Правил предоставления коммунальных услуг

Действующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам: нормативы и стандарты качества

Правил предоставления коммунальных услуг

Предоставление населению коммунальных услуг строго регулируется федеральными законами, правилами, нормативными и иными актами.

Зная стандарты их предоставления, объемы, качество и время подачи, граждане могут добиваться улучшения обслуживания. Но нельзя забывать и о своих обязанностях – оплате, допуске контролеров.

Законодательное регулирование данной сферы

Жилищные отношения между потребителями и поставщиками услуг невозможны без вмешательства государства. Оно осуществляет его путем принятия законов и внесения поправок в них.

Основными законами и нормативными актами, которыми руководствуются предприятия ЖКХ, являются:

  1. Гражданский кодекс РФ устанавливает нормы снабжения населения водой, газом, электроэнергией и прочими товарами (глава 30). Устанавливает преимущество конкретных нормативных актов перед общими положениями ГК РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. КоАП РФ определяет степень ответственности за нарушение требований СЭС к питьевой воде.
  4. Водный кодекс РФ устанавливает нормы в использовании водных объектов для специальных и бытовых нужд.
  5. Закон №69-ФЗ регламентирует процесс газоснабжения потребителей.
  6. Закон №210-ФЗ устанавливает тарифы для компаний ЖКХ.

Кроме того, предприятия сферы ЖКХ руководствуются множеством профильных нормативных актов в процессе своей деятельности:

  1. Правила использования системы канализации и водоснабжения в РФ (Постановление правительства №167).
  2. Постановление №761 определяет размер и порядок назначения субсидий гражданам-потребителям.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам №307 регламентируют порядок взаимоотношений собственников и конечных потребителей услуг с поставщиками, устанавливают нормативы потребления отдельных ресурсов.
  4. Специализированные нормативные акты, касающиеся конкретной отрасли ЖКХ – газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, содержания многоквартирных домов и так далее.

Изменения, касающиеся порядка предоставления коммунальных услуг

Основным регламентирующим документом являются «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г. В 2015 году данный документ подвергся некоторым изменениям.

Потребители услуг, имеющие возможность установить счетчики, но не сделавшие этого, будут платить больше. Данная мера призвана стимулировать население устанавливать приборы учета как общие, так и индивидуальные.

Такой нормативный акт существовал и ранее, но не имел широкого применения. Теперь же, после узаконивания новшества, требования будут касаться всех граждан без исключения.

Следовательно, изменился и пункт, который регламентирует начисление платы во время поверки (временного отсутствия) счетчика.

Если ранее для расчета брались показатели потребления за три предыдущих месяца «стандартного» тарифа, теперь во внимание будет браться тариф повышенный с повышающими коэффициентами. В начале 2017 года данный показатель равен 1,5.

Использование повышенных коэффициентов возможно в случае, если контролер не будет допущен в квартиру или дом для снятия показаний свыше трех месяцев подряд.

К газоснабжению повышенные тарифы применяться не будут.

Таким образом, все нововведения касаются использования повышающих коэффициентов при отсутствии счетчиков в помещении.

Важно то, что их отсутствие может быть оправдано, например, когда нет технической возможности монтажа ИПУ, ОПУ. В этом случае плата будет начисляться по старым тарифам.

Общие положения Правил

Основными пунктами документа являются:

  1. Предоставление коммунальных услуг производится на основании федеральных законов, нормативных актов, договора, а также вышеуказанных Правил.
  2. Поставщик несет ответственность за качество и сроки предоставления услуги в равной степени перед всеми потребителями.
  3. Качество и состав услуг ЖКХ зависят также и от возможностей инженерных сетей здания.
  4. ТСЖ или собственники помещений в доме при отсутствии договора с поставщиком могут заключить его непосредственно с ресурсоснабжающей компанией. Последняя несет в этом варианте ответственность перед потребителем за качество и своевременность подачи услуг, минуя поставщика.
  5. Взаимоотношения с ресурсопоставляющей компанией (при заключении договора) не должны противоречить принципам Правил и иных законов, нормативных актов.

Помимо этого, общие положения имеют расшифровку основных терминов и понятий, используемых в сфере предоставления услуг ЖКХ.

Действие документа распространяется на потребителей (граждан, законно проживающих в муниципальной, частной, государственной собственности), и поставщиков услуг.

