Можно ли подавать

Можно ли подавать милостыню не мусульманам?

Можно ли подавать
sunnit05

Был спрошен шейх аль-Хабиб Умар ибн Хафиз аль-Хашими аль-Хусайни:

هل تجوز الصدقة أو النفقة على غير المسلمين؟

Можно ли подавать милостыню или расход не мусульманам?

Ответ:

تجوز الصدقة أو النفقة لأي أحد من المسلمين والكفار والحيوانات كذلك فلك في كل كبد رطبة أجر ، إلا الحربي المقاتل المؤذي للمسلمين فلا يجوز أن يُعان ولا أن يقوَّى لأذى المسلمين والصدِّ عن سبيل الله تبارك وتعالى، وما عدا ذلك فباب الصدقة والنفقة والهدية معمول به في الهدي النبوي وفي عمل الصحابة في أيام قيامهم مع الحبيب صلى الله عليه وآله وسلم وفيما بعده، معلوم عنهم كثير من فعل تلك الهدايا ولذا عند فقهاء الإسلام في باب الزكاة اختلاف في تفسير المؤلفة قلوبهم حتى قال بعضهم: أنهم الكفار الذين يرجى إسلامهم فيعطون من الزكاة رجاءً لدخولهم في الإسلام وقال الآخرون إنما المراد الذين أسلموا فعلا إلا أن نيتهم ضعيفة في الإسلام.

Разрешено подавать милостыню или расход любому из числа мусульман, кафиров и живых существ, и тебе будет вознаграждение за любое подаяние, кроме воюющему военному, вредящему мусульманам. Не разрешается ему помогать и усиливать его для того чтобы он вредил мусульманам и препятствовал пути Аллаха.

И все, что кроме этого является  милостыней, расходом  и подарками, которые существовали в руководстве Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и в действиях сподвижников в дни их существования с Пророком и после него.

От них многократно известно об их подарках, и поэтому ученые фикха разногласили в разделе заката на счет толковании слов Корана: «Для тех, сердца которых расположены (к исламу)».

Некоторые из них сказали, что это кафиры, в которых есть надежда, что они примут ислам, и им дают закат с надеждой на то, что они войдут в ислам. А некоторые же сказали, что имеется в виду те, которые приняли ислам действием, однако их намерения слабые в исламе. 

Источник:

http://islamshariat.ru/index.php/archives/684#

sunnit05Фетва муфтия Египта, шейха Али Джумаа Мухаммада.

В обращении, зарегистрированном под номером 2300 от 2003 года, спрашивающий просит разъяснить законоположение шариата о хиджабе. Является ли он обязательным в исламе?

اطلعنا على الطلب المقيد برقم 2300 والمتضمنأن السائل يطلب بيان الحكم الشرعي في الحجاب، هل هو فرض في الشريعة الإسلامية أم لا؟الـجـــواب : أمانة الفتوىإن حجاب المرأة المسلمة فرض على كل من بلغت سن التكليف، وهي السن التي ترى فيها الأنثى الحيض، وهذا الحكم ثابت بالكتاب والسنة وإجماع الأمة، فالكتاب: قال الله تعالى: {يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُلْ لِأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلَابِيبِهِنَّ} الأحزاب: 59. وقال تعالى في سورة النور: {وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ} النور: 31. والمراد بالخمار في الآية هو غطاء شعر الرأس، وهذا نص من القرآن صريح، ودلالته لا تقبل التأويل لمعنى آخر.وأما الحديث فيقول النبي صلى الله عليه وسلم: ((يَا أَسْمَاءُ إِنَّ الْمَرْأَةَ إِذَا بَلَغَتِ الْمَحِيضَ لَمْ يَصْلُحْ أَنْ يُرَى مِنْهَا إِلَّا هَذَا وَهَذَا وَأَشَارَ إِلَى وَجْهِهِ وَكَفَّيْهِ)). رواه أبو داود. ويقول صلوات الله وسلامه عليه: ((لَا يَقْبَلُ اللَّهُ صَلَاةَ حَائِضٍ -من بلغت سن المحيض- إِلَّا بِخِمَارٍ)). رواه الخمسة إلا النسائي.

