Оставление на второй год

Закон об образовании ✋ 2019 оставлении на повторный

Оставление на второй год

Очевидно, что лишние проблемы не нужны никому – и в итоге имеем то, что имеем: красивую картинку и зачастую катастрофически низкий уровень знаний порой без малейших попыток выправлять ситуацию. «На мой взгляд, в оставлении на второй год есть определённый смысл.

Это полезно, как минимум, ради двух вещей: чтобы детей не мучить и не заниматься самоуспокоением, – комментирует Михаил Абрамов, академик Российской академии образования.

– Когда в следующий класс переводят абсолютно всех, мы попросту закрываем глаза на деградацию системы общего образования, которая и так достигла катастрофических размеров.

Но у нас, увы, проблемы в этой сфере предпочитают игнорировать, а не решать…» Оценки – не всегда показатель Пикантность новому приказу Минобрнауки придаёт то, что в огромном количестве российских школ сегодня двоечников попросту нет. Но совсем не потому, что школьники стали лучше учиться.

Однако в качестве побочного эффекта мы можем получить ещё большее снижение мотивации у тех учащихся, у которых уже имеются проблемы. Ведь они будут точно знать: как бы плохо они ни учились – не будет таких серьёзных последствий, как раньше».


По мнению ряда экспертов, запрет оставлять школьников на второй год приравняет школы к вузам. Ведь студентов-двоечников на второй год тоже не оставляют: они продолжают обучение на следующем курсе и одновременно с этим сдают «хвосты».

Однако нагрузка, ощутимая и для взрослого человека, вряд ли окажется по силам ребёнку. Неуспевающий школьник попросту не справится с двойным объёмом уроков и домашних заданий.
Или справится, но ценой собственного здоровья.

Давно известно, как влияет на детский организм «усиленное» школьное расписание с 8–9 уроками в день. Так что подобная схема в школе вряд ли приемлема.

Как законно оставить ребенка на повторное обучение в школе?

Согласно ч. 2 ст.

58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч.
8 ст. 58).

Статья 58 промежуточная аттестация обучающихся

Обзор изменений законодательства в сфере образования N 755″ Уточнен состав сведений, которые вносятся в федеральную и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся уточнено, что в региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, вносятся сведения об участниках итогового сочинения (изложения), а также дополнительно вносятся сведения о местах проведения государственной итоговой аттестации; скорректирован порядок внесения сведений в региональные информационные системы операторами, органами и организациями; уточнены правила использования сведений, содержащихся в федеральной и региональных информационных системах.

«об образованиии в российской федерации»

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. 9.

По приказу минобрнауки из школ исчезнут второгодники

В итоге может случиться так, что неуспевающий шестиклассник весь год «условно» просидит в седьмом, ничего не усваивая, а в мае, когда придёт время, ожидаемо провалит аттестацию за шестой и по закону именно туда должен будет отправиться в сентябре. В итоге ничего хорошего не получается. Ситуация с адаптационными программами и возможностью составления индивидуального плана сегодня тоже весьма непростая.

Важно

Педагог и администрация в большинстве случаев не имеют ни времени, ни иных ресурсов для того, чтобы полноценно планировать и осуществлять обучение «непростых» детей. Получается замкнутый круг, выхода из которого пока не видно».

Тем не менее, как показывает практика, в целом российская школьная система на свой лад приспособилась к «решению проблем» с неуспевающими учениками.

Почему ребенка могут оставить на второй год? разбор 58 и 66 статей №273-фз

Внимание

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. 9.

Закон рф «об образовании» рф 2018 года (273-фз рф редакция 2018)

Ранее это право инвалид мог реализовать, если согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы ему не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов. В связи с этим внесена поправка, которая отменяет необходимость получения вышеуказанного заключения экспертизы. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законодательство об образовании С 1 января 2018 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ряд приказов Минобрнауки России С 1 января 2018 года вступает в силу п. 6 ст. 1 Федерального закона от 2 июня 2018 г.

Ipc-zvezda.ru

N 166-ФЗ «О внесении изменений в статью 96 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации». Поправки касаются профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Предусмотрены формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию.

Приказом закреплен порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, подведомственных Правительству РФ. Речь идет о тех услугах (работах), которые оказываются (выполняются) сверх госзадания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах госзадания.

Сегодня за этот процесс отвечает только учитель. Но бесправие учителя в школе, когда он не может не только вывести юного негодяя с урока за ухо, но и просто отругать его, вызывает глубокую печаль. Получается, что учителю запрещено обрисовывать границы поведения, выходить за которые ученику нельзя.

В общем я за оставление на второй год и за постановку справедливо заработанных двоек. За то, что ученик тоже что-то должен учителю. Учиться должен!».

