Кто защитит учителя

Как защитить права учителя

Кто защитит учителя

Здравствуйте, Ольга!

Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.

Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности.

Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии.

Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.

Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.

В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.

Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.

Источник:

как защитить себя педагогу ?

Версия для печати

Здравствуйте. Я  получила ваш ответ на ранее заданный вопрос. http://usperm.ru/question/otvetstvennost-rabotnikov-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy Но суть вопроса была совсем в другом. Поскольку ст 55 уже не действует, как теперь защитить себя педагогу?

А вы мне — о  том, как педагога правильно наказать)).

Я — педагог.

И у нас,педагогов, с каждым годом всё больше проблем с родителями,которые в любое желаемое для них время, сколько угодно раз в неделю, в месяц и тд являются в школу — к учителям, у директору, со своими непониманиями, жалобами, на это мы тратим немалое время впустую — разговоры,беседы, разборки (огромное число проблем — надуманное , изначально противоречащая школьным ,образовательным Правилам и Нормам). Как это прекратить? Я ,сославшись на статью 55 (увы,не действующую теперь..), объявила директору, что больше- никаких разборок, пока родитель в администрацию школы не изложит свои претензии письменно.

После этого — пусть со мной администрация разбирается, применяет дисциплинарные взыскания и тд..

Как быть теперь? У меня нет права отказываться от этих бесконечных  УСТНЫХ ПУСТЫХ разборок? (ни одна из них за предыдущий год не имела под собой никаких оснований, а времени и нервов потрачено море!).

И какую ответственность должны нести родители за неадекватное  поведение? В школах  нет правила учителя защищать.

Родителям позволено всё- от звонков учителю поздним вечером до оскорбительного поведения (с использованием матерных слов).

Как защититься учителю? 

С формальной точки зрения вы вправе отказаться от участия в приеме родителей. Вы совершенно правы, когда переадресуете родителей в администрацию. Именно в к ее компетенции относится рассмотрение обращений.

Если родители хотят реализовать свое право «знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей» — они также должны обратиться к директору и получить возможность пообщаться с учителем в порядке, предусмотренном администрацией школы.

Законодательство не возлагает на педагога обязанности по проведению или участие в личных приемах граждан. Данная обязанность возлагается законодательством на директора образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. 

Источник:

Как защитить учителя от неадекватных родителей

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Меры защиты педагогов

Поскольку, эта возмутительная тенденция приобретает все больший масштаб, то защитится в этой ситуации можно только при помощи закона:

  • Консультации юриста;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский и трудовой кодекс.

Конечно же, когда складывается подобная ситуация, необходимо прежде всего при помощи Конституции и трудового кодекса разобраться в своих правах. Потому, что ответ на вопрос как защитить учителя от неадекватных родителей можно найти только там.

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Терпеть, и пытаться договориться в устной форме, ни к чему не приведет. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию.

Конечно, изначально любой человек будет пытаться урегулировать все в досудебном порядке. В лучшем случае, если обидчик дорожит своей карьерой и репутацией, то возможно, и получится все решить в мирном ключе.

Но практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.

Исковое заявление в суд

Когда оформляется исковое заявление в суд, надо учитывать, что возможно, против учителя будет подано родителями встречное исковое заявление о распространении ложной информации и клеветы по отношению к родителям. Они могут написать все что угодно, от ущемления прав ребенка, до необъективности выставляемых оценок.

Поэтому, очередные нападки можно записать на диктофон, чтобы было проще отстаивать свои права в суде. Если есть возможность, неплохо бы заручится поддержкой нескольких свидетелей, всегда надо надеяться, что существуют и смелые и справедливые люди. Может получится привлечь и других лояльно настроенных родителей.

В конце концов, если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь к административной ответственности.

Так же агрессивного родителя могут наказать штрафом за клевету, там будут фигурировать серьезные суммы, и скорее всего, в следующий раз прежде чем нападать на учителя и он подумает, стоит ли оно того.

Настоящее время изобилует агрессией. Педагоги, являются одной из самых уязвимых категорий. Давно уже предлагается законотворческими органами уравнять учителей к представителям власти. Тогда как защитить учителя от неадекватных родителей будет понятно. Насмешки, издевательства и насилие будут недопустимы.

И тогда за оскорбления уже будут грозить не только штрафы, а и уголовная ответственность в виде лишения свободы. Так же не лишним было бы оборудовать все классы видеозаписывающими устройствами.

Так агрессия родителей, навязывается и возможно ложными доносами учеников, рассказывающих об оскорбительных или других неправомерных действиях педагогов.

