Правила взвешивания грузовых автомобилей

Правила взвешивания грузовых автомобилей на передвижных весах

Правила взвешивания грузовых автомобилей

.

Существует несколько юридических документов, регламентирующих все происходящее на Пункте Весового Контроля. Если все делать по закону, то Вы, как водитель крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля, никогда больше вообще не заедите на ПВК. Ведь закон суров и для водителей, и для госслужащих. Рассмотрим теперь ситуацию пошагово.

Вы едете и вдруг Вас останавливает сотрудник ГАИ, и предлагает взвеситься. Вы соглашаетесь, подъезжая к ПВК.

Первое, что Вы делаете, подъехав к ПВК – требуете показать вам свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов. Сфотографируйте их на телефон. Это документы для общего пользования.

Помимо свидетельства про метрологическую аттестацию и поверку весов весы должны быть опломбированы.

На этих свидетельствах обязательно должна быть отображена пломба, точнее её номер, который должен совпадать с номером на самих весах.

Срок действия данного свидетельства не должен быть просрочен, а также должна стоять печать центра стандартизации и метрологии.

Допустим, Вам показали Свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку, все даты и печати в порядке, пломбы есть, номера везде указаны. Хорошо! Идем дальше по регламенту.

Уровень уклона поверхности дороги должен быть менее 0,3% или три миллиметра на 1 метр – но таких ровных дорог у нас нет. Чтобы добиться этого уровня уклона на отрезке 10 метров длиной, нужно специальным образом заливать высокопрочный бетон, а затем производить полировку поверхности. Иначе никак!!!

Дальше. На дороге не должно быть трещин. На наших дорогах такого не бывает. Нашли трещину – фиксируйте ее на видео или фото, закон не предусматривает конкретного размера трещин, либо есть – либо нет;

Ширина участка для самих весов должна быть не менее 7 м., а не территория вообще.

Ваши действия: заставьте дорожников произвести замеры уровня уклона. Если у них нет прибора по измерению уровня уклона – Вы никуда не заезжаете! Если уровень у них окажется – хорошо! На прибор должно быть метрологическое заключения, паспорт и сертификат соответствия.

Паспорт на прибор необходим для определения уровня погрешности измерения прибора. С таким набором документов на ПВК точно возникнут проблемы. Если все-таки вам предъявили прибор, то находите в инструкции к прибору погрешность измерения.

Если погрешность больше или равна 0,3% — посылайте всех в в сад…

Один большой совет – снимайте все на видео, и тогда сотрудники ПВК Вас точно отпустят. У вас, во-первых, будут доказательства нарушений закона с их стороны, а, во-вторых, вы, остановившись перед весами, создадите большую очередь за собой.

Следует заметить, что это ваши потенциальные свидетели. Они с удовольствием подпишут Акты об отсутствии документов на ПВК, либо пломбы, либо выбоин и трещин, либо уровня уклона – любая из этих причин является достаточной, чтобы не проходить весовой контроль.

Пусть составят на вас Акт об отказе проходить взвешивание и укажут в нем причину.

Вы идете с этим актом в Суд, составляете на них административный протокол, вы получаете материальную компенсацию за временную стоянку автомобиля.

Параллельно вызывайте работников прокуратуры, заявив, что Вас должностные лица заставляют нарушать закон. Прокуратура их порвет за это. Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК.

Запомните, Вы можете делать всё, что законом не запрещено. Инспектор ГАИ может делать лишь то, что разрешено законом. В этом и есть принципиальная разница между вами.

При взвешивании грузовика в Приморском крае расхождение в показаниях весов составило 36%

Бороться или нет – ваше дело.

По традиции, опять ролик. На сей раз водитель просто обламал гаишника и не заехал на весовой комплекс. Смотрим

По новым правилам Минтранса РФ вес и габариты грузового транспорта на дорогах будут контролировать, в основном, Ространснадзор и Госавтоинспекция. За частные дороги отвечает местная власть и собственник.

Вес и габариты могут быть проверены на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта в движении или по инициативе самого перевозчика. Бесплатная процедура взвешивания и замера с документированием результатов должна занимать не более 20 минут.

Минтранс утвердил Порядок весового контроля грузового транспорта.

Погрешность «дорожных весов»

Контролировать вес и размеры тяжеловесного и крупногабаритного транспорта на федеральных и региональных трассах обязаны Ространснадзор и Госавтоинспекция. За частные дороги отвечают органы исполнительной власти и собственник. Вся процедура взвешивания грузовиков и измерения крупногабаритного автотранспорта с документированием результатов должна занимать не более 20 минут.

