Обязательно ли страховать машину

Для чего нужно страхование КАСКО и обязательно ли оно?

Обязательно ли страховать машину

При покупке автомашины, каждый человек думает о том, как обезопасить себя от незапланированных расходов, связанных с ремонтом автомобиля после аварии, или после посягательства на него хулиганов, вандалов или мелких преступников.

Данную проблему можно решить посредством оформления полиса КАСКО. Он возмещает ущерб, понесенный в результате ДТП, а также страхует владельца машины от угона или порчи авто третьими лицами.

Правовые основы

Среди автолюбителей нашей страны сложилось прочное, но в  то же время ошибочное мнение о том, что КАСКО является аббревиатурой (ровно как и ОСАГО). Но это далеко не так. В основу понятия легло слово из итальянского языка — «casco». На русский язык оно переводится как щит или шлем.

Многие автолюбители задаются вопросом – стоит ли оформлять добровольное страхование в России? Нужно запомнить, что в РФ отсутствуют какие-либо законы или законодательные акты, регламентирующие добровольное страхование транспортных средств.

[attention type=yellow]Внимание! Все компании, предоставляющие услуги в области страхования авто, могут самостоятельно устанавливать тарифы.[/attention]

Это четко прописано в Федеральном законе «об организации страховой деятельности в РФ», а также в Гражданском кодексе (часть 2, глава 48 «Страхование»).

Что представляет собой полис и его особенности

Привычное большинству граждан нашей страны, владеющих автомобилями, ОСАГО, отличается от КАСКО тем, что такой полис нужно оформлять в обязательном порядке. Что касается КАСКО, то человек оформляет его по желанию.

Такое страхование предусматривает предоставление услуг различного характера и различной стоимости. Можно просто обезопасить себя от возможного ДТП, или включить в полис риски, связанные с порчей или кражей авто.

Оформляя полис, владелец машины вправе самостоятельно выбрать, от каких неприятных ситуаций обезопасить себя и свое транспортное средство. На выбор клиенту представлено 2 вида добровольного страхования – частичное и полное. Первое гарантирует покрытие расходов по одной конкретно выбранной позиции. Полное страхование возмещает любой причиненный автомобилю ущерб.

Стоит ли тратить средства на оформление подобной страховки?

Оформление страховки типа КАСКО не является обязательным требованием. Большинство автовладельцев нашей страны, желают сэкономить. Поэтому, они задаются вопросом – надо ли страховать машину и оформлять такой полис или нет? На этот вопрос нет однозначного ответа. Но имеется несколько ситуаций, в которых лучше оформить КАСКО. К примеру:

  1. За руль авто садиться новоиспеченный водитель. В таком случае, вероятность ДТП очень высока. Возможность бесплатно починить машину после потенциальной аварии будет весьма кстати.
  2. Модель автомобиля является востребованной среди угонщиков. Оформление добровольной страховки будет нелишним. Преступников, специализирующихся на краже машин, не остановит ни платная охраняемая стоянка, ни закрытый гараж.
[attention type=green]Справка! Если же за руль транспортного средства садится человек, имеющий за плечами огромный опыт водителя, а само транспортное средство не относиться к числу популярных моделей, то оформлением страхового полиса можно пренебречь.[/attention]

Достоинства и недостатки

Приобретать описываемую в статье страховку или нет? Страхование типа КАСКО, несет в себе ряд плюсов для владельца авто.

  • Защита денежных средств. Если машина, застрахованная полисом, попадает в аварию, или ей был нанесен любой другой ущерб (указанный в договоре страховки), то страховая компания возместит расходы, связанные с ремонтом автомобиля. Здесь стоит учесть, что каждая компания имеет свои тарифы. Перед заключением договора, стоит ознакомиться со всеми его пунктами, особое внимание уделив страхуемым рискам.
  • Возможность выбора частичного или полного страхования. Частичная страховка стоит на 10-20% дешевле полной. Она предусматривает выплаты, связанные с нанесением ущерба автомобилю. В случае угона машины, владелец не получит ничего.
  • Предоставление бонусных услуг. Некоторые компании, предоставляют своим клиентам дополнительные полезные услуги. К примеру, такой услугой может выступить выезд эвакуатора или аварийного комиссара на место ДТП.Правда, при составлении договора стоит выяснить, будут ли такие услуги бесплатными или за них придется платить.
  • Принятие во внимание интересов клиента. Конкуренция, царящая на рынке страховых услуг, заставляет компании осуществлять индивидуальный подход практически к каждому клиенту. В результате автовладелец может самостоятельно выбирать и оплачивать те риски, от которых он желает обезопасить себя.
  • Наличие акций. Помимо индивидуального подхода, страховщики устраивают проведений акций для новых и старых клиентов. В результате автовладельцы получают различные бесплатные бонусы.

