Места массового пребывания людей

Определение мест массового пребывания людей

Места массового пребывания людей

1. В требованиях к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей:

а) в пункте 1 слова «(за исключением объектов (территорий), правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией) (далее — места массового пребывания людей)» исключить;

б) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, соответствующие определению пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 11, ст.

1146), правообладателями которых не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежащие обязательной охране полицией.

Места массового пребывания людей периодического пользования могут включаться в перечень мест массового пребывания людей на временной основе, с указанием периода включения.

Корректировка перечня мест массового пребывания людей осуществляется при наличии оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящих требований, в порядке, установленном для его формирования.»;

в) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

«Сроки оборудования проектируемых (реконструируемых) мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны устанавливаются в проектной документации (плане капитального ремонта) места массового пребывания людей.

Срок завершения мероприятий, по обеспечению антитеррористической защищенности ранее созданного места массового пребывания людей, в том числе оборудование его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается межведомственной комиссией по обследованию места массового пребывания людей (далее — комиссия) исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов из средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников на выполнение соответствующих мероприятий, и не может превышать 2 лет с момента подписания акта обследования и категорирования.»;

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается комиссия.

Комиссия создается в течение 30 дней с момента включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей.

Оценка эффективности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей производится с учетом настоящих требований, предъявляемых к физической охране, средствам инженерной защиты и инженерно-техническим средствам охраны.

Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей делается в случае, если установленные требования по физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией.»;

д) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:

«Площадь, занимаемая одним человеком, при определении планового максимального количества людей в месте массового пребывания, при отсутствии соответствующих положений в действующих технических регламентах, национальных стандартах Российской Федерации, сводах правил, строительных нормах и правилах Российской Федерации принимается равной 0,5 м2.»;

е) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:

«При принятии комиссией указанного решения учитывается количество совершенных на территории места массового пребывания людей террористических актов (предпринятых попыток совершения) в течение последних 12 месяцев.»;

ж) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13.

Результаты работы комиссии в 10 дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие настоящим требованиям.

Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности.

При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования места массового пребывания людей решение принимается в ходе согласительного совещания большинством членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии. Неурегулированные разногласия включаются в акт обследования и категорирования места массового пребывания людей с указанием особых мнений членов комиссии.»;

з) абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

«14. На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.».

2. В требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Настоящие требования не распространяются на объекты (территории) транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты топливно-энергетического комплекса.»;

б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«Сроки оборудования проектируемых (реконструируемых) объектов (территорий) средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны устанавливаются в проектной документации (плане капитального ремонта) объекта (территории).

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ранее созданного объекта (территории), в том числе оборудование его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией по обследованию и категорированию объекта (территории), исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов из средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников на выполнение соответствующих мероприятий, и не может превышать 2 лет с момента подписания акта обследования объекта (территории).»;

в) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Комиссия создается в течение 30 дней с момента включения объекта (территории) в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утверждаемый Правительством Российской Федерации, ввода объекта (территории) в эксплуатацию, а также в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих требований.»;

г) пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:

«Оценка эффективности антитеррористической защищенности объекта (территории) производится с учетом настоящих требований, предъявляемых к физической охране, средствам инженерной защиты и инженерно-техническим средствам охраны.

Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности объекта (территории) делается в случае, если установленные требования по физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории), выполнены в соответствии с его категорией.»;

д) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12.

Результаты работы комиссии в 10 дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования объекта (территории), который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие настоящим требованиям.

Акт обследования объекта (территории) составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности.

При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования объекта (территории) решение принимается в ходе согласительного совещания большинством членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии. Неурегулированные разногласия включаются в акт обследования объекта (территории) с указанием особых мнений членов комиссии.»;

е) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13.

На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности.»;

ж) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на объекте (территории).».

3.

В пункте 22 требований к инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), применяемым на объектах (территориях) техническим средствам охранной, тревожной и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, оповещения и охранного освещения, а также к инфраструктуре физической охраны объектов (территорий), слова «Наличие оконных проемов в специальных помещениях не допускается» исключить.

Обзор документа

Предложено скорректировать требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

Так, вводятся критерии определения перечней таких мест и объектов (территорий). Устанавливается срок создания комиссии по категорированию (30 дней с момента включения места массового пребывания людей в перечень). Планируется уточнить вопросы принятия решений.

Возможно, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, не будут распространяться на объекты (территории) транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты топливно-энергетического комплекса.

www.garant.ru

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

от 15 февраля 2017 года N 254

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

(в редакции Постановления администрации города Твери от 30.08.2017 N 1168)

Источник: https://new-advocat.ru/opredelenie-mest-massovogo-prebyvan/

Места массового скопления людей определение

Места массового пребывания людей
Площадь Синьории (Флоренция)

Общественное место — территория или пространство потенциального местонахождения людей. Определяется в целях регулирования гражданских правоотношений, возникающих за пределами частных пространств, где правовое положение и сама возможность нахождения отдельных граждан ограничены в силу общего закона и основанных на законе частных норм.