Решение о проверке автомобиля на стационарном пункте контроля может быть принято на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта в движении. На этом же пункте водитель может проверить вес и габариты грузовика по собственной инициативе.

По правилам сотрудники весового пункта проводят следующие процедуры: взвешивание транспортных средств; составление акта по результатам взвешивания транспортного средства; сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории РФ, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у водителя. Само взвешивание должно пройти за 10 минут, а документирование результатов проверки – за 5. В случае превышения разрешенных законодательством характеристик и габаритов акт о несоответствии направляется в территориальное подразделение Госавтоинспекции и Федеральное дорожное агентство. На это проверяющему отпускается всего 5 минут. В целом водителя на стационарном пункте проверки не должны задержать более чем на 20 минут.

Любые административные процедуры, произведенные в рамках такого контроля, могут быть обжалованы перевозчиком: как в Ространснадзоре, так и в суде. Приказ Минтранса вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. Отметим, что посты весового контроля на российских дорогах общего пользования работают на основании ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».

вес грузового автомобиля,  вес грузовика,  вес автомобиля

Какой полагается штраф за перегруз по осям в 2018 году

.

.

Каждую весну на дорогах области вводится традиционное ограничение на движение большегрузных авто. Но по большому счету весовой контроль актуален круглый год, ведь дорожное полотно не должно разбиваться колесами перегруженных фур в угоду чьим-то бизнес-интересам.

Правовые нестыковки

Тема весового контроля такая простая и ясная на первый взгляд при ближайшем рассмотрении оказывается ящиком даже не с двойным дном. Противоречия стартуют от профильного постановления правительства, которое в последний раз обновлялось в 2007-ом году.

Данный документ гласит: «Установить, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки». Как видно в постановлении однозначно сказано, что отслеживать «лишний вес» у грузовиков можно лишь стационарно.

Несмотря на это и в Новосибирской области и в других регионах вовсю работают и передвижные пункты весового контроля. Их существование оправдывает нормативная база Минтранса, а конкретно Регламент функционирования службы весового контроля.

И хотя правовой статус данного нормативного акта находится с вышеупомянутым постановлением правительства в подчиненном положении, тем не менее, эта правовая коллизия не мешает проводить аукционы на размещение муниципальных и государственных контрактов по весовому контролю, в том числе и на передвижных пунктах.

В нашем регионе одним из главных фаворитов подобных тендеров, которому уже не раз удавалось завоевывать на них пальму первенства, является индивидуальный предприниматель Юрий Николаевич Шевцов. Свой секрет успеха в борьбе за госконтракты он не скрывает.

По словам Юрия Николаевича, все дело в выгодных условиях, которые он предлагает заказчику. Впрочем, касаться больной темы аукционных ристалищ не будем, а сосредоточимся на том, как именно расходуются бюджетные средства.

Превышение полномочий

Один из передвижных пунктов весового контроля, принадлежащих Юрию Шевцову, находится на Колыванской трассе. Организован он в рамках отработки очередного муниципального контракта. Назначение: контроль над весом большегрузных автомобилей.

На самом пункте помимо парней в оранжевых спецовках, занимающихся замерами веса, у выкрашенной в тот же оранжевый цвет «Газели», постоянно дежурит сотрудник ГИБДД, задача которого «торможение» фур. После остановки по требованию грузовое авто подвергается взвешиванию. При проведении процедуры отдельно измеряется нагрузка на каждую ось автомобиля.

Между тем, свежий государственный стандарт процедуру взвешивания трактует иначе, согласно ГОСТу все оси автомобиля надо взвешивать одновременно. Юрий Николаевич на это возражает: «Мы действуем согласно инструкции и регламенту, которые мне предписаны государственным контрактом. Я не юрист и не готов обсуждать государственные стандарты». Обсуждать ГОСТ действительно дело не благодарное.

Если он не отвечает реалиям сегодняшнего дня, соответствующим структурам его надо дорабатывать или вообще отменять. Но пока Государственный стандарт существует игнорировать его как минимум странно.

Но вернемся на дорогу, где в разрез с рядом нормативных актов, действуют мобильные весы Юрия Шевцова. Грузовику, у которого возникли проблемы с лишним весом, может грозить арест в виде наложения блокирующего устройства.