Мер по привлечению родителей к ответу за подобные инцидентов, совершенно недостаточно, да и в самих школах стараются «не выносить сор из избы», стараясь, чаще всего безуспешно, самостоятельно урегулировать конфликт. Время уходит. Ситуация развивается в худшую сторону, и вот уже в интернете появляются новые видеоролики с бессовестным унижением учителей.

Даже отчисление подростков невозможно до 15 лет, а подобные проявления уже наблюдаются и младших классах. К тому же родители всегда оправдывают своих детей, делая виновными учителей. Недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.

Как следствие это ситуации, ряды педагогов заметно редеют, стареет педагогический состав, даже то, что увеличиваются зарплаты, не является определяющим фактором по выбору этой профессии.

Возможно и есть желание передавать знания, работать с детьми, но из — за того, что сейчас складывается сложная ситуация, учитель не хочет становится заложником родительского произвола и трусости администрации.

Профессия учителя сложная во всех отношениях. И в физическом, и в психологическом. Все допускают ошибки, и очень редко, это делается намеренно. Надо помнить о том, что насколько удачно и доверительно складываются отношения в школе между учеником и учителями, во многом зависит будущее детей, их поведение в социуме и внутрисемейные отношения.

В этой статье вы узнали, как защитить учителя от неадекватных родителей. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник:

Как защитить права учителя от администрации?

Здравствуйте, я работаю учителем русского языка и литературы! Работаю в коррекционных классах, в этом году мне дали класс (8 класс), который вел другой учитель. Уровень знания детей очень низкий.

Классный руководитель не следит за поведением учеников. Ученики не придерживаются никаких норм поведения, не выполняют задания, не читают (не говорю уже об учат) правила и т.п.

В результате несколько учеников выходят с неудовл. оценкой.

Администрация школы начинает морально давить учителя, назначают проверки и «слухи» по коридорам. Утверждение администрации что во всем виноват учитель. Как можно защитить себя.

26 октября 2016

г. Псков

Клиент оставил положительный отзыв — показать

Огромное спасибо вы мне очень помогли

Права учителей

Здравствуйте. Сейчас много говорят про права учеников и их родителей.

А есть ли по факту права у учителя? Что конкретно может сделать учитель, если ему учащиеся ведут себя, мягко говоря, по-хамски, а их родители их в этом поддерживают, высказывая, что учитель, классный руководитель не правы? Речь идет об учащихся 8-9 классов. Обычно учителя пишут докладные и все, на этом все заканчивается. Учитель должен просто «проглотить» ситуацию? Как он может «защитить» свои честь и достоинство? Спасибо.

15 февраля 2016, вопрос № 26225

Источник: https://soveti-masterov.com/sovety/kak-zashhitit-prava-uchitelya.html

Кто защитит учителя … от школы?

Кто защитит учителя

Наверное, когда проведешь в профессии три десятка лет, то начинаешь смотреть и на свое занятие, и на мир по-иному. В чем-то глаз «замыливается», но процесс все равно видишь с разных сторон. Если кратко резюмировать все то, что пережил в роли обычного учителя, то могу сказать, что только ленивый не дал школе советов, как в ней все надо организовать, пишет Игорь Калакаускас.

Если еще пару десятков лет назад я старался как-то следовать указаниям по оптимизации образовательного процесса, то теперь предпочитаю не подхватывать инициативы на лету, пытаясь найти в них рациональное зерно. И сразу скажу: среди нововведений последних пяти лет рационального появилось немало.

Но меня все время не покидает ощущение, что предложения по совершенствованию нашей работы поступают в основном от людей, сильно пострадавших от школы как института: столько в этих предложениях заботы о правах детей и их родителей и столько в них нескрываемого желания максимально осложнить работу педагога.

Круг обязанностей учителя – и особенно классного руководителя – постоянно расширяется, а вот возможностей для защиты от профессионального выгорания становится все меньше. В понятие «рабочее время преподавателя» авторы инструкций умудряются уложить такое количество работы, которую лишь Золушка умудрялась выполнить. Правда, последней немало повезло с феей.

Оценка впала в немилость

Кому-то пришло в голову, что оценка – это пережиток прошлого. Что заветные цифры в электронном журнале становятся причиной детских стрессов, ночных бессонниц и визитов к психиатру.

Теперь к психиатру придется идти учителям, потому что они вынуждены по полочкам раскладывать ученикам и родителям степень усвоения материала: как справляется, на что обратить особое внимание, как продвигается ребенок в изучении той или иной темы.

