Камера в школе

наблюдение в школе и оборудование для систем видеонаблюдения. Удаленное видеонаблюдение как составная часть всех охранных систем му

Камера в школе

Совсем еще недавно видеонаблюдение в школе являлось показателем престижности учебного заведения. На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась, и из вещи имиджевой установленные камеры видеонаблюдения, превратились в вещь привычную как для сотрудников школьного заведения, так и для учащихся и их родителей.

Выгоды от установки видеонаблюдения очевидны, поэтому, как правило, новость об установке видеонаблюдения в школе приветствуется практически всеми.

Обозначим основные выгоды, которые по совместительству являются задачами видеонаблюдения:

• Мониторинг безопасности учащихся и педагогического коллектива. Для того чтобы стало понятным о чем идет речь, достаточно привести в пример одно событие – 1 сентября 2004 год, имеющее место быть в городе Беслан.

Прошло уже много лет, но об этом террористическом акте в школе №1 до сих пор с содроганием вспоминает весь мир. Кроме того периодически в новостных лентах можно услышать информацию о похищении ребенка с территории школы.

Для того чтобы предупредить события такого характера устанавливается система видеонаблюдения.

• Выявление трудных учащихся и повышение уровня дисциплины.

В каждой школе есть трудные подростки, которые могут издеваться над сверстниками и учителями, запугивать и причинять физическую боль одноклассникам или младшеклассникам, воровать, пытаться организовать продажу запрещенных веществ (наркотиков) и т.д. Для выявления такого контингента и фиксирования их действий необходима установка видеонаблюдения.

• Решение спорных моментов на контрольных и экзаменах.

• Наблюдение за педагогами. Наблюдение может производиться с целью выявления их профессиональных качеств (насколько качественно они выполняют свою работу) идля выявления факта коррупции (вымогательство денег за хорошую оценку).

• Выявление любых чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пожар, разрушение здания).

Переходя к техническому аспекту, необходимо ответить на вопросы: «Какие камеры видеонаблюдения выбрать?» и «Где необходимо устанавливать камеры видеонаблюдения в школе?».

Разработка системы видеонаблюдения для школы начинается с выявления стратегически важных участков, которые необходимо оснастить камерами видеонаблюдения.

• Наружная территория школы.

• Холл, коридоры, столовая, гардероб (т.е. места большого скопления детей);

• Учебные классы;

• Служебные помещения.

наблюдение школьной территории

Львиная доля инцидентов происходит именно на улице, поэтому установка уличного видеонаблюдения крайне важна. Камеры видеонаблюдения должны обязательно отображать ситуацию на всех входах/выходах в здание школы. Эти камеры помогут выявлять проникновение в школу посторонних лиц.

Кроме того необходимо с помощью камер видеонаблюдения «осветить» ситуацию в «особых местах». Такими местами являются укромные закоулки, где школьники могут устроить курилки, выяснения отношений, сопровождающиеся дракой и т.д. Это минимум, который необходим на улице.

Что касается идеала, то это конечно установка дополнительных камер видеонаблюдения по всему периметру школы. Для этих целей потребуется установка, как минимум, двух камер видеонаблюдения на каждую сторону здания.

Камеры должны устанавливаться таким образом, чтобы находится в видимости друг друга.

К уличным камерам видеонаблюдения предъявляются особые требования: они не должны бояться никаких погодных явлений (солнца, мороза, снега, дождя). Кроме того, камеры видеонаблюдения обязательно должны иметь ИК-подсветку с приличной дальностью, которая позволит сэкономить на уличном освещении в ночное время суток. Мы рекомендуем(такие-токамеры)……………………………………………………………………..

Внутренние видеокамеры

в холлах и коридорах и других местах большого скопления детей. Установка видеонаблюдения в холлах и на лестницах осуществляется обязательно, так как им присуща постоянная концентрация детей, а значит, угроза наступления неблагоприятной ситуации существенно повышена. Кроме того, в случае пожара именно эти две зоны являются наиболее важными и требуют контроля.

