственной форме собственности, все равно имущество придется передавать на баланс предприятия.;
  • деятельность комиссии. После проведения уведомлений о преобразовании формируется передаточный акт. Стоимость и перечень имущества компании оценивается на основании заключений аудита, актов инвентаризации и документов на земельные участки, которые используются в процессе функционирования общества. После этого также проводится выпуск акций общества;
  • регистрация изменений в органах Росреестра.

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

ГУП

Старт процедуры реорганизации ГУП в ГБУ ничем не отличается от преобразования МУП:

  • выдается приказ о проведении реорганизации. Данный документ составляет руководитель органа государственной власти, который является собственником предприятия;
  • создается реорганизационная комиссия.

Основными задачами данной комиссии являются:

  • проведение инвентаризации;
  • организация и контроль за проведением аудита финансового состояния предприятия.

Государство просто должно понимать какие объемы финансирования будут необходимы для деятельности предприятия. Практически никаких изменений в процессе функционирования предприятия не происходит. Отметим, что в процессе преобразования ГУП в ГБУ не проводится приватизация.

Далее рассмотрим процесс проведения реорганизации ГУП в АО.

Согласно норм ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для возможности старта процесса реорганизации по типу преобразования в АО Правительство РФ вносит объект в План приватизации, который утверждается на период от 1 до 3 лет. После начала процедуры приватизации согласно норм п.3 ст.14 ФЗ о приватизации предприятие должно придерживаться ряда ограничений:

  • невозможность сокращения численности персонала;
  • совершать дорогостоящие сделки ( в размере более чем 50000 МРОТ).

По результатам проведения инвентаризации составляется передаточный акт, в котором указывается сумма стоимости имущества и перечень объектов. После оформления передаточного акта вновь созданное на базе ГУП АО принимает имущество на свой баланс. Параллельно АО, находящееся в собственности государства, проводит выпуск акций, которые потом могут быть проданы физическим и юридическим лицам.

Никакие другие моменты реорганизации не отличаются от общепринятых в законе.

ФГУП

Процедура преобразования ФГУП в АО проходит так:

  • регистрация информации о проведении реорганизации в ЕГРЮЛ;
  • оформление справки из Пенсионного фонда РФ про отсутствие задолженности по уплате налогов и сдаче необходимой отчетности;
  • проведение выпуска акций и государственная регистрация эмиссии;
  • подача регистрационных документов в Росреестр, проведение государственной регистрации преобразованного предприятия;
  • организация хранения реестра акционеров предприятия;
  • после этого производится изготовление новой печати компании;
  • предоставление информации про эмиссию акций в государственные органы;
  • открытие расчетного счета в банке;
  • переоформление всех лицензий и документов, которые были у «старого» предприятия.

ЧУП

Согласно норм закона ЧУП можно реорганизовать только в ООО. Процедура проведения действия такова:

  • проведение собрания с участием потенциальных новых партнеров;
  • создание комиссии по инвентаризации имущества;
  • проведение процедуры уведомления государственных органов о начале реформирования предприятия;
  • уведомление кредиторов о старте реорганизации;
  • период принятия претензий от кредиторов (30 дней с момента старта реорганизации);
  • подведение итогов инвентаризации;
  • подготовка регистрационных документов на новое юридическое лицо и подача документов в органы Росреестра;
  • получение свидетельства о государственной регистрации.

О примере реорганизации ГУПов расскажет данный видеосюжет:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/reorganizatsiya/unitarnyh-predpriyatij.html

Приватизация муниципальных унитарных предприятий

Преобразование унитарного предприятия

» Предпринимателю » Преобразование МУП в ООО

Преобразование МУП в ООО

Вернуться назад на Преобразование

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Вместе с тем допускается преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм. Такое преобразование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

П.1 ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ).

В настоящее время минимальный уставный капитал ОАО составляет тысячекратную сумму минимального размера оплаты труда, а именно 100 000 руб. (ст. 26 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Поэтому унитарные предприятия, имеющие активы на сумму меньше 100 000 руб.

, могут быть преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. Отметим, что имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

Поэтому решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия принимает администрация муниципального образования.

Представим себе такую ситуацию, что предприятию необходимо очень быстро сменить форму собственности, например, требуется реорганизация ООО в ЗАО или необходима срочная реорганизация МУП в ООО, что необходимо делать в таком случае? Рассмотрим некоторые моменты, на которые необходимо обязательно обратить внимание. Прежде всего, необходимо знать, что реорганизация может быть проведена разными способами.

В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому. Общества, которые ранее существовали, как самостоятельные полностью прекращают свое существование. В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.

Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности. Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится. Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия. При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон “Об унитарных предприятиях”, действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона “О приватизации”.

Если имущество муниципальное, то необходима обязательно его приватизация, в другом случае реорганизация не допустима.

Ограничения приватизации: ОАО или ООО?

Решение о приватизации принимает собственник МУП. После принятия решения необходимо обязательно в трехдневный срок уведомить налоговые органы, затем как можно раньше всех кредиторов, подготовить передаточные акты и проинформировать общественность путём заявления в СМИ.

Статья 62. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте в порядке, предусмотренном федеральном# законом.

2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного муниципального унитарного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

3.

С момента принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия органа администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью:

1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, в соответствии с законом о приватизации государственного и муниципального имущества;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4.

В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного муниципального унитарного предприятия, изымается органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.

Муп можно преобразовать в ооо, если его уставный капитал меньше 100 000 руб

Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, оформляется распоряжением Главы муниципального района, проект которого предварительно согласовывается с органом администрации муниципального района, осуществляющим функции учредителя приватизируемого муниципального унитарного предприятия.

7. Особенности создания открытого акционерного общества, путем приватизации муниципального унитарного предприятия регулируются федеральным законодательством.

8.

В случае приватизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования его в открытое акционерное общество орган администрации муниципального района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное унитарное предприятие, осуществляет функции по обеспечению представления интересов муниципального района в соответствующем открытом акционерном обществе, если иное не установлено Советом муниципального района.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/privatizacija-municipalnyh-unitarnyh-predprijatij/

Преобразование МУП в ООО – порядок, условия и пошаговая инструкция

Преобразование унитарного предприятия

Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО.

Сегодня вы узнаете:

  1. В каких случаях МУП преобразовывается в ООО.
  2. Как осуществляется процесс преобразования.

Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.

Процесс регулируется несколькими законодательными актами:

  1. ГК РФ.
  2. Федеральными законами.
  3. Подзаконными НПА на городском или областном уровне.

Условия для преобразования

Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.

Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.

Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

Что приватизировать нельзя

  • Имущество, которое изъяли из оборота;
  • Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
  • Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.

Пошаговая инструкция по преобразованию

Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.

В решении фиксируется:

  • Характеристика всего имущества;
  • Способ, которым проводят приватизацию;
  • Стоимость объекта приватизации;
  • Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

Также в решении нужно упомянуть:

  • Имущество, не подлежащее приватизации;
  • Список тех объектов, которые приватизировать можно.

Шаг 2. Составляем план приватизации.

В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.

Кроме того, план необходим для:

  • Проведения инвентаризации без нарушений;
  • Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
  • Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

В план нужно включить следующие пункты:

  • Экономическое обоснование процедуры;
  • Основные мероприятия;
  • Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
  • Порядок формирования цены на объекты.

Шаг 3. Оцениваем имущество.

Для этого составляется промежуточный бухгалтерский баланс и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

Шаг 4. Уведомляем кредиторов.

Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

При этом:

  • Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;
  • Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.

Шаг 5. В СМИ размещаем информацию о преобразовании.

Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации юридических лиц. Публикация осуществляется 1 раз в две недели.

Шаг 6. Проводим инвентаризацию.

Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать. Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии.

При этом:

  1. Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
  2. Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.

Шаг 7. Составляем передаточный акт.

Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:

  • Список имущества, которое подлежит приватизации;
  • Список всех кредиторов (если таковые имеются);
  • Информация о земельных участках;
  • Размер балансовой стоимости имущества;
  • Сумма уставного капитала ООО, которое будет создано.

Шаг 8. Создаем новое ООО.

Это завершающий этап преобразования. ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.

С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:

  • ОКПО предприятия;
  • ИНН;
  • Название предприятия полностью;
  • Полный адрес вместе с почтовым индексом;
  • Причину, по которой вносятся изменения;
  • Информацию обо всех участниках ООО;
  • Данные паспорта каждого учредителя;
  • Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.

На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений.

Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП. Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их трудовые договоры, заключенные ранее.

Собственником уставного капитала созданного ООО является муниципальное образование, а это значит, что участники общества покупать доли в УК не смогут.

Заключение

Процесс преобразования МУП в ООО позволяет повысить эффективность работы предприятия. Кроме этого, снижается количество предприятий, которые не приносят прибыли, либо деятельность которых не соответствует изначально заявленным целям.

Преобразование в данном случае – хороший выход, главное не допускать нарушений при его проведении.

Источник: https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/preobrazovanie-mup-v-ooo/

Юрист онлайн