Лоты по 44 ФЗ

Закупка лекарственных средств по 44-ФЗ

Лоты по 44 ФЗ

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Дополнительные требования к поставщикам

Закон № 44-ФЗ содержит специальные нормы, применяемые при закупках лекарственных средств.

Во-первых, участник закупки должен иметь лицензию на производство лекарственных средств и (или) на осуществление фармацевтической деятельности.

Во-вторых, если по контракту предполагается закупка наркотических или психотропных лекарственных средств, то участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

В-третьих, участник закупки лекарственных средств, предложивший цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Обоснование может содержать гарантийное письмо от производителя, включающее в себя цену и количество поставляемого товара, иные документы, которые подтверждают возможность осуществить поставку товара по предложенной цене.

В случае невыполнения данного требования или признания предложенной цены необоснованной конкурсная заявка отклоняется, а при проведении аукциона его победитель признаётся уклонившимся от заключения контракта.

В-четвертых, при закупке препарата из перечня жизненно важных и необходимых лекарственных средств (ЖВНЛС), их стоимость не должна превышать предельные отпускные цены, установленные государством. Иначе заявка будет отклонена (ч. 10 ст. 31 Закона 44-ФЗ).

В отрывке из вебинара «Особенности закупок в медицине по 44-ФЗ» лектор расскажет, можно ли устанавливать в процентах срок годности.

Электронный аукцион 

Это основной способ приобретения лекарственных средств. Дело в том, что заказчики должны проводить закупки в форме электронного аукциона при наличии закупаемых товаров в перечне, установленном Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ). Лекарства как раз входят в аукционный перечень № 471-р по ОКПД 21.20.1 «Препараты лекарственные», наряду с прочими позициями.

Запрос котировок 

В некоторых случаях закупка может осуществляться путем запроса котировок. Например, если:

  1. Заказчик проводит закупку не дороже 500 тыс. руб. 
  2. Заказчик расторг в одностороннем порядке уже заключенный контракт на препараты, которые закупает.
  3. Контракт расторгнут по суду из-за того, что победитель не поставляет лекарства из ЖНЛВЛ.
  4. ФАС или суд отменили результаты электронного аукциона и разрешили провести запрос котировок.

В последних трех случаях контракт заключают на срок, который не превышает время, необходимое для проведения нового аукциона (ч. 2 ст. 76 Закона № 44-ФЗ). Количество закупаемых лекарств при этом должно соответствовать нуждам заказчика на этот срок.
Приглашение принять участие в запросе котировок заказчик должен отправить не менее, чем трем поставщикам (ч. 4 ст. 74 Закона № 44-ФЗ). 

Запрос предложений

Заказчик вправе закупать медикаменты путем проведения запроса предложений, когда препарат необходим для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) на срок его лечения (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Каждая такая закупка должна быть включена в план и план-график медучреждения, но прежде ее должна обосновать врачебная комиссия. Решение фиксируют в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии и включают в реестр контрактов вместе с заключенным контрактом.

 

У единственного поставщика

Пункт 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ разрешает закупку лекарственных средств у единственного поставщика. В этом случае необходимо учитывать ряд особенностей:

  • объем поставки не может превышать 200 000 рублей;
  • предметом закупки являются препараты, рассчитанные на одного больного;
  • есть решение врачебной комиссии, подтверждающее наличие медицинских показаний у пациента;
  • объем препаратов соответствует сроку лечения больного;
  • решение врачебной комиссии подлежит размещению в ЕИС вместе с контрактом.

Кроме того, закупку у единственного поставщика можно провести, когда медикаменты требуются для срочного медицинского вмешательства после аварии или катастрофы.

Сейчас разрабатывается законопроект на покупку лекарств для онкобольных не дороже 600 тыс. рублей, так как таким пациентам часто нужны дорогие препараты максимально быстро.

Наименование лекарственного средства

По общему правилу, если объектом закупки являются лекарственные средства, то в извещении о закупке указывается международное непатентованное наименование (МНН).