К камерам видеонаблюдения, предназначающихся для этих зон, больших технических требований не предъявляется. задача камер видеонаблюдения в этих зонах: мониторинг общей ситуации, обстановки с возможностью идентификации людей.

Не лишними камеры видеонаблюдения будут в столовой, гардеробе, спортивном зале. Идеальным вариантом для этой зоны видеонаблюдения являются …………………………………………(такие-то).…………. камеры видеонаблюдения.

наблюдение в школьных кабинетах

Установка камер видеонаблюдения в каждом кабинете является делом затратным, кроме того многие педагоги могут воспротивиться, поэтому квинтэссенцией в данном вопросе является установка камер видеонаблюдения лишь в некоторых кабинетах:

• Кабинет химии (так как является местом повышенной опасности);

• Кабинет труда (так как является местом повышенной опасности);

• Несколько кабинетов, в которых будут проводиться контрольные и экзамены (с целью выявления нерадивых учеников и решения спорных ситуаций).

Для этих целей предлагаем вам обратить внимание на ……………………………………… камеры видеонаблюдения

камеры в служебных помещениях школы

Служебные помещения являются местом сосредоточения материальных ценностей, например, в кабинете директора обычно хранится служебная документация.

Установка видеонаблюдения в служебных помещениях позволяет обеспечивать комплексный мониторинг и существенно улучшить работу системы сигнализации (при ее наличии).

Учитывая возможное двойное назначение, камеры видеонаблюдения для служебных помещений оснащаются датчиками движения и тревожными выходами, а также инфракрасной подсветкой для фиксации противозаконных действий в ночное время.

Хранение и обработка информации. Удаленное видеонаблюдение

Большинство школ являются объектами с довольно внушительной территорией, которая попадает под необходимость мониторинга.

В связи с этим для обеспечения комплексного видеонаблюдения требуется немалое количество камер видеонаблюдения.

Вместе с этим работы по инсталляции камер могут осуществляться поэтапно, по мере их приобретения, а управляющее устройство (видеорегистратор) приобретается с возможностью дальнейшего масштабирования.

Существует два основных варианта размещения видеорегистратора в зависимости от наличия поста охраны.

При наличии поста охраны видеорегистратор устанавливается на его территории для вывода основной информации на монитор.

Современные мониторы позволяют свободно выводить изображение с нескольких камер видеонаблюдения, и охранник может, не отходя со своего рабочего места, владеть объективной информацией о текущей ситуации в школе.

При отсутствии поста охраны видеорегистратор, также ка и монитор могут устанавливаться как в кабинете директора, так и ответственного сотрудника за воспитательную работу с учениками. Размещение видеорегистратора осуществляется с учетом необходимости ограничения физического доступа к нему для исключения взлома и механического повреждения со стороны сотрудников, учащихся и третьих лиц.

страницей

Источник: http://vizart.pro/installation/videonabludenie/videonabludenie_v_shkole/

Законность установки камер видеонаблюдения в школе: законодательство России и Украины

Камера в школе

В современном мире важно не только обеспечивать безопасность, но и иметь данные для расследования несчастных случаев, нарушений, информацию, способную также доказать невиновность участников.

наблюдение в школе — при правильной организации системы и уровня доступа к данным способно стать удобным и эффективным решением. Однако все участники процесса, как администрация, так и родители, ученики — должны быть защищены со стороны закона.

Зачем устанавливать в школе систему видеонаблюдения?

Установка видеонаблюдения в школе кардинально повышает уровень безопасности. Внутри здания и на протяжении периметра объекта можно легко отслеживать проникновение посторонних лиц с криминальными намерениями.