По административному кодексу привести этот приговор в исполнение может ограниченный круг должностных лиц. Представители бизнес войти в него не могут в принципе. Тем не менее, существуют акты установки блокировки, составленные сотрудниками ИП Шевцова. Но это почему-то никого не удивляет.

Сам Юрий Николаевич так прокомментировал один из подобных протоколов: «По команде сотрудника милиции лейтенанта Крутенко мой сотрудник установил это блокирующее устройство». То есть, получается, что распорядилось то самое должностное лицо.

Но вот беда, подписи лейтенанта Крутенко в протоколе нет, как и подписей вообще каких-либо сотрудников полиции. Так что формально составлен он частной лавочкой, и никакой официальной силы иметь не может.

«Лишние» тонны

Однако все эти нестыковки были лишь цветочками, по сравнению с теми ягодками, которые созрели в день, когда съемочная группа «Прецедента» фиксировала рабочие будни передвижного пункта на Колыванской трассе. Фура с прицепом, груженная скоропортящимся болгарским перцем была остановлена и проследовала на весы.

Почти 49 тонн, которые выдал на-гора весоизмерительный «Летучий голландец», значительно превышали вес, заявленный владельцем большегруза. Возникшую спорную ситуацию можно было разрешить лишь при помощи контрольного взвешивания.

Еще до его проведения представитель Территориального управления автомобильных дорог по НСО Игорь Горожанин, отвечая на вопрос о том, что именно могло стать причиной весовых разночтений, сразу предположил, что виной всему манипуляции с грузом, проведенные самим водителем. Самое интересное, что этой версией чиновник и ограничился.

Однако спустя полтора часа результат контрольного взвешивания груженного перцами КАМАЗа с прицепом на стационарном посту стал громом среди ясного неба – вес грузовика составил чуть более 42-ух тонн. Притом, что стационарный весовой механизм дает погрешность не более двух процентов.

Откуда взялся разброс в семь тонн Юрий Шевцов объяснить толком не смог, хотя и допустил неисправность принадлежащих ему весов. Хотя постфактум весовой механизм прошел внеплановую проверку без нареканий.

Статистика ошибок

Другой вариант происхождения на свет лишних тонн, предложенный Юрием Николаевичем довольно оригинален: «Транспортное средство – самоделка.

Минтранс утвердил порядок весового контроля грузовиков

Такой марки прицепа не существует в истории. Те рычаги, которые применены на прицепе, дают соответствующую погрешность». Звучит это, весьма странно. Впрочем, согласимся с этой версией.

Но тут же появляются новые вопросы.

Если фура — казахстанская самоделка, то каким образом она беспрепятственно прошла таможенный контроль? Не ясно также, почему на этот факт никто не обратил внимания на весовом пункте?

Между тем, если бы водитель сразу согласился с вердиктом весовщиков индивидуального предпринимателя Шевцова, то корректными бы считались, именно мифические 49 тонн, вместо реальных 42-ух. Такая вот интересная арифметика. Надо сказать, что нам можно сказать повезло воочию наблюдать весовые нестыковки.

Юрий Шевцов уверяет, что на контрольное взвешивание отправляется лишь каждая трехсотая машина и происходит это примерно раз в 10 дней. Правда, здесь речь о только тех водителях, которые не согласились с результатом, полученным на передвижном пункте. Остальные просто соглашаются с протоколом.

Если вернуться к нашей фуре с прицепом, то по факту скандального перевеса компетентные органы сейчас проводят проверку.

В сухом остатке все та же необходимость весового контроля, от которого зависит: по каким дорогам будет ездить каждый из нас. При этом необходимо, чтобы все участники весового проекта использовали простые и прозрачные правила игры.

Денис КАЛИТВИНЦЕВ

.

Источник: https://advokatnasimov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B2%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE/

Правила взвешивания грузовых автомобилей

Правила взвешивания грузовых автомобилей

Актуальность задачи по определению массы груза обусловлена тем, что от правильности выполнения данной операции зависит размер платы, взимаемой за транспортировку. Кроме того, при перевозке негабаритных грузов нельзя допускать перегрузку транспортного средства, а значит, необходимо знать массу объекта доставки.

Как определяют массу груза

Простановка массы нетто и брутто на грузках в упаковке и без тары входит в обязанности заказчика перевозки. Исключение составляют объекты со стандартной массой и навалочные грузы. При работе с грузами стандартной массы используются следующие методы:

  • •определение нагрузки по трафаретной массе, указанной на грузовых местах;
  • • определение количества занятых стандартных мест.