 Если у лекарственного средства МНН отсутствует, следует указывать химические, группировочные наименования (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

В некоторых случаях закупать лекарственные препараты можно по торговым наименованиям:

Формирование лотов

Закупка лекарств по 44 ФЗ имеет еще одну особенность, которая связана с формированием лотов. Смешивать в одном лоте лекарственные средства с разными МНН (химическими, группировочными наименованиями), можно в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает предельное значение, установленное в постановлении Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929: 

  • 1 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. руб.; 
  • 2,5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. руб. до 5 млрд. руб.; 
  • 5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. руб. 

Кроме того, нельзя смешивать в одном лоте лекарственные средства с МНН и лекарственные средства с торговыми наименованиями.

Эти правила действуют на закупки всех видов лекарств, кроме закупок по офсетному контракту, одно из условий которого — инвестировать часть суммы контракта в экономику страны (ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ).

Интересно письмо ФАС от 09.06.2015 N АК/28644/15. В нем антимонопольная служба перечисляет требования к поставщику и товару, которые считает ограничением конкуренции. Например, в одну закупку нельзя включать:  

  • Лекарства и медицинские изделия; 
  • Лекарства и устройства для их разведения или введения; 
  • Уникальные лекарства без аналогов и лекарства, у которых есть несколько торговых наименований и т.д. 

Кроме того, антимонопольная служба считает недопустимым указание в закупке требований к объему наполнения упаковки вместо дозировки, составу вспомогательных компонентов, остаточному сроку годности, температуре хранения и других. С полным перечнем ограничений можно ознакомиться в письме ФАС.

Особенности закупки лекарств из Перечня ЖНВЛП

Цены на лекарства из перечня ЖНВЛП регулируются государством следующим образом:

  • устанавливаются методики определения производителями лекарств предельных отпускных цен;  
  • регистрируются предельные отпускные цены на такие препараты;
  • ведется реестр предельных отпускных цен, который размещен в открытом доступе на сайте Росздравнадзора;
  • утверждаются методики установления на региональном уровне предельных отпускных и розничных надбавок на лекарства.  

Начальную (максимальную) цену контракта надо определять по правилам Закона № 44-ФЗ. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-01-07/62519).

Основания для отстранения участников закупки ЖНВЛП

При закупке лекарств ЖНВЛП, в любой момент можно  отстранить от закупки участника, или отказаться от заключения контракта с победителем торгов (ч. 10 ст. 31 Закона № 44 ФЗ):

  • если предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником, не зарегистрирована;
  • если при превышении предельных цен победитель определения поставщиков отказывается их понижать.

Нужно ли в этом случае передавать данные об участнике в Реестр недобросовестных поставщиков? В Минфине считают, что не нужно. В письме от 04.09.2017 № 24-02-08/56717 чиновники пояснили: участник попадает в РНП, если нарушил условия контракта. В указанном случае контракт с ним заключен не был. 

Следует помнить, что цена лекарства содержит сумму НДС (10 %) и региональные оптовые надбавки (предельные размеры оптовых и розничных надбавок на лекарства утверждены постановлением Правительства от 29.10.

2010 № 865, устанавливают их региональные власти). А вот цены в реестре предельных отпускных цен не включают в себя ни НДС, ни надбавки.

Поэтому заказчик должен сравнить «цену на лекарство», которое предложено участником,  и «цену производителя».

Если обнаружено превышение предельных цен, заказчик может указать участнику на необходимость:

  • уменьшения цены на лекарство до размера, который не будет превышать предельную отпускную цену;
  • пропорционального снижения общей цены контракта.

Если участник закупки допустил снижение НМЦК более, чем на 25%, то он должен (ст. 37 Закона № 44-ФЗ):

  • доказать свою добросовестность;
  • показать расчеты представленной «демпинговой» цены на лекарство.

Если участник закупки не выполнит это требование, заказчик обязан отказаться от заключения контракта.

В ЕИС заказчик размещает протокол об отказе в заключении контракта, в течение двух дней он направляется заказчиком победителю в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 31 Закон № 44-ФЗ.

Описание предмета закупки

При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться положениями ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

  1. Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
  2. В описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.
  3. В описании объекта закупки не должны содержаться требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товаров, наименования производителя, за исключением случаев, если иначе невозможно более точно описать характеристики объекта. Указывать товарные знаки можно лишь в том случае, если при выполнении работ или оказании услуг будут использоваться товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Правильно составить описание предмета закупки поможет Государственный реестр лекарственных средств. В нем можно найти следующую информацию: о МНН, составе, лекарственных формах, дозировке, показаниях/противопоказаниях, побочных эффектах, сроке годности, условиях хранения, условиях отпуска,  входит ли лекарственный препарат в перечень ЖНВЛП.

