Перечень должностей госслужащих

Перечень должностей госслужащих, о которых надо сообщать

Перечень должностей госслужащих

Разберем эту норму по пунктам для более легкого понимания. Работодателю вменяется в обязанности сообщать о трудоустройстве чиновника если:

  1. прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора:
  2. бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату в размере, превышающем 100 тыс. рублей>
  3. бывший государственный работник устроился на новую работу до истечения двухлетнего срока.

В случае, если с момента ухода с госучреждения прошло 2 и более года, то сообщать никуда не надо>

  • должность чиновника, занимаемая ранее на государственной службе, входит в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации (Указ №557 от 18.05.2009).
  • Как было сказано ранее, на основании этих условий, работодатель уведомляет руководство предыдущего места работы чиновника в течение 10 дней с момента подписания трудового договора. Не соблюдение установленных сроков —> это административное правонарушение и влечет за собой ответственность.

Перечень должностей госслужащих о которых надо сообщать

Выводы Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности.

И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела.


Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении. Что можно сказать в заключение?

  1. Антикоррупционный закон сложен и часто трактуют его не совсем правильно.
    Толковать данный закон следует совместно с другими нормами и нормативными актами>
  2. Работодатель уведомляет о приеме на работу бывшего госслужащего только в том случае, если все условия на лицо в совокупности. Если не достает хотя бы одно условия, уведомление составлять нет необходимости>
  3. Ответственность по ст.

19.29 КоАП РФ наступает исключительно при наличии полного объема правонарушения.

Кого следует уведомить при приеме на работу бывшего госслужащего?

Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур; е) советники, старшие помощники, старшие помощники по особым поручениям, помощники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации; ж) помощники по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; з) старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур; и) старшие помощники и помощники прокуроров городов и районов, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур; к) руководители (директора, ректоры) научных и образовательных организаций прокуратуры Российской Федерации; л) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б»-«г» и «к» настоящего пункта.

Принимаем на работу бывшего госслужащего. что нужно знать?

Примерный образец уведомления представлен ниже: уведомление Сроки И в ст.64.1 ТК РФ и в Постановлении Правительства РФ, а также в ст.12 ФЗ №273 сказано, что при приеме государственного служащего работодатель обязан направить сообщение о новом сотруднике в 10-дневный срок.

В то же время для самого бывшего сотрудника госструктур срок уведомления не установлен, что не освобождает его от обязанности сообщать о новом трудоустройстве.

Ответственность Учитывая, что обязанность уведомлять о трудоустройстве бывшего госслужащего закреплена в федеральном законодательстве, нарушение оговоренных норм может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Перечень госслужащих при приеме на работу которых нужно сообщать

Предпринимателю, нарушившему ст. 12 ч. 4 данного закона, грозит административное взыскание в виде ощутимого штрафа. Статья 19.29 КОАП РФ предусматривает за не выполнение закона № 273-ФЗ штраф:

  • с граждан взыскивается – 2 000 – 4 000 руб.>
  • с должностных лиц, а также предпринимателей – 20 000 – 50 000 руб.(ст. 2.4

КоАП РФ)>

  • юридические лица штрафуются на сумму от 100 000 – 500 000 руб.
  • Как видим, суммы не малые, и далеко не каждый индивидуальный бизнесмен сможет выложить за раз такую сумму. Антикоррупционное законодательство затрагивает всех, кто может нанимать сотрудников на работу, хотя, казалось, какое отношение предприниматель имеет к муниципальной или государственной службе.

    Однако, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы уберечь свой карман от истощения рекомендуется строго соблюдать этот и другие законы.

    В Министерстве обороны Российской Федерации (Минобороны России):1 а) заместители Министра обороны Российской Федерации; б) руководители (начальники): служб Минобороны России и им равных подразделений, их структурных подразделений; центральных органов военного управления, не входящих в службы и им равные подразделения, и иных подразделений, их структурных подразделений; органов военного управления военных округов, их структурных подразделений; иных органов военного управления; территориальных органов Минобороны России (военных комиссариатов); в) командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей; г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта. 4.
    Постановление Правительства РФ № 700 Как узнать о госслужбе? Учитывая нормы антикоррупционного законодательства, при отсутствии сведений о бывшем месте работы работодатель может потребовать у нового сотрудника предъявления трудовой книжки для выяснения бывшего места работы. В подобной ситуации работник не имеет права отказать, и обязан уведомить о последнем месте работы.
    Если же трудовая книжка не содержит сведений о государственной службе, работодатель не несет ответственности за нарушение норм ст.64.1 ТК РФ. Но при предъявлении трудовой книжки может возникнуть еще одна сложность.