наблюдение в школе для защиты гардероба от воров

Кроме этого, положение о системе видеонаблюдения в школе совершенно правильно декларирует решение ряда задач:

  1. повышение общей дисциплины во время проведения занятий. Зная, что находятся в поле зрения камеры — ученики перестают заниматься посторонними делами, уделяя больше внимания уроку;
  2. повышение уровня профессионального соответствия. Зная, что в результате жалоб ученика данные в подтверждение его правоты найдутся — учитель более ответственно относится к своим обязанностям;
  3. рост уровня безопасности, быстрый мониторинг возгораний, несчастных случаев, других потенциально опасных ситуаций;
  4. быстрое расследование спорных случаев, драк, личных конфликтов;
  5. обеспечение ограниченного доступа родителей к данным видеонаблюдения для расследования спорных случаев или мониторинга поведения, успеваемости ребенка в школе;
  6. охрана территории;
  7. обеспечение ускоренного реагирования для быстрого оказания помощи ученикам;
  8. охрана личного имущества учеников, школьного имущества и инвентаря.

Для быстрого расследования криминальных действий, к примеру, кражи в гардеробе — можно быстро установить виновного, не прибегая к вызову полиции и началу разбирательства на законодательном уровне.

В процессе организации системы в школе оформляется приказ ответственный за видеонаблюдение в школе может, в режиме ограниченного доступа (в присутствии только руководства или родителей пострадавших) предоставлять доступ к архиву записей.

Какими законами регулируется установка видеонаблюдения в школах?

наблюдение в школе законодательство, относительно недавно — трактовало двояко. С одной стороны, это вмешательство в личное пространство и получение доступа к персональным данным. С другой — камеры устанавливаются в общественном месте, не требуется получать специального разрешения от объектов съемки.

Сегодня существуют четко регламентированные списки законных актов, на основании которых регулируется установка, порядок доступа к данным, использование видео в отдельных случаях, периоды хранения архива и многое другое.

Россия

В России видеонаблюдение в школах требования законодательства — это соответствие использования системы:

  • федеральным законам № 273-ФЗ «Об образовании» и № 152-Ф3 «О персональных данных»;
  • постановлению Правительства РФ №781;
  • письму Федерального агентства по образованию № 17-110;
  • постановлению Правительства Российской Федерации № 152.

Все эти документы четко регламентируют не только порядок доступа к видеозаписям, но и то, как должна функционировать система видеонаблюдения на длительном отрезке времени.

Федеральные законы — «Об образовании» и «О персональных данных» для законной установки видеонаблюдения в школе

Закон о видеонаблюдении в школах, если приводить аспекты установки и использования сети видеокамер в целом, говорит:

  1. директор может принимать решение об установке системы единолично, без согласования с коллективом школы и родителями;
  2. данные, полученные с камер видеонаблюдения, не должны попадать в открытые источники;
  3. срок хранения данных архива ограничен по времени;
  4. не допускается установка камер в местах, где явно нарушаются права на частную жизнь. К примеру, это раздевалки, комнаты отдыха, кабинеты медицинской помощи, психолога.

Все аспекты деятельности, связанные с использованием системы видеонаблюдения в школе — четко описываются в специальном документе. Это положение о системе видеонаблюдения в школе.

Документ «Положение о системе видеонаблюдения в школе»

Здесь указывается:

  • срок хранения данных архива;
  • ответственное лицо, на хранении которого находится уникальный ключ для доступа к видеорегистратору или иному обработчику данных с камер;
  • места установки мониторов просмотра данных в режиме онлайн, а также точки трансляции на такие системы отображения (к примеру, посты охраны, учительская);
  • лица из списка сотрудников школы, могущие получить ограниченный доступ к данным видеоархива в присутствии ответственного лица;

порядок допуска к данным родителей учеников, иных лиц, при расследовании спорных, аварийных, связанных с получением травм или нанесением морального, физического, материального ущерба случаев.

Правильно составленный, продуманный документ не просто снимает все вопросы относительно того, видеонаблюдение в школе законно ли это, но и позволяет быстро и однозначно действовать в самых различных ситуациях. Это резко облегчает как реагирование родителей на установку системы, так и работу персонала.