وقد أجمعت الأمة الإسلامية سلفا وخلفا على وجوب الحجاب، وهذا من المعلوم من الدين بالضرورة، والحجاب لا يعد من قبيل العلامات التي تميز المسلمين عن غيرهم، بل هو من قبيل الفرض اللازم الذي هو جزء من الدين. ومما ذكر يعلم الجواب عن السؤال. والله سبحانه وتعالى أعلم.

Ответ: Досточтимый муфтий доктор Али Джумаа Мухаммад.

Хиджаб женщины-мусульманки является обязательным предписанием для каждой женщины, достигшей возраста религиозной ответственности за свои поступки перед Всевышним. Этот момент наступает с первым приходом менструации.

Это законоположение установлено и подтверждено Кораном, сунной и единогласным мнением ученых.

Всевышний сказал в Коране: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала» (33: 59).

Также, Всевышний Аллах сказал в суре «Свет»: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» (24: 31).

Что касается сунны, то Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) говорит в хадисе: «О Асма! Когда женщина достигает менструального возраста, нельзя чтобы из ее тела было видно что-нибудь кроме этого и этого», – указав на свое лицо и кисти рук. Хадис рассказан Абу Даудом.

Кроме того, это единогласное мнение мусульманских ученых, как раннего, так и современного периода. Ношение хиджаба относится к главным общеизвестным постулатам религии и считается её строго обязательной составляющей (фард).

А Аллах Свят Он и Велик знает об этом лучше!

Источник: www.dar-alifta.org

Page 3

sunnit05Сказал Шейхуль Ислам, имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) в своей книге «аль-Маджмуъ»:

قال الإمام النووي في المجموع شرح المهذَّب: ( فَرْعٌ ) أَجْمَعَ الْعُلَمَاءُ الَّذِينَ يُعْتَدُّ بِهِمْ عَلَى أَنَّ مَنْ تَرَكَ صَلَاةً عَمْدًا لَزِمَهُ قَضَاؤُهَا وَخَالَفَهُمْ أَبُو مُحَمَّدٍ عَلِيٌّ بْنُ حَزْمٍ فَقَالَ : لَا يَقْدِرُ عَلَى قَضَائِهَا أَبَدًا وَلَا يَصِحُّ فِعْلُهَا أَبَدًا قَالَ : بَلْ يُكْثِرُ مِنْ فِعْلِ الْخَيْرِ , وَصَلَاةِ التَّطَوُّعِ لِيَثْقُلَ مِيزَانُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَسْتَغْفِرُ اللَّهَ تَعَالَى وَيَتُوبُ , وَهَذَا الَّذِي قَالَهُ مَعَ أَنَّهُ مُخَالِفٌ لِلْإِجْمَاعِ بَاطِلٌ مِنْ جِهَةِ الدَّلِيلِ , وَبَسَطَ هُوَ الْكَلَامَ فِي الِاسْتِدْلَالِ لَهُ , وَلَيْسَ فِيمَا ذَكَرَ دَلَالَةٌ أَصْلًا . وَمِمَّا يَدُلُّ عَلَى وُجُوبِ الْقَضَاءِ حَدِيثُ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه { أَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم أَمَرَ الْمُجَامِعَ فِي نَهَارِ رَمَضَانَ أَنْ يَصُومَ يَوْمًا مَعَ الْكَفَّارَةِ } أَيْ بَدَلَ الْيَوْمِ الَّذِي أَفْسَدَهُ بِالْجِمَاعِ عَمْدًا . رَوَاهُ الْبَيْهَقِيُّ بِإِسْنَادٍ جَيِّدٍ وَرَوَى أَبُو دَاوُد نَحْوَهُ , وَلِأَنَّهُ إذَا وَجَبَ الْقَضَاءُ عَلَى التَّارِكِ نَاسِيًا فَالْعَامِدُ أَوْلَى

«Среди ученых, чье мнение принимается в расчет, существует единогласное мнение (иджмаъ) по поводу обязательности восполнения намаза для того, кто оставил его умышленно.

Противоречил этой иджме Абу Мухаммад Али ибн Хазм [захирит], который сказал: “Невозможно восстановить пропущенный намаз и он не будет действительным, а следует [вместо этого] увеличить совершение благих дел и добровольных молитв для того, чтобы стали тяжелыми Весы в Судный День и следует просить Аллаха о прощении и делать покаяния”.