При транспортировке негабарита применяют:

  • • взвешивание на товарных или автомобильных весах – для любых грузов;
  • • обмер груза с последующим переводом объёма в массу – лесоматериалы, сухие навалочные грузы;
  • • условный способ – машины различного назначения, промышленная техника.

Счёт стандартных мест, взвешивание или другие методы определения массы перевозимого объекта применяются при погрузке. Однако в случае, когда груз транспортируется в опломбированных кузовах, цистернах или контейнерах, он может быть принят от заказчика без проверки.

Порядок взвешивания

Методика определения массы на автомобильных весах предполагает соблюдение ряда требований. Во-первых, необходима проверка и регулировка показаний измерительного устройства в свободном состоянии.

Во-вторых, нужно проконтролировать зазоры от площадки весов до рамы транспортного средства.
Скорость, с которой машина подаётся на платформу, не должна превышать 5 км/ч.

Недопустимо взвешивание на ходу, за исключением случаев, когда используются специальные измерительные устройства.

Весовой контроль на дороге какой должен быть?

Люди обязаны покинуть автомобиль перед взвешиванием. Транспортное средство устанавливают так, чтобы задняя ось находилась более чем в 0,3 метра от края площадки весов. Взвешивание производится только при заглушенном двигателе.

Главное условие: автомобиль должен быть полностью установлен на весы.
Особенность определения веса автопоезда заключается в том, что допускается отдельное взвешивание тягача и прицепа.

Однако это делается только в том случае, если нет возможности полностью установить транспортное средство на платформу. При раздельном взвешивании дышло или опоры прицепа не должны касаться земли.

Иначе показания весов будут не точными, а фактическая масса превзойдёт измеренную. То же относится к крупногабаритным грузам: не должно быть касания между частями груза и измерительного механизма.

Обратите внимание:

Во избежание расхождений, определение массы груза при отправке и получении должно проводиться одинаковым способом.

Перевозка наливных грузов требует особых навыков и умений. Наливные грузы – это грузы в жидком состоянии, не имеющие четко установленных размеров и тары. Для их транспортировки используют различные автомобильные цистерны.

Наливные грузы могут быть: химическими; пищевыми; нефтепродуктами. В свою очередь нефтепродукты и химические грузы делят на неопасные и опасные. К опасным грузам относятся легковоспламеняющиеся, горючие, едкие и ядовитые вещества. Также при перевозке учитывают способность наливного груза разъедать металл. Существуют неразъедающие, слаборазъедающие и сильноразъедающие жидкие грузы.

Для каждого из этих типов наливных грузов применяют специальные автоцистерны, которые должны соответствовать особым требованиям.

Виды и типы автоцистерн для транспортировки наливных грузов

Существует много различных типов автомобильных цистерн: молоковозы, бензовозы, водовозы, цистерны для перевозки нефтепродуктов и других химических веществ.

Такое разделение весьма условно, поскольку даже при доставке однотипных грузов нужно использовать различные цистерны, подходящие именно под данный тип груза. К примеру, цистерна для перевозки бензина не подойдет для транспортировки сырой нефти.

Существуют специальные автоцистерны для перевозки темных, светлых нефтепродуктов и сырой нефти.

При транспортировке асфальта и битума следует поддерживать определенную температуру, поэтому существуют цистерны с подогревом.

Длина стандартных цистерн составляет 13,6-16 м., вес – 4,5-6 т, емкость – 8-40м3. Они выдерживают давление в 25 кг/см3. Это позволяет перевозить до 40 000 литров разного груза. Автоцистерны могут иметь разную форму: цилиндрические, конические, эллиптические, прямоугольные и чемоданные. При изготовлении цистерн используют разные материалы. Многие цистерны оборудованы секциями.

Особенности перевозки наливных грузов в цистернах

Поскольку в цистернах транспортируют разные грузы, следует соблюдать особые правила. Так, бензовозы обязательно подлежат заземлению, поскольку при погрузочно-разгрузочных работах и во время транспортировки бензин электризуется, и повышается вероятность взрыва.

Перевозка пищевых наливных грузов (квас, соки, молоко, спирт, алкогольные напитки, концентраты) также требует особого подхода. Такие цистерны должны соответствовать экологическим нормам, быть всегда чистыми и проходить санобработку после каждой доставки. Как правило, их изготавливают из нержавеющей стали, что защищает продукты от коррозии.