Украина

Украина не имеет настолько четкой, специально разработанной законодательной базы. Порядок доступа к данным видеонаблюдения, сроки хранения архива — не регламентируется. Официально устанавливать видеонаблюдение в школах не запрещается.

Табличка «Ведется видеонаблюдение» для законности видеонаблюдения в украинских школах

Закон требует, чтобы камеры находились на виду. Они должны быть дополнительно снабжены табличками, оповещающими о том, что ведется видеонаблюдение.

Решение об установке системы мониторинга может приниматься как коллективом учебного заведения, так и по инициативе родителей.

Особенности монтажа систем видеонаблюдения в учебных заведениях

наблюдение в школе требования, к которому относительно невмешательства в частную жизнь, должны неукоснительно соблюдаться — организуется как развернутая система многофакторного контроля. Проект реализации для каждого учебного заведения разрабатывается отдельно.

Однако среднестатистический список точек установки камер можно сформулировать так:

  1. центральный вход — контроль посетителей, частично вносимых и выносимых материальных ценностей;
  2. гардероб — обеспечение общего порядка, недопущение краж, умышленной порчи имущества;
  3. столовая, кухня — контроль персонала, общего порядка;
  4. учительская, кабинет директора — повышение личной безопасности персонала;
  5. периметр — контроль проникновения посторонних;
  6. лестницы, коридоры — обеспечение порядка, возможности оперативного оказания медпомощи;
  7. спортивный зал, учебные классы — контроль учебного процесса, оперативное реагирование, расследование спорных случаев, мониторинг проведения специальных мероприятий.

Отдельно в системе наблюдения рассматриваются помещения, где камеры могут вмешаться в личную жизнь персонала или учеников.

Места для установки камер видеонаблюдения в школе

В частности, для обеспечения безопасности — под наблюдением может находиться только дверь бухгалтерии снаружи, внутри помещения съемка запрещена.

Заключение

Правильно разработанная и соответствующая нормам законодательства система видеонаблюдения в школе — полезна с любой точки зрения. Она повышает общую результативность деятельности как учеников, так и персонала. Кроме этого, улучшаются возможности предотвращения опасных ситуаций, а также оперативного реагирования ответственных лиц.

: Камеры видеонаблюдения в школах

Источник: https://bezopasnostin.ru/videonablyudenie/videonablyudenie-v-shkole.html

Особенности видеонаблюдения в школе с точки зрения инсталлятора

Камера в школе
01 Февраль 2017

Михаил Арсентьев
Коммерческий директор компании “Артсек”

Школа, как правило, не имеет возможности выделять на видеонаблюдение большие средства, а количество требуемых камер в ней довольно велико. Это противоречие приводит нас в низкий ценовой сегмент, но дешево не означает плохо.

Задачи видеонаблюдения в школе

Обозначим задачи и проблемы, которые помогает решать система видеонаблюдения в школе. Здесь нас ждет сюрприз – многие из них весьма далеки от безопасности в привычном понимании.

Контроль за прилегающей территорией

Наиболее востребована камера перед главным входом. Именно ее чаще всего просматривает в режиме “живого времени” охранник, которому важно своевременно увидеть посетителей (чтобы открыть им дверь), а также подозрительных посторонних.

Картинка с камеры должна быть достаточно крупной для опознания человека, стоящего перед входной дверью. Альтернативой может служить видеодомофон, однако даже оснащенный блоком памяти, он неудобен для последующего просмотра архива.

Желательно также приглядывать за запасными входами и укромными уголками территории, где любят собираться всевозможные асоциальные элементы, хулиганы и “вандалы” для занятий, явно не входящих в школьную программу.

Принимая во внимание относительную дороговизну прокладки кабеля и установки оборудования на улице, директор школы принимает решение об этих камерах исходя из реальной ситуации на территории и выделенного бюджета.