Заказчикам необходимо очень осторожно подходить к описанию объекта закупки при составлении конкурсной документации. Нельзя в документации закупки указывать терапевтически не значимые характеристики, соответствующие конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара. Например,

  • указание конкретных лекарственных форм препаратов («порошок», капсулы», «таблетки», «раствор» и т.д);
  • определенная дозировка лекарственного препарата;
  • требования к составу вспомогательных веществ или режиму хранения препаратов;
  • указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке);
  • описание цвета, формы, вкуса таблеток (капсул), цвета, формы и материала первичной и вторичной упаковки и т.д.;
  • объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок);
  • закупка лекарственных средств совместно с медицинскими изделиями и иными товарами.

ФАС считает, что такое описание является одним из видов ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов, и, следовательно, ограничения конкуренции (Письмо ФАС от 9.06.2015 № АК/28644/15).

Описывать объект закупки стоит максимально общими категориями. Любое дополнительное требование к объекту закупки заказчик должен обосновать, например, требования к режиму хранения.

В дальнейшем участник закупки должен конкретизировать лекарственные средства, которые он планирует поставить по контракту.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1554

Что ждет лоты в электронных закупках | Контур.Закупки

Лоты по 44 ФЗ

Продолжаем рассказывать о том, какие изменения ждут сферу госзаказа в связи с переходом к электронным закупкам. В прошлой статье мы рассказали об этапах перехода, едином порядке заключения контрактов и тех новшествах, которые ждут популярные процедуры. Сегодня речь пойдет о том, что нового вводится в отношении лотов.

Поправки, которые вносятся в 44-ФЗ для перевода торгов в электронной формат, утверждены законом № 504-ФЗ от 31 декабря 2017 года. Этот закон не водит какого-либо нового определения понятия лот, однако серьезно изменяет сферу его применения.

Что подразумевается под лотом

Надо сказать, что закон 44-ФЗ не дает четкого описание лоту, поэтому принято ориентироваться на практику закупок по 223-ФЗ. С учетом этого, под лотом подразумевается обособленная часть потребностей заказчика, характеризующаяся следующими признаками:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • она имеет собственные правила описания;
  • в ее отношении участники подают отдельные предложения;
  • в ее отношении заключается самостоятельный контракт.

Выделение лотов до 1 июля

Сейчас разрешено выделять лоты в конкурентных процедурах, которые проводятся в виде конкурсов и закрытых аукционов. Подразумеваются все типы конкурсов — открытый, двухэтапный, с ограниченным участием, а также закрытый конкурс. Об этом сказано в части 6 статьи 24 закона 44-ФЗ.

Выделение лотов после вступления в силу изменений

В новой редакции части 6 статьи 24 сказано, что выделять лоты можно в конкурентных закупках, за исключением запросов котировок и предложений, электронных процедур и закрытых электронных процедур.

По сути, это означает, что лоты остаются только для «бумажных» процедур, а таких в итоге будет проводиться совсем немного.

Таким образом, в большинстве случаев те потребности, которые раньше можно было удовлетворить через одну закупку, придется разбивать на разные процедуры.

Требования к лотам

В том случае, если все-таки будут формироваться лоты, должны исполняться следующие требования:

  • для каждого лота должна быть рассчитана и обоснована НМЦК, установлены сроки и иные условия поставки;
  • обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта устанавливается заказчиком в документации для каждого лота отдельно;
  • ТЗ составляется отдельно на каждый лот;
  • по одному лоту поставщик подает одну заявку, также по одному лоту заключается один контракт;
  • отказ от проведения закупки, признание ее несостоявшейся допустимо по каждому лоту;
  • контролирующие органы или суд могут признать недействительной закупку отдельного лота;
  • жалоба в ФАС или суд подается по одному лоту.