Права и обязанности сторон коммунального обслуживания

Потребитель вправе:

  • получать обслуживание надлежащего качества, своевременно и в полном объеме;
  • бесперебойно получать коммунальные услуги, требовать повышения их качества до установленного уровня;
  • участвовать в принятии решений относительно общей собственности и придомовой территории;
  • контролировать и оплачивать фактический объем израсходованных услуг;
  • требовать уменьшения оплаты в случае перерывов в поставках, низкого качества или собственного отсутствия в помещении;
  • требовать возмещения ущерба, если последний причинен по вине поставщика услуг;
  • сверять произведенные платежи;
  • получать полную информацию, знакомиться с документами и нормативными актами относительно конкретных услуг.

Поставщик вправе:

  • требовать своевременной оплаты предоставленных услуг ЖКХ;
  • требовать соблюдения правил эксплуатации жилья, ИПУ, ОПУ;
  • получать компенсацию от государства за потребителей, имеющих льготы;
  • свободно попадать в помещения для сверки показаний и исправности приборов учета.

Потребитель обязуется своевременно оплачивать потребленные коммунальные услуги, предоставлять допуск представителям поставщика в помещение, самостоятельно следить за исправностью инженерных сетей в квартире.

Поставщик обязан предоставлять услуги своевременно, в полном объеме, без длительных перерывов, установленного качества, заключать договор с потребителем и осуществлять контроль технического состояния систем в доме.

Стандарты качества

Услуги ЖКХ должны производится в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000, федеральными законами и прочими нормативными актами.
Все услуги должны подаваться в объеме, установленном для нужд населения, обеспечивать непрерывное потребление.

Перерывы допускаются только в случае проведения ремонта или форс-мажорных обстоятельств.

Все услуги должны быть безопасными для здоровья и жизни населения.

Поставщик обязательно должен проводить контроль качества услуг:

  • визуальный;
  • аналитический;
  • инструментальный.

Используемые для оказания услуг приборы, изделия, вещества также должны проходить контроль и соответствовать стандартам.

Порядок оплаты услуг ЖКХ

Жилищный кодекс обязует потребителя:

  • оплачивать коммунальные услуги как предприятия, так и физических лиц;
  • вносить оплату до 10 числа ежемесячно;
  • составлять платежные документы в соответствии с полученными квитанциями;
  • получать при наличии оснований субсидии (скидки) на оплату услуг ЖКХ;
  • оплачивать все помещения, принадлежащие по праву собственности;
  • в некоторых случая оплате подлежит не только текущий, но и капитальный ремонт общей собственности в многоквартирных домах.

Разрешение споров и разногласий

Споры между потребителем и исполнителем могут иметь следующие виды:

  1. Судебное разбирательство. Истцом чаще всего выступает гражданин, которому была оказана некачественная или несвоевременная услуга. Исполнитель через суд может взыскивать долги по оплате.
  2. Медиация. Разрешение конфликта с привлечением посредника. Такое досудебное урегулирование выгодно обеим сторонам, так как проходит с меньшими затратами и в сокращенное время.

Именно в сфере ЖКХ медиаторы не пользуются популярностью. Причина банальна — не получившая свое сторона считает себя правой и стремится наказать виновника. При этом она не учитывает, что суд может затянуться на годы, и может сопровождаться большими тратами денег, сил и времени.

Медиация же в ЖКХ направлена на примирение сторон, возмещение ущерба пострадавшему в короткие сроки.

Но, пока не будут внесены поправки в действующее законодательство, обязывающие стороны спора использовать медиацию, коммунальные конфликты будут решаться в суде.

: В России повысили нормативы потребления коммунальных услуг

В репортаже обсуждается проблема расчета стоимости потребляемых коммунальных услуг при наличии или отсутствии индивидуальных приборов учета.

Рассказывается, какие повышающие коэффициенты будут введены для владельцев жилых помещений, не оснащенных счетчиками.

Источник: http://PropertyHelp.ru/kvartira/kommunalnye-uslugi/pravila-predostavleniya.html

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Правил предоставления коммунальных услуг

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг.

В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций.

В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Что рассматривается в данном законе

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя.

Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки.

После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению.

Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами.

Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы.

В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%.

По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством.

Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги.

Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

Перерасчет выплат за определенные оказанные коммунальные услуги в период, когда потребитель временно отсутствовал в жилом помещении, осуществляется в порядке, определенном нормами отечественного законодательства.

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам.

Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет.

Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении.

Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит.

Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор.

Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно.