Контроль за входом

Внутренняя камера перед входом – это классика жанра. Как и на любом объекте, в школе именно она помогает выяснить, кто когда пришел и ушел, а также фиксирует всевозможные конфликтные ситуации и попытки несанкционированного проникновения посторонних.

Она же контролирует рабочее место охранника, способствуя повышению его трудовой дисциплины. Входные группы в школах могут быть организованы по-разному, и иногда одной камеры для уверенного распознавания входящих недостаточно.

Установленные в большинстве школ турникеты упрощают эту задачу, формируя довольно узкие зоны прохода.

Раздевалки

Не секрет, что именно в школьных раздевалках происходит большинство краж. Воруют забытые в карманах мобильные телефоны, кошельки, одежду и обувь. Полностью пресечь это явление видеонаблюдение не способно, но оно может сократить его масштабы.

Как правило, на раздевалку достаточно одной камеры, захватывающей, помимо прочего, вход в нее.

Это важно, так как даже если момент кражи не был четко зафиксирован, можно очертить круг людей, находившихся в раздевалке в определенный промежуток времени.

Кроме того, раздевалки – любимое место для диковатых игр, вымогательств и потасовок, иногда приводящих к печальным последствиям. Наличие камеры снижает такую вероятность и способствует восстановлению объективной картины, если ЧП все-таки произошло.

Разумеется, мы говорим только о раздевалках с верхней одеждой. По понятным причинам установка камер в спортивных раздевалках недопустима.

Оптимальной системой передачи видеоизображения для школы является технология высокочастотного аналогового сигнала типа AHD. Цена оборудования с разрешением 1,3 Мпкс сравнялась с обычным аналоговым, а информативность каждой камеры стала значительно выше Коридоры

Желательно оборудовать камерами коридоры с дверьми в те классы и кабинеты, в которых расположено дорогостоящее оборудование и учебные пособия, равно как и места, где наиболее часто случаются разного рода происшествия. Поскольку “закрыть” все коридоры и рекреации почти невозможно, директор совместно с учителями должен определить критические места, исходя из опыта последних лет.

Классные комнаты и кабинеты

Как правило, камеры в классах не ставят. Работать под присмотром вообще неприятно, а педагогам это неприятно вдвойне. Учитель может расценить установку камеры в классе как проявление недоверия к себе.

Даже когда нужно записать урок, проще принести обычную видеокамеру на штативе, чем пользоваться камерой видеонаблюдения с относительно невысоким качеством видеоизображения и звука.

Исключения составляют класс технологии и спортзал.

Школа – тот случай, когда видеонаблюдение должно быть максимально открытым, поэтому желательно, чтобы картинка с монитора была видна проходящим мимо школьникам. Кого-то это может удержать от правонарушения Столовая

Насущной проблемой современных школьных столовых, особенно тех, где вкусно готовят, является поедание чужих порций.

Вечно голодные старшеклассники пользуются отсутствием плотного контроля в зале и хватают еду и со своего, и с соседнего стола, не задумываясь о своих менее расторопных товарищах. Многие даже не считают это чем-то предосудительным.

В результате кому-то еды не хватает, и они требуют ее у поваров, но хлебосольные советские традиции добавки “от пуза”, увы, ушли в прошлое. Повара скованы по рукам и ногам жесткими нормативами и физически неспособны готовить много запасных порций.

Постоянно присматривать за расставленными на столах тарелками персонал столовой тоже не в силах. В итоге каждый день возникают утомительные скандалы и разборки. Не секрет, что и сами повара могут прихватить с работы кусок-другой “сэкономленного” мясца.

Исходя из описанной ситуации, можно определить наиболее важные зоны наблюдения. Это в первую очередь общий зал. Камер здесь, как правило, требуется несколько.

Кроме того, желательно присматривать за входами/выходами на кухню, а также за зоной, где школьники моют руки перед едой.