Особенности национальных и локальных определений

В рамках одного и того же государства признаки общественного места не универсальны, и устанавливаются в контексте конкретных законодательных и нормативных актов.

Эти уточнения, — как правило, в виде исчерпывающего перечисления, — определяются нормотворцем в пределах его компетенции, соответственно кругу задач, регулирование которых предполагает соответствующий акт.

Юридическое значение признаков (перечней) общественных мест, определяемых в актах местной власти, ограничено пределами её территориальной и административной компетенции, при безусловном верховенстве законов государства над местными нормами.

Типология общественных мест в разных странах неодинакова уже в силу различий их местных законодательств. При этом в отношении одного и того же типа общественного места в разных странах могут действовать разные наборы требований, ограничений и запретов[1].

В составе общественных мест (англ. public space) и в России, и за рубежом выделяются места общего пользования (англ.

 common space) — замкнутые или отгороженные пространства или помещения, предназначенные для временного использования, причём иногда — частного (душевые, туалеты, пляжные кабинки и т. п.).

Данное словосочетание в русском языке неоднозначно: здания, в контексте планировки которых оно обозначает помещения, совместно используемые гражданами с бытовыми целями (кухни, ванные, туалеты и т. п.), могут по своему назначению относиться как к общественными, так и к сугубо частным местам.

Также в составе общественных мест выделяются учреждения, где доступность для всех граждан ограничивается в силу распорядка дня или других технических либо естественных причин.

В числе общедоступных учреждений особо выделяются органы власти и занимаемые ими помещения (до революции в России называвшиеся присутственными местами[2]).

Есть прецедент использования этого «устаревшего» термина и в нормативном акте 2008 года (правда, не имеющем силы закона)[3].

В англоязычной литературе, посвящённой градостроительству и ландшафтному дизайну, термин public space используется в значении, приближающемся к административно-правовым формулировкам[4].

Вместе с тем, некоторые учёные-политологи оперируют термином public space в отвлечённой, узкой коннотации с публичной сферой (англ.

 public sphere) общественно-политической активности[5], подразумевая не только места массового скопления людей, но и в целом пространство (не исключая виртуальное), в котором есть возможность публичного высказывания и формирования общественного мнения[6].

Определения в законах, кодексах и постановлениях

В Российской Федерации термин «общественное место» используется в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ)[7] в целях определения ответственности за различные формы антиобщественного поведения. Это, в частности, статья 20.1 «Мелкое хулиганство»:

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества

— КоАП РФ, ст. 20.1. Мелкое хулиганство

. и статья 20.20 «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах»

Ранее, до вступления в действие КоАП РФ ответственность предусматривалась статьёй 162 КоАП РСФСР «Распитие спиртных напитков»:

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции…: — в детских, образовательных и медицинских организациях, — на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, — в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), — физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях…

— КоАП РСФСР, ст. 162 Распитие спиртных напитков

Термин также использован в Постановлении правительства РФ от 21 марта 1994 года № 218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства»:

За исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста на танцевальных площадках, дискотеках, в клубах, барах, кафе, ресторанах и других общественных местах…

— «О минимальных ставках авторского вознаграждения…» — Постан. правит. РФ от 21.03.1994 №218

Необходимость, на основании которой формулируются признаки (перечни) общественных мест — регулирование общественной жизни, правовых и иных отношений граждан с органами государственной и муниципальной власти, с юридическими лицами, с организациями, а также между собой, которые возникают за пределам пространств, регулирование отношений в которых подчинено внутреннему распорядку и нормам, которые законно устанавливают их собственники или ответственные распорядители. Приведённые примеры показывают, что в каждом случае законодатель приводит свой перечень объектов, объединяемых понятием «общественного места». В связи с этим официальная юридическая справочная литература даёт развёрнутые комментарии к каждому такому случаю словоупотребления. Так, в Комментариях к КоАП (2002 года) по ст. 20.1 уточняется, что местом совершения противоправного акта «мелкое хулиганство» может быть любая сфера общественной жизни: не только на улице, в учреждении, на предприятии, в транспорте, но и вообще «в любом месте, где находятся люди (общественное место)», в том числе в быту, в квартире и т.п[8].

Источник: https://zna4enie.ru/opredelenie/mesta-massovogo-skoplenija-ljudej-opredelenie.html

Зачем РО делать паспорт безопастности массового пребывания людей

Места массового пребывания людей

Большинство религиозных организаций (РО) в России уже получило соответствующие письма от администраций местных муниципальных образований, в которых сообщалось, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г.

№ 272 « Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания (далее – требования) и форма паспорта безопасности места массового пребывания.

Требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ).

Администрация города издает постановление в порядке выполнения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, которым создает межведомственную комиссию по обследованию и категорированию ММПЛ.

Под категорированием ММПЛ понимается его отнесение к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта.

Целью категорирования является установление дифференцированных требований к обеспечению безопасности ММПЛ.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 г. определено, что под ММПЛ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо с возможным нахождением на объекте более пятидесяти человек.

Пунктом 10 раздела И постановления Правительства Российской Федерации ОТ 25 марта 2015 г. № 272 установлены категории ММПЛ, пунктами 11 н 12 данного раздела определен порядок проведения расчета прогнозного количества погибших/пострадавших людей при совершении террористического акта.