Обязательно нужно устанавливать систему подогрева, чтобы можно было перевозить продукты на большие расстояния.

Законодательная база Российской Федерации

Скоропортящиеся жидкости доставляют в цистернах с изотермическим корпусом, которые теряют 1-3 градуса в сутки.

Для поддержания постоянной температуры на всем пути нужно использовать цистерну с автономным подогревом. Емкости с паровой рубашкой позволяют в любой момент увеличить температуру, что упростит процесс выгрузки жидкости, которая нетранспортабельна в холодном состоянии.

Перевозка наливных грузов – это большая ответственность для всех участников этого процесса.

Водитель многотонной цистерны должен иметь опыт подобной работы, обладать необходимыми сертификатами и периодически проходить медосмотр (при перевозке пищевых грузов).

Если наливные грузы относятся к категории опасных грузов, то водитель обязан также проходить специальную подготовку, особенности которой были описаны здесь.

Доставка наливных грузов является весьма ответственной операцией, требующей особого контроля на каждом этапе. Следует грамотно разрабатывать маршрут движения, организовывать погрузку-разгрузку, экспедирование груза.

Также читайте:

Существует несколько юридических документов, регламентирующих все происходящее на Пункте Весового Контроля. Если все делать по закону, то Вы, как водитель крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля, никогда больше вообще не заедите на ПВК. Ведь закон суров и для водителей, и для госслужащих. Рассмотрим теперь ситуацию пошагово.

Вы едете и вдруг Вас останавливает сотрудник ГАИ, и предлагает взвеситься.

Как взвешивать опасные грузы в автоцистернах?

Вы соглашаетесь, подъезжая к ПВК.

Первое, что Вы делаете, подъехав к ПВК – требуете показать вам свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов. Сфотографируйте их на телефон. Это документы для общего пользования.

Помимо свидетельства про метрологическую аттестацию и поверку весов весы должны быть опломбированы.

На этих свидетельствах обязательно должна быть отображена пломба, точнее её номер, который должен совпадать с номером на самих весах.

Срок действия данного свидетельства не должен быть просрочен, а также должна стоять печать центра стандартизации и метрологии.

Допустим, Вам показали Свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку, все даты и печати в порядке, пломбы есть, номера везде указаны. Хорошо! Идем дальше по регламенту.

Уровень уклона поверхности дороги должен быть менее 0,3% или три миллиметра на 1 метр – но таких ровных дорог у нас нет. Чтобы добиться этого уровня уклона на отрезке 10 метров длиной, нужно специальным образом заливать высокопрочный бетон, а затем производить полировку поверхности. Иначе никак!!!

Дальше. На дороге не должно быть трещин. На наших дорогах такого не бывает. Нашли трещину – фиксируйте ее на видео или фото, закон не предусматривает конкретного размера трещин, либо есть – либо нет;

Ширина участка для самих весов должна быть не менее 7 м., а не территория вообще.

Ваши действия: заставьте дорожников произвести замеры уровня уклона. Если у них нет прибора по измерению уровня уклона – Вы никуда не заезжаете! Если уровень у них окажется – хорошо! На прибор должно быть метрологическое заключения, паспорт и сертификат соответствия.

Паспорт на прибор необходим для определения уровня погрешности измерения прибора. С таким набором документов на ПВК точно возникнут проблемы. Если все-таки вам предъявили прибор, то находите в инструкции к прибору погрешность измерения.

Если погрешность больше или равна 0,3% — посылайте всех в в сад…

Один большой совет – снимайте все на видео, и тогда сотрудники ПВК Вас точно отпустят. У вас, во-первых, будут доказательства нарушений закона с их стороны, а, во-вторых, вы, остановившись перед весами, создадите большую очередь за собой.

Следует заметить, что это ваши потенциальные свидетели. Они с удовольствием подпишут Акты об отсутствии документов на ПВК, либо пломбы, либо выбоин и трещин, либо уровня уклона – любая из этих причин является достаточной, чтобы не проходить весовой контроль.

Пусть составят на вас Акт об отказе проходить взвешивание и укажут в нем причину.

Вы идете с этим актом в Суд, составляете на них административный протокол, вы получаете материальную компенсацию за временную стоянку автомобиля.