    Источник: https://most26.ru/drugoe/perechen-dolzhnostej-gossluzhashhih-o-kotoryh-nado-soobshhat.html

    Категории должностей государственной гражданской службы РФ

    Перечень должностей госслужащих

    Категории должностей государственной гражданской службы определяют основу устройства органов законодательской, судебной и исполнительной власти. Причем как на региональном, так и на федеральном уровне. Обязанности по финансированию и содержанию государственных гражданских служащих лежат на бюджете.

    Положение в современной России

    Категории должностей государственной гражданской службы в настоящее время определены соответствующими законами и постановлениями.

    Именно они обеспечивают работы федеральных и региональных властей, а также чиновников, занимающих высокие государственные посты.

    То есть категории должностей государственной гражданской службы существуют в администрации главы государства, федеральном правительстве, федеральных органах власти (к ним относятся министерства, агентства, службы, в том числе и их представительства в регионах). Также сюда относятся исполнительные органы власти на местах – это администрации российских регионов и подчиняющиеся им министерства.

    Правовое регулирование

    Категории должностей государственной гражданской службы определены Конституцией и федеральными законами.

    При этом на местах существует дополнительная нормативно-правовая база, которая подробно освещает все стороны государственной службы. К ней также относятся указы главы государства, постановления федерального правительства, а законные акты, принимаемые региональными властями.

    На сегодняшний день в России большое количество служащих. Их более 750 тысяч человек. При этом только в центральных аппаратах, расположенных в столице, трудятся около 40 тысяч специалистов.

    В данный момент количество государственных гражданских служащих превышает один процент трудоспособного населения страны. Это весьма высокий показатель по сравнению с остальными странами.

    При этом на одну тысячу человек экономически активных человек приходится около 33 чиновников.

    Категории и группы государственных должностей на гражданской службе

    Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы. При этом они имеют четкую структуру.

    Их исключительная особенность заключается в том, что, в отличие от коммерческих структур, в любом направлении деятельности называются одинаково категории должностей государственной гражданской службы. Примеры есть наглядные.

    Ведущий консультант будет трудиться и в департаменте управления делами президента, и в отделе инфраструктуры регионального министерства.

    На данный момент существует четыре категории должностей государственной гражданской службы РФ. Причем каждая из них поделена на несколько групп.

    Руководители

    Категории должностей государственной гражданской службы в порядке убывания начинаются с руководителей. Эта категория состоит из двух групп – высшей и главной.

    К высшей группе категории руководителей относятся первые заместители федерального министра, заместители федерального министра, заместители руководителя министерства регионального развития РФ по конкретному федеральному округу, заместители федеральных министров или директора федеральных агентств, руководители или начальники службы федеральных министерств, руководители аппаратов федеральных министров, руководители или директора департаментов, заместители руководителей или начальников служб федеральных министерств, заместители руководителей аппарата федеральных министров, начальники главных управлений, заместители директоров департаментов, заместители руководителей или директоров департаментов, первые заместители начальников главных управлений и заместители начальников главных управлений.

    К главной группе относятся начальники управлений, заместители начальников управлений, начальники отделов и заместители начальников отделов.

    Помощники

    В категории должностей государственной гражданской службы по иерархии следующими идут помощники или советники. Эти должности учреждаются для помощи руководителям государственных либо территориальных органов власти.

    Все они относятся только к одной группе – высшей. В нее входят помощники и советники федеральных министров.

    Специалисты

    Следующая категория – специалисты. У специалистов категории должностей государственной гражданской службы состоят из трех групп. Главной, ведущей и старшей. Это самая массовая категория гражданских служащих. В их функции входит профессиональное обеспечение выполнения своих функций государственными органами власти.

    К главной группе относятся начальники отделов в департаменте, начальники отделов в службах федерального министерства, начальники отделов в главных управлениях, начальники отделов в управлениях и референты.

    В ведущей группе состоят заместители начальников отделов в департаментах, заместители начальников отделов в службе федеральных министерств, заместители начальников отделов в главных управлениях, заместители начальников отделов в управлениях, помощники руководителя или начальника служб федеральных министерств, советники руководителя или начальника служб федеральных министерств, ведущие советники, советники, ведущие консультанты и консультанты.

    В старшей группе состоят главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты.

    Обеспечивающие специалисты

    Низшая категория должностей на государственной гражданской службе – обеспечивающие специалисты. Эти должности формируются для обеспечения информационной, документальной, финансовой, хозяйственной и экономической работы отдельного государственного органа. Они подразделяются на три группы.

    В первую (ведущую) входят ведущие специалисты второго разряда. В старшую – старшие специалисты первого, второго и третьего разрядов. В младшую – специалисты первого и второго разрядов.

    Такое разделение существует как на федеральном, так и на региональном уровне. Без исключений. Так, категории должностей государственной гражданской службы города Москвы ничем не отличаются от категорий в Пензенской области или Хабаровском крае.

    В соответствии с занимаемой должностью государственному гражданскому служащему присваивается определенный классный чин. Он точно соотносится с той группой, в которой он работает. Делается это на основе результатов квалификационного экзамена. Каждая должность может соответствовать конкретному званию на воинской службе.

    При этом стоит отметить, что классный чин сохраняется за сотрудником, занимающим этот пост, до конца его жизни. А все то время, которое он остается действующим работником, ему полагается соответствующая прибавка к жалованию, утвержденная указом главы государства.

    Существуют исключения, когда сдавать экзамен не обязательно. Таким образом классный чин можент быть присвоен в том случае, когда руководителя из высшей группы должностей, помощника или советника, назначает лично глава государства.

    Как поступить на гражданскую службу?

    Для того чтобы оказаться на гражданской службе в федеральном или региональном ведомстве, необходимо быть гражданином России, достигшим 18-летнего возраста, свободно владеющим государственным языком и соответствующим всем предъявляемым требованиям к сотрудникам подобной квалификации.

    В большинстве случаев для замещения должности служащего из любой категории или группы проводится конкурс. Он состоит из двух этапов.

    На первом объявляется начало приема документов. Это делается в популярном печатном издании, а также на официальном интернет-сайте органа государственной власти, которому требуется специалист. Все кандидаты на эту должность должны в заранее определенный срок предоставить в отдел кадров необходимый перечень документов и справок.

    В следующем раунде отбора конкурсная комиссия проводит оценку представленных кандидатур. В первую очередь оцениваются предоставленные документы, подтверждающие соответствующее образование кандидата, опыт работы на гражданской службе, иная трудовая деятельность. Также среди конкурсных процедур могут применяться собеседования, анкетирование, тестирование либо написание реферата.

    После завершения конкурса члены комиссии голосуют за всех кандидатов. Побеждает тот, кто наберет максимум . В случае отказа от назначения на должность, кандидата могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к его резюме, когда освободится соответствующая вакансия.

    Эта служба привлекает не только престижностью работы, но и достаточно высокой заработанной платой. В федеральных министерствах и ведомствах она в среднем составляет около 100 тысяч рублей.

    Максимальный средний доход наблюдается у сотрудников президентской администрации. Он превышает 220 тысяч рублей. В аппарате правительства зарплата почти достигает отметки в 200 тысяч рублей.

    При этом в большинстве федеральных министерств, агентств и служб средний уровень заработанной платы составляет около 60 тысяч рублей.

    Помимо оклада, служащим полагаются всевозможные надбавки. С получением определенного стажа за выслугу лет, а также за особые условия, за работу со сведениями, содержащими государственную тайну, а также премии.

    Источник: http://fb.ru/article/300026/kategorii-doljnostey-gosudarstvennoy-grajdanskoy-slujbyi-rf

    Виды профессий на госслужбе

    Перечень должностей госслужащих

    Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.

    В основном, граждане работают на таких местах:

    • силовые ведомства;
    • государственные компании;
    • местные органы управления;
    • разнообразные федеральные ведомства;
    • Администрация Президента;
    • Совет Федерации;
    • Правительство;
    • Государственная Дума.

    Должности для них создаются на основании федерального законодательства, президентских указов или актов субъекта Российской Федерации.

    Структура госслужбы

    Должности делятся на 5 основных категорий:

    Высшая Сюда включают руководителей страны и их помощников. Последним присваивается должность государственного советника.
    Это специалисты органов власти, которые получили чин – государственный советник.
    Ведущая Сюда входят специалисты, руководители, помощники и заместители. Им также присваивается чин советника.
    Старшая Включает в себя специалистов ведомств, а также некоторых обеспечивающих работников. Это менеджеры среднего уровня. Они получают чин «референт госслужбы».
    Младшая Сюда относят работников, обеспечивающих работу госорганов. Их чин – «секретарь госслужбы РФ».

    Заработная плата чиновников зависит от того, какое место занимает его должность в этой иерархии. В России перечень государственных профессий очень широкий. Сюда также включают сотрудников полиции, органы исполнительной власти, судей, работников МЧС, санитарной эпидемиологической службы.

    Где работают госслужащие

    Список необходимых требований

    Условия для принятия на госслужбу:

    • достаточное образование;
    • владение навыками, которые нужны для выполнения служебных обязанностей;
    • наличие стажа;
    • владение умениями, которые необходимы для той или иной должности.

    Руководители и их помощники обязательно должны иметь высшее образование, специалисты могут ограничиться только бакалавриатом, а простые работники – средним или профессиональным образованием.

    Читайте  Последние изменения о порядке сокращения работников

    По такой же системе предъявляются требования к стажу:

    Для руководителей и специалистов Более 4 лет.
    Для менеджеров среднего уровня Больше 2 лет.
    Обеспечивающие работники Могут быть приняты на должность без стажа работы.

    Возрастной и гендерный состав

    Возможные льготы

    Привилегии для государственных служащих:

    1. Бесплатное лечение в бюджетных медучреждениях. Перечень медицинских услуг при этом не ограничен.
    2. Если работнику для исполнения служебных обязанностей необходим автомобиль, он получает компенсацию затрат на топливо.
    3. Проводится постоянное повышение уровня квалификации, а на период обучения сохраняется заработная плата. Если будет принято решение, что для повышения звания сотруднику требуется обучение, то его обязательно предоставят.
    4. Можно получить субсидию на покупку жилья. Государственные структуры компенсируют некоторое количество средств своим сотрудникам.
    5. Получение без очереди места в детском садике для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться и близкие родственники госслужащего.
    6. Увеличение ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы.
    7. Предоставление дополнительных премий.
    8. Карьерный рост.

    Льготы полагаются и тем, кто выходит на пенсию:

    • доплата к пенсионным отчислениям в размере 55-80%;
    • предоставление средств на погребение;
    • если бывший чиновник не хочет использовать путевки в санатории или профилактории, то он может поменять их на деньги;
    • даже после выхода на пенсию, госслужащий сохраняет право на получение бесплатных медицинских услуг и предоставляемых ему ранее гарантий.

    Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Трудовой стаж работника должен составлять не менее 20 лет.

    Муниципальные и федеральные служащие могут получить единовременную субсидию на приобретение собственного жилья.

    Это право предоставляется таким категориям работников:

    • сотрудники Администрации Президента и других учреждений, которые непосредственно с ним связаны;
    • работники суда;
    • сотрудники аппарата по государственной безопасности;
    • работники ЦИК, прокуратуры, счетной палаты.

    Читайте  Причины увольнения с работы

    Для оформления льготы следует обращаться с заявлением в федеральные органы. Преимущество получают те сотрудники, у которых имеется трое и больше детей.

    Льготы и запреты

    Отличия от бюджетников

    Хотя в большинстве стран между госслужащими и бюджетниками нет никакой разницы, в России эти категории существенно отличаются. Принято считать, что бюджетник – это работник, получающий денежное содержание из государственного бюджета. Это врачи, учителя, социальные работники.

    Чиновники же имеют более высокий статус, а значит, и заработную плату. Это менеджеры регионального и федерального уровня.

    Ограничения и запреты

    Гражданину не разрешается находиться на госслужбе, если:

    • медицинская комиссия признала его недееспособным или ограниченно дееспособным;
    • наличие неснятой судимости, судебный запрет на государственную деятельность;
    • присутствие болезней, которые препятствуют трудоустройству на службу (психические, соматические расстройства);
    • родственные связи с руководителем организации;
    • человек является гражданином другой страны или вышел из российского подданства;
    • во время зачисления на работу гражданин представил заведомо ложные сведения о доходах и имуществе;
    • несоблюдение запретов и ограничений, вследствие чего было утрачено доверие руководителя.

    В число запретов входит:

    1. Заниматься предпринимательской деятельностью напрямую или через доверенных лиц. Участвовать в управлении хозяйственной компанией, если эта работа не была поручена ему соответствующими нормативными актами и не утверждена служебным контрактом.
    2. Заниматься гражданской деятельностью, если чиновник был избран на государственную или выборную должность, на должность в органах профессионального союза.
    3. Покупать ценные бумаги, по которым можно получать доход.
    4. Быть представителем третьих лиц в госоргане, в котором гражданин работает.
    5. Получать вознаграждение любого типа от физических или юридических лиц.
    6. Ездить в командировки за границу за счет физических или юридических лиц. Исключением являются командировки, которые происходят в рамках международных договоренностей.
    7. Использовать не за назначением государственные средства и другие ценности.
    8. Разглашать информацию, которая имеет статус конфиденциальной, если это связано с выполнением служебных обязанностей.
    9. Высказывать субъективное мнение о деятельности госорганов и их руководителей.
    10. Без ведома руководителя принимать различные награды и специальные звания от других государств или политических партий.
    11. Использовать свое положение для проведения предвыборной агитации.
    12. Использовать свои возможности и положение для выгоды той или иной политической партии, разнообразных объединений и организаций, а также публично выражать им свою поддержку.
    13. Создавать политические партии и участвовать в их структурных органах. Исключением являются профсоюзы.
    14. Оставлять органы исполнительной власти или увольнять сотрудников для урегулирования споров.
    15. Без письменного разрешения руководства организации-работодателя заниматься оплачиваемой деятельностью в организации, которая полностью финансируется за счет иностранных средств (компаний, иностранных граждан, лиц без гражданства).

    Читайте  Последние изменения о порядке сокращения работников

    Обязанности, запреты и ограничения госслужащего регулирует Федеральный Закон РФ «О государственной гражданской службе».

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://rusfinancist.net/gossluzhashhie-kto-k-nim-otnositsja-spisok-professij.html

    Перечень должностей госслужащих для уведомления при приеме на работу

    Перечень должностей госслужащих

    Перечень должностей госслужащих для уведомления при приеме на работу

    Означенный указ регулирует перечень должностей при приеме на работу бывших госслужащих, в отношении которых действует особый порядок трудоустройства, и которые в силу своей государственной службы могут иметь конфликт интересов.

    В целом, процедура приема на работу бывших госслужащих может быть достаточно простой в большинстве случаев.

    Исходя из положений вышеозначенных нормативных документов, специфические требования касаются, в первую очередь, бывших госслужащих, на новой работе которых заработная плата будет превышать 100 тыс.

    рублей в месяц, а также работников, которые имели доступ к определенным государственным тайнам.

    Все нормативы, которые касаются приема на работу бывших госслужащих, имеют ряд особенностей и нюансов, которые следует учитывать, как работнику, так и работодателю.

    An error occurred

    Важно

    Однако, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы уберечь свой карман от истощения рекомендуется строго соблюдать этот и другие законы.

    В Министерстве обороны Российской Федерации (Минобороны России):1 а) заместители Министра обороны Российской Федерации; б) руководители (начальники): служб Минобороны России и им равных подразделений, их структурных подразделений; центральных органов военного управления, не входящих в службы и им равные подразделения, и иных подразделений, их структурных подразделений; органов военного управления военных округов, их структурных подразделений; иных органов военного управления; территориальных органов Минобороны России (военных комиссариатов); в) командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей; г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта.

    4.

    :

    • если не прошло двух лет со дня сложения полномочий бывшего служащего при трудоустройстве он обязан сообщить о новом месте работы прежнего работодателя (муниципалитет или госорган);
    • на тех же условиях работодатель должен уведомить госорган, где раньше служил претендент;
    • если должностные обязанности на госслужбе были связаны с деятельностью компании, в которую оформляется бывший госслужащий, или ему назначена зарплата больше 100 тысяч рублей, решение о его трудоустройстве принимает специальная комиссия.

    Уведомление должно быть направлено в десятидневный срок с момента издания приказа о трудоустройстве.

    А если специальная комиссия усмотрит факты коррупции, то в отношении бывшего госслужащего может быть заведено уголовное дело.

    Приём на работу бывшего госслужащего

    Например, трудоустройство бывшего оперативного шофера 3 класса в звании прапорщика в УФСКН России по Владимирской области на должность монтажника кабельных и оптических сетей обернулось для организации длительными судебными тяжбами (Постановление Верховного Суда РФ от 13.12.2016 № 86-АД16-4).

    Поэтому организации при приеме на работу бывшего служащего лучше немного перестараться, чем подпасть под санкции.

    Кому предупреждать не нужно?

    Как неоднократно отмечалось судебными инстанциями[4], ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших госслужащих, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции[5] (далее — Конвенция).

    Согласно подп. «e» п. 2 ст.

    • должность работника должна входить в специально разработанный перечень таких лиц.

    Важно обсудить все перечисленные моменты еще до подписания соглашения о трудоустройстве.

    Назначение штрафов даже за нескольких госработников, способно нанести серьезный материальный ущерб даже крупной компании, поэтому трудовое законодательство рекомендует соблюдать очень строго. Отсчет десятидневного периода начинается с даты подписания соглашения.

    Стоит сказать, что уведомлять учреждение необходимо даже в том случае, если компания-работодатель является первой, после увольнения гражданина с госслужбы.

    При этом на госслужащих в данном аспекте их трудовой деятельности распространяются нормативы различных документов федерального уровня. Поэтому прежде чем принимать на работу такового сотрудника, как работодателю, так и самому соискателю следует обратить внимание на положения следующих документов:

    • Ст. 64.1 ТК РФ. Данная статья является основным документом трудового законодательства РФ, который устанавливает особые требования при приеме на работу бывших госслужащих, одним из которых является уведомление о его трудоустройстве. Оно направляется по адресу непосредственной службы, в которой ранее работал соискатель. При этом данные требования касаются именно работодателя – на него возлагается необходимость уведомить о приеме экс-госслужащего на работу.
    • ФЗ №79 от 27.07.2004.

    При выяснении всех обстоятельств дела, оказалось, что в мою компанию месяц назад устроился инспектора ИФНС. Во время приема на работу этого гражданина трудовую книжку я не разглядывал, и меня больше интересовали характеристики с других мест работы.

    После оплаты штрафа я принял для себя решение подробно изучать личность принимаемого лица, и оформлять все документы, которые требуются по закону.

    О том, как составить уведомление работодателя о приеме на работу госслужащего я расскажу в своей статье, а также, затрону вопрос, касающийся того, кто входит в перечень должностей госслужащих, о которых надо сообщить.

    Какие действия необходимо выполнить при приеме на работу бывшего сотрудника госструктур

    По закону, прием на работу бывшего госслужащего должен сопровождаться исполнением определенных действий.

    Внимание

    Эффективность процесса борьбы с коррупцией иногда вызывает сомнения, но необходимость соблюдать установленные законодателем процедуры бесспорна. Слишком весомые санкции предусмотрены за нарушения. Одна из таких процедур — уведомление о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих.

    Рассмотрим порядок уведомления и дадим несколько советов, как снизить риски работодателя.

    Суть вопроса

    Статья 64.1 ТК РФ обязывает работодателя в течение 10 дней сообщить о заключении трудового договора с лицами, ранее состоявшими на государственной или муниципальной службе, по их последнему месту работы или службы. Однако делать это нужно, если должность, которую замещал бывший госслужащий, включена в особый список, а с момента его увольнения не прошло два года.

    Аналогичное требование содержит п.

    4 ст.

    Если в трудовой книжке есть специфические записи или ее нет вообще, можно предложить работнику составить расписку в свободной форме о том, что он в течение последних двух лет не состоял в должностях, подразумевающих особый коррупционный контроль (пример 3).

    Ответственность бывшего госслужащего

    Сам бывший госслужащий обязан как получить у государства разрешение на трудоустройство1, так и сообщить новому работодателю о своем предыдущем месте службы[10]. Однако к такому работнику законодатель на удивление лоялен.

    Несоблюдение обязательства об уведомлении работодателя (нанимателя) после увольнения с государственной или муниципальной службы влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)[11].

    Трудовой договор в этом случае прекращается по п.
    11 ч. 1 ст.

    ТК РФ в связи с нарушением установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы[12]. Поскольку правила нарушены по вине работника, работодатель не обязан предлагать ему другую работу и выплачивать выходное пособие.

    Вообще не установлена ответственность для служащего за нарушение требований о получении согласия в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Проблемы у него могут возникнуть только при попытке снова устроиться на госслужбу, если будет выявлен факт нарушения[13].

    Выводы:

    1. При приеме на работу нового работника нужно убедиться (в рамках законодательства), что он в течение последних двух лет не состоял на госслужбе.

    2.

    В данном случае работодатель не обязан производить уведомление и не может быть привлечен к ответственности за прием на работу такового сотрудника в общем порядке.

    • Госслужащих, чья заработная плата не превышает 100 тыс. рублей на новом месте работы, и чья должность при этом не входит в перечень, согласно которому при приеме на работу бывшего госслужащего обязательно уведомление государственных органов.

    Как оформляется уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего и иные нюансы

    В целом, порядок уведомления государственных органов о приеме на работу бывших госслужащих является достаточно простым. Если работодатель установил факт работы сотрудника ранее на государственной службе, то в течение десяти дней после заключения с данным сотрудником трудового договора, им направляется уведомление по адресу той службы, где работал соискатель.

    Не соблюдение установленных сроков —} это административное правонарушение и влечет за собой ответственность. Ответственность Согласно Федеральному Закону № 273 ст.

    При каких обстоятельствах у нанимателя возникают обязанности подать уведомление

    Составить и направить уведомление в государственное учреждение наниматель обязан только при наличии ряда условий:

    • с госслужащим был подписан трудовой договор ли соглашение о совместительстве;
    • с гражданином подписан договор ГПХ на выполнения определенных работ и оказание услуг на сумму от 100 тыс. рублей;
    • должность работника должна входить в специально разработанный перечень таких лиц.

    Важно обсудить все перечисленные моменты еще до подписания соглашения о трудоустройстве.

    Назначение штрафов даже за нескольких госработников, способно нанести серьезный материальный ущерб даже крупной компании, поэтому трудовое законодательство рекомендует соблюдать очень строго. Отсчет десятидневного периода начинается с даты подписания соглашения.

    Стоит сказать, что уведомлять учреждение необходимо даже в том случае, если компания-работодатель является первой, после увольнения гражданина с госслужбы. Обращаться в конфликтную комиссию руководство фирмы не обязано, но лучше уточнить у нового работника, может ли возникнуть конфликт интересов.

    Как узнать, работал ли кандидат в госструктуре

    По законодательству, бывший работник государственного учреждения обязан еще при трудоустройстве информировать нанимателя о своем «прошлом».

    Особенно важен данный момент для лиц, которые подпадают под перечисленные условия и об их поступлении на работу должно быть сообщено по месту прежнего трудоустройства в письменном виде. Если гражданин скроет указанную информацию, то ему грозит увольнение с нового места.

    Никаких указаний насчет того, в какой форме человек должен сообщить такую информацию, нет. Обычно, достаточно предъявить трудовую книжку кадровику и составить заявление о том, что будущий сотрудник на госслужбе не состоял.

    Как найти перечень должностей госслужащих

    Подобных реестров существует не один, их очень много. Существует определенная классификация таких перечней, а именно:

    • федеральная ступень, то есть должности, которые были утверждены федеральными органами;
    • региональная ступень – должности утверждены на уровне субъекта федерации;
    • муниципальная ступень — каждый орган самоуправления занимается утверждением такого реестра самостоятельно.

    Найти и ознакомиться с такими перечнями можно в правовых базах, при помощи обычной системы поиска.

    Что касается оформления уведомления, то документ составляется в произвольной форме и нуждается в обязательном завершении подписью руководителя и печатью компании.

    Заключение

    В итоге, стоит сделать несколько выводов. Если на работу устраивается бывший сотрудник госучреждения, то он обязан сообщить о своем прошлом трудоустройстве начальнику, а тот, в свою очередь, подать специальное уведомление в учреждение, где работал гражданин.

    Все должности, в отношении которых обязательно подавать уведомление, включаются в специальные списки.

    Источник: https://pravo-urfo.ru/gosudarstvo/perechen-dolzhnostey-gossluzhaschih-o-kotoryh-nado-soobschat.html

    Юрист онлайн
    Добавить комментарий