Отдельно поясним про обжалование в отношении лота. Предположим, участник подал жалобу на техническое задание закупки, в которой выделяются лоты. В этом случае, как было указано выше, ТЗ составляется по каждому лоту отдельно. Далее возможны 2 варианта:

  1. Если жалоба будет касаться только положений документации, относящихся к этому лоту, при наличии оснований процедура закупки будет приостановлена лишь по нему. Это значит, что закупка остальных лотов будет продолжена.
  2. Если будет подана жалоба по каким-то общим требованиям, относящимся ко всем лотам, будет остановлена вся процедура. В данном случае лоты будут рассматриваться как одно целое.

Что ожидается на практике

Надо признать, что в отличие от закупок по 223-ФЗ, лотирование в госзакупках не получило тотального распространения. Поэтому по большому счету после вступления в силу новой редакции 44-ФЗ в части выделения лотов на практике много изменений не ожидается.

Заказчику же стоит запомнить, что если после 1 июля 2018 года он все-таки выходит на проведение процедуры в бумажном виде, то имеет возможность выделять в закупке лоты. Однако следует учесть требования для их формирования, приведенные нами выше.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/chto-zhdet-loty-v-elektronnyx-zakupkax/

Формирование лотов при планировании и проведении закупок по 44-ФЗ

Лоты по 44 ФЗ

Проблема формирования лота была и остается одной из животрепещущих в сфере госзакупок. Количество жалоб на ограничение участников закупок тому подтверждение.

Позиция наших «чудо-законотворцев» не совсем понятна: где-то «затягивают» все гайки, а тут дали полную «свободу», ограничившись лишь фразой: «один лот не должен содержать несколько видов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой и приводить к ограничению числа участников». При этом понятие функциональной и технологической взаимосвязи не раскрыто в принципе.

Суть проблемы формирования лотов

Поскольку какой-либо методики по формированию лотов нет и, видимо, не будет никогда, заказчики формируют свои лоты, опираясь на логику и чисто субъективное мнение в отношении тех или иных закупок, с учетом антимонопольного законодательства, конечно.

Так, например, логично объединить в один лот товары (работы, услуги), имеющие:

  • общее целевое назначение;
  • единую сферу применения;
  • сходную специфику и методы работы.

Но тут надо учитывать, что логика заказчика и логика поставщика – это две диаметрально противоположные вещи.

Логика заказчика

Например, заказчик определил потребность в строительных материалах и объединил их в один лот, ссылаясь на общее целевое назначение и единую сферу применения.

Кроме того, заказчик посчитал, что такая закупка будет экономически целесообразной, так как даст возможность снизить финансовые и трудовые затраты и повысит шансы на максимальную конкуренцию среди крупных поставщиков.

Но не тут то было…

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Логика поставщика

Закупку увидел изготовитель лакокрасочной продукции и решил, что включение в лот других стройматериалов ограничивает его участие…

Все закончилось жалобой в ФАС со всеми вытекающими из этого последствиями: отменой закупки, возбуждением административного делопроизводства и так далее.

Поставщика понять, конечно, можно…

Но возникает вопрос риторического характера: что во всей этой ситуации делать «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб., львиная доля из которого коммуналка, а остальное строительные, хозяйственные и т.п. мелочи???

Формирование лотов в идеале…

На предыдущем примере мы поняли, что логика заказчика ≠ логике поставщика, и заказчик всегда рискует, формируя свои лоты из ТРУ с разными ОКПД2.

В идеале, о формировании лотов заказчик должен задуматься уже при разработке проекта Плана закупок, т.е. этот процесс должен из формального распределения финансового обеспечения превратиться в реальный процесс планирования закупок.

Если в это время заказчик приблизительно будет знать, что он планирует покупать в следующем году, то, при правильной организации, к декабрю текущего года от структурных подразделений можно добиться полной и достаточно достоверной информации об их потребностях на год (или хотя бы на 1-е полугодие). Следовательно, перед формированием плана графика контрактный управляющий будет знать полную потребность своего учреждения, что позволит ему скомпоновать товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

Дальнейшее формирование лотов пойдет в зависимости от необходимости предоставления преимуществ и преференций, а также установления запретов и ограничений

Классика жанра…

Поскольку законодатель ничего не говорит нам о том, как НАДО формировать свои лоты, рассмотрим классические примеры, как НЕ НАДО:

  • не надо объединять в один лот ТРУ, требующие лицензирования, с другими ТРУ – на торги смогут выйти только те компании, которые специализируются на продаже первых;
  • не надо объединять в один лот работы, которые должны выполняться в разных районах населённого пункта или в группе учреждений, расположенных в разных местах – ограничивается доступ СМП и ССП, не имеющих достаточных ресурсов для охвата всех территорий;
  • не надо объединять в один лот выполнение подрядных работ и поставки товаров или оборудования, не имеющих отношение к выполняемым работам;
  • не надо объединять в один лот товары или оборудование, предназначенные для выполнения своих функций какими-то подразделениями заказчика. Например, лот «Оборудование для лаборатории» может включать в себя, микроскоп, спектрофотометры, лабораторную посуду и т.д., при этом совершенно понятно, что технологической и функциональной связи между ними нет, их связывает цель и место использования.

Луч в темном царстве

В заключении вернемся к «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб. и вспомним о принципе эффективности осуществления закупок, соблюдение которого должно быть неизменным приоритетом, как при формировании лотов, так при осуществлении всего закупочного процесса.

14.12.2018

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/657-formirovanie-lotov-pri-planirovanii-i-provedenii-zakupok-po-44-fz

Лоты по 44 ФЗ

Лоты по 44 ФЗ

3 ст.

17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В силу п. 1 ч. 1 ст.

33 Закона 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При анализе практики выносимых решений антимонопольной службы по жалобам участников закупок прослеживается механизм применяемый заказчиком для ограничения конкуренции в закупках (сужения возможности участия) с целью победы желаемого подрядчика (исполнителя) работ (услуг).

Механизм сводится к объединению в рамках одной закупки (лота) лицензируемых и нелицензируемых работ (услуг).

В связи с чем, при рассмотрении жалобы участника на документацию закупки в антимонопольной службе по поводу объединения лицензируемых и нелицензируемых работ (услуг), заказчик должен аргументировать объективность причин такого объединения в рамках одной закупки.

По данному поводу в Письме ФАС от 9 февраля 2015 г.

№ АЦ/5147/15 указано, что в целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при закупках для государственных и муниципальных нужд ФАС России считает необходимым избегать объединения лицензируемых и нелицензируемых видов работ в один лот, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников закупки.

На основании изложенного ФАС России считает, что в случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ, в действиях заказчика могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, вопрос об ограничении количества участников закупки необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.

Скачать Письмо ФАС от 9 февраля 2015 г. № АЦ/5147/15

В статье расскажем, как правильно заказчику объединить товары, работы или услуги в отдельный лот.

Что такое «лот»

В рамках 44-ФЗ это понятие включает с себя отдельный набор закупаемых объектов со своей начальной ценой и ее обоснованием, сроками поставки и другими существенными условиями договора.

Разъяснения ФАС России о неправомерности «укрупнения» торгов

Основной критерий для объединения элементов — взаимосвязь технологических и функциональных характеристик продукции.

Нарушение вышеуказанного правила влечет за собой неоправданное ограничение конкуренции, что противоречит принципам контрактной системы и 135-ФЗ.

Важно отметить, что закупки делят на лоты в электронном аукционе по 44 ФЗ закрытого типа и в конкурсах.

Проведение таких процедур очень похоже на обычные торги, с той лишь разницей, что здесь решения о признании закупки несостоявшейся, о продлении сроков подачи и рассмотрения заявок выносят по каждому лоту. Причем другие подобные группы остаются неизменными. Для них можно подать отдельную заявку и заключить контракт.

Формирование лотов по 44 ФЗ

сложность здесь состоит в совмещении внутри одной группы разной продукции, работ (услуг). Дело в том, что в законе нет конкретных норм для выявления таких корреляций. Отсюда неоднозначная практика судов и ФАС по разрешению похожих споров между заказчиками и поставщиками. Итоги зависят от конкретной ситуации.

Однако, наиболее часто поводом для рассмотрения в антимонопольной службе становится слияние следующих объектов:

  1. Различная лицензированная и нелицензированная деятельность.
  2. Инженерные изыскания, проектные и строительно-монтажные работы.
  3. Строительство, монтаж и поставка стройматериалов.
  4. Комплекс работ при строительстве объекта «под ключ».
  5. Поставка продуктов и организация питания для дошкольных учреждений.