Параллельно вызывайте работников прокуратуры, заявив, что Вас должностные лица заставляют нарушать закон. Прокуратура их порвет за это. Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК.

Запомните, Вы можете делать всё, что законом не запрещено. Инспектор ГАИ может делать лишь то, что разрешено законом. В этом и есть принципиальная разница между вами. Бороться или нет – ваше дело.

По традиции, опять ролик. На сей раз водитель просто обламал гаишника и не заехал на весовой комплекс. Смотрим

Решение суда (PDF, 1.2Mb)К нам обратился частный перевозчик Денис, у которого возникли проблемы на пункте весового контроля по дороге из Краснодара в Сочи. Был выписан акт на перегруз оси транспортного средства, судья присудил лишение прав на три месяца. Денис попросил помочь оспорить данное решение с помощью моделирования ситуации на компьютере.Вот фото авто, размер кузова 7×2.4×2.35, расстояния между осями 4580/1360, масса авто 10880 кг, масса груза 10964 кг. Груз – это пластиковые кеги в упаковке 336шт, размер упаковки 300/300/800. Кеги были размещены равномерно в два яруса.Данная ситуация была оперативно промоделирована в программе TruckLoader. Все перечисленные характеристики были занесены в программу и выполнен расчет расположения груза и нагрузок на оси транспортного средства.

Какие машины должны проходить весовой контроль. Правила перевозки тяжеловесных грузов. Проблема и решение

Правила взвешивания грузовых автомобилей

Проведение весового контроля грузовых автомобилей в настоящее время возлагается на ЦОДД (отдел, отвечающий за логистические вопросы) и ГИБДД. В настоящее время на дорогах страны и в Москве регулярно проходят выборочные взвешивания грузовиков.

Контроль является передвижным – используется специальное портативное оборудование, которое можно развернуть в любом месте, на ровном участке дороги.

Весовой контроль в Москве давно стал нормой, постоянно работает несколько таких передвижных пунктов – чаще всего они располагаются на МКАД.

Это служит для проверки поведения нагрузки, от места происхождения до места разряда. Эти действия в области мобильных масштабов осуществляются в соответствии с имеющимися возможностями и средствами и с участием.

Превышение в отношении максимально допустимого, будет санкционировано в соответствии со значениями, установленными в шкале штрафов, которые являются частью вышеупомянутого решения, без ущерба для возникающих гражданских и уголовных обязательств.

Весовое оборудование Весовое оборудование, будь то станции контроля веса и мобильные весы, периодически калибруется техническими специалистами.

Столкнувшись с сетью неустойчивых, неустойчивых и недостаточных весов для взвешивания тележек, электронные датчики являются новейшей надеждой правительства на сокращение урагана на бразильских дорогах.

Оборудование проходит государственное тестирование.

Цели и порядок проведения весового контроля

Сейчас весовой контроль относится к разряду плановых мероприятий, цель которых – не допускать движения грузовых транспортных средств с нарушением максимальной нагрузке по массе или на ось. С помощью средств весового контроля проверяется соблюдение норм перевозки тяжелых грузов.

Существуют определенные нормы по допустимой грузоподъемности в отношении грузовых транспортных средств. Как правило, используются аттестованные и сертифицированные весы, причем такие проверки оборудование проходит регулярно.

Еще одна причина, по которой в стране все более активно используется весовой контроль на дорогах – большой ущерб от транспорта, нарушающего действующие весовые нормативы. Размеры ущерба, по словам представителей властей, достигают нескольких триллионов рублей.

Многие грузовые транспортные средства движутся с серьезным превышением допустимых норм – было выявлено. Что в каждом третьем случае перегруз достигает 45 процентов от нормы. Соответственно, движение таких ТС не только сильно разрушает дорожное покрытие, но и несет угрозу другим участникам дорожного движения.

Они будут измерять вес и размер грузовика даже с движущимся транспортным средством. В штате работает только один. Он считает, что высокоскоростные датчики чувствительности к нагрузке исключают обычные и фиксированные перемещающиеся весы. Это то, что датчики дают до 15% разницу в весе, в то время как весы имеют точность 98%, уверяет он.

Мероприятия по совершенствованию сети спвк

Так много, что проверяется на автостраде, без видимых проблем. Неравномерность скрытого плана инспекции. Цепочка проблем помогла похоронить амбициозный план надзора за последнее десятилетие. Указ, который предусматривал сто пятьдесят балансов, был отменен из-за подозрений в нарушениях, некоторые уже имплантировали гниль на открытом воздухе.