Угробив на это описание несколько часов жизни, педагоги могут как бы невзначай выяснить, что все их старания ушли как вода в песок, поскольку значительная часть родителей и учеников даже не стала в это вчитываться.

Мне вот хочется задать вопрос неутомимым реформаторам: на чем основывается их уверенность в том, что так называемое «формирующее оценивание» приподнимет нашу образовательную систему на принципиально новый уровень? И на какую степень добросовестности педагога они рассчитывают, принуждая его, как минимум, дважды в год заполнять обширную анкету на каждого ученика?

Для непосвященных уточню, что в среднем у преподавателя с полной часовой нагрузкой две-три сотни учеников. Чтобы так глубоко погрузиться в реальный потенциал каждого, лично мне нужно не менее двух лет детальной и четко спланированной работы.

Поговорим о том, о сем…

Отдельной «песней» можно считать так называемую «развивающую беседу». Еще раз подчеркну, что имею опыт проведения таких бесед – в той форме, которая требуется, чтобы она не выглядела пустой формальностью. Кто не в курсе, это беседа с учеником и его родителем (родителями) на заранее оговоренные темы.

Темы охватывают весь спектр – начиная с учебы, заканчивая планами на будущее. Отдельные мои коллеги, вкусив всю прелесть общения, которое иной раз затягивается не на один час, пытаются свести все к 20-минутному общению на переменке. Ведь такие беседы несчастный классный руководитель обязан проводить ежегодно.

Опытные учителя находятся перед вечной дилеммой: или побеседовать так, чтобы не чувствовать неловкость перед родителем за то, что оторвал его от домашних дел (тут 20 минутами никак не обойдешься), либо перекинуться парой фраз и корректно оформить беседу в журнале, чтобы потом не взгрели за игнорирование прямых обязанностей.

Я знаю точно, что рабочая группа, разрабатывавшая методику проведения упомянутой беседы, изначально предполагала предложить ее тем родителям, кто пренебрегает конструктивным контактом с классным руководителем. Но, по всей видимости, в Министерстве образования и науки сочли идею настолько хорошей, что решили превратить ее в обязаловку.

Исследовательская или творческая?

Еще одна уже реализуемая на практике идея по-настоящему актуальна. Это проведение исследовательских и творческих работ.  Такие работы проводятся в основной школе и гимназии и формально выполняются учениками. Но при условии, что в роли наставников и рецензентов выступают педагоги (в  принципе, допускаются и люди относительно посторонние, но они – исключение).

В ходе такой работы ученики приобретают бесспорный опыт.  Учителя вместе с опытом приобретают очередной стресс и уникальную возможность провести свое свободное (ах, извините – рабочее!) время за чтением многостраничных описаний и общением с зачастую сильно уверенными в собственной правоте школярами.

Стресс выражается в том, что от коллег на защите такой – часто навязанной (попробуй, откажись!) работы может запросто прилететь упрек, что «плохо руководили», «некорректно рецензировали», «подошли формально». И, кстати, упреки эти в большинстве случаев с формальной точки зрения будут справедливыми.

Как насчет инноваций?

Прессинг со стороны различного рода образовательных фирм и учебных центров то ослабевает, то усиливается. В лавине приглашений на курсы и семинары не всегда успеваешь сориентироваться. И очень трудно бывает встретиться с теми, кто не оторван от действительности и четко понимает, каких результатов стремится добиться в передовых формах обучения.

Чтобы подготовить проникнутый инфотехнологическими новациями урок, учитель должен потратить уйму времени.

Для этого ему потребуется овладеть целым списком операций на компьютере, проштудировать интернет на предмет поиска наиболее подходящих лично ему материалов и по завершении этого феерического занятия прийти к выводу, что того же результата он мог бы достичь при наименьших временных и физических затратах, используя лишь мел и доску.

Называйте меня стагнатом, но в большинстве навязываемых нам инфотехнологий опасностей я вижу больше, чем в обычном – человеческом – общении учителя с учениками.

Иными словами, ничего дурного в том, что на уроке мы залогинимся, початимся и посерфимся. Но когда наши ученики все свое свободное время посвящают виртуальному пространству, школа, по моему убеждению, способна остаться чуть ли не единственным островом благоразумия, минимизировав погружение подрастающего поколения в Мировую паутину.