Но, помимо перечисленных выше плюсов, КАСКО имеет и ряд существенных минусов.

  • Высокая стоимость. Это самый главный минус. На некоторые модели стоимость полиса составляет 12% от стоимости авто! Цена на полис формируется из нескольких факторов:
    1. год производства;
    2. страна и марка машины;
    3. водительский стаж лица, управляющего транспортным средством.
  • Длительное оформление документов. При возникновении потребности в получении выплат, владельцу машины придется собрать огромное количество документов из различных инстанций. Помимо этого придется заполнить заявления. [attention type=red]Важно! Все бумаги, необходимые для получения компенсации, нужно подать в строго установленный срок. В противном случае выплаты «сгорят».[/attention]Страховая компания может отказать в предоставлении компенсации, если посчитает, что повреждения незначительны или не относятся к числу страховых случаев. Перед тем как заключать договор, человеку лучше внимательно ознакомиться со всеми его подробностями. Зачастую агенты не озвучивают нюансов, которые в дальнейшем могут стать головной болью клиента.

Страхование типа КАСКО не относится к числу обязательных требований. Однако в ряде случаев оно может стать существенным подспорьем для водителя. К тому же, полис КАСКО не нужно постоянно иметь под рукой. Для оформления ДТП он не обязателен.

Источник: https://nashi-budni.ru/strahovanie/avto/kasko/zachem-nuzhno.html

Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО?

Обязательно ли страховать машину

Сегодня страхование автомобиля – не роскошь, а необходимость. Обязательный вид автострахования – ОСАГО, добровольный – КАСКО. Страховки отличаются друг от друга, поэтомудажеесли есть КАСКО, ОСАГО нужно обязательно оформлять

Масло масляное, или зачем платить дважды?

В законе четко прописано, что ОСАГО – это обязательный вид страхования машины. А значит, полис должен быть у каждого водителя. Без него ездить просто нельзя, иначе придется платить штраф.

Изображение 1: Выписка из статьи 12.37 КоАП РФ

ОСАГО подразумевает выплату страхового вознаграждения в случае виновности автовладельца. То есть при наступлении ДТП, страховщик покрывает расходы на ремонт машины пострадавшей стороны. А виновнику аварии приходится ремонтировать авто за свой счет. Максимальная сумма обязательных выплат – 400 тыс. руб.

КАСКО оформляется на добровольной основе. Страховые случаи по этой страховке намного шире – угон, хищение, нанесение ущерба и т.п. Можно включить дополнительные услуги – выезд аварийного комиссара, эвакуация, сбор документов и пр.

Стоимость полиса зависит от разных факторов – года выпуска авто, затрат на ремонт и пр., поэтому он может влететь в копеечку. Но с другой стороны, при наступлении ДТП такая страховка способна хорошо выручить.

Так как страховщик покрывает расходы на ремонт машины владельца полиса КАСКО. Единственно, затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать страховой суммы, на которую застраховано транспортное средства.

В каско не важно кто виновник. Выплата производится только владельцу полиса каско и не важно виноват он или нет.

Важно! Если подумать логически, получается, что полис ОСАГО и вовсе не нужен, ведь КАСКО покрывает ущерб, только владельцу полиса КАСКО, и сумма страхового возмещения намного выше.  Несмотря на это, даже если есть КАСКО, нужно ОСАГО в обязательном порядке!

Рассчитать с учетом скидок

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, или какой вариант страховки лучше?

Мы выяснили, что полис ОСАГО – обязательный атрибут каждого водителя, а оформление КАСКО является сугубо добровольным делом. Так стоит ли дополнительно страховать один и тот же автомобиль? Проведем сравнительный анализ.

Таблица 1: Сравнительные характеристики двух видов автострахования ВидОСАГОКАСКООсноваТарифыСтоимостьСтраховые случаиСтраховые выплатыВозраст авто
Обязательная Добровольная
Тарифы устанавливаются государством Страховщик сам определяет базовый тариф
Страховка относительно доступна большинству людей. Разброс цен между страховыми компаниями – 20% Стоит сравнительно дорого, по карману не всем. Цены могут значительно различаться
Причинение ущерба ТС, вреда здоровью водителя и пассажиров . Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами. Угон, хищение, нанесение ущерба авто, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами.
Покрываются затраты на ремонт только пострадавшей стороны. Выплата производится с учетом средней стоимости ремонта с учетом износа Ущерб возмещается только владельцу полиса КАСКО
Возраст ТС не имеет значения Страхованию подлежат только машины не старше 10 лет

Из таблицы видно, что оба вида страхования имеют свои плюсы и минусы. Поэтому мы рекомендуем добровольно страховать свой автомобиль, если он стоит слишком дорого. Так будет спокойнее в финансовом и моральном планах. Рассчитать приблизительную стоимость страховки можно на нашем онлайн-калькуляторе.