То, что сказал Ибн Хазм ошибочно, как со стороны противоречия единогласному мнению (иджмаъ), так же с точки зрения доказательств и нету в том, что он сказал доказательств в основе.

А то, что доказывает обязательность восполнения намаза – это хадис, переданный от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел тому, кто днем во время Рамазана совершил половое сношение, вместе с искуплением (каффара) за это, продержать и один день поста», т.е. взамен того дня, в котором он преднамеренно прервал пост половым сношением. Передал аль-Байхаки с хорошим иснадом и также похожее передал Абу Дауд.

И [кроме того] если обязательно возмещать оставленный по забывчивости намаз, то преднамеренно оставленный возмещать еще важнее (первичнее)».

[Имам ан-Навави, «Аль-Маджмуъ», Китаб ас-Салят, Баб мавакиту ас-салят, 3/76]

Также имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал в своей книге «Шарх Сахих Муслим»:

قال الإمام النووي رحمه الله في شرح صحيح مسلم: “وشذ بعض أهل الظاهر فقال: لا يجب قضاء الفائتة بغير عذر، وزعم أنها أعظم من أن يخرج من وبال معصيتها بالقضاء، وهذا خطأ من قائله وجهالة. والله أعلم”. اهـ.

«Отдельные последователи захиритского мазхаба утверждают, что пропущенную без причины молитву не нужно возмещать. Они считают этот грех до того великим, что одним возмещением его не искупить. Это ошибка и невежество. Аллаху же известно лучше».

[Имам ан-Навави, «Сахиху Муслим би шархин Навави», 5/183]

Page 4

sunnit05Алляма Ибн Къудама (541-620 х/ 1146-1223 м) из ханбалитских факихов, когда говорил о единогласии мусульман в том, что оставивший намаз не является кяфиром, затронул вопрос возмещения намазов и указал о единогласии ученых и в этом:

ولأن ذلك إجماعُ المسلمينَ ، فإنا لا نعلَم في عصْرٍ مِن الأعْصار أحدًا مِن تاركِي الصلاةِ تُرِك تغسيلُه ، والصلاةُ عليه ، ودفنُه في مَقابرِ المسلمينَ ، ولا مُنع ورثتُه ميراثَه ، ولا مُنع هو ميراثَ مورِّثِه ، ولا فُرِّق بين زوْجينِ لترْكِ الصلاةِ مِن أحدهما ؛ مع كثرةِ تاركِي الصلاةِ ، ولوْ كان كافرًا لثبَتتْ هذهِ الأحكامُ كلُّها ، ولا نعلَم بينَ المسلمينَ خلافًا في أنّ تاركَ الصلاةِ يَجب عليه قضاؤُها ، ولو كان مرتدًا لم يجبْ عليه قضاءُ صلاةٍ ولا صيامٍ
وأما الأحاديثُ المتقدِّمةُ فهي على سبيلِ التغليظِ ، والتشبيهِ له بالكفّارِ ، لا على الحقيقةِ

«Потому что это (то, что оставляющий намаз не является кяфиром) единогласие/иджмаъ мусульман.Так как мы не знаем в каком либо веке ни одного, из оставивших намаз, чтобы его не омывали после смерти, не совершали погребальный намаз над ним и не хоронили на мусульманском кладбище.

А также не запрещали его наследникам наследовать, и чтоб он наследовал понаследству. А также не разлучали мужа с женой из-за того, что кто-то из них оставил намаз, несмотря на то, что оставляющих намаз много.Если бы оставляющий намаз являлся бы кяфиром, то все эти хукмы приводились бы в исполнение.

Мы не знаем, чтобы среди мусульман было разногласие в том, что оставивший намаз обязан возмещать его. Если бы оставляющий намаз являлся бы вероотступником, то ему необязательно было бы возмещать намаз и пост.

А вышеупомянутые хадисы (о том, что оставляющий намаз является кяфиром) в смысле устрашения и, что (оставляющий намаз) подобен неверному, но не в действительном смысле»

.