Перемены в коридорах большинства школ выглядят весьма печально: рассеянные по углам ученики с 1-го по 12-й класс, погруженные в свои гаджеты, для подзарядки которых порой просто не найти свободных розеток. Даже поражаюсь, когда они успевают проявлять насилие друг к другу, ведь борьба с этим явлением в нашей стране развернулась нешуточная.

И вот в этой атмосфере бесконечной обязанности перед всеми учителя живут последние годы. Эта тема совершенно не занимает профсоюз работников образования, масштаб и векторы деятельности которого для меня остаются загадкой.

В этом свете выглядело вообще издевательством предложение Министерства социальных дел начинать учебу в школах с 9:00 и удлинить обеденные перемены (а  в школах таких обычно не менее трех) до получаса.

Я теперь должен приходить домой только на ночевку? И, если уж совсем честно, на какую отдачу рассчитывает государство, предлагая учителям в среднем, конечно, не мизерную зарплату, но возлагая на них непомерный груз ответственности?

Источник: https://www.mke.ee/mnenie/kto-zashchitit-uchitelya-ot-shkoly

Как защитить учителя от неадекватных родителей

Кто защитит учителя

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Как защитить ребенка от учителя в школе?

Кто защитит учителя

Оцените:  
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте

Многие родители на том или ином этапе обучения своего ребенка в школе сталкиваются с тем, что у него возникают конфликты с каким-то учителем.

Причем совершенно не обязательно чтобы школьник был хулиганом, чаще происходит, наоборот, хорошего спокойного ребенка вдруг невзлюбит кто-то из педагогов. Естественно, позиция родителей в такой ситуации всегда больше эмоциональная, чем рассудительная, и это часто только усугубляет проблему.

При этом обычно окружающие родители тихо сочувствуют или злорадствуют, а педагогический коллектив предпочитает либо закрывать на всё глаза либо поддерживает своего коллегу.

Неудивительно, что многие ищут ответ на вопрос – как защитить ребенка от учителя? Мы попытаемся сейчас описать основные методы противодействия педагогическому самодурству.

Эффективные механизмы безопасности. Вы обязаны своего ребенка защитить от учителя

 

Кстати, защита вашему ребенку надо не только в самой школе, даже школьный двор может таить в себе опасности в виде торчащих острых труб, глубоких канав, бродячих собак и много другого. Для повышения уровня безопасности еще прочтите статью “Защита от нападения собак”.

А чтобы даже маленький школьник всегда имел возможность вам быстро сообщить о своих сложностях, но при этом минимально подвергался вредному воздействию сотовых аппаратов, вы можете купить ему специальный телефон. Об этом подробнее читайте в материале “Безопасный мобильный телефон”.

Такие устройства имеют низкий уровень излучения, просты в управлении, оснащены кнопкой SOS и имеют еще множество преимуществ.

https://www.youtube.com/watch?v=y4JHa7KMck8

Чем грозят конфликты в школе? Дети получают психологическую травму, их реальный уровень знаний занижается, они теряют интерес к учебе, становятся замкнутыми или, наоборот, агрессивными.

Итогом плохих оценок может быть то, что школьника оставят на второй год или он получит аттестат с негативными оценками, что будет препятствовать дальнейшей учебе.

Опишем механизмы противодействия и защиты ребенка от учителя при наиболее частых проблемах.