В других случаях нет смысла переплачивать за то, что уже предусмотрено обязательным полисом. Вопрос, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО, можно считать закрытым.

А стоит ли добровольно страховать автомобиль?

Хоть КАСКО и стоит недешево, где-то 10% от цены транспортного средства, зато договором гарантируются выплаты не только при наступлении страхового случая, но и при форс-мажорных обстоятельствах. Ущерб возмещается деньгами или ремонтом.

В некоторых случаях, например, при покупке авто в кредит, КАСКО является обязательным условием. Это связано с тем, что банки стараются себя обезопасить. Если отказаться от оформления полиса, кредит могут не дать.

Но если посмотреть с другой стороны, будущему владельцу новенького авто лучше согласиться с банком и оформить «доброволку». Ремонт новых автомобилей стоит достаточно дорого, а ведь если произойдет ДТП по его вине, то согласно ОСАГО покрывать ущерб, нанесенный своей машине, придется самому!

Взяли машину в кредит и думаете, нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО? Конечно, надо. Наличие добровольной страховки не освобождает от обязательного страхования.

«Обязаловка» тоже имеет свои плюсы. Например, скидки за безаварийное вождение (проверить КБМ), страховые выплаты даже при банкротстве страховщика.

Какую страховку использовать при ДТП?

Изображение 2: КАСКО или ОСАГО

Если оба полиса на руках, при ДТП возникает вопрос, по какому из них лучше получить страховое возмещение?

В таких случаях мы рекомендуем учитывать:

  • Условия страхового договора.
  • Масштаб повреждений.
  • Кто страховщик.
  • Обстоятельства аварии.
  • Скорость выплаты («доброволка» оплачивается быстрее).

Важно! Если вы не виновник ДТП и сумма ущерба меньше 400т. руб. лучше воспользоваться ОСАГО. Так как если вы решите получать выплату по КАСКО, то в следующем году полис КАСКО будет для вас существенно дороже.

Независимо от того, кто является виновником аварии, у страхователя должен быть обязательный полис. Поэтому не надо сомневаться, нужно ли делать ОСАГО, если есть КАСКО. Иначе с выплатой могут возникнуть проблемы.

Внимание! Чтобы не было проблем со страховым возмещением, в полис КАСКО надо вписать водителей, допущенных к управлению. Если за рулем будет лицо, не обозначенное в полисе, выплаты не будет. Если неизвестно, кто будет управлять машиной, рекомендуется купить неограниченное КАСКО.

Где лучше оформить обязательную и добровольную страховки?

Мы разобрались, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО. Теперь поговорим о том, в каких компаниях их лучше покупать – в одной или разных? В любой! Но тут есть маленькие нюансы. При заключении двух договоров с одним страховщиком могут предоставляться скидки. Также ускоряется и упрощается процесс оформления документов.

При обращении в разные компании есть риск того, что одна из них окажется неблагонадежной. Если это не брать в расчет, то стоит посмотреть предложения разных страховщиков. У них могут быть более выгодные условия по КАСКО, чем в той, где оформлялось ОСАГО.

Затрудняетесь с выбором? Авто-Услуга поможет! Свяжитесь с нашими консультантами, чтобы получить нужную информацию.

Источник: https://avto-yslyga.ru/esli-est-kasko-nuzhno-osago-zachem-oformlyat/

Особенности приобретения и назначения полиса ОСАГО: это обязательное страхование авто или нет?

Обязательно ли страховать машину

Для всех автомобилей, которые не являются исключением (тихоходные ТС, транспортные средства ВС, ТС иностранных государств, ТС без колесных движителей, прицепы к легковым автомобилям) оформление полиса страховки ОСАГО на авто(машину) обязательно.

При этом полис является не только обязательным документом автострахования водителя, но также является страховым документом в случае возникновения ДТП.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Показать содержание

Это необходимость или нет?

Итак, обязательно ли страховать автомобиль по ОСАГО и какая страховка на машину обязательна? Для защиты прав потерпевших в дорожно-транспортном происшествии на возмещение вреда, который был причинен их жизни, здоровью или имуществу формируют правовые основы обязательного страхования автогражданской ответственности или, как еще называется обязательная страховка на авто, ОСАГО.

Аспект ОСАГО как обязательного страхования автомобиля указывают нормативно-правовые акты.

Полис ОСАГО является одним из основных документов водителя, который он обязан иметь при себе и в случае необходимости предъявить инспектору на проверку.

Полис представляет собой документ гражданской ответственности, который водитель обязан приобрести до срока регистрации автомобиля, но не позднее 10 дней с момента приобретения права собственности. Полис ОСАГО является обязательным для водителя в отличие от КАСКО.

Пункт 2.1.1 статьи 2 ПДД прямо указывает на обязательное наличие у водителя полиса ОСАГО.