Источник: Ибн Къудама: Аль Мугъни: 3/357-358
Рияд: Дару Алямиль Кутуб: 1417/1997

Page 5

sunnit05Вопрос:Обращение, зарегистрированное под номером 866 от 2005 года, содержит следующий вопрос:

«Когда человек кается и возвращается к вере, снимается ли с него обязанность восполнить несовершенные обязательные молитвы? И будет ли с него спрошено за них? Мы спросили шейха Юсуфа аль-Карадави через интернет, и получили ответ, что пропущенные молитвы нужно восполнить, а это невозможно сделать. Как решить эту проблему?».

لســــؤالاطلعنا على الطلب المقيد برقم 866 لسنة 2005م المتضمنعندما يتوب الإنسان إلى ربه هل تُمحى صلواته التي لم يصلها من قبل؟ وهل تُحسب عليه؟ وقد قمنا بسؤال الدكتور/ يوسف القرضاوي على الإنترنت فصرح بأنه يجب تعويض الصلاة الفائتة، وهذا غير ممكن، فما هو الحل؟الـجـــوابفضيلة الأستاذ الدكتور علي جمعة محمديجب قضاء الصلوات الفائتة باتفاق الأئمة الأربعة؛ لقول النبي صلى الله عليه وآله وسلم: ((اقْضُوا اللَّهَ، فَإِنَّ اللَّهَ أَحَقُّ بِالْوَفَاءِ)) رواه الْبُخَارِيُّ من حديث عبد الله بن عباس رضي الله عنهما، وقوله صلى الله عليه وآله وسلم: ((مَنْ نَسِيَ صَلَاةً فَلْيُصَلِّ إِذَا ذَكَرَهَا، لا كَفَّارَةَ لَهَا إِلا ذَلِكَ)) متفق عليه من حديث أنس بن مالك رضي الله عنه، وإذا وجب القضاء على الناسي -مع سقوط الإثم ورفع الحرج عنه- فالعامد أَوْلَى، وهذا من باب التنبيه بالأدنى على الأعلى، قال الإمام النووي رحمه الله في شرح صحيح مسلم: “وشذ بعض أهل الظاهر فقال: لا يجب قضاء الفائتة بغير عذر، وزعم أنها أعظم من أن يخرج من وبال معصيتها بالقضاء، وهذا خطأ من قائله وجهالة. والله أعلم”. اهـ.

فعلى من فاتته الصلاة مدة من الزمن قليلة كانت أو كثيرة أن يتوب إلى الله تعالى ويشرع في قضاء ما فاته من الصلوات، وليجعل مع كل صلاة يؤديها صلاةً من جنسها يقضيها، وله أن يكتفي بذلك عن السنن الرواتب؛ فإن ثواب الفريضة أعظم من ثواب النافلة، وقد أشار النبي صلى الله عليه وآله وسلم إلى أفضلية قضاء الفائتة مع مثيلتها المؤداة من جنسها في قوله صلى الله عليه وآله وسلم: ((مَنْ أَدْرَكَ مِنْكُمْ صَلَاةَ الْغَدَاةِ مِنْ غَدٍ صَالِحًا فَلْيَقْضِ مَعَهَا مِثْلَهَا)) رواه أبو داود من حديث أبي قتادة الأنصاري رضي الله عنه، قال الخطَّابي: “ويُشْبِهُ أن يكون الأمر فيه للاستحباب؛ ليحوز فضيلة الوقت في القضاء”. اهـ، وليستمر الإنسان على ذلك مدة من الزمن توازي المدة التي ترك فيها الصلاة حتى يغلب على ظنه أنه قضى ما فاته، فإن عاجلته المنية قبل أن يستوفي قضاء ما عليه فإن الله يعفو عنه بمنه وكرمه إن شاء الله تعالى. والله سبحانه وتعالى أعلم.

 

Отвечает уважаемый муфтий, Шейх Али Джумъа Мухаммад

Ответ:

Согласно единодушному мнению четырех имамов (имамы мазхабов), пропущенные молитвы нужно обязательно восполнять, потому что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего), сказал: «Отдавайте долг Аллаху, поистине долг Аллаха более обязателен для исполнения».

Хадис рассказал аль-Бухари от Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Всевышний).

Еще Пророк (мир ему), сказал: «Если кто-нибудь забудет о молитве, пусть помолится, когда вспомнит о ней. Нет ей иного искупления, кроме этого».

Хадис рассказали аль-Бухари и Муслим со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах). И если оставивший молитву из-за забывчивости обязан восполнить ее, несмотря на то, что на нем нет греха, то оставивший ее преднамеренно тем более обязан это сделать.

В этом хадисе содержится указание на то, что законоположение, касающееся меньшего, распространяется и на большее.

Имам ан-Навави

Источник: https://sunnit05.livejournal.com/29871.html

Как подать жалобу, чтобы вас услышали: порядок, сроки и необходимые данные | Юридическая Инициатива

Можно ли подавать

Думаете у должностных лиц и сотрудников различных компаний есть огромное желание рассматривать и реагировать на ваши жалобы? Очевидно, что нет. У них есть куча других полезных дел: от отчетов перед начальством до пасьянса “Косынка”.  Я же вам расскажу как подавать жалобы так, чтобы у них не было возможности проигнорировать ее.

По поводу чего можно писать жалобы/заявления?

По сути по поводу любого вопроса, связанного с работой какого-либо органа, должностного лица, организации, компании или ее сотрудника.

Вам нахамили? Некачественно оказали какие-либо услуги? Не уложились в сроки? Не выполнили свои обязательства или нарушили требования какого-либо нормативного или правового акта? По всем этим поводам вы можете обращаться с заявлениями, претензиями и жалобами. Если подать ее правильно, то на нее не имеют права не отреагировать.

Начнем с государственных органов и должностных лиц

Порядок обращения граждан с заявлениями и жалобами регламентируется Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

  В нем прописан порядок обращений, сроки рассмотрения обращений, ответственность за нарушения в сфере рассмотрения обращений граждан и много другой важной информации.

Мы остановимся на самых важных моментах, которые касаются подачи обращений.

Самое важное: сроки рассмотрения обращений, претензий, жалоб государственными органами

Как только жалоба поступает в какой-либо орган, то ее регистрация должна занимать не более трех дней. Если жалоба “не по адресу” (т.е.

вы подали жалобу сразу в вышестоящий орган или орган с другой компетенцией, а они не занимаются именно этим вопросом, то они передают ваше обращение туда, куда нужно), то в течение семи дней жалоба должна быть передана в тот орган, который управомочен на нее реагировать. Все это прописано в ст. 8 рассматриваемого закона.

В этой же статье указано, что тот орган/должностное лицо, на которое направлена жалоба/обращение не имеет права заниматься ее рассмотрением

По общему правилу срок рассмотрения жалобы составляет до 30 дней. В исключительных (не случайно я это выделил) случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 суток с уведомлением лица, подавшего обращение о таком действии.

Если ваша жалоба или обращение затрагивает компетенцию нескольких государственных органов, то копия обращения рассылается в срок не более 10 дней (3 на регистрацию и 7 дней на передачу).

Кстати, запрос информации у других органов государственной власти и должностных лиц производится в срок до 15 дней, который ВХОДИТ в общий срок рассмотрения обращения.

На случай, если вам ответят, что информация была запрошена, но ответа не последовало, можете реагировать как на прямое нарушение законодательства в сфере порядка рассмотрения граждан.

Причем, ответственность будут нести и те, кто не получил ответа, и те, кто его не отправил.

Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

Это ст.5.59 КоАП РФ, которая так и называется — Нарушение порядка рассмотрения обращения граждан. Санкция – штраф до 10 000 рублей.

Куда жаловаться на нарушение сроков рассмотрения жалоб граждан?

В прокуратуру, суд или вышестоящие органы.

Например, если вы обратились в районную прокуратуру, а ваше обращение проигнорировали, то вы имеете право обжаловать правомерность такого поступка в прокуратуру субъекта Российской Федерации.

Структуру того или иного органа власти можно всегда найти на его официальном сайте по запросу в поисковой системе Яндекс или Google. Пример: структура прокуратуры.

Но я бы не рекомендовал относится к вопросу о соблюдении сроков с жестким фанатизмом. Если вопрос не терпит немедленного реагирования, то просрочка с ответом на пару дней не сыграет никакой роли, ведь правда? Будьте лояльнее к людям и люди будут лояльнее к вам. Но с лояльностью тоже не стоит увлекаться.

Теперь о порядке подачи претензий компаниям, организациям и их сотрудникам

Коммерческие организации, индивидуальные предприниматели и их сотрудники так же имеют обязанность принимать от граждан письменные обращения. В основном это касается каких-либо претензий по качеству товара или оказанных услуг.

Бывают и другие ситуации, когда гражданин может обращаться к организации. Например, попытка досудебного урегулирования спора по факту возмещения причиненного вреда. В качестве примера могу привести ситуацию, когда на ваш автомобиль упал снег с крыши коммерческого помещения.

Статья по теме: что делать, если на ваш авто упал снег с крыши

Сроки ответа коммерческими организациями при подаче претензий и на обращения граждан

В большинстве случаев все зависит от конкретики. По факту вопросов, касающихся сферы защиты потребителей, можно обратиться к ФЗ “О защите прав потребителей”, где довольно подробно указаны все сроки по обращениям по тем или иным вопросам.

Статья по теме: как вернуть продавцу технически сложный товар

По общему правилу срок ответа коммерческих организаций на вопросы граждан не предусмотрен. Каждый конкретный случай регулируется своим ФЗ, исходя из того с кем вы ведете диалог.

Например, сроки ответов при взаимодействии с ТСЖ устанавливаются тремя разными постановлениями Правительства РФ в зависимости от вопроса, с которым вы пытаетесь к ним обратиться.

Если же нет конкретного закона или нормативного акта, то во внимание берется понятие “разумные сроки”. Каковы они могут быть решает суд, если решение вопроса доходит до судебных инстанций.

Статья по теме: кто за что отвечает в сфере жкх и куда жаловаться на их действия

Перейдем к общим вопросам

Их тоже довольно много. И государственные органы во многом схожи с коммерческими организациями. Далее я расскажу так называемые “лайфхаки” – нюансы, которые могут вам здорово облегчить жизнь при осуществлении общения с другими участниками гражданско-правовых и иных отношений с позиции права.

Можно ли подавать жалобы и обращения через интернет?

Да. И это очень удобно. У многих государственных органов сейчас есть интернет-приемные, через которые можно подавать заявления и жалобы. Только лучше всего ознакомиться с тем, есть ли у конкретно нужного вам учреждения своя интернет-приемная (например, у районной или городской прокуратуры).

Небольшой лайфхак: если  интернет-приемной у конкретного органа нет, то вы можете подать свое заявление в вышестоящий орган, его передадут в тот, который нужен вам, а вас известят об этом. Это вызовет небольшое увеличение сроков, зато у сотрудников нижестоящего ведомства будет больше мотивации отвечать быстро и решительно, ибо это “указание сверху”.

Как можно правильно подавать жалобу?

Вопрос важный и все еще актуальный.

Вариант 1 – лично в руки. Берется два экземпляра, оригинал отдаете по адресу, на втором вам ставят отметку о принятии заявления. Дату, должность, фио и подпись того лица, которое приняло документ. Можно еще попросить поставить входящий номер документа.

Вариант 2 – заказным письмом по почте. Обязательно сделайте опись того, что лежит в конверте, письмо должно быть с уведомлением о вручении. Запишите информацию об отправленном письме и почтовую квитанцию.

Вариант 3 – через интернет. Есть интернет-приемные, есть электронная почта. С первым вопросом все понятно. А вот со вторым… Конкретных норм по этому поводу нет, но есть судебная практика. Есть постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.11.2013 г.

№ 18002/12, в котором рассматривается аналогичный вопрос. Можно нотариально заверить скриншоты, на которых будет видно куда письмо было отправлено, когда и что было в его содержании. И до тех пор, пока не будет доказано обратное, такой вариант подачи обращения будет считаться законным.

Все ответы на ваши обращения старайтесь перевести в соответствующую форму

При ведении подобного рода переписки необходимо осуществлять взаимодействие в письменной форме. Каждый ответ сопровождается необходимыми реквизитами: фио, подпись руководящего лица, номер документа и дата ответа, часто ставится еще и печать.

Источник: https://xn----7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai/kak-podat-zhalobu-chtoby-vas-uslyshali-poryadok-sroki-i-neobhodimye-dannye/

Всем ли можно подавать милостыню?

Можно ли подавать

«Всякому, просящему у тебя, давай…» (Лука 6:30).

«Блаженны милостивы, ибо они помилованы будут» (Матфея 5:7).

«…Как водою спасительного крещения погашается огонь геенский, так милостынею и делами правды утушается пламя грехов…» (святитель Киприан Карфагенский).

«Блажен, кто многим делает добро, он на Суде найдет многих защитников» (преподобный Нил Синайский).

К милости призывают многие святые. Однако всем ли можно ее подавать? Не будет ли такая благотворительность бо́льшим злом? Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил: «Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом». Давайте прислушаемся к совету — с верою поразмышляем и узнаем суждения святых.

Что о милостыне говорят святые отцы

В святоотеческом учении есть две параллельные точки зрения. Одни святые считают, что нужно буквально понимать слова Христа и подавать любому просящему. Так считал Иоанн Златоуст, который писал:

«…Если мы станем исследовать образ жизни (нуждающихся), то не окажем милости ни одному человеку, но из-за такой неуместной пытливости останемся бесплодными, никому не подадим помощи, и будем трудиться без всякой пользы и напрасно. Поэтому прошу вас, оставив эту неуместную пытливость, подавайте (милостыню) всем нуждающимся, и делайте это с великой щедростью, чтобы и нам самим удостоиться в тот день (будущего суда) великой милости и снисхождения от Бога».

Позицию святителя разделял и святой Иоанн Кронштадтский:

«Благотвори бедному доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости, памятуя, что ты в лице бедного благотворишь Самому Христу, по писанному: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).

«Если вы действительно рабы Христовы, то подавайте так, как Христос повелел, не взирая на лица и не расспрашивая о жизни тех, кому даете…»

Ряд святых отцов придерживались мнения, что милостыня должна соседствовать с рассудительностью и благоразумностью. Святитель Василий Великий писал:

«Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу… а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою».

Об осмотрительности призывает и древний христианский письменный памятник — Учение Апостолов (Дидах):

«Милостыня да запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому даешь».

Логика понятна: мы же не дадим алкоголику водку или наркоману наркотик? Однако, если милостыня (деньги, в частности) будет направлена нуждающимся во вред себе, будет ли в этом вина подающего? К примеру, если на деньги он купит тот же самый алкоголь или наркотики и умрет от них? Однозначно по этому поводу пишет святитель Иоанн Златоуст: «Бог наказывает или увенчивает не самое дело наше, но намерение». Сомневающимся можно предложить более безопасную альтернативу — вместо денег дать воду, еду, одежду и др.

И те, и другие святые призывали к тому, чтобы творить милостыню с любовью, а не для того, чтобы человек поскорее отвязался. «Дело благотворения, сделанное без рассудительного и сердечного участия в бедствующем, есть тело без души», — писал святитель Филарет Московский.

Иоанн Кронштадтский писал, «что с вещественною милостью непременно должна об руку следовать духовная: ласковое, братское с чистосердечною любовью обращение с ближним; не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида. Подавай, сказано, в простоте, «благотвори с радушием» (Рим. 12:8).

Святые отцы заостряли внимание на том, что не размер подаяния является важным, а доброе намерение человека. «Бог требует не изобилия приношения, но богатства душевного расположения, которое выражается не мерою подаваемого, но усердием подающих», — писал Иоанн Златоуст.

Священное писание предупреждает, в каком случае милостыня может стать злом: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» (Матфея 6:2).

«Нет пользы от благотворительности, о которой трубят трубою…»

См. также: Священное Писание и святые отцы о милостыне.

Как участвовать в благотворительности

Милостыню можно подавать не напрямую, а через благотворительные фонды. В настоящее время в России действует свыше 2400 благотворительных учреждений. Однако мошенников в сфере благотворительности хватает — то и дело всплывают факты об «отмывании» денег различными фондами. Как же отличить честный фонд от аферистов? Выделяют несколько основных критериев:

  • Как правило, честные фонды не собирают деньги на улицах;
  • Представители фонда должны обладать полной информацией об организации, иметь в наличии копии уставных документов, «живые» контакты ответственных лиц, предъявить счет в банке. Желательно, чтобы реквизиты были оформлены на организацию, а не на физическое лицо;
  • Мошеннические фонды не состоят в различных объединениях, не работают с известными организациями, стараются работать скрыто, без огласки в СМИ;
  • Фонды мошенников, как правило, если и имеют сайты в интернете, то достаточно низкого качества.