Следует отметить, что для многолотовых процедур, проводимых по 223-ФЗ, действуют все вышеуказанные нормы. Заказчики также при формировании групп обязаны соблюдать все нормы и правила, дабы не ограничивать конкуренцию.

Пример многолотовой процедуры

При просмотре тендеров на официальном сайте Единой информационной системы информация о количестве групп изначально будет видна в краткой карточке процедуры.

При ее открытии, помимо прочих, сверху будет раздел, содержащий сведения и места поставки.

Для каждой группы доступно подробное описание в отдельной карточке.

Правила объединения: какие товары, работы и услуги можно включать в один лот

ВОПРОС:

Можно ли в одном аукционе купить разработку проектно-сметной документации и осуществление ремонта? Не будет ли это нарушением конкуренции?

ОТВЕТ:

Законом N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Закона N 44-ФЗ также не установлены ограничения на осуществление закупок в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.

Вместе с тем существует ряд ограничений, предусмотренных иными федеральными законами.

Так, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон N 135-ФЗ) установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, так как участник электронного аукциона не допускается к участию, в случае если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Учитывая изложенное, объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по проведению капитального ремонта может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки.

Кроме того, следует отметить, что проектные работы и строительные работы (капитальный ремонт) представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

{Вопрос: Об объединении в один лот работ по подготовке проектной документации и проведению капитального ремонта в рамках электронного аукциона. (Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2015 N ОГ-Д28-12742) {КонсультантПлюс}}

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК “Земля-СЕРВИС

Источник: https://berkutgun.ru/loty-po-44-fz/

Электронный аукцион, по новому закону 44-ФЗ, описание термина

Лоты по 44 ФЗ
Стадиипроведения электронного аукциона.

  • Подписаниегос. контракта.

Электронныйаукцион. Особенности

Ониобусловлены электронной формой проведения аукциона.

  • Он-лайнформат подачи ценовых предложений.
  • Электронныйдокументооборот.
  • Подписаниегос. контрактов с помощью ЭЦП.

Электронныйаукцион. Закупки, которые обязательно проводить посредством ОАЭФ

  • Существуетперечень отраслей, видов работ, товаров, которые необходимо закупать толькопосредством электронных аукционов. При этом необходимо различать 2 типа:аукционы, где цена контракта ниже 3 млн. руб., и электронные аукционы, где ценаконтракта (начальная) превышает 3 млн. руб. Для каждого из этих типовзаконодательством установлены свои сроки размещения. Подробнее…

Электронныйаукцион. Закупки с помощью этой процедуры

  1. Законодательствомустановлено правило, при котором, если исчерпан лимит размещения заказовметодом запросов котировок, то следующие процедуры Заказчик обязан проводитьтолько посредством ОАЭФ (открытого электронного аукциона).

Открытыйаукцион в электронной форме. Сроки (даты) проведения, т.е. размещения заказа от”А” до “Я”

  • Значимостьтого, насколько УРЗ ориентируется в сроках проведения электронных аукционов,высока. Необходимо знать не только сроки подачи заявок, но и даты подписанияконтракта и т.п. Подробнее о сроках (датах) для электронных аукционов.

Впроцедурах, подразумевающих электронные торги, аукционы (Госзаказ) наиболеечетко регламентированы.

  • Законодательствоочень подробно указывает на действия и/или документы, необходимые участниками/или организаторам на той или иной стадии электронного аукциона.

Открытыйэлектронный аукцион. Что это означает

  • Понятие”открытый” означает то, что к нему (аукциону) допускаются УРЗ безограничений, в противоположность закрытому, когда заказчики рассылают УРЗспециальные приглашения о принятии участия в электронных аукционах.

Видыэлектронных аукционов

  • Какуказывалось выше – это либо открытые, либо закрытые, также возможны торги наповышение и на понижение. Причем, в ходе торгов на понижение, если будетдостигнута нулевая цена, начнутся торги на повышение.

Открытыйэлектронный аукцион. Что необходимо для участия

  • Аккредитоваться на площадке.
  • Подготовить и оформить заявку (1 и 2 части).
  • Быть допущенным к аукциону (правильная заявка).
  • Собственно принять участие в торгах.