В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Вот последние изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354, на которые стои обратить внимание:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь относятся к категории жилищных и включаются в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений определяется исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. Введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то отчисления в счет услуг ЖКХ исчислются в зависимости от количества собственников.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/postanovlenie-354-o-predostavlenii-kommunalnyx-uslug.html

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам в 2017 году

Правил предоставления коммунальных услуг

Взаимодействие сотрудников жилищной сферы и россиян с 2011 года регулирует Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» под номером 354. В 2014 году, а затем и в 2016 оно претерпело коррективы. В обновленной редакции содержатся правила предоставления коммунальных услуг по ФЗ 354 с изменениями.

Раздел №4 этого документа жестко расписывает – на что имеют право и что обязаны фирмы ЖКХ и жители многоэтажек.

Обязанности ресурсопоставщиков, управляющих компаний и жилищных товариществ:

  • услуги собственникам помещений должны поставляться в необходимом объёме;
  • качество предоставленных жильцам многоэтажек ресурсов должно соответствовать нормам, принятым Правительством или регламентированным местными законами;
  • компании, работающие в сфере ЖКХ, должны иметь жалобную книгу. Потребитель может написать туда свои замечания. После принятия мер, руководство УК или РСО должно отправить письменный ответ заявителю;
  • заключать договоры с ресурсопоставщиками и оплачивать их услуги;
  • в случае повреждений труб либо других причин, по которым временно приходится отключить подачу ресурса, размещать объявление об этом на подъезде или сообщать жильцам другим способом.

На что РСО, УК и ТСЖ имеют право:

  • требовать с жителей «подшефных» домов оплаты предоставленных коммунальных услуг;
  • включать в квитанции штрафы и пени за просрочку оплаты ресурсов;
  • получать с собственников квартир выплаты в счёт возмещения ущерба, который те нанесли инженерным сетям или другому имуществу РСО, УК или ТСЖ;
  • беспрепятственно входить в квартиры для проверки оборудования, а также установления количества живущих там людей.

ФЗ 354 о предоставлении коммунальных услуг в 2016 году устанавливает как, в какие сроки и в каком объёме потребители должны платить за жилищные услуги.

  1. Оплата рассчитывается за месяц пользования коммунальными ресурсами.
  2. Размер платы устанавливают федеральные власти или местные министерства и управления энергетики и тарифов.
  3. Услуги на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды в квитанциях прописываются отдельно.
  4. Есть два установленных законом срока, в которые нужно вносить плату за жилищно-коммунальные услуги – либо до первого числа следующего за расчётным месяца, либо 10 числа того же месяца. Этот срок указан в платежках.

Нововведения 2016-2017 годов в области предоставления коммунальных услуг

Как в любой динамичной сфере, в ЖКХ постоянно происходят изменения. К примеру, раз в год увеличивается стоимость услуг. С 1 июля 2017 года тарифы обещают подрасти на 6,2%. Это средний показатель по стране.

Руководителям предприятий коммунальной сферы всегда необходимо быть готовыми к новшествам в законах.

Проект закона о переходе на прямые договоры

Под занавес прошлого года Министерство строительства РФ подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» (в нём говорится о переходе к иной системе заключения договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими учреждениями).

Теперь жильцы будут подписывать типовой договор о поставке ресурсов (света, газа, воды) непосредственно с РСО. Он будет составлен по форме, утвержденной Правительством страны.

Владельцы домов и квартир будут оплачивать услуги напрямую ресурсопоставщикам, обходя управляющие организации.

Последние перестанут быть связующим звеном и будут вынуждены жить только за счёт платы за ремонт и содержание жилья.

Кроме этого, в законе четко указаны границы ответственности ресурсопоставщиков и управляющих компаний. Первые отвечают за непрерывную и качественную подачу воды, света и так далее, а вторые – за исправность инженерных сетей. Новый документ призван уменьшить количество неплатежей населения за коммунальные услуги.

Потребители, при желании, могут оставить и старую форму заключения договоров, когда оплата осуществляется управляющей организации. Закон это разрешает.

Новый акт коснулся большого количества фирм, работающих в сфере ЖКХ. Он затрагивает интересы около 14 500 управляющих организаций, более 37 000 поставщиков.

Как пояснил директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин на сайте Минэкономразвития, на цене коммунальных ресурсов и качестве их поставки перераспределение функций финансовых потоков сказаться не должно.

Минимальный размер оплаты за капитальный ремонт пересмотрят

Из-за высокого уровня долгов за капитальный ремонт, федеральный центр решил пересмотреть порядок его оплаты и минимальный размер суммы в квитанции. Минстрой планирует разработать правила расчёта оплаты услуги.

Уже 2 года многоквартирные дома ремонтируются на деньги не государственные или муниципальные, а те, которые платят жильцы. Они могут направлять средства либо на счет ФКР, либо создать банковский счёт специально для своего дома.