Порой по невнимательности водителя могут быть просрочен полис или же не оформлен повторно, а также забыт дома или на работе. В данном случае водителю может грозить наказание в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Регулирует данный вопрос КоАП РФ.

Для чего нужно?

Страхование происходит из аспектов страхования автогражданской ответственности. Объектом страхования выступают имущественные интересы. Вследствие причинения имущественного вреда потерпевшему по причине возникших обстоятельств, данные страховые случаи подлежат рассмотрению в соответствие с договором.

Проще говоря, страховая компания берет ответственность виновника ДТП в возмещении имущественных интересов. Выданный полис ОСАГО гарантирует, что если автовладелец стал виновником ДТП, то страховая компания будет заниматься вопросами возмещения ущерба потерпевшему согласно ст. 12 ФЗ №40.

Положение о правилах защиты транспортных средств

«Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) является правовым документом, который устанавливает правила страхования транспортных средств, форму заявления о заключении договора, форму страхового полиса ОСАГО.

Указанный правовой акт рассматривает порядок заключения, продления и досрочного прекращения договора ОСАГО. Также рассматривается порядок уплаты страховых премий и перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, порядок разрешения споров. А также указаны требования к организации ремонта.

В качестве основных положений можно указать следующие пункты:

  1. Договор об ОСАГО заключается сроком на 1 год, за исключением случаев, которые предусмотрены ст 10. ФЗ №40.
  2. Договор может быть оформлен как в бумажном виде, так и в электронном.
  3. Если автомобиль не прошел государственную регистрацию на момент заключения договора, то пункт «Государственный знак» не заполняется. Его заполнение происходит после передачи соответствующих данных.
  4. Владелец автомобиля вправе выбрать любого автостраховщика.
  5. Продление договора осуществляется после истечения срока действия настоящего.
  6. При наступлении страхового случая, участники ДТП обязаны действовать в соответствии с правилами дорожного движения.
  7. Участники ДТП обязаны уведомить свои страховые компании о наступлении страхового случая.

До введения ОСАГО, нередко дорожные происшествия заканчивались судебными разбирательствами. С введением обязательного страхования дорожные разбирательства упорядочились в рамках страховых компаний.

Если говорить об ОСАГО, то это:

  1. Без полиса ОСАГО передвигаться на автомобиле нельзя.
  2. Полис действует на всем протяжении срока эксплуатации ТС.
  3. Действие полиса должно быть постоянным, после окончания срока действия, его необходимо продлить.
  4. Полис предназначен для автомобиля и страхует автогражданскую ответственность.

Если говорить о КАСКО, то:

  1. Добровольное страхование.
  2. Владелец сам выбирает степень защиты.
  3. По КАСКО автомобиль страхуют от угона, поджога, хищения, повреждений.
  4. КАСКО варьируется с учетом пожеланий страховщика. Хочет ли он застраховать автомобиль от падающих сосулек или от угона.

К другим отличиям между КАСКО и ОСАГО можно отметить:

  1. ОСАГО является обязательным страхованием, а КАСКО – добровольным.
  2. Тарифы и выплаты по ОСАГО определены и прописаны в законодательстве, в случае же с КАСКО каждый страховщик определяет собственные условия.
  3. По КАСКО страховщик может отказать в оформлении, в отличие от ОСАГО.
  4. В случае, если владелец КАСКО стал виновником ДТП – страховая компания выплатит ущерб владельца вне зависимости от виновности.

Если приобретен другой полис

ОСАГО является обязательным и на основании законодательства водитель обязан приобрести полис обязательного страхования. Так как КАСКО является добровольным – на усмотрение водителя выносится вопрос о его приобретении.

КАСКО является более дорогой по стоимости страховкой, при этом имеет больше возможностей страховых случаев, но КАСКО – добровольное страхование и оформляется на усмотрение водителя.

Больше информации о том, нужно ли делать ОСАГО, если есть КАСКО, а также об их различиях вы найдете тут.

Можно ли ездить без документа?

Отсутствие обязательной страховки при остановке ТС на посту ДПС грозит водителю наказанием. За нарушения правил существуют соответствующие наказания, что регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

Ответственность за несоблюдение правил несет водитель автомобиля в соответствии со ст. 12.37 КоАП РФ. На основании ст. 12.37 наказанием за отсутствие страховки является штраф в размере от 800 рублей.

Данное наказание определяется также и для лиц с просроченной страховкой (о том, сколько можно ездить без штрафов по полису с истекшим сроком действия и какие за это предусмотрены наказания, мы рассказывали в отдельной статье).

Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Также в случае, если был выписан штраф на одном посту ДПС, при повторной остановке инспектором, водителю будет выписан штраф в соответствии с той же статьей. При каждой последующей остановке и отсутствия страховки будет выписан штраф.