  • Физическое насилие со стороны учителя. Необходимо пресекать на корню и немедленно. Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим». То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев. В зависимости от ситуации и тяжести повреждений, чтобы защитить ребенка вы можете зафиксировать факт его побоев в медицинском учреждении, написать заявление дирекции школы, в районный отдел образования, в министерство образования, а также обратиться в милицию и прокуратуру. Только это не значит, что вам не разобравшись надо бежать выполнять все пункты сразу. Четко оцените ситуацию, возможно, сперва поговорите с одноклассниками, разъясните проблему директору, пригласите к нему учителя и четко выясните все моменты. Ведь всё всегда зависит от контекста, вполне вероятно, что учитель случайно задел ребенка в эмоциональном порыве, раскаивается в своем поступке и готов принести извинения.
  • Психологическое насилие со стороны учителя. Распространенный вид воздействия на учеников – это крики, унижения и оскорбление. Доказать такие факты сложнее, но при современных технологиях можно сделать и это, например, воспользоваться диктофоном или видеокамерой. Статья 130 УК четко предусматривает ответственность за оскорбления и унижение достоинства. Поэтому закон всесторонне на вашей стороне. Другое дело, что в затяжных судебных тяжбах не заинтересована ни одна из сторон, да и начинать их надо в крайнем случае, если педагог действительно неадекватен. А иначе всегда надо стараться находить простые решения. Начните с простого человеческого разговора тет-а-тет, выясните, в чем претензии к ребенку, объясните учителю, что он НЕ ИМЕЕТ никаких законных оснований повышать голос на школьников, а тем более унижать их. Очень часто в разговоре вы можете прояснить какие-то моменты для себя и относительно своего ребенка, сделать выводы. Например, ваш сын играет на уроках в карты или еще что-то подобное. Ведь учителя тоже люди и если им систематически мешают проводить учебный процесс, то они могут дать волю эмоциям. Конечно, всегда старайтесь объективно разграничить правду своего ребенка и учителя и найти компромисс, поскольку, скорее всего, позиции их будут диаметрально противоположные. Также не бойтесь идти на разумный конфликт с педагогом там, где это надо. Это ваш ребенок, защищайте его и не позволяйте никому чужому его никогда обижать. Объясните, что если ваше чадо доставляет неудобства и не реагирует на замечания, то пусть учитель немедленно сообщает вам, а вы примете адекватные меры сами, как родитель;
  • Занижение учителем уровня знаний. Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки. Причем если с письменными ответами уровень объективности оценки еще можно хоть как-то проверить, то если ответ устный, это сделать сложно. Всё усугубляется тем, что каждое учебное заведение может вырабатывать свой уровень оценки знаний в соответствии с локальными требованиями. Например, ученик получивший тройку в физико-математической гимназии может смело рассчитывать на «отлично» в школе за углом. Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы. Поговорите с самим педагогом, уточните, на что надо обратить внимание, где подтянуть знания, заодно при разговоре вы сможете убедиться в адекватности педагогического подхода. Ведь если учитель не сможет вам четко и спокойно разъяснить свою позицию и дать профессиональные рекомендации, а будет просто давить эмоциями, то это повод задумать об его профнепригодности. Также не забывайте, что «Закон об образовании» в 15 статье 7 пункте говорит, что родители имеют право присутствовать на уроках. На практике для этого необходимо получить разрешение директора школы и учителя. Хотя ходить по урокам, это не всегда действенный метод, поскольку вы будете крайне субъективны, да и еще больше настроите учителя против себя и ребенка.

Чтобы четко понять, как защитить ребенка от учителей, надо со своим ребенком вести открытый диалог

 

Общий совет – всегда в конфликтной ситуации выслушивайте своего ребенка, не давайте ему закрываться в себе. Пусть он чувствует, что вы на его стороне и хотите ему помочь, защитить его, поэтому не опускайтесь до ругани и криков «как ты могла!?».

Если конфликты с учителями становятся системой, то стоит подготовить почву к тому, чтобы перевести школьника в другой класс или школу.

Но частая перемена мест учебы не лучшим образом сказывается на ребенке и поэтому её стоит рассматривать как запасной вариант и хорошо подготовиться к переводу, чтобы не получилось, что вы попадете в еще худшие условия.

Также всегда оценивайте уровень проблемы. Например, часто младшие школьники склонны делать из мухи слона, они могут считать, что учительница их ненавидит, просто потому что похвалила другого мальчика, а не его.

Проведите с малышом профилактическую беседу и поясните суть педагогического процесса.

Расскажите, что учитель не может всех похвалить или вызвать к доске и что намного важнее сами знания, чем то, как кто-то отзовется о них.

Напоследок хотим вам сказать еще несколько важных моментов связанных с защитой в школе. Никто не имеет право заставлять участвовать вашего ребенка в мероприятиях не связанных напрямую с учебным процессом.

Если он не хочет выступать в театральной постановке или рисовать стенгазету – это еще не повод его третировать (об этом говорит «Закон об образовании» 50 статья, часть 16). Также школьников нельзя принуждать к вступлению в какие-либо общественные организации.

Школа не может препятствовать вам перевести своего ребенка в другое учебное заведение, но в том месте, куда вы хотите его перевести должны быть свободные места и надо согласие администрации.

На второй год ребенка могут оставить при наличии двух и более неудовлетворительных годовых при одной двойке школьника могут перевести в следующий класс по согласованию с родителями. Во время учебного процесса и в перерывах за безопасность вашего ребенка отвечает учебное заведение, которое должно применять для этого все предусмотренные законом средства и защищать детей на территории школы от различных потенциальных угроз.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Источник: http://bezopasnost-detej.ru/kak-zashchitit-rebenka/79-kak-zashchitit-rebenka-ot-uchitelya

Юрист онлайн