За это время стало понятно, что система дает сбои.

Причины возмущения населения:

  • слишком высокая и экономически необоснованная оплата за капремонт (в регионах суммы за 1 квадратный метр колеблются от 1 до 15 рублей);
  • некачественно проведенный капремонт, продолжение работы с наступлением зимы (жильцы жалуются, что трубы, окна и другое устанавливаются плохого качества, а инженерные сети прокладывают в мороз);
  • слишком большой объем трат на содержание ФКР; 

– Согласен, что система должна быть с жёсткой ответственностью, – приводит цитату замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса «РГ». – Что нужно сделать для её «донастройки»? Выбор руководителей фондов на конкурсной основе и в соответствии с квалификацией. Для уже назначенных проведём тестирование. Каждый ответит за то, что сделал или не сделал.

ОДН – по нормативу

С 1 января 2017 года количество денег, которое заплатят жильцы за ОДН по воде и электричеству, будет рассчитываться не с помощью общедомового счетчика, а по нормативу. Общая сумма начислений для конкретного дома не должна быть выше нормативного значения, рассчитанного именно для этой многоэтажки.

Все, что выше рассчитанных средств, придётся оплатить управляющей организации. Теперь именно в интересах «коммунальщиков» следить за тем, чтобы собственники устанавливали общедомовые счетчики в квартирах, не воровали ресурсы с помощью «магнитов» на приборах учёта и вовремя чинили протекающие краны.

Кроме того, статья оплаты «ОДН» переместится в платежке в строку «За содержание общего имущества».

Сами работники сферы ЖКХ считают, что это новшество может послужить причиной закрытия большинства УК.

– У управляющей компании есть только средства жильцов, – говорит управляющий филиалом НП «Национальный Жилищный Конгресс», экс-председатель департамента ЖКХ, директор УК Сергей Давыдов, – поэтому деньги на погашение сверхнормативных ОДН управляющим компаниям придётся брать из оплат за содержание жилья.

За безответственное отношение к проверкам работникам газовой службы грозит штраф

В прошлом году Россию взволновала серия взрывов домов из-за утечек газа. В Саратове, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Хабаровске произошли несчастные случаи из-за изношенного газового оборудования. После трагедий, ситуацию взял под контроль лично Президент России Владимир Путин, он подписал закон, по которому недобросовестным потребителям и сотрудникам газовой службы грозят штрафы.

Основная проблема работников газовой службы в России – невозможность попасть в квартиру для проверки. Новый федеральный закон призван её решить. Теперь за недопуск газовщиков в квартиру недобросовестным жильцам придётся заплатить штраф.

В первый раз он составит 1000-2000 рублей, для рецидивистов – 2000-5000 рублей. Если старое оборудование стало причиной взрыва или другой аварии, в которой есть пострадавшие люди, то виновнику придётся отдать – от 10000 до 30000 рублей.

Если потребитель отказывается заключить договор на обслуживание с газовой компанией, он обязан будет заплатить в госказну 1000-2000 рублей.

Но и сами работники газовой службы могут поплатиться рублём за не самое ответственное отношение к проверкам оборудования. Закон говорит, что техобслуживание газовых плит и других приборов необходимо проводить не менее 1 раза в 3 года.

Специалист должен решить – можно ли использовать газовые приборы дальше или им требуется замена. К примеру, срок эксплуатации плиты – не более 10-15 лет.

Если сотрудники газовой службы не проводят такие проверки или не ремонтируют газовое оборудование, им грозит штраф – для юрлиц 40000-100000 рублей, для должностных лиц — 5000-20000 рублей.

– В правилах предоставления коммунальных услуг за 2016 год произошло достаточное количество изменений, – прокомментировала руководитель отдела маркетинга АО “Телеком-проект” Александра Пучкова.

– В целом большинство из них носили характер дополнения к текущим действующим правилам и не оказали значимого влияния на деятельность управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Кроме перечисленных изменений, был выявлен тренд положительной динамики в отношениях между компаниями в сфере взаиморасчетов по оказанию отопительных услуг.

Фактически, вводимые изменения не сыграли существенной роли, так как годовой размер оплаты за коммунальные услуги для потребителей остался прежним.

Что касается работы в сфере коммунальных услуг в 2017 году, то планируемые изменения носят скорее технический характер, в то же время планируется навести порядок в сфере утилизации и вывоза бытовых отходов, в том числе стимулировать у населения раздельный сбор мусора. Отдельное внимание планируется уделить готовящимся законопроектам в сфере энергосберегающих технологий и капитального ремонта.

Поторопитесь! В конце мая 2017 будет проведён вебинар на тему: «Какими должны быть ОДН в 2017 году? Изменение подходов и порядок расчёта» — где для руководителей РСО, УК, председателей ТСЖ, специалистов сферы ЖКХ будут даны разъяснения по вопросам пересмотра подхода к установлению и определению нормативов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/pravila-predostavlenija-kommunalnyh-uslug-grazhdanam

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам по ПП РФ №354 на 2017-2018 гг

Правил предоставления коммунальных услуг

Отношения между коммунальными службами и гражданами регулируются правилами предоставления коммунальных услуг ПП РФ № 354 с изменениями от 2017 г. Об основных правах и обязанностях потребителей и поставщиков ЖКУ, а также спорах между сторонами читайте в статье.

Взаимодействие потребителей жилищно-коммунальных услуг и тех, кто их предоставляет, с 2011 года описывается в постановлении Правительства №354 – правилах предоставления коммунальных услуг. Этот законодательный акт регулярно подвергается корректировке. Последняя редакция выпущена 9 сентября 2017 года.

Правила предоставления коммунальных услуг по ПП РФ №354

До 2011 года взаимоотношения потребителей и коммунальщиков регулировались ПП РФ №307. С вступлением в силу ПП РФ №354 многие правила поменялись. В том числе, в постановлении появились следующие новшества:

  • введены ОДН, часто становящиеся причиной споров между гражданами и управляющими компаниями;
  • появилась возможность проверки качества предоставляемых коммунальных услуг с помощью экспертизы;
  • срок задолженности для отключения услуг сократился с 6 до 3 месяцев;
  • стало возможно платить за ЖКУ напрямую ресурсовикам;
  • потребители получили право ставить приборы учета в отдельных комнатах (это необходимо, в основном, в коммунальных квартирах), и так далее.

В целом же назначение документа осталось тем же, хотя его объем и увеличился вдвое. Очевидно, что с каждым годом появляется все больше нюансов, которые необходимо включать в правила предоставления коммунальных услуг. По этой причине в постановлении появляются изменения. Разобраться в них помогают разъяснения, подготовленные специалистами, работающими в сфере ЖКХ.

Что входит в перечень коммунальных услуг?

Получение коммунальных услуг – это одно из базовых прав гражданина РФ независимо от места его проживания. Необходимый перечень ЖКУ поставляется в жилища на постоянной основе в течение всего года. Исключение составляет только обогрев. Тепло подается по специальному регламенту, выпускаемому в каждом регионе в зависимости от погодно-климатических условий.

Правила предоставления коммунальных услуг допускают отключение всех видов ресурсов на случай ремонта или аварий. Для таких ситуаций указывается максимально допустимая продолжительность. Она подсчитывается для отчетного периода. Если на протяжении этого срока количество и продолжительность отключений ЖКУ превышает установленные нормы, то жильцы могут официально подавать претензии.

Перечислим те виды коммунальных услуг, которыми должны обеспечиваться граждане.

1. Электроснабжение. Его подача является обязательной, а любой перебой считается экстремальной ситуацией и устраняется в кратчайшие сроки. Электричество подается без перерывов в любое время суток. Его мощность по правилам предоставления коммунальных услуг должна соответствовать потребностям жильцов. 2. Холодное водоснабжение.

Подача холодной воды осуществляется по общегородской или локальной сети. Если она отключается, то организуется доставка питьевой воды до колонки в пешей доступности. При подаче воды обязательными являются следующие требования: – соответствие санитарным нормам; – должный напор; – бесперебойность подачи. 3. Горячее водоснабжение.

Подача осуществляется по центральному водопроводу. При его отсутствии используются общедомовые или внутриквартирные нагревательные приборы. 4. Отвод канализационных стоков. При подведении воды параллельно обустраивается и ее отведение.

Система канализации в жилище включает в себя общую трубу (стояк) и идущие к ней трубы от каждой из точек водоразбора. 5. Отопление. В холодный сезон осуществляется круглосуточно. Правила предоставления коммунальных услуг определяют минимальную температуру воздуха, которая должна поддерживаться в жилище.

6. Газ.

Дома чаще всего подключаются к газоснабжению с помощью магистрального газопровода. Если его нет, то допустимо использовать газ из сменных баллонов или специально оборудованных для него хранилищ.

Набор коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства дома и может существенно различаться. Если жильцы не получают каких-то ресурсов, то размер ежемесячной оплаты ЖКУ будет ниже. Все эти моменты прописываются в договоре с обслуживающей организацией.

Изменения в постановлении правительства 354 на 2017-2018 гг

Определяемые в ПП РФ № 354 правила предоставления коммунальных услуг гражданам в 2017 году в очередной раз получили ряд изменений. Корректировки касаются наиболее актуальных для потребителей и коммунальщиков вопросов. Приведем несколько важных обновлений:

  • машино-места стали считаться нежилыми помещениями и отдельными объектами недвижимости;
  • у коммунальщиков появилось право на установку контрольных пломб и прочих приспособлений для отслеживания незаконного вмешательства в работу приборов учета;
  • управляющие компании могут быть оштрафованы за необоснованно завышенные тарифы. Для этого требуется обращение потребителя.

С правилами предоставления коммунальных услуг 354 с изменениями можно ознакомиться прямо на нашем сайте. В статье вы найдете ссылку на актуальную редакцию этого документа.

Оплата услуг ЖКХ

Потребители ЖКУ обязаны каждый месяц производить их оплату в полном объеме. Вместе с обязанностями граждане получают и определенный набор прав. Коммунальные услуги должны иметь соответствующее качество. При ненадлежащем исполнении управляющей компанией своих обязанностей жильцы могут расторгнуть договор с ней и выбрать другую организацию.

Кроме перечисленных выше ресурсов, потребление которых отслеживается по счетчикам или нормативам, жильцы оплачивают еще ряд услуг. В том числе, в квитанции прописываются следующие расходы:

  • на содержание многоэтажного дома;
  • на выполнение капитального ремонта;
  • на обслуживание лифтов (при их наличии);
  • на вывоз твердых бытовых отходов;
  • на уборку подъездов, придомовой территории и прочей общей собственности;
  • на оплату домофонов.

По правилам предоставления коммунальных услуг все эти расходы подсчитываются в управляющей компании и вносятся в квитанцию. В некоторых случаях в ней образуется достаточно большое количество пунктов, с которыми далеко не всегда удается разобраться с первого раза. При этом у каждой цифры должно быть обоснование. Любая статья вписывается в соответствии с актуальными тарифами и расценками.

В квитанции расходные статьи делятся на личные, относящиеся к конкретной квартире, и общедомовое потребление. У многих категорий граждан имеются льготы на оплату ЖКУ. Они указываются в качестве обоснования применения сниженного тарифа.

Права и обязанности потребителей и поставщиков услуг

В правилах предоставления коммунальных услуг дается строгая регламентация юридических отношений поставщиков ЖКУ и их потребителей. Этому посвящены главы 4 и 5.

Обслуживающая организация в соответствии с ее набором прав и обязанностей должна (может):

  • своевременно обеспечивать жильцов КУ. Она занимается не только предоставлением оговоренных в договоре с потребителем ресурсов, но и обслуживает прилегающую к многоэтажке территорию, общие и квартирные помещения;
  • принимать заявки на ремонт и исполнять их, своевременно устранять неисправности, поддерживать дом в надлежащем состоянии;
  • требовать своевременно оплачивать услуги в установленные сроки, начислять за их нарушения пени и штрафы. При этом в квитанции обязательно должен быть проставлен срок, в который потребителю необходимо внести деньги;
  • получать от государства компенсацию за льготников, оплачивающих ЖКУ по сниженным тарифам;
  • контролировать то, как соблюдаются правила эксплуатации инженерных сетей и технических средств;
  • проверять установленные в квартирах счетчики, состояние коммуникаций;
  • иметь допуск во все помещения.

В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг УК сами заключают договоры с поставщиками ЖКУ. Жильцы должны получать оповещения о касающихся их нештатных ситуациях. Объявления о ремонте, сроках устранения аварий и прочих отклонениях вывешиваются на доступных всем проживающим досках.

За потребителями закрепляются свои права и обязанности. В том числе, они должны (могут):

  • получать услуги должного качества в необходимом объеме;
  • обращаться за проверкой произведенных расчетов с исправлением обнаруженных ошибок;
  • получать акты и другие имеющие юридическую силу документы, с помощью которых подтверждается ущерб от аварий для его дальнейшего возмещения;
  • обязательно сообщать в аварийные службы о форс-мажорных ситуациях;
  • своевременно и полностью вносить плату за полученные ЖКУ.

Правила предоставления коммунальных услуг предостерегают потребителей от различных несанкционированных действий. При их выявлении могут быть начислены значительные штрафы.

Урегулирование спорных ситуаций между потребителями и поставщиками коммунальных услуг

Основные споры в сфере ЖКУ связаны с:

  • просрочкой потребителями положенных платежей;
  • совершением жильцами неправомерных действий (вмешательство в работу счетчиков, порча общедомового имущества и так далее);
  • ошибочным начислением оплаты за КУ;
  • невыполнением обслуживающей организацией своих обязанностей.

УК по правилам предоставления коммунальных услуг может бороться с неплательщиками пенями и отключением поставляемых ресурсов. Договороспособным должникам могут пойти навстречу и предоставить рассрочку для погашения задолженности. Неправомерные действия наказываются штрафами. Они могут накладываться и взыскиваться, в том числе, по суду.

Потребители при наличии жалобы обращаются, прежде всего, в саму управляющую компанию. Большинство нарушений устраняется именно так. Помимо самой УК спорные ситуации могут рассматриваться:

  • администрацией муниципалитета;
  • жилищной инспекцией;
  • Роспотребнадзором;
  • прокуратурой;
  • судом. 

Источник: https://www.gkh.ru/article/102429-pravila-predostavleniya-kommunalnyh-uslug

Все о коммунальных услугах и платежах: изучи и посчитай сам

Правил предоставления коммунальных услуг

Поставка коммунальных услуг потребителям, собственникам домовладений, жилых и нежилых помещений осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 354, утвердившего правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Постановление № 354 было принято еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 января вступили в силу новые дополнения). Оно касается всех сторон коммунальной сферы:

  • прав и обязанностей потребителя и исполнителя (под исполнителем подразумевается организация, предоставляющая коммунальные услуги);
  • порядка начислений коммунальных услуг (КУ) и их оплаты;
  • перерасчета при неверных начислениях, с учетом перерывов в поставке или предоставлении КУ низкого качества;
  • особенностей холодного водоснабжения, централизованного газоснабжения;
  • правил поставки газа в баллонах и твердого топлива;
  • требований к качеству горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, электро- и газоснабжения, вывоза твердых отходов (это перечень услуг, оказываемых в обязательном порядке);
  • расчета коммунальных платежей по всем видам услуг для различных типов помещений (жилых домов, квартиры МКД, коммунальной квартиры, комнаты, нежилых помещений).

Ознакомиться с полным содержанием постановления можно здесь.

Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор

Постановление содержит следующие правила о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам:

Условия предоставления коммунальных услуг

Коммунальные услуги начинают предоставляться с момента возникновения прав на помещение:

  • регистрация права собственности, предоставление квартиры в ЖСК, заключение договора аренды или социального найма;
  • разрешение застройщику на введение МКД в эксплуатацию (если ЖП никому не передано);
  • разрешение на ввод в эксплуатацию + передаточный акт ЖП собственнику (для переданных помещений).

Все коммунальные услуги должны оказываться в соответствии с составленным и подписанным договором между потребителем и исполнителем (или поставщиком ресурсов).

  • Условия предоставления КУ должны быть указаны в договорах аренды, найма и безвозмездного пользования, которые заключаются между исполнителями и арендодателями (наймодателями).
  • Условия и порядок предоставления КУ зависят от способа управления МКД.
  • В роли исполнителей могут выступать управляющие организации (УО), жилищные кооперативы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с которыми подписывают договоры собственники помещений в МКД.
  • Отказать в поставке определенной услуги, например, в горячем водоснабжении, управляющая организация или кооператив не может, если техническое оборудование МКД предусматривает такую возможность.
  • При отсутствии договора о предоставлении коммунальных услуг в нежилое помещение, потребленные услуги необходимого перечня могут рассчитываться по правилам законодательства РФ, предусмотренных для самовольного (бездоговорного) потребления.

Читайте полное содержание раздела об условиях предоставления КУ.

Как составляется договор о поставке услуг

Договор о предоставлении коммунальных услуг (ДПКУ) включает:

  • сведения о поставщике КУ (наименование, адрес, банковские реквизиты);
  • данные о потребителе (ФИО физлица, наименование юридического лица);
  • наименование КУ;
  • объем и качество предоставляемой услуги;
  • наличие (отсутствие) приборов учета (индивидуальных и общедомовых), их тип, дата установки и последней пломбировки;
  • права и обязанности сторон договора;
  • социальные льготы;
  • условия расторжения и срок действия договора;
  • дату и место заключения ДПКУ.

Особенности ДКПУ для частных домовладельцев

ДКПУ между потребителем в индивидуальном жилом доме и исполнителем (поставщиком коммунальных услуг) должен содержать:

  • сведения об акте, определяющим границы между внутридомовыми и централизованными инженерными коммуникациями;
  • при отсутствии счетчиков потребления коммунальных ресурсов должны быть указаны:
    • площадь земельного участка (ЗУ);
    • виды, количество и назначение всех дворовых строений;
    • виды и поголовье домашних животных и птиц;
    • объем использования воды для полива ЗУ;
    • мощность имеющегося оборудования (насосы, бензопилы и т. д.).

Подробности о ДКПУ в третьем разделе Постановления № 354.

Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)

Исполнитель обязан:

  • оказывать КУ в необходимом объеме и качестве;
  • заключать договоры с поставщиками коммунальных ресурсов (касается УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ);
  • снимать показания с общедомовых и индивидуальных счетчиков, проверять их работу, менять и пломбировать;
  • производить расчеты платы за отопление по общедомовому счетчику (пп. «ж» п. 31 раздела 4 Постановления № 354);
  • объявлять о дате проверки или замены счетчиков;
  • реагировать на жалобы и т. д.

Исполнитель вправе:

  • требовать с потребителя своевременной оплаты;
  • производить проверку технического оборудования жилых помещений, но не чаще одного раза в три месяца;
  • проверять количество проживающих в помещении;
  • предупреждать жильцов о наличии задолженностей по коммунальной плате и неустойкам;
  • приостанавливать подачу КУ при возникновении задолженности или технической надобности (текущий ремонт, ликвидация аварийной ситуации и т. д.).

Права и обязанности потребителя

Потребитель коммунальных услуг имеет право:

  • получать качественные услуги в объеме, указанном в договоре;
  • требовать справедливого пересчета КУ по фактическому потреблению;
  • добиваться перерасчета потребленной электроэнергии по социальной норме потребления (пп. «д» п. 33 раздела 5 Постановления правительства);
  • требовать установки или замены общедомовых и индивидуальных счетчиков и др.

Потребитель обязан:

  • своевременно сообщать обо всех аварийных ситуациях с оборудованием дома или квартиры, пожарах, задымлениях и пр. в соответствующие аварийно-диспетчерские службы;
  • обеспечить доступ в помещение работников для проверки работы оборудования, снятия показаний счетчика и т. д.;
  • следить за исправной работой счетчиков (не срывать пломбы, сообщать о поломке);
  • соблюдать правильный режим электропотребления, не используя приборы с недопустимо высокой мощностью.

Важные приложения постановления № 354

В приложениях 1 и 2 постановления правительства содержатся требования к качеству КУ и расчеты коммунальных платежей.

Приложение 1 позволяет определить:

  • существующие нормативы требований (бесперебойность, давление, температура воды и пр.);
  • допустимые отклонения от нормы;
  • перерасчет тарифа за каждый час отклонения сверх нормы.

Приложение 2 содержит точные формулы расчета платы за коммунальные услуги необходимого перечня (а в МКД еще и на общедомовые нужды):

  • в помещениях разного типа;
  • оборудованных или необорудованных общедомовыми и индивидуальными счетчиками;
  • разной системой горячего водо- и теплоснабжения;
  • по одно- или двухкомпонентному тарифу.

Так, чтобы произвести расчеты платежей в МКД за горячее и холодное водоснабжение по однокомпонентному тарифу, отопление, газоснабжение, общедомовые нужды, нужно воспользоваться главой 1 приложения 2.

Расчет платы за горячее водоснабжение в МКД по двухкомпонентному тарифу приведен в главе 7.

Расчет горячего водоснабжения и отопления в МКД с автономной системой теплоснабжения и подачи горячей воды производится по ф-лам, приведенным в главе 4.

В чем практическая польза постановления № 354

  • Правила предоставления коммунальных услуг, принятые постановлением правительства РФ № 354 знакомят с условиями подключения услуг и заключения договоров, правами и обязанностей потребителей и поставщиков КУ.
  • Они имеют практическую пользу, так как позволяют каждому потребителю проверить качество поставляемых ресурсов и правильность начисленных платежей с использованием таблиц и формул.

В то же время постановление 354 привело к негативной реакции у части населения, не согласной с изменениями расчета платежей за горячую воду (введением двухкомпонентного тарифа), появлением услуги на общедомовые расходы и т. д.

Люди считают тарифы необоснованно завышенными и жалуются на то, что они стали платить больше. Но возможно, вначале стоит все же разобраться с самим документом и принципами расчетов по новой схеме.

Загрузка…

Источник: https://moezhile.ru/zakony/postanovlenie-354.html

Юрист онлайн