Оформление полиса ОСАГО обязательно и закреплено на законодательном уровне, а нарушение правил приведет к наказанию. Возможно, наказание в виде 800 рублей может показаться не таким большим, но при наступлении страхового случая отсутствие полиса ОСАГО у виновника ДТП заставит потратить в разы большую сумму.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/obyazatelnoe-li.html

Вас обманывают: не покупайте страховку в салоне

Обязательно ли страховать машину

Покупка нового автомобиля — большое событие, радость, «бабочки в животе» и, конечно, серьёзные траты. В нашей статье мы уже подробно рассказывали, как можно сэкономить и купить новый автомобиль дешевле на несколько сотен тысяч рублей. Теперь решили вывести на чистую воду страховых специалистов и рассказать, как в салонах вас обманывают, продавая страховки.

Часть 1. Осаго

Единственная обязательная страховка — это осаго. По сравнению со стоимостью автомобиля она довольно дешёвая — в среднем около 10 000 рублей. И многие, не вдаваясь в детали, соглашаются купить её в салоне.

Но дальше происходит самое интересное. Страховой менеджер, не предлагая вариантов, называет цену.

Она ничтожна по сравнению со стоимостью автомобиля и сопоставима с ценой на коврики и багажную сетку, поэтому мало кто возражает или просит рассказать больше.

Вам продают по самому высокому тарифу

Страховой менеджер зачастую оформляет страховку по самому высокому тарифу. Да, в осаго тарифы могут отличаться на 20%, таким образом, можно купить страховку за 10 000 рублей, а в другой компании (не хуже, а зачастую и лучше) такую же страховку уже за 8 000 рублей. На пустом месте вы теряете несколько тысяч рублей, просто потому что вам не сказали, а вы и не спрашивали.

Вас лишают скидки за безаварийное вождение по осаго

Но и это не страшно. Когда страховой менеджер оформляет страховку, он обязан посчитать так называемый КБМ, это скидка, которая даётся каждому водителю персонально за безаварийное вождение в течение нескольких лет. Максимальный размер скидки — 50%.

Но если при оформлении полиса сделать хотя бы малейшую ошибку (к сожалению, иногда даже намеренно, ведь от этого зависит его или её бонус): перепутать местами буквы, сделать опечатку или указать неверную дату рождения, то скидка к этому полису не применяется.

То есть вы просто купите осаго за полную стоимость и вместо условных 5 000 рублей заплатите 10 000, потому что цена формируется за счет самого «дорогого» водителя.

А через год происходит то, с чем к нам ежедневно обращаются клиенты: у вас пропадёт скидка. Эйфория от покупки нового автомобиля улетучивается, а за страховку нужно платить.

И если год назад вы, не глядя, переплатили 5 000 рублей за осаго, то сейчас, оформляя полис, вы ожидаете скидку за многолетнее безаварийное вождение, но её не будет, потому что скидка для водителя «сгорает», если водитель в течение года не был вписан ни в один полис осаго.

Как же так?! Всё просто: в системе, где хранятся все скидки за безаварийное вождение, указано, что водитель с вашей заслуженной «большой» скидкой в течение года не был вписан ни в один полис осаго, поэтому всё сбросилось.

А в действующем осаго указан другой человек (конечно, вы знаете, что это вы, но там написано с ошибкой, поэтому это не вы), у которого скидка за один безаварийный год составила всего 5%.

И вам опять приходится платить больше и опять приходится накапливать скидку за безаварийное вождение. Таких историй очень много, и в 90% случаев в этом виноваты автосалоны. Мы, например, всегда настораживаемся, если не видим скидку у водителя (сейчас такое бывает по статистике у 1 из 10) и обязательно перепроверяем.

Часть 2. Каско в салоне в среднем на 10 000 рублей дороже

По статистике для 80% новых автомобилей владельцы покупают полис каско. Это правильно, потому что нет ничего хуже не увидеть с утра на своём месте недавно купленный автомобиль.

Но знаете ли вы, что салоны продают страховки в среднем на 10 000 рублей дороже? На нашей практике самой разницей было 31 190 рублей за такой же полис в той же компании. Да, сама страховка была довольно дорогой: чуть больше 210 000 для нового Прош Кайена, но разница между ценой Prosto.

Insure и ценой салона впечатлила даже нас самих. Салон никогда не предложит вам дешёвый вариант, потому что страховой менеджер меньше заработает. Что ещё не сделает салон:

  1. Не расскажет вам про нестандартные франшизы (со второго страхового случая, только для определённых водителей и пр.), а они легко могут удешевить полис на несколько тысяч рублей.
  2. Не расскажут вам про телематику или ограничение пробега. Если вы ездите меньше 12 000 км в год, то смело рассчитывайте на скидку.
  3. Не применят скидку на осаго в каско. В некоторых компаниях можно сэкономить до 30%.
  4. Не спросят вас о предыдущих и действующих страховых полисах.
  5. Не дадут свою персональную скидку.