Недавно мне довелось видеть расколотый озорниками умывальник и проломленную в стиле голливудского терминатора панельную стену.

Спортивный зал

Одно из самых травмоопасных мест. Поскольку любая серьезная травма – это предмет тщательного разбирательства, а иногда и уголовного дела, видеонаблюдение в спортивном зале играет важнейшую роль. Особенность этого объекта наблюдения заключается в том, что в камеру может легко попасть мяч, даже если она установлена на большой высоте.

Следовательно, антивандальность корпуса должна быть на высочайшем уровне. Рекомендованный конструктив – металлическая сфера (или полусфера) с малым стеклянным “окошком” под объектив.

Чем меньше площадь стекла, тем лучше; поэтому здесь допустим объектив типа pin-hole – не с целью скрыть камеру, а чтобы обезопасить ее от могучего удара баскетбольным мячом с ноги.

Кабинет технологии (по-старому – труда)

Занимает второе место по риску получения травм. С одной стороны, если произошло ЧП, камера незаменима при расследовании, но с другой – она может вызвать раздражение и неудовольствие учителя. Разумнее всего – организовать видеонаблюдение за отдельными, наиболее опасными зонами.

Туалеты

Туалет, особенно мужской, – самое “криминальное” место в школе, где ученики курят, употребляют наркотики, бурно выясняют отношения. Разумеется, в кабинках видеокамеры не установишь, однако они вполне уместны в комнате с умывальниками с контролем входа.

Прочие места

Помимо перечисленных типовых объектов наблюдения, в каждой конкретной школе есть закоулки, где постоянно что-то происходит: речь идет о дверях и лестницах в подвал, на чердак, всяких тупиках.

Эти места обычно прекрасно известны директору и учителям и вполне могут быть оборудованы камерами.

Причем зачастую достаточно контролировать лишь вход в помещение; в коридоре одна удачно расположенная камера может “закрыть” четверть этажа.

Общая стоимость системы видеонаблюдения для школы на 32 камеры вместе с монтажом, как правило, составляет около полумиллиона рублей

наблюдение в онлайн-режиме помогает быстро найти того или иного учителя или ученика; выяснить, остался ли кто-то в помещении; узнать, не забыли ли люди перед уходом выключить свет или воду.

Оборудование для школы

Перейдем к выбору камер. Оптимальным мне представляется исполнение в виде универсального корпуса-полусферы, который можно установить и на потолок, и на стену. Для спортзала особенно важна антивандальность, о чем говорилось выше. Инфракрасная подсветка для большинства камер внутри помещений не нужна, но некоторые бренды просто не производят камеры без нее.

Оптимальной системой передачи изображения является, на мой взгляд, технология высокочастотного аналогового сигнала типа AHD и ему подобных. Цена оборудования с разрешением 1,3 Мпкс сравнялась с обычным аналоговым, а информативность каждой камеры стала значительно выше.

В школе не нужны особенные изыски видеоаналитики и многомесячные архивы, можно обойтись обычными 16-канальными Stand Alone-видеорегистраторами, рассчитанными на установку 2–4 жестких дисков. Чаще всего в роли операторской комнаты в школе выступает рабочее место охранника.

регистратор (один или два) располагается на одной из полок стола, а вот место под монитор(ы) всегда в дефиците. Удобнее всего подвесить его на стену, благо сейчас широко доступны недорогие и надежные кронштейны.

Школа – тот случай, когда видеонаблюдение должно быть максимально открытым, поэтому желательно, чтобы картинка с монитора была видна проходящим мимо школьникам. Кого-то это может удержать от правонарушения.

Общая стоимость системы на 32 камеры вместе с монтажом, как правило, составляет около полумиллиона рублей.

Особенности монтажа в школе

Главные люди в школе – ученики и учителя, хозяйственными вопросами чаще всего ведает завхоз, а вот штатной должности электрика в школах обычно нет. Этот факт определяет специфику работы слаботочника. Никогда заранее не знаешь, удастся ли протянуть кабели с этажа на этаж в существующих стояках.

Нельзя застраховаться и от того, что где-то под штукатуркой в стене будет лежать силовой кабель, и т.д. Особенно это относится к старым школьным зданиям.

Монтаж всегда связан с шумом и грязью. Очевидно, что в школе такая работа должна проходить во внеучебное время, то есть по воскресеньям, ночами или в каникулы. Учитывая, что даже в выходные дни в большинстве школ работают всевозможные кружки и секции, стоит ориентироваться именно на каникулы, причем на дни, свободные от экзаменов, консультаций и семинаров.

Больше, чем безопасность

наблюдение в школе имеет особенности:

  1. обязательны камеры, “смотрящие” на вход снаружи и внутри помещения;
  2. раздевалка и столовая – зона особого внимания;
  3. камеры в спортзале должны быть антивандальными;
  4. в обычных классах камеры не нужны;
  5. оптимальный конструктив камеры – полусфера с возможностью монтажа как на потолок, так и на стену.

Многие задачи и проблемы, которые решает система видеонаблюдения в школе, весьма далеки от безопасности в привычном понимании

Следует помнить, что видеонаблюдение в школе служит не только целям безопасности, но и способствует повышению дисциплины и эффективности учебного процесса.

secuteck

Источник: https://www.AktivSB.ru/statii/osobennosti_videonablyudeniya_v_shkole_s_tochki_zreniya_installyatora.html

наблюдение в школе: как организовать систему

Камера в школе

В цели использования систем видеонаблюдения в таких зданиях, как школа, входит создание специальных условий для безопасности пребывания школьников на территории учебного заведения. Когда родители задаются вопросом о том, зачем и для чего дополнительно с них брать деньги за установку видеокамер, тогда они упускают из виду уровень преступности в регионе.

У администрации образовательного учреждения не всегда есть возможность иметь в штате охранников. Сюда же входит следующие причины – вероятное снижение уровня преподавания специалистами, своевременное устранение рисков ЧС, предотвращение появления в здании или на территории организации преступников, предупреждение несчастного случая, выявление опозданий учеников.

Виды видеонаблюдения

Системы видеонаблюдений в школьном пространстве следует отметить несколькими группами:

  1. Матричные варианты КМОП (СMOS) – падение световых лучей приходится на матрицу, откуда преобразованный в электроимпульс «идёт» на транзисторы. Пиксельное изображение дает сразу полноценный аналог картинки.
  2. Матричные устройства CCD (ПЗС) – импульсы последовательно передаются на матрицу и транзисторный усилитель. Светочувствительность высокая, потому и качество лучше, чем у предыдущих вариантов видеофиксации.
  3. По цветопередаче – цветные с ИК-фильтрами, черно-белые, комбинированные, где имеет двухсенсорная технология с поочередным переключением режимов (с черно-белого на цветной, и, наоборот).
  4. Тип съёмки – ночная, дневная (Easy Day/Night).
  5. По виду объектива камер – фиксированные (без каких-либо настроек), вариофокальные (фокусная настройка расстояния), трансфокальные (фокус меняется при помощи пульта ДУ).
  6. По типу использования сигналов – интерактивные (с применением, напр., таких удаленных точек, как Wifi), беспроводная либо проводниковая установка.
  7. Варианты отслеживания – открытая камера, скрытая камера.

Есть еще иные возможности систем. Можно встретить антивандальные модели, защищённые специальным кожухом, либо изготовлены из высокопрочных армированных материалов (корпус, линзы). Сюда входят и спрятанные крепления, когда оборудования монтируется накладным способом.

Состав технологий

Пункт контроля и управления за системой оборудуется следующими  конструкциями:

  • камерами;
  • серверами;
  • компьютерами;
  • дистанционными пультами;
  • дополнительные функционалы – усилители, микрофоны, бесперебойники для электрозапитывания, цифровые преобразователи.
  • проводниковой сетью с изоляцией.