Не лишним будет поинтересоваться, каким образом будут использованы денежные средства и как можно будет убедиться, что сумма потрачена по назначению.

На что идут собранные на улице деньги — загадка. Честные фонды не стоят на улице. В крайнем случае, фонд может договориться о совместной акции с общественным заведением. В этом случае волонтеры будут находиться в помещении, с разрешения владельца.

Эти и другие критерии не всегда гарантируют выявление мошенников.

Поэтому, если и жертвовать через благотворительные фонды, то доверять лучше известным и проверенным организациям, которые работают давно и с широкой оглаской в СМИ и интернете.

К таким можно отнести фонды «Подари жизнь», «Вера», «Русфонд», «Детские сердца», «АдВита», «Жизнь», «Фонд России», православную службу «Милосердие» и др.

Так как советы святых несколько разнятся, каждый человек, основываясь на своем жизненном и духовном опыте, должен выбрать свой путь достижения образа Божия.

Об этом писал святитель Иоанн Златоуст: «Ничто столько не уподобляет нас Богу, как благотворительность». Далеко не лишним будет посоветоваться со священником, с духовно опытным человеком, родственниками и друзьями.

Нужно запомнить только главное: жертвовать необходимо и жизненно важно, как пить или дышать.

Узнать о благотворительном фонде «Правжизнь» и пожертвовать на восстановление храмов и монастырей можно на сайте фонда.

Зарегистрируйтесь в Едином Личном Кабинете священнослужителя, чтобы объявить сбор пожертвований на свой храм и получить доступ к другим ресурсам для священников.

Подпишитесь на электронный журнал для священнослужителей «Пастырь Добрый» и присоединяйтесь к группам в и вконтакте.

Зарегистрируйтесь в первом православном мессенджере в мире и подписывайтесь на канал для священнослужителей и работников приходов «Пастырь добрый».

Николай Морозов. Источник: http://zyorna.ru/

Иллюстрация: Ю.П.Гаврилёнок. Подаяние

Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. на Канал Правжизнь

Источник: https://pravme.ru/2018-04-04-vsem-li-mozhno-podavat-milostynyu.html

Нужно ли подавать церковным нищим и куда нести бабушкины сережки?

Можно ли подавать

У всех нас есть множество «почему», касающихся разных сторон духовной жизни. «Правмир» продолжает серию публикаций, в которых на вопросы читателей отвечают священники. Сегодняшние вопросы посвящены милостыне и добрым делам.

Существует мнение, что многие из тех, кто просит милостыню у дверей храмов, занимаются этим не из-за нищеты, а просто зарабатывают таким образом, причем достаточно хорошо. Как тут правильно поступить, чтобы, с одной стороны, не потакать тем, кто не хочет трудиться, а с другой – оказать милость человеку, которому она действительно необходима?

Вадим 

Здравствуйте, Вадим!

В подобных случаях обычно стоит найти (не на паперти, а, например, среди знакомых) кого-то действительно нуждающегося и регулярно ему чем-либо помогать. Подсказать, кому на приходе вы можете помочь, сможет священник.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко

* * *

Моя подруга считает, что подавать милостыню просящим на улице, в метро, других общественных местах незачем, так как это, по сути, бизнес, а деньги собирает «мафия». У меня уверенности в этом нет: я считаю, что подавать милостыню нужно. Разрешите наш спор.

Ирина 

Протоиерей Александр Ильяшенко

Здравствуйте, Ирина!

Конечно, милостыню подавать надо. Господь Сам говорил в притче о Страшном Суде, что спросится с нас, накормили ли мы голодного, поделились ли одеждой с не имеющим ее, посетили ли больного. Если же нет доверия к просящему на улице, дайте ему немного.

Чтобы ваша совесть была спокойна, – найдите того, кому вы можете регулярно помогать, возможно, не только деньгами, но и продуктами, и просто своим вниманием, теплом и заботой. Главное, чтобы боязнь «мафии» не ожесточила сердце так, что человек и вовсе никаких дел милосердия не совершает. Да и лучше, на мой взгляд, подать нищему от «мафии», чем равнодушно пройти мимо нуждающегося человека.

Подробнее о милостыне читайте на нашем сайте:

  • Доверять ли нищим?
  • Как давать милостыню
  • Прибыль с десятины?

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко

Юрист онлайн