Многие наши клиенты, когда об этом слышат, задают вопросы: почему они этого не делают? Потому что это для вас покупка автомобиля — событие, а для сотрудников салона вы — очередной клиент, которому обязательно нужно продать коврики, защиту картера и страховку.

Салоны не разрешают покупать страховку не у них

К сожалению, это бывает довольно часто. В салоне говорят, что если хотите скидку, то страховку купить можно только у нас. Или если берёте кредит, то страховка только у нас.

Вас вводят в заблуждение и нарушают закон.

Смело говорите, что страховку будете покупать в другом месте, если отказываются, то просите письменное подтверждение отказа и сообщите, что направите жалобу в Роспотребнадзор. Мы вам с этим поможем.

Единственное исключение, когда такое возможно, когда действует комплексное предложение на указанный автомобиль с кредитом в указанном банке и страховкой в указанной страховой компании. Все эти условия должны быть прописаны в специальном предложении.

Салоны не дают копию ПТС

Действительно, до покупки автомобиля вам не обязаны давать ПТС, о чем и говорят в салоне. Но чтобы получить копию ПТС раньше, можете воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Сказать, что вы планируете сразу из салона поехать ставить автомобиль в ГИБДД. Для этого на Госуслугах нужно подать заявку, в которой информация из ПТС обязательна: VIN автомобиля, серия и номер ПТС, дата выдачи ПТС.
  2. Вам нужно предварительно ознакомиться с копией договора купли-продажи автомобиля. В нём должна быть указана вся информация по автомобилю и ПТС: VIN автомобиля, серия и номер ПТС, дата выдачи ПТС.

Этих данных вам будет достаточно, чтобы купить страховку и выехать из салона застрахованным как по осаго, так и по каско. А мы в Prosto.Insure с удовольствием вам в этом поможем.

Источник: https://prosto.insure/blog/post/dont-buy-at-car-dealer

Почему не нужно страховать машину

Обязательно ли страховать машину

Потому что вы теряете деньги и время, оплачивая неэффективное делопроизводство в страховых и милиции.

Раньше я всегда страховался и чувствовал себя защищенным. Однажды я увидел “Волгу”, которая, кружась вокруг оси, летела на меня со встречки. Говорят, в такие моменты перед глазами проносится жизнь, но я подумал только одно: “Хорошо, что застраховался”. Это было глупостью: не увернись, мне была бы труба. После меня “Волга” собрала 5 машин и убила пятерых.

Не знаю, о чем бы я подумал, повторись эта ситуация сейчас, но наверняка о чем-то другом.

Все правильно сделал?

Наверное, у каждого есть знакомый, который полгода не чинил машину, пока не утрясет все со страховой. Отрасль, помимо сотней клерков, обрастает брокерами, своими людьми в страховых, наконец просто коррупционерами. Все это финансируется засчет наших страховых взносов.

По счастью в России КАСКО пока не обязательно. Вы можете быть сами себе страховой компанией и получать прибыль, которая иначе бы утекла страховщикам на их веселые излишества:

В пятницу глава “Росгосстраха” Даниил Хачатуров отпраздновал свое 35-летие в кругу друзей. Супруга именинника устроила стриптиз, норвежская группа A-HA исполнила свои самые известные хиты, а вместо праздничного фейерверка был взорван милицейский автомобиль.
Коммерсантъ

Супруга главы “Росгосстраха”
Даниила Хачатурова Ульяна

Время

Во-первых, экономится время. Когда меня поцрапал КАМАЗ, покраска всего бока в ближайшем к дому сервисе заняла три дня. Заняла бы и два, если бы мастер не запил. До сервиса идти 200 минут по тропинке: сравните с Лексус Лосиный Остров, в котором кожаные диваны и красивая ресепшн наливает кофе, зато потом надо пилить через строительный рынок, чтобы поймать машину.

Ремонт по страховке — это всегда избыточная бумажная работа. Страховые компании понимают всю плачевность ситуации, но уменьшать не собираются: отдел выплат страховой — последнее из мест, где тебе с радостью платят.

В качестве меры по борьбе с крючкотворством страховые продают VIP-пакеты с выездом аварийного комиссара. На практике, это способ вытянуть еще больше денег, все еще не решая проблемы.

Я однажды купил такой “VIP-пакет”. Я вообще много что накупил:

  • Идиотский Цезарь-Сателлит с установкой за $1500 и ежемесячной абоненсткой платой в $60, который никак не спас от попытки угона. Спасла случайность.
  • Ремонт на СТО дилера
  • Альфастрахование и VIP-пакет с бесплатным эвакуатором (фикция) и аварийным комиссаром (дедушкой на ВАЗ 2105).