Дополнительный аргумент Девятиклассникам, которые не смогли пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА), можно будет вновь прийти учиться в девятый класс. Раньше таких ребят выпускали из школы со справкой вместо аттестата.

Теперь у них есть право второй попытки – на которую, правда, требуется разрешение родителей.
Скажите пожалуйста, можно ли по новому закону об образовании оставить ученика на повторное обучение? номер вопроса №5523827 прочитан 317 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • В новом законе об образовании такая возможность не предусмотрена. Сейчас готовится Приказ Министерства образования. которым Если ученик не смог пройти аттестацию, предусматривается три варианта его дальнейшей учебы: он может остаться на «второй год», может продолжить обучение по индивидуальному учебному плану, либо по адаптированной образовательной программе, составленной, в том числе, с участием психологов и, возможно, медицинских работников.

Источник: http://sovetnik36.ru/zakon-ob-obrazovanii-2018-ostavlenii-na-p/

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Оставление на второй год

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

Оставление на второй год

Оставление на второй год

Ознакомьтесь с законом об образовании:

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1.

Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

«Двойка» — не повод стать второгодником

При переходе со второй на третью ступень общего образования – из 9-го класса в 10-й – школьники проходят Государственную итоговую аттестацию. Если экзамен сдан неудовлетворительно, ученики имеют право пройти испытание заново. В начальной школе экзаменов нет. Как показала практика: четвероклассников за итоговую в году «двойку» просто оставляют на второй год.

В дневнике за 4-й класс у Дениса* стояли бескомпромиссные «двойки» по русскому языку и математике. Родители мальчика были уверены, что на его переход в 5-й класс эти оценки коренным образом не повлияют. Но в конце августа выяснилось, что Дениса оставили на второй год.

— Разве так можно? – возмутилась мама мальчика. – Это незаконно! Это нарушает права моего ребенка!

— Всё законно, — возразили маме. — Ваш сын не перешел с одной образовательной ступени на другую, поэтому перевести его в 5-й класс мы не имеем права. Он оставлен на повторное изучение программы, и никакого нарушения тут нет.

Что делать дальше, родители Дениса не знали, и обратились к Уполномоченному по правам ребенка.

Отдельного порядка оставления на второй год учеников начальной школы, получивших по итогу года «неудовлетворительно», федеральными нормативно-правовыми актами никак не предусмотрено. Но в 58 статье закона «Об образовании в РФ» указано, что при наличии академической задолженности ученика должны перевести в следующий класс условно и назначить срок для исправления «двойки».

Специалисты аппарата Уполномоченного объяснили руководству школы, что, без согласия родителей и без предоставления возможности пересдачи Дениса не имеют права оставлять на второй год. Но директор образовательного учреждения, принимая решение не переводить мальчика в следующий класс, руководствовалась другими нормами.

В 66 статье закона «Об образовании в РФ» говорится: ученики, не освоившие программу начальной школы, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка

Кроме того, есть более четкие рекомендации** Комитета по образованию Санкт-Петербурга, согласно которым не разрешается перевод, в том числе условный, в пятый класс школьников, имеющих неудовлетворительные годовые отметки хотя бы по одному предмету за четвертый класс.

Директора школы удалось убедить, что без согласия родителей оставлять ученика на второй год – незаконно. Специалисты аппарата Уполномоченного пояснили, что в случаях, когда ребенок имеет неудовлетворительную годовую оценку, есть три варианта развития события:

— перевод на обучение по индивидуальному учебному плану;

— перевод на обучение по адаптированной (коррекционной) образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

— оставление на повторное обучение.

При этом, какой путь выбрать ребенку, должны решать родители, а не школа.

Светлана Агапитова: «Мы предложили маме Дениса обратиться к директору школы с просьбой организовать для ребенка обучение по особому индивидуальному учебному плану – этот вариант родители мальчика посчитали самым подходящим.

Для Дениса был составлен график обучения и погашения академической задолженности – он посещает уроки вместе с нынешними четвероклассниками, а потом дополнительно занимается с учителем.

Однако к концу первой четверти мальчику так и не удалось исправить «двойки».

Учителя считают, что Денису просто необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, где определят, может ли он заниматься в обычном классе или ему нужна коррекционная программа и индивидуальный образовательный маршрут. Мы объяснили маме мальчика, что не стоит бояться ПМПК – в любом случае, заключение комиссии рекомендательный характер, и последнее слово всегда за родителями. Но выслушать мнение специалистов всё же стоит.

Сейчас школа для Дениса – неоправданно тяжелое психологическое испытание: он же понимает, что отстает от других ребят, даже от тех, кто его на год младше. Мама мальчика должна еще раз взвесить все «за и против»: чем раньше выявить, осознать и принять проблему, тем проще её устранить».

*Имя изменено.

Источник: https://berkutgun.ru/ostavlenie-na-vtoroj-god/

Юрист онлайн