Так каксредства, которыми будут оплачены товары или услуги, являются бюджетными, топрименим термин “государственный электронный аукцион”.

  • Коммерческиеторги, когда средства принадлежать коммерческим компаниям (нет долигосударства), проводятся на других площадках, по другим правилам.

Электронныйаукцион: сайт(ы), на которых они проводятся

  • Это 5площадок, сайтов, для работы на них необходимо пройти аккредитацию.

Всепроцедуры проводятся на этих площадках, в сроки, указанные как в извещениях опроведении ОАЭФ, так и в АД.

   ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ      ДИСТАНЦИОННО 
РЕШЕНИЕ ЛЮБЫХ ЗАДАЧ ПРИ РАБОТЕ НА ГОСЗАКАЗЕ БЫСТРО и ГРАМОТНО

Целиэлектронных аукционов

  • Разумеется,победа в торгах, но также, при невозможности победить, необходимо побороться за2 место.

Процедураэлектронного аукциона

  • Если этоттемним рассматривать расширенно, то в процедуру входят все стадии размещениязаказа посредством электронных аукционов.
  • Если жерассматривать термин в более узком формате – это непосредственно торги.

Болееподробно о Процедуре электронного аукциона.

  • Процедура проведенияэлектронного аукциона настроена таким образом, чтобы никоим образом неограничивать права УРЗ.

Электронныйаукцион. Лоты

  • Зачастую водной процедуре размещения заказа объединяется несколько контрактов (по каждомуиз которых – отдельный контракт, отдельный предмет, оплата – также отдельно). 
  • Объединяющие факторы – тождественность предметов электронного аукциона. Дляразделения и применяется технология лотов электронных аукционов.

УРЗ могутучаствовать как в торгах по отдельному лоту, так и по всем лотам электронногоаукциона.

Если Вам необходима помощь при работе с тендерами
МЫ ГОТОВЫ Подготовить заявки, найти интересные аукционы. Сделать запросы, жалобы в ФАС и т.п. Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы. РАБОТАЕМ СО ВСЕМИРЕГИОНАМИ
РЕЗУЛЬТАТ. Новые заказы с минимальными затратами времени и денег

УСПЕШНЫЕ ТАКТИКИ на торгах  ›          КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ на участие  ›    

Полезная информация, инструкции, шаблоны, советы, все это – основа для участия и победы в тендерах.

ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  ВСЕГДА ВОВРЕМЯ  БЕЗОШИБОЧНОСТЬ  ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
НЕ ХВАТАЕТ оборотных СРЕДСТВ ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ МЕНЬШЕ необязательных ЗАТРАТ
МАЛО ВЫГОДНЫХ ЗАКАЗОВ БОЛЬШЕ ЗАКАЗОВ И КОНТРАКТОВ
Мы ЗНАЕМ, как это сделать, быстро и без существенных затрат

                                    ОТПИМИЗИРОВАТЬ деятельность ›         

                       Многие наши клиенты, новые и постоянные, уже воспользовались данным предложением, положительно его оценив. ПРЕИМУЩЕСТВА ОЧЕВИДНЫ
ПРОСТОТА РЕАЛИЗАЦИИ МИНИМУМ ЗАТРАТ ОПЫТ и НАРАБОТКИ ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Вся наша работа нацелена на достижение результатов, необходимых нашим клиентам
Д ДЕСЯТЬ лет Успешной ибезупречной работы Т ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ Клиентов сотрудничают на постоянной основе В ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ Тендерных заявок подготовлено нами П ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИАРДОВ Общая стоимость аукционов и конкурсов

Источник: http://u-nika.com/ehlektronnyj_aukcion_po_novomu_zakonu_44_fz_opisanie_termina_otkrytyj_ehlektronnyj_aukcion_procedura

Как сформировать лот по 44-ФЗ

Лоты по 44 ФЗ

Расскажем, когда выделяют лоты, когда заказчик вправе смешивать в одном лоте лекарства с разными МНН или химическими, группировочными наименованиями, когда заказчик нарушает конкуренцию при закупке лекарств.