Однажды утром я обнаружил, что машину пытались завести: из замка зажигания торчала какая-то ковырялка.

Домой я вернулся заполночь: весь день принимал гостей: следователя милиции, который не собирался заводить даже уголовное дело, специалистов идиотского Цезарь-Сателлит, которые смотрели, что не так, комиссара, который вызвал не эвакуатор без манипулятора, наконец, сам вызвал за свои деньги вызвал наконец эвакуатор, который увез машину.

Это было не все: на стоянке официального дилера мест уже не было, поэтому я увез на платную стоянку, откуда еще раз отвозил уже на сервис. Оставались пустяки: ускорить ремонт у дилера и свозить машину на сутки в идиотский Цезарь-Сателлит на проверку системы.

Деньги

Я исправно платил страховку, пока однажды не заплатил. Этот год стал последним в жизни белого Lexus RX300.

Обломки

Лобовое столкновение с 40% перекрытием – как в тестах безопасности EuroNCAP. Соперник — такой же Лексус, только черный. “Шахматы”, — сказала подруга. – “Боевая ничья”.

Машину я продал на запчасти. Помимо лимита ОСАГО денег со злодейки, Усторхановой Луизы Идиковны, прописанной в Грозном, я не получил.

И все же, суммарный убыток не превысил стоимости страховки. Итак, катастрофа в виде безумной Луизы Идиковны на встречке — это некая досада, не более; чтобы насытить аппетит страховщиков, нужно нечто драматичней. Я затрудняюсь придумать, что. Я пас.

Извлекаю уроки

Я не страхую КАСКО.

Я очень, очень люблю ходить пешком и на метро и иногда не езжу на машине неделями. Это улучшает жизнь процентов на 10.

Еще у меня есть несколько эксцентричный метод передвижения: одеть в спортивное и бегать на встречи: до метро, от метро если пробка — бегом, если нет — ловить машину. Суть — в максимально быстром перемещении.

Если вам плевать на косые взгляды от пробежки по переходу метро, то очень быстро получается. В Москве на машине я закладываю час только на дорогу до места (чтобы точно не опаздать).

Описанным способом за час успеваю сделать два дела.

Еще я смотрю наверх, не летит ли сосулька — не уверен, что эта привычка полезна: так можно получить сосулькой не сверху по шапке, а непосредственно в анфас.

Когда страховаться все-таки нужно

Когда потеря машины принципиально изменит жизнь. Мой водитель работал в такси на своей машине. Когда ее угнали, ему пришлось арендовать такси у таксопарка, что сильно уменьшило доходы его семьи.

Он и страховал, но даже здесь не обошлось без гадостей: в милиции не выдавали какое-то заключение, из-за чего страховая не выплачивала страховку.

Все это тянулось больше полугода, а поскольку машина была куплена в кредит, ему приходилось платить проценты по кредиту.

В моем же случае, если даже мою машину угонят, то моя жизнь не изменится.

Я куплю другую такую же, или подешевле, или буду ездить на метро.

А чтобы было плевать, ездишь на метро или на машине, есть теория точки дискомфорта, которую я позаимствовал у главы Mirax Group, того самого, кто назвал сына Мираксом. Как видим, одни и те же люди могут генерировать как здоровые идеи, так и идиотские. Когда из тебя идут идиотские мысли, так важно, чтобы рядом был кто-то, кто обратит на это внимание. Спасибо вам, комментаторы 🙂

Источник: http://www.visualpharm.ru/articles/no-autoinsurance.html

Обязательно ли страховать автомобиль

Обязательно ли страховать машину

Покупка новенького автомобиля — это волнующее событие, а новоиспеченный автовладелец, выруливающий на своем «железном коне» из автосалона, чувствует себя самым счастливым человеком на планете. Неудивительно, что перегоняя авто домой он предельно внимателен и сконцентрирован.

Новый автомобиль, внимание, бдительность, хорошее настроение и… страховка.

Однако даже это не дает гарантии, что светлый день не будет омрачен ДТП или даже небольшой вмятиной или царапиной — ситуации на дороге бывают разные… Вот тут в памяти и всплывает такое слово как «страховка».

Возможные варианты

Потому начинается проработка всех возможных вариантов, которые, по сути, сводятся с 2-м типам страхования:

ОСАГО

И если с ОСАГО все ясно — это обязательная страховка и она, по большому счету, не слишком дорогая. Как известно, стоит она от 1980 руб. для физ. лица и от 2375 руб. для юридического лица. Конечно, это не окончательный ценник — он может варьироваться, что зависит от некоторых, но в целом сумма небольшая. Максимальная компенсация — 160 000 руб.

Оградить автомобиль от различных казусов — обязанность каждого водителя.

Многие хают страховщиков за неповоротливость, волокиту, бюрократизм, да и откровенное надувательство клиентов. Однако, наряду с этими вопиющими несправедливостями, имеют место многочисленные выплаты и компенсации пострадавшим, так что огульно обвинять компании в нечестности не стоит.

Как бы там ни было, 2000 рублей — это не такая огромная сумма, за которую стоит упираться, ведь на дороге может случиться всякое, а душевное спокойствие куда важнее.

Перед страхованием машины водителям необходимо осуществить проверку полиса ОСАГО на подлинность. Подробно изучив все пункты касающееся данного вопроса, вы будете готовы к этой непростой, но необходимой процедуре.

Особенности самых популярных страховых компаний вы сможете узнать из данной статьи, что значительно облегчит вам выбор. Будьте уверены в своей страховой компании.

КАСКО

А вот на счет этого типа страхования мнения расходятся. Обязательно ли страховать автомобиль по КАСКО? — подобные вопросы и прения пестреют на многих автомобильных форумах. Но сначала нужно разобраться в отличительных чертах данного типа страховки.

Его отличие от ОСАГО заключается в том, что страховая компания выплачивает компенсацию независимо от того, кто виноват в ДТП. Таким образом, в перечень рисков вносятся следующие факторы:

  1. Хищение (угон) — возмещение стоимости авто в результате угона.
  2. Ущерб — учитываются практически все случаи, как-то провал под лед, ДТП, наводнение, пожар, землетрясение и т. п.
  3. Помощь в дороге — страховка покрывает возможные отказы в работе узлов авто.

Обратной стороной является цена страхового полиса — она может дойти до 10% стоимости авто (в год).

Можно ли не страховать автомобиль?

Ответить на этот вопрос не так просто. В отношении ОСАГО он категоричен — «нет». Это страхование обязательно, нравится оно владельцу авто или нет.
А вот в отношении КАСКО ответ несколько иной — «можно, но не всегда». Вообще данный тип автострахования не является обязательным, но из этого правила есть исключение.

Страховой полис — ремень безопасности от финансовых рисков.

К примеру, при покупке автомобиля в кредит страхование по КАСКО является обязательным условием. И здесь желание клиента не играет никакой роли, ведь банку необходимо уберечь себя от рисков.

Да, подобный подход не слишком популярен, но иного выхода нет. Так что в этом случае соскочить со «страхового крючка» возможности нету – придется покупать полное КАСКО.

Что касается остальных случаев, то подобное страхование автомобиля не является обязательным, так что владелец вправе сам делать выбор.

За и против

Словесные баталии по поводу КАСКО буквально захлестнули интернет, причем и у первых, и у вторых имеются весьма серьезные доказательства. Особо рьяные спорщики не останавливаются даже перед использованием нецензурных выражений в адрес оппонентов. Так что стоит рассмотреть наиболее популярные и частые аргументы сторон.

«За»:

  • Спокойствие — в прямом смысле этого слова. Автовладелец может спать спокойно, не боясь, что утром придется выложить крупную сумму на ремонт авто. Даже в случае какого-либо эксцесса за все заплатит страховая компания.

От недоразумений на дорогах, к сожалению, никто не застрахован.

  • Хлопоты — все проблемы по ремонту авто (от приобретения запчастей и до оплаты труда мастеров) решает все та же компания, не тревожа владельца машины по пустякам.
  • Быстрая выплата — как правило, выплаты происходят в самые сжатые сроки, в отличие от волокиты по ОСАГО.

«Против»:

  • Неоправданная дороговизна страховки — часто ведь случается такая ситуация, когда за год автомобиль вообще не попадал в ДТП, либо авария была несерьезной. В таком случае всего части выплаченных страховой компании денег с лихвой хватило бы на проведение ремонтных работ.
  • Экономия времени — какой бы быстрой не была работа компании, все равно от бумажной волокиты никуда не деться, а это в значительной мере затягивает ремонт.
  • Исключения — каждая страховая компания оговаривает в договоре случаи, когда возмещение ущерба не полагается.

Итог

Как видно, единой точки зрения нет и быть не может. Так что нельзя однозначно посоветовать владельцу: страховать его авто или нет. ОСАГО является обязательной страховкой, а вот КАСКО – на выбор (за исключением кредитного авто).

Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Выбор за вами.

Так что если вы все-таки решитесь покупать КАСКО, не стоит спешить. Необходимо связаться с несколькими компаниями и узнать их условия, так как цена может значительно варьироваться (иногда в 2 раза), под влиянием множества факторов:

  • класс авто;
  • стаж водителя;
  • франшиза и многое другое.

Так что при оформлении КАСКО нужно быть предельно внимательным, чтобы не переплачивать просто так.

Источник: http://www.auto-noob.ru/strahovanie/teoriya/obyazatelno-strahovat-avtomobil.html

Юрист онлайн