Школьный участок и внутренние помещения должны быть оптимально защищены от нежелательных случайностей, преступлений подозрительными лицами и прочих факторов. А для этого требуется знать, как правильно все организовать, чтобы система работала без сбоев и давала высокую производительность.

Чтобы правильно установить приборы, следует учесть некоторые рекомендации от специалистов:

  1. Монтаж в таких помещениях, как детский зал, комната или раздевалка, должен иметь направленность на одно место, которое следует охватить обзором. Чаще всего это входы/выходы, окна и другие зоны.
  2. Прилегающая территория должна быть оборудована системой в первую очередь.
  3. Чтобы максимально исключить нежелательные правонарушения посторонними лицами, камеры должны охватывать следующие объекты: вход внутрь, лестницы, коридорные зоны, переходы, проходы
  4. Все наружные агрегаты должны иметь высокий класс защиты от пыли и влаги – не меньше 52-68IP. Кроме этого они должны монтироваться так, чтобы быть защищенными от внешних механических воздействий.
  5. Отдельно должно оборудовать контрольный пункт. Это может быть либо отдельное небольшое помещение, либо зона с ограждением на площади больших пространств.
  6. По чёткости – HDCVI (3 сигнала передачи на 1 кабель на расстоянии 500 м), HDTVI (кабель коаксиальный, IP-камеры), AHD (тригибридность между витой парой кабелей и коаксиальным кабелем), NVR (NDVR, сетевые видеорегистраторы) и др.
  7. По формату сжатия сохраненных файлов с записанной информацией – 264, MPEG4, GIF.

По стандартному регламенту смет на 1 этаж достаточно поставить 2-3 камеры так, чтобы они обозревали не только проходы, но и лестницы, ниши, углы. Пульты управления на расстоянии могут также между собой отличаться. Бывают мобильные (переносные), а бывают стационарные.

наблюдение в школе город Омск:

Выбор

Чтобы правильно сделать выбор на системе видеонаблюдения, следует воспользоваться некоторыми советами, как правильно рассчитать, подобрать модели техники, как будет всё это использоваться и так далее. Вот основные рекомендации по выбору:

  1. Предварительный расчет площадей, количества точек для установки, потери электроэнергии и прочего позволит сразу сориентироваться на конкретную ценовую категорию оборудования.
  2. Следует решить, какие видеокамеры желательны – беспроводниковые, проводниковые. От этого зависит специфика монтажа.
  3. Учесть нужно также дополнительное оснащение тюнингом. Например, нужен ли будет видеодомофон, чтобы приходящий человек смог сразу набрать номер класса, где учится ребенок, либо номер оператора-охранника, принимающего на контрольном пункте сигналы.
  4. Режимы работы камер следует знать заранее, а потом их сопоставить с возможностями предлагаемых в магазине моделей.

Для внешнего наблюдения подходят камеры поворотные, для внутреннего пространства – купольные, с установкой на потолке. Учитывать следует также светочувствительность – не нужны установки с большой светочувствительностью на улице в некоторых участках, где не требуется съемка в ночное время.

Где можно ставить, где нельзя

К вопросу о законности установок видеокамер наблюдения можно отметить, что это возможно легально сделать только тогда, когда все лица, пользующиеся охраняемой территорией, дадут свое письменное согласие.

Они соглашаются коллективно на фиксацию их появления, хранения полученной видеоинформации.

Если родитель приходит в класс на собрание, созванное учителем, классным руководителем, он должен понимать, что даже и здесь камера может быть установлена ради улучшения условий обучения детей.

Оснащать такими приборами могут также и другие места – например:

  • коридор, где постоянно играют и бегают дети на переменках;
  • прилегающая уличная территория;
  • раздевалки возле спортивных залов;
  • иные помещения – спортзал, актовый зал, столовая и прочее.

В общей сложности автