Перерыв в страховании ОСАГО

Когда обнуляется КБМ (коэффициент бонус-малус) в 2019 году – если год не страховал ОСАГО

Перерыв в страховании ОСАГО

КБМ, или класс бонус-малус, присваивается водителям за то, что они пользуются услугами страхования, при этом он зависит от их аккуратности.

Имея определенный опыт страхования, можно рассчитывать как на повышение стоимости полиса, так и его снижение, ведь за это как раз и отвечает этот коэффициент, действующий на официальном уровне.

При этом есть ситуации, когда водитель теряет наработанный КБМ, и в связи с этим следует разобраться, когда обнуляется КБМ в России (коэффициент бонус-малус) в 2019 году.

Если водитель ездил без аварий по его вине, и соответственно страховая компания не выплачивала пострадавшим деньги, то и коэффициент будет понижен.

Если же аварии происходили, то в зависимости от их количества КБМ повышается, и страховка стоит дороже или дешевле соответственно.

При этом если водитель перешел в другую страховую компанию, разорвав отношения с прежней, то последняя может неправильно указать данные о безаварийности.

Кроме того, в расчеты может закрасться ошибка, которая обнулит КБМ и даже водитель с приличным стажем будет вынужден платить повышенную стоимость страховки.

Это сильно влияет на бюджет, поскольку часто сумма скидки составляет до 50% от всей стоимости. Поэтому, если такая ситуация произошла, следует начать разбирательство.

Ведь есть ошибки, но имеются и случаи, когда обнуление КБМ произошло действительно по закону.

Что нужно знать

Коэффициент КБМ имеет определенные требования, которые должны выполняться для его понижения и предоставления права на снижение стоимости страхового полиса.

Так, водитель не должен попадать в аварии, а если такие и происходили, то его не должны признать виновным.

Кроме того, если страховой выплаты не было, то и коэффициент не будет повышен, поскольку компания не тратила средства на возмещение ущерба.

Если КБМ обнуляется, это означает, что вне зависимости от опыта и истории вождения, водитель обязан платить стандартную стоимость полиса, как новичок, без права на скидку.

Это может быть положительно только для человека, имевшего отрицательное значение, для тех же, кто ни разу не попадал в аварии, это означает повышение платы за страховку.

Всего существует 15 классов страхования, из которых минимальным является М, а максимальным — 13-й.

таблица КБМ

Базово присваивается 3-й класс, он же дает при обнулении, и позволяет приобретать полис по стандартной стоимости, без снижения или повышения.

Зачем он нужен

Коэффициент бонус-малус был создан, чтобы дисциплинировать водителей и увеличить защищенность страховых компаний, которые по причине неаккуратности выплачивают большие деньги.

Таким образом, те водители, которые часто попадают в ДТП, платят больше, соответственно увеличивая денежный запас компании, который они могут потратить на возмещение ущерба впоследствии.

Но нельзя говорить, что таким образом только наживаются страховщики на своих клиентах. Ведь желая платить меньше, водители становятся более аккуратными на дорогах, не допуская столкновения и нанесения ущерба.

Таким образом, на дорогах меньше лихачей, а ПДД соблюдается более ответственно, тем самым водитель бережет и деньги компании и собственные финансы.

Законодательная база

В законодательстве вопрос страхования крайне обширно оговорен, поскольку это та сфера, с которой сталкивается каждый водитель.

Прежде всего это правовой акт “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, еще известный под номером 40-ФЗ.

В этом документе сказано о том, кто может предоставлять услуги страхования, каким образом защищаются права застрахованных людей. Также осветлен вопрос с тем, кто же возмещает ущерб, и в каком порядке это делается.

Поскольку страхование в России является обязательным, то отсутствие полиса является наказуемым нарушением, прописанным в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и нужно знать, какая статья его оговаривает.

Согласно статьи 12.3, забытая страховка будет поводом для назначения штрафа в 500 рублей.

А если инспектор ГИБДД выяснит, что полис никогда не оформлялся или же просрочился, то работает статья 12.37, причем штраф за это будет немного больше — около 800 рублей, но лишение прав не предусмотрено.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО

Оформляя очередную страховку, водитель может заметить, что сумма за полис больше, чем была раньше, хотя аварий и выплат по его вине не было.

В таком случае можно предположить, что произошло обнуление КБМ, но следует спросить об этом специалиста страховой компании.

В большинстве случаев это происходит по причине аварий, но также нельзя исключать ошибку специалиста.

Хотя существуют и законные варианты потери КБМ и его возврата к единице, это может быть перерыв в страховании, смена вида страховки и прочие ситуации.

Ситуации, по которым водитель может потерять скидку

Прежде всего нужно учитывать, что скидка может уменьшаться при определенном количестве аварий в году, причем их максимальное количество — четыре.

Если именно столько ДТП было, то показатель КБМ вне зависимости от текущего положения снижается до М, и применяется максимально возможный показатель из существующих.

Таким образом, если водитель не был аккуратным, то и платить ему нужно будет максимальные взносы, поскольку таким образом страховщики защищают себя от чрезмерных трат.

Кроме того, следует быть осторожным при переоформлении полиса и продаже автомобиля, поскольку в таком случае страховой коэффициент тоже может стать базовым.

Лучше проконсультироваться об этом с узкоспециализированными юристами или же непосредственно со страховыми специалистами.

Ведь об изменении этого показателя обычно клиента не извещают, и такой факт вполне может стать досадной неожиданностью для него.

Сводится ли к нулю

Следует рассмотреть разные ситуации, возникающие в сфере страхования и в каких случаях КБМ ОСАГО обнуляется.

Очень важно понимать, когда есть риск обнуления КБМ, а когда это будет попросту неправильно и незаконно.

Ведь в некоторых ситуациях закон будет на стороне страховщика, а водитель должен разобраться в законодательстве и правилах работы страховых компаний, дабы не иметь пустых претензий к стоимости страхового полиса.

Кроме того, существуют разные ситуации, и если полис сбросился до базового значения при одной из них, то это будет вполне законным и не нарушающим нормы явлением.

Если год не страховал

Если водитель на целый год отказался от страхования, то он должен учитывать, что КБМ действует только 365 дней.

Если он обратится за ОСАГО после этого срока, то коэффициент учитываться не будет, и стоимость будет стандартной.

В этой ситуации бесполезно обращаться в РСА или другие организации с жалобами, поскольку такая возможность обнуления прямо прописана в страховом законодательстве.

Но встречаются и ситуации, в которых КБМ сгорело из-за недобросовестной работы компании, ведь при незанесении данных в единую базу, КБМ сгорит, и тогда остается только подавать жалобы и писать обращения о восстановлении коэффициента.

Это можно сделать как непосредственно в страховой, где должны пойти навстречу, а также, в порядке крайней меры, есть возможность написать обращение в РСА или Центробанк России, чтобы там приняли меры по выяснению ситуации.

При замене водительского удостоверения

По правилам, если водитель меняет свое удостоверение, то в страховой компании это должны заметить и синхронизировать новый документ со старыми записями.

При этом водитель тоже имеет определенные обязательства, к примеру он должен уведомить страховую компанию о проведении замены удостоверения, указав новые данные.

Причем это обращение подается в письменном виде, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудник не сможет найти скидку в базе именно по причине отсутствия новых прав.

В любом случае, водитель может попытаться восстановить КБМ даже в случае, если он не уведомил компанию о смене прав.

Правда если ответ будет аргументирован и в нем появятся отсылки к законодательству, то стоит обратиться к юристу, и когда даже он подтвердит правомочность отказа и того, почему он был дан, то остается только сначала нарабатывать стаж.

При смене автомобиля

Если оформляется договор ОСАГО без ограничений, то скидка по предыдущим договорам применяется только если полностью совпадают данные собственника автомобиля и даже самого транспортного средства.

Поэтому если машина новая, то собственник будет вынужден платить за нее страховку с обнуленным КБМ, решить этот вопрос можно оформлением ограниченного страхового полиса.

В этом случае он будет привязан к водителю и сохранится даже на другом автомобиле.

Перерыв в страховании

Если в страховании был допущен перерыв, но не более года, то КБМ не сгорает, поскольку исходные данные все равно берутся из единой базы.

 Если после перерыва водитель обращается в новую страховую компанию, он может взять справку из старой, в которой будет указан рабочий коэффициент, который действителен на данный момент. Чтобы не допустить недопонимания, нужно знать, через какое время обнуляется КБМ.

После ДТП

Следует понимать, что играет роль количество аварий, которое было совершено водителем, и в которых он был признан виновным.

Так, обнулиться коэффициент может, если допустить одну аварию при значении КБМ 2 и 3, две аварии при КБМ 4 и 5, а также если было допущено три аварии с коэффициентом от 9 до 13.

Более того, при любом стаже страхования, если было допущено четыре и более аварий, то класс не обнулится, а станет резко отрицательным, то есть платить за полис водитель будет примерно в два раза больше, чем делал это в прошлом году.

Во всех остальных случаях после ДТП бонус может уменьшаться, но не падать до стандартных величин, но исключения есть и тут.

С ростом КБМ увеличивается доверие страховщиков к водителю, и следовательно, если он допустит хотя бы одну аварию при высоком стаже, то КБМ может просесть сразу на несколько пунктов, но до значения единицы при этом не спустится.

: как восстановить (КБМ)

В случае оформления страховки без ограничений

Если предыдущий полис предполагал, что им может пользоваться ограниченное количество водителей, а в новом году страховка меняется на неограниченную, то КБМ меняется.

Так, поскольку риски значительно увеличиваются, то бонус-малус уменьшается до единицы, но повышается и падает так же, как и при ограниченной страховке. Различие состоит только в том, что начинать копить стаж приходится с ноля.

Такая ситуация складывает потому, что водители, которые были вписаны в полис и зарекомендовали себя как опытные и беспроблемные, могут заменяться совершенно другими людьми, риск которых попасть в аварию в глазах страховщика довольно высок.

Таким образом, КБМ меняется к стандартному, и восстановить его никак нельзя, поскольку такое изменение разрешается законодательством и никаких нарушений тут нет.

Как восстановить скидку

Если КБМ был снижен до стандартного, когда не было ни покупки новой машины, ни смены прав, даже аварий и перерывов не было, следует позаботиться о восстановлении скидки.

Прежде всего необходимо обратиться в страховую компанию, которая предоставляла свои услуги при прошлом оформлении.

Проще, если она постоянная, сложнее будет, когда водитель поменял компанию и обратился к услугам другой.

Следует написать обращение с просьбой восстановить КБМ, приложив копию удостоверения, справки о безаварийности, а также паспорт владельца.

Если страховая компания отказала в такой просьбе, то не остается ничего иного, как обращаться в РСА.

Когда результата не дало и это, можно пожаловать на работу страховой в Центральный банк Российской Федерации.

В крайнем случае следует идти в прокуратуру или суд, требуя не только возврата средств и восстановления скидки, но и компенсации для физических лиц.

Класс бонус-малус, который предоставляется водителям за безаварийное вождение и предусматривает увеличивающуюся скидку, причем плата за страховку будет снижаться на протяжении десяти лет и в итоге составит 50%.

Если же КБМ обнулился, следует узнать причины, ведь это могло произойти как по вине самого водителя, так и сотрудников страховой компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kogda-obnuljaetsja-kbm/

Перерыв в страховании ОСАГО

Перерыв в страховании ОСАГО

 Каждый из автомобилистов, кто год из года оформляет ОСАГО, с особо ревностью всегда следит при оформлении полиса за своим коэффициентов бонус-малус. Именно этим значением характеризуется лояльность страховых компаний к конечной сумме, которую предстоит отдать страхователю за страховку.

В итоге, на применении этого коэффициента можно неплохо сэкономить, мы скажем более,  до половины суммы от самой первой страховки. Согласитесь довольно хороший бонус, с учетом того, что полисы ОСАГО нынче стоят несколько тысяч.

А если еще учесть экономию не разовую, а каждый год,  то и вовсе получается хорошо!

 Однако, не смотря на всё наше желание пользоваться данным бонус-малус безвременно, у него все же есть свои ограничения. Здесь  нас более всего интересуют ситуации не тогда, когда такой коэффициент обнуляется из-за ДТП, это само собой разумеющееся.

Но бывают и вариации обнуления бонуса из-за временных рамок, то есть когда страхователь  просто пропустил какое-то время, и бонус обнулился.

Так какой же срок между последним полисом и последующим допустим, дабы наш КБМ сохранился? На этот вопрос мы и ответим в этой статье!

Через сколько обнуляется КБМ по ОСАГО

Как вы это не назовите, хоть время обнуления или время действия,  да хоть время давности по КБМ, все равно все не то, ведь наименование у этого срока как такого нет. Упоминаем о таком сроке скромно прописано в Указании Банка России от 19 сентября 2014 г.

Осаго и категория с

N 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

 Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

 Да, да речь идет о классах, а классы и определяют тот самый коэффициент. Классы делятся от 1 до 13, что соответствует значению коэффициента от 2,45 до 0,5.

2, 45 это в случае если без аварий вы ездить не можете, 1 класс если все в первый раз,  то есть  первый раз водитель вписан в ОСАГО и 0,5 если на протяжении 11 лет водитель ездил без аварий! Но мы собственно не о том хотели сказать.

Здесь главное, на что следует обратить внимание, на этот самый один год.

То есть если у вас есть предыдущее ОСАГО, то оно вполне может еще пригодиться, для восстановления и продолжения полиса КБМ, а если такому полису более года, то грош ему цена! При таком стечение обстоятельств коэффициент обнулится. Можно сказать, что водитель должен иметь непрерывный стаж вождения, с перерывом не более года, чтобы КБМ сохранялся и условия по нему пролонгировались.

Как сохранить КБМ если водитель не будет ездить более года

Жизненные ситуации порой не оставляют нам шансов на то, что бы мы хотели, относительно того, что получается. Стаж может прерваться из-за банальных ситуаций: командировка, болезнь, отсутствие ТС для передвижения и даже лишение водительских прав.

Можно ли в этом случае сохранить КБМ по ОСАГО? Что относительно случаев не предусматривающих каких-либо нарушений с вашей стороны закона, то есть болезнь, командировка или отсутствие машины, то здесь однозначно нужно и можно сохранить КБМ, тем более при «хорошем» коэффициенте.

Так как страховка оформляется от 3 месяцев и более,  а договор при этом составляется на год, то проще всего будет как раз оплатить эти три месяца, даже если вы не будете пользоваться машиной. В итоге у вас появиться страховка еще на год и через год вы сможете сохранить КБМ исходя из наличия подобного полиса.

Если учесть что коэффициент не только сохраниться, но и уменьшиться, то это может быть вполне выгодным.

 На счет лишенцев водительских прав мы не можем утверждать, так как нет подобного опыта, но попробовать нечто подобное вполне можно. То есть просто во время периода лишения попробовать продлить страховку с минимальными сроками для вождения.

Подводя итог

 Самое важное и нужное, что мы считаем можно почерпнуть из этой статьи, так это то, что коэффициент «бонус-малус» может сохранить своему владельцу не одну тысячу рублей, а значит его сохранение вполне оправданная задача для любого автолюбителя.

И здесь главное помнить о двух вещах. Во-первых, при перерыве оформления ОСАГО в качестве водителя, вы потеряете коэффициент на скидку.

Во-вторых, если даже вам некуда не надо или вы не можете ездить в течение года, то имеет смысл оформить ОСАГО с минимальными сроками, чтобы в будущем снова сэкономить на КБМ.

по теме

В нашей стране нельзя пользоваться автомобилем без действительного полиса ОСАГО. Нарушение этого правила грозит денежным штрафом. Однако последствия окажутся гораздо серьёзнее, если водитель без действительного полиса ОСАГО спровоцирует ДТП. В такой ситуации страховщик применит к нарушителю жёсткие санкции.

Если при встрече с инспектором ГИБДД автовладелец вовсе не имеет полиса ОСАГО, придётся заплатить восемьсот рублей. В других случаях размер штрафа составляет пятьсот рублей. Водитель будет оштрафован на эту сумму:

  • Если он не вписан в страховку с ограниченным числом водителей.
  • Если полис имеется, но его нет при себе.
  • Если нарушен период эксплуатации автомобиля.

Кроме того, в случае дорожного происшествия следует готовиться к возможным санкциям со стороны страховой компании. В зависимости от обстоятельств аварии страховщики или их профессиональный союз вправе применить довольно жёсткие меры. Итак, какие последствия ждут водителя, нарушившего порядок обязательного страхования?

Что будет со скидкой?

Размер коэффициента бонус-малус зависит исключительно от количества страховых событий по полису ОСАГО. То есть следует ждать увеличения Кбм, лишь если водитель спровоцировал аварию, а потерпевший получил выплату.

Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?

В иных случаях этот коэффициент будет уменьшаться, то есть при переоформлении полиса автолюбитель получит скидку.

При наличии действующего полиса страховщик всё равно обязан возместить ущерб, даже если водитель не вписан в страховку или нарушен период использования машины. Соответственно, это автоматически приведет к увеличению коэффициента бонус-малус.

Кстати, если автовладелец по каким-то причинам решил обойтись без «автогражданки», информация о размере его Кбм будет актуальна лишь в течение года после окончания действия последнего полиса ОСАГО. Другими словами, при перерыве в страховании более 365 дней накопленная скидка аннулируется.

Коэффициент нарушений

Если водитель-виновник не был включен в полис либо нарушил период эксплуатации автомобиля, страховая компания получает основание для регрессного требования. То есть страховщик возместит ущерб, а затем потребует у виновника аварии компенсировать понесённые расходы.

При переоформлении полиса ОСАГО в отношении виновника применяется коэффициент нарушений. Сведения об основаниях для применения этого коэффициента заносятся в единую базу данных, потому у водителя практически нет шансов избежать увеличения ежегодного платежа за страховку.

Предельная величина страховой премии при применении коэффициента нарушений не может быть больше, чем пятикратный размер базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент.

Когда придётся вернуть деньги?

Если ответственность водителя застрахована, но он просто не взял с собой полис ОСАГО, страховая компания обязана урегулировать убыток в обычном режиме. Страховщик не сможет потребовать у виновника аварии компенсации понесённых расходов.

Если же водитель не оформил полис, ему предъявят регрессное требование, то есть попросят возместить расходы на выплату пострадавшим. Чтобы разобраться с тем, кто вправе предъявить водителю-виновнику такое требование, необходимо разделить случаи причинения вреда имуществу, жизни или здоровью других граждан на две категории:

  1. У водителя нет договора ОСАГО.
  2. У водителя есть действующий полис, но условия страхования были нарушены.

В первом случае при причинении вреда здоровью либо жизни выплата производится из компенсационного фонда РСА. После этого союз автостраховщиков потребует у виновника аварии вернуть денежную сумму, выплаченную потерпевшему.

А вот при повреждении имущества компенсационная выплата не производится. Как правило, имущественные споры после ДТП удаётся разрешить исключительно в судебном порядке.

Во втором случае страховщик обязан оплатить вред здоровью, жизни либо имуществу пострадавших в полном объёме. Затем страховая компания вправе предъявить регрессное требование виновнику происшествия. В частности, появляется основание для регресса:

  • Если машиной управляло лицо, не включенное в список водителей.
  • Если нарушен период использования машины.
  • Если водитель скрылся с места аварии.
  • Если на момент происшествия водитель был в состоянии опьянения.

Иначе говоря, в каждом из этих случаев страховщик производит выплату пострадавшим, а далее требует у водителя-виновника компенсации понесённых расходов. В конечном счете оплачивать восстановление здоровья и ремонт транспорта пострадавших придётся гражданину, спровоцировавшему дорожное происшествие.

Страховая компания вправе выдвинуть регрессное требование в течение трёх лет с даты урегулирования убытка по договору ОСАГО. Чаще всего имущественные претензии страховщика вызывают у виновника аварии недоумение, особенно когда это происходит через год или два после происшествия.

Однако право страховой компании на регресс закреплено законом , потому не получится оспорить его в судебном порядке. То есть у водителя-виновника, нарушившего условия страхования, нет никаких шансов в споре со страховщиком.

Помимо перечисленных случаев, страховая компания получает право на регресс, если клиент при оформлении электронного ОСАГО указал ошибочные данные, что привело к занижению платы за страховку.

Таким образом, если у виновника дорожного происшествия нет действующего полиса ОСАГО, его Кбм не изменится.

Таким образом, при отсутствии полиса ОСАГО весь имущественный ущерб возмещает виновник аварии.

Перерыв в страховании ОСАГО

Источник: https://berkutgun.ru/pereryv-v-strahovanii-osago/

Перерыв в страховании ОСАГО — советы 24 922 адвокатов и юристов

Перерыв в страховании ОСАГО

Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.

Отсутствие КБМ в полисе вполне логично – иначе бы пришлось переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают КБМ для всех водителей, ставя его в скобках после указания данных на лицо.

Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.

Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».

В каких случаях изменение кбм не является ошибкой?

Также бывают ситуации, когда КБМ обнуляется из-за особенностей расчета этого коэффициента, а сам факт обнуления не является ошибкой.

Приведем несколько примеров ситуаций, когда изменение размера коэффициента полностью законно, а вернуть старый КБМ не получится:

  • Перерыв в страховании. Следует помнить, что коэффициент «Бонус-малус» понижается только в том случае, если водитель не попадал в аварии и ежегодно оформлял ОСАГО. Если водитель какое-то время не оформлял страховку, то КБМ не меняется; если же страховой перерыв составил больше года, то скидка обнуляется.Также нужно помнить следующее — если водитель не попадал в аварии, но досрочно разорвал страховку, то скидка за этот безаварийный страховой период не начисляется.
  • Внесение дополнительных сведений в полис ОСАГО. Скидка может обнулятся также в случаях, когда в полис ОСАГО вносятся какие-либо важные данные. Например, в случае внесения в полис ОСАГО еще одного водителя скидка КБМ обнуляется.
  • Оформление полиса нового ОСАГО, согласно которому управлять транспортным средством может неограниченное количество людей (при условии, что до этого заключался ограниченный тип договора). В таком случае водителю не предоставляется скидка КБМ, а размер коэффициента «Бонус-малус» определяется по последнему договору ОСАГО. Если же заявитель не только изменил тип договора, но и оформил ОСАГО на другую машину, то скидка КБМ и вовсе обнулится.

От чего зависит

КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало». КБМ – это одновременно система поощрения и наказания.

Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты. Соответственно его примерное правовое поведение надо поощрить, предоставив льготу (скидку, бонус) на оплату следующей страховки по программе ОСАГО.

Проверка КБМ на сайте РСА

Узнаем, где можно узнать размер своего КБМ:

  • На сайте страховой компании, где был куплен полис ОСАГО. Большинство страховых компаний имеют официальный сайт, где клиенты этой страховой компании могут узнать размер своего КБМ. Следует понимать, что страховые компании все же не обязаны размещать такую информацию в интернете; если вам не удается найти информацию о КБМ на сайте, то придется посетить отделение страховой компании, чтобы узнать размер своей скидки.
  • Информация о коэффициенте «Бонус-малус» может храниться на специализированных интернет-сайтах. Следует понимать, что на этих сайтах могут размещаться устаревшие и неактуальные данные, поэтому доверять информации на таких сайтах не стоит.
  • Узнать размер своей скидки можно и на сайте РСА. Ниже мы рассмотрим этот вопрос более детально.

Регулированием стоимости страхового полиса ОСАГО занимается РСА. У этой организации есть специальная база данных, где хранится информация обо всех автовладельцах.

Таблица Кбм ОСАГО 2018. Как правильно ее использовать

Для корректного пользования таблицей КБМ необходимо знать:

  • количество страховых случаев с выплатами, в период действия предыдущего договора. При этом все выплаты по одному случаю суммируются.
  • класс, который был определен на начало предыдущего договора.
Класс наначало срокастрахования КБМ Класс с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО Выплатне было 1выплата 2выплаты 3выплаты 4 иболеевыплаты
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

 1. Левый столбец содержит класс водителя. Там необходимо найти интересующий класс. Например, возьмем третий, который характерен для всех водителей, заключающих страховой договор в первый раз.

2. Затем необходимо определить, сколько страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У нас таких случаев ноль, потому что мы страхуемся впервые.

3. Столбец с количеством убытков необходимо для определения класса на следующий год. У нас этот класс – 4.

4. Для класс 4, в соответствии с таблицей, значение Кбм равно 0.95.

В нашем примере водитель страхует свою ответственность в первый раз, поэтому его Кбм – 1, класс – 3.

При управлении автомобилем в течении года и отсутствии страховых случаев по его вине на второй год страховая класс будет 4, а Кбм равняться 0.95. Скидка за безаварийную езду в 5% (уменьшение Кбм на 0.

05) будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя.

Правила применения КБМ

КБМ имеет привязку к водителю, а не к машине. Каждый последующий КБМ устанавливается на основании сведений о страховой истории водителя, взятых из документов либо из АИС ОСАГО.

При досрочном расторжении ОСАГО и заключении нового применяется КБМ, рассчитанный по прекращенному договору.

Расчет КБМ зависит так же от формы договора ОСАГО.

При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.

Пример

В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.

Если старый договор не ограничивал круг водителей, а новый да, то при условии, что

1. Данный коэффициент будет обязательно использован в случае продления, изменения или заключения договора обязательно страхования со сроком действия на 12 месяцев.

2. Чтобы определить коэффициент (как считать) КБМ, все страховые выплаты по одном страховому случаю принимаются в качестве одной страховой выплаты.

3. Все сведения о прошлых договорах обязательного страхования (в т.ч. и те, которые были прекращены досрочно), которые требуются для того, чтобы определить класс водителя, могут быть получены из информации о страховании, которая была представлена страхователем, или на основе информации, которая имеется у страховой компании, относительно наличия или отсутствия страховых выплат.

Возможные причины неверного значения КБМ

  1. Снижение КБМ – это применение льготных условий страхования, т.е. скидка по сравнению с прошлым периодом.
  2. Повышение КБМ – наоборот надбавка к последнему коэффициенту.

Сделать ОСАГО более выгодным можно в случаях:

  • Безаварийного вождения в течение года действия старого полиса. Скидка составит по 5 % за каждый год.
  • Заключения неограниченного договора, при котором у владельца ТС КБМ ниже, чем у водителя. Однако выгода ограничится только стоимостью полиса, данные в АИС ОСАГО.
  • Утери всей страховой истории ОСАГО, либо перерыве в вождении с 2011 года (с этого момента ведется централизованная фиксация в АИС ОСАГО), при условии КБМ выше 1.

Ситуаций, при которых при заключении нового договора страховщик может применить к водителю повышенный КБМ несколько:

  • При наличии страховых выплат по авариям за прошлый период,
  • При заключении договора на ограниченное число водителей, при этом пониженный КБМ – расчетный, т.е. применяется только при калькуляции цены полиса. Личный КМБ в этом случае не изменится.
  • При отсутствии данных в АИС ОСАГО о предыдущем классе водителя будет автоматом присвоен КБМ-1. Так что, если в предыдущий год КМБ был ниже и не было аварий, водитель потеряет скидку до 50% (при 12 классе).

Распространенные вопросы, которые поступают в РСА относительно того, как отечественные страховые компании применяют КБМ в процессе заключения ОСАГО

Теперь вы знаете о том, как восстановить КБМ по ОСАГО и что нужно делать для того, чтобы восстановить КБМ. Подведем итоги. Существует большое количество случаев, когда из-за ошибки вас могут лишить льгот КБМ. Чтобы восстановить свои льготы, необходимо составить жалобу. После этого необходимо подать жалобу в свою страховую компанию, РСА или Центробанк.

Также следует помнить, что существует ряд случаев, когда вас могут лишить бонусов на абсолютно законных основаниях.

1. Как проверить обоснованность КБМ, который был использован страховой компании, относительно водителя, который указан в ОСАГО?

С прошлого года страховые компании для получения информации о прошлой страховой практике водителя могут использовать только ту информацию, которая имеет в информационной системе РСА. Данная система имеет все данные об ОСАГО, которые были заключены с начала 2011 года.

2. Может ли кто-то, помимо страховой компании, изменять класс водителя в системе РСА АИС?

Заявление на перерасчет

Заявление на перерасчет страховой премии подается непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копия с отметкой о принятии в головное отделение). Определенной формы нет, так что содержание свободное.

  • Необходимо отразить факт указания в полисе неверного КБМ,
  • приложить копию выписки из АИС ОСАГО с сайта РСА, где прописан верный КБМ.
  • Копию водительского удостоверения, СТС,
  • Указать паспортные данные и почтовый адрес.

Срок рассмотрения – 30 дней по закону о рассмотрении обращений. Если страховая отказывается пересчитывать премию и вносить изменение КБМ, следует обратиться в Центробанк.

Сколько действует КБМ

Установленный коэффициент бонус- малус действует

  • В течение срока действия договора ОСАГО, по которому присвоен очередной класс водителю,
  • При достижении 13 класса и условии безаварийной езды в дальнейшем – бессрочно.

Коэффициент бонус-малус — единственная возможность водителя правомерным поведением повлиять на стоимость ОСАГО. Возможно, в 2017 году по предложению РСА законодательная база и подзаконные акты изменятся в сторону улучшения для владельцев транспортных средств. Пока же этого не произошло, не нарушайте правила и отслеживайте свою страховую история через сервис АИС ОСАГО.

  Страховка для выезда за рубеж онлайн

Источник: https://kosago.ru/strahovka/osago-pereryv-mezhdu-strakhovk/

Кбм осаго обнуление, если не было страховки год, то полис теряется

Перерыв в страховании ОСАГО

Сегодня по КБМ ОСАГО обнуление считается самой распространённой причиной, из-за которой цена страхового полиса возрастает в разы без непонятных на то причин. Добросовестные автомобилисты не понимают, почему их «автогражданка» подорожала, а те, кто нарушал правил радуются данному факту.

Онлайн калькулятор Осаго >>

Часто при оформлении страхового полиса в офисе малоизвестной компании во время записи данных страхователей допускаются ошибки, из-за чего КБМ в ОСАГО снижается до начального класса.

Сделано ли это намеренно или по случайности сказать трудно, поэтому страхуясь на новый период не забывайте, что желательна проверка полиса на его подлинность, а также проверка накопленных скидок за безаварийное вождение за страховой период.

Что надо знать о коэффициенте бонус-малус

Не все автовладельцы знают, как посчитать ОСАГО обязательное страхователем и почему одни платят больше, а другие меньше. Расчет размера премии «автогражданки» сегодня производится на основе базовой ставки и поправочных коэффициентов. Одним из таких переменных влияющих на сумму премии для полиса автогражданской ответственности ОСАГО является коэффициент бонус-малус (КБМ).

Данный показатель стимулирует застрахованных автовладельцев к аккуратной езде, а для страховщиков – это возможность нивелирования расходов на выплаты за ущерб. Плюс для страховой фирмы заключается в том, что выплаты компании сократятся, а если страхователь часто попадает в автотранспортные происшествия, то это дополнительное поступление денег в бюджет.

https://www.youtube.com/watch?v=yQs-QUQECpg

Дело в том, что этот коэффициент способен увеличить цену полиса автострахования в несколько раз, а это дополнительные средства для страховщика, которые он может направить на возмещение убытков.

Естественно, автовладельцу неприятно, когда сгорает КБМ, ведь из-за этого сумма которую предстоит заплатить за новый срок защиты становится больше. Зачастую такие ситуации происходят по техническим ошибкам в данных хранящихся в РСА.

В этом случае сначала нужно обратиться в СК и узнать истинную причину обнуления. Иногда при продлении полиса ОСАГО, КБМ сгорает из-за того, что страхователь попал в автокатастрофу, но и обычная опечатка при внесении информации об автомобилисте может стать этому причиной.

Когда применяется КБМ

Если вы впервые в этом году приобрели полис «автогражданки», то с момента начала действия договора вы не стали обладателем скидок или регрессов по отношению к стоимости автострахования. При перерыве в страховке, КБМ также не сможет повлиять на цену вашего полиса, так как он обнуляется.

Так, возникает вопрос, когда бонус-малус применим к полису атострахования. Как известно, показатели, влияющие на стоимость полиса, рассчитываются, исходя из сведений самого водителя и его автотранспортного средства.

То есть, на размер премии при покупке «автогражданки» оказывает влияние водительский стаж, технические характеристики автомобиля и другие данные прописанные в законе. На эти показатели водитель своим вождением повилять не может. Единственное, что взаимосвязано со стоимостью полиса и самим автовладельцем это коэффициент бонус-малус.