Заказчики самостоятельно выделяют лоты, когда проводят закупки, однако объединение не должно противоречить общим принципам Закона № 44-ФЗ. Нельзя ограничивать конкуренцию и включать в состав одного лота товары, работы, услуги, которые технологически и функционально не связаны. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, а также в Законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ.

Трудность состоит в том, что законодатель не установил критерии, по которым заказчик определяет технологическую и функциональную связанность товаров, работ, услуг. Признаки, которые ограничивают конкуренцию, также не прописаны.

Однако за время, когда заказчики начали работать по 44-ФЗ, сложилась административная и судебная практика. Решения ФАС России и судей позволяют заказчикам сделать выводы о том, как формировать лоты, чтобы не нарушить Закон № 44-ФЗ.

Внимание: если специалист по закупкам объединит в один лот товары, работы, услуги, которые технологически и функционально не связаны, он рискует получить штраф до 50 000 руб. (ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ).

Когда выделяют лоты

Заказчик выделяет лоты, когда планирует конкурс или закрытый аукцион, а также составляет извещение и документацию о закупке. Для каждого лота сформируйте отдельное техническое задание.

В лоте заказчик указывает отдельно:

  • описание объекта закупки;
  • НМЦК и ее обоснование;
  • сроки, в которые поставляют товар, выполняют работу, оказывают услугу;
  • условия контракта.

Участник закупки подает заявку по определенному лоту. По каждому лоту стороны заключают отдельный контракт. Такие правила установлены в части 6 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация 1

Можно ли выделить лоты, когда заказчик проводит электронный аукцион?

Нет, Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможность выделять лоты в электронном аукционе. Кроме того, разбить электронный аукцион на лоты технически невозможно в ЕИС. Поэтому, если нельзя закупить продукцию одним лотом, заказчик должен провести несколько аукционов.

Заказчик вправе выделить лоты, если способ закупки – любой вид конкурса или закрытый аукцион (ч. 6 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация 2

Заказчик создает извещение в ЕИС. На вкладке «лот №…» реализована возможность указать план оплаты по контракту. Обязательно ли заполнять этот показатель?

Нет, план оплаты заказчик формирует на свое усмотрение. Показатель нужен, чтобы участнику было удобно пользоваться ЕИС. Впоследствии, когда заказчик формирует информацию о контракте, план оплаты можно изменять и заполнять вручную. Не обязательно указывать план оплаты по контракту в извещении (ст. 42 Закона № 44-ФЗ).

Показатель «план оплаты» не влияет на то, как заказчик размещает закупку в ЕИС и формирует информацию о контракте.

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.

Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки. Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Чек-лист поможет определить готовность к проведению электронных закупок »

Лекарства с разными международными непатентованными наименованиями (МНН)

Заказчик вправе смешивать в одном лоте лекарства с разными МНН или химическими, группировочными наименованиями, только если НМЦК не превышает предельное значение. Предельные цены установило Правительство РФ в постановлении от 17 октября 2013 г. № 929.

Предельная цена

Сумма, которую заказчики направили на закупку лекарств в предшествующем году

1 млн руб.

Менее 500 млн руб.

2,5 млн руб.

От 500 млн до 5 млрд руб.

5 млн руб.

Более 5 млрд руб.

Смешивать в одном лоте лекарства с МНН и лекарства с торговыми наименованиями нельзя. Об этом сказано в пункте 6 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Также ФАС России пояснила, что заказчик нарушает конкуренцию, когда:

  • объединяет в один лот поставку и отпуск лекарственных препаратов;
  • закупает наркотические, психотропные, сильнодействующие, радиофармацевтические лекарства вместе с другими препаратами;
  • объединяет в один лот лекарства, у которых в пределах одного МНН несколько торговых наименований, и уникальные препараты, у которых только одно торговое наименование в пределах МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок);
  • закупает лекарства вместе с медицинскими изделиями и другими товарами.

Об этом сказано в письме ФАС России от 9 июня 2015 г. № АК/28644/15.

Продолжение статьи читайте в Системе «Госзаказ» и вы узнаете, можно ли объединять в один лот медицинские товары с разными лицензиями, продукты с разными наименованиями, поставку компьютеров и программ, лицензируемые и нелицензируемые работы и т.д.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Подписаться

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102381-qqk-16-m12-29-12-2016-kak-sformirovat-lot-po-44-fz

Юрист онлайн