Результаты обследования и категорирования ММПЛ оформляются актом обследования и категорирования ММПЛ в 6-ти экземплярах.

см. подробнее http://base.garant.ru/70937940/

На каждое ММПЛ после проведения его обследования и категорирования составляется паспорт безопасности в 6-ти экземплярах. Форма паспорта безопасности ММПЛ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации ОТ 25 марта 2015 г. № 272.

С учетом того, что согласно Федеральному закону ОТ 06 марта 2006 г.

Ж35-ФЗ « О противодействии терроризму» обязанность по выполнению и обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) возложена на заинтересованные лица, ими составляются паспорта безопасности ММПЛ.

Далее обычно следует просьба предоставить членам комиссии доступ на территорию объекта и обеспечить присутствие представителя религиозной организации.

Чем все это грозит?

А тем, что если месту проведения ваших богослужений, собственником которого вы или ваша религиозная организация являетесь, будет присвоена категория ММПЛ , в паспорте безопасности ММПЛ будут указаны мероприятия, которые вы должны будете совершить самостоятельно за счет вашей религиозной организации. Например, установить «кнопку охраны», видеонаблюдение со всем необходимым оборудованием, пост охраны, специальное освещение и т.д.

Дело в том, что в соответствии с пунктом 9 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г.

N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”:

В состав комиссии в обязательном порядке должен быть включен правообладатель места массового пребывания людей.

А также , согласно пункту 9 : представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В таком составе комиссия должна согласно пункту 11 произвести расчет количества людей на вашем объекте путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней (!!!), включая рабочие и выходные (праздничные) дни.

Таким образом:

1) вы должны быть включены в комиссию;

2) комиссия, в которую входите в том числе вы, во главе с руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования) в течении трех дней находиться у вас на объекте (мониторить его).

После чего согласно пункту 13 результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности.

Другими словами, нормативно-правовой акт сконструирован таим образом, что если комиссия «не сидела» у вас на участке (в здании 3 дней, включая выходные и праздничные дни), то соглашаться с выводами комиссии, что ваш объект соответствует категории ММПЛ, не стоит, а выводы комиссии можно смело оспаривать в суде.

Категория ММПЛ присваивается, если одновременно на объекте находится от 50 человек.

Возможно нужно подумать о нескольких собраниях с численностью менее 49 человек!!!

Ниже – образец ответа в администрацию на «предложение» оформить паспорта безопасности ММПЛ для места проведения богослужений вашей религиозной организации:

_________________________________

Настоящим информируем, что в указанном помещении не бывает более 49 человек.

В соответствии с подпунктом в) пункта 10 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г.

N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”: В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

в) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Таким образом, установленных законом оснований для категорирования помещения как места массового пребывания людей не имеется.

Если возникнут сложности, обращайтесь, будем решать вместе с Божьей помощью и по закону.

   Крупнее смотрите на  

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Образец ответа на “требование” прокуратуры и Закон Яровой: что записать в протокол об административном правонарушении

Источник: http://www.invictory.com/columns/1816/

Внимание руководителей объектов (территорий) с массовым пребыванием людей!

Места массового пребывания людей

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272

«Об утверждении требований к  местам массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

Места массового пребывания людей — территории, на которых возможно одновременное пребывание большого количества людей( одновременно более 50 человек ) : подходы к вокзалам, административным и офисным зданиям, объектам розничной торговли, социального обеспечения, науки, образования, здравоохранения и культуры, подъездам жилых домов, остановки транспорта, территории рынков, ярмарок, торговых зон, центров, кинотеатров, площади в населенных пунктах, скверы, парки, стадионы…»

Для организаций, относящихся к таким объектам это означает:

  1. Провести категорирование мест массового пребывания людей

Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее — комиссия).

Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей.

Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.
Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее — паспорт безопасности).

  1. Составить Паспорт безопасности места массового пребывания людей

На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт антитеррористической защищенности(паспорт  безопасности) является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.

Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.

При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

При актуализации паспорт безопасности согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

  1. Провести Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой оповещения и управления эвакуацией;

в) системой освещения.

В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

  1. Провести подготовку к проведению контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
  1. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо лицу, исполняющему его обязанности.

Плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с планом, утвержденным председателем комиссии, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.

Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей:

а) в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;

б) при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

в) в случае возникновения угрозы совершения или при совершении террористического акта в районе расположения места массового пребывания людей;

г) при возникновении чрезвычайной ситуации в районе расположения места массового пребывания людей;

д) при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.

После проведения проверки комиссия направляет правообладателю места массового пребывания людей и руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.

Контроль за устранением выявленных недостатков осуществляется комиссией.

Наказание, предусмотренное за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности (паспорта безопасности)

Если в случае проверок объекта (кроме розничных рынков) выявляется, что паспорт антитеррористической защищенности не разработан и не согласован в установленном порядке, то проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф.

Наказание за отсутствие паспорта АТЗ определяется согласно части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в размере:

  • на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

Выписывать административные штрафы согласно пункта 1 и 7 части 2 Статья 28.3. КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» могут: должностные лица МВД и МЧС России.

Юрист онлайн