Если шофер проявляет аккуратность за рулем, соблюдает правила и в течение страхования не числится виновником дорожно-транспортных происшествий, то СК будет поощрять подобное поведение и уменьшит значение КБМ таким образом, чтобы на следующий страховой период стоимость полиса стала дешевле на 5%.

В противоположной ситуации, когда страхователь систематически нарушает правила ПДД и становится убыточным клиентом для компании, та увеличивает цену полиса, чтобы с одной стороны наказать нарушителя, а с другой стороны защитить себя впоследствии от больших расходов на возмещение вреда.

Но иногда цена полиса меняется даже, если не было ДТП, нет аварий, т.е. КБМ стал меньше по классу и возрос коэффициент. То в каких случаях теряются скидки по ОСАГО для многих автовладельцев остается загадкой, хотя вся информация должна быть доступна на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Почему КБМ стал 1

Если вы уже не первый год защищаете свою ответственность водителя и поняли, что цена полиса стала больше без обоснованных причин, то вам надо обратиться в страховую компанию за разъяснением обстоятельств, повлекших эти изменения.

Несомненно, основной причиной по которой обнулился КБМ – это наличие зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, в которых страхователь выступал виновником. То есть, в этих случаях бонус равный единице соответствующий 3 классу стал таковым на законных основаниях.

Другое дело, если потеря КБМ связана с другими обстоятельствами, т.е. автовладелец не участвовал в ДТП, а если и был факт происшествия, то он был в нем потерпевшей стороной. Вообще, снова получить 3 класс могут только те лица, которые имеют накопленные скидки.

Так, значение КБМ равное единице станет таковым, если водители с 13, 12, 11 и 10 классом станут дважды виновными в ДТП. Также, если водители с 6 классом единожды за год попадут в транспортное происшествие, то они потеряю свою 15% скидку. Но, если вы водили аккуратно, за весь страховой год не было перерывов и других манипуляций, а КБМ стал 1, то необходимо его проверить.

Как узнать и проверить свой КБМ

Часто при покупке полиса у агентов на дому, страхователям не удается узнать сколько КБМ ему причитается.

Чтобы избежать каких-либо недоразумений существует онлайн расчет премии за «автогражданку» и возможность проверить свой КБМ дистанционно.

Мы уже говорили ранее, что перерыв в страховании ОСАГО может стать причиной обнуления бонус-малуса, данная информация должна проверяться через единую базу РСА.

Если же вы покупаете или продлеваете полис дистанционно, то вы можете сверить данные самостоятельно, без необходимости посещения офиса страховщика. Чтобы узнать размер своего бонуса, а также проследить его динамику на сайте РСА существует специальная опция проверки КБМ. При этом можно использовать онлайн калькулятор Осаго >>

Данная процедура потребует лишь водительские удостоверения и паспорта автовладельцев и немного времени на заполнение требуемых форм. Но учтите, если владелец автомобиля не будет страховать 1 год свою ответственность, то скидки обнулятся и бессмысленно проверять их наличие даже через единую базу.

Случилось ДТП

Автокатастрофа, в которой страхователь стал виновником это самая распространенная причина, по которой сбрасывается КБМ и стоимость бланка автострахования становится больше. Не стоит забывать, что наличие страховых возмещений за период защиты может не просто обнулить коэффициент бонус-малус, а сделать его больше, таким образом увеличивая размер премии за автострахование в 2-3 раза.

Замена прав или авто

Как известно, полис обязательного автострахования оформляется на водителя транспортного средства и защищает он исключительно ответственность, а не имущество. Но сведения о самой машине обязательно заносятся в бланк страхования. Следовательно, при смене автомобиля КБМ изменяется, поскольку сам полис станет недействительным.

Аналогичная ситуация происходит и при смене водительского удостоверения, так как сведения о водителе, указанные в бланке будут неактуальными. Чтобы не допустить исчезновения КБМ нужно своевременно оповещать страховщика о вносимых изменениях в документах, как самого автовладельца, так и его транспорта.

Как восстановить

Если перечисленные выше случаи не причина, по которой у вас обнулились скидки на полис, значит нужно направляться с жалобой на КБМ по ОСАГО к своему страховщику. Чтобы ваша проблема была рассмотрена в кратчайшие сроки соберите необходимые документы. Одними из таких документов будут данные взятые на сайте РСА о предыдущих полисах.

Помните, что восстановить КБМ после перерыва больше года невозможно, так как бонус за просроченную страховку обнуляется на законных основаниях. В остальных случаях подобную ситуацию необходимо решать со страховщиком, а если тот не реагирует на ваше заявление, то решение разногласий возможно только через суд.

 Загрузка …

Источник: https://InsureKind.com/osago/kbm-osago-obnulenie-esli-ne-strahovalsya-god-osago-kbm-teryaetsya

Юрист онлайн