Ответственность за перегруз ТС

К водителю предъявляются определенные требования, касающиеся соблюдения весовых норм грузового ТС.

Если эти требования нарушаются, последствия могут быть достаточно серьезными: Если отсутствует разрешение на перемещение габаритного тяжелого груза и пропуск, наказанием для водителя будет штраф (2 – 2,5 тысячи рублей), или же лишение прав на 4-6 месяцев. Должностное лицо наказывается штрафом до 20 тысяч рублей, а компания – 400-500 тысяч.

Нарушение требований по максимально допустимой массе (больше, чем на 15 процентов), приведет к штрафным санкциям в 1,5-2 тысячи рублей для водителя, до 15 тысяч для должностного лица, а также 250-400 тысяч для компании.

Итак, штрафы для компаний, занимающихся грузоперевозками, весьма серьезные. Примечательно, что с 2015 года к ответственности может быть привлечен даже отправитель груза, который в самом процессе транспортировки может не участвовать напрямую. Штраф за перегруз для отправителя может достигать 500 тысяч рублей.

Если нарушение обнаружено на мобильном комплексе, это не является основанием для штрафа – машина направляется на стационарное взвешивание, и только после этого принимается окончательное решение.

В скором времени планируется повсеместное внедрение автоматизированных систем для контроля перегруза грузовых ТС.

После того, как данные системы будут введены в эксплуатацию, их эффективность выявления нарушителей практически сравниться с распространенными сейчас средствами фиксации нарушения скоростного режима.

Таким образом, единственным способом избежать ответственности будет соблюдение правил ПДД в части допустимой загрузки транспортных средств.

Торги были аннулированы по рекомендации Генерального контролера Союза. Было обнаружено сомнение в цене за бетон, завышение цен на гравий и песок и в сборных блоках. По данным агентства, 77 весов, заложенных в стране, работают нормально.

Нет никаких проблем с отправкой каких-либо уведомлений, либо для избыточного веса, либо скорости – отправка штрафов по почте была нормализована. Если он показывает нарушение, грузовик останавливается позже, оштрафован и загружен, прежде чем продолжить.

камера записывает изображение транспортного средства, чтобы иметь возможность идентифицировать его в случае нарушения.

Какие авто могут быть проверены?

Согласно требованиям закона, сейчас не все грузовые автомобили должны проверятся на соответствие заявленной грузоподъемности. Все зависит от того, какие на дороге установлены ограничения по допустимому весу транспортных средств.

Например, если речь идет о 5 тоннах на ось, под штраф будут подпадать только действительно крупные грузовые авто со значительным перегрузом.
Есть риск столкнуться со штрафами из-за временных изменений в допустимой нагрузке.

Например, это возможно в жаркие летние месяцы, когда дорожное полотно под действием высокой температуры размягчается. Чтобы не допустить его разрушения, контроль веса грузовика проводится по другим, более жестким нормативным требованиям.

Естественно, что все грузоперевозчики своевременно информируются об изменившихся условиях движения.

Высокоскоростные датчики состоят из петель под полом, прикрепленных к тензодатчикам, которые измеряют давление в шинах на электронном устройстве, не используя традиционную металлическую шкалу, встроенную в станцию ​​взвешивания.

Все подключены к вычислительной системе данных. Это позволяет контролировать гораздо более подозрительные транспортные средства, чем при фиксированных балансах без перегрузок. Недостатком является неточность, которая составляет до 15%.

Фиксированный баланс. Грузовик входит в станцию, подвергается предварительному взвешиванию, и если он находится в допустимых пределах веса, он отпускается. Если нет, то взвешивается в фиксированном масштабе. Затем он оштрафован и вынужден снять вскрышу.

Реклама

Источник: https://www.resalt.ru/useful-tips/which-machines-must-pass-weight-control-rules-for-the-transport-of-heavy-goods.html

Весовой контроль на дороге, памятка водителю 2018

Правила взвешивания грузовых автомобилей

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016  Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  2. Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  3. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Какой должен быть вес на ось?

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении процедуры инспектор должен:

  • быть в форме и иметь нагрудный знак
  • представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
  • предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.

Задать вопрос юристу

Источник: http://fpolis.ru/avtoyurist/pravila-vesovogo-kontrolya-na-dorogax.html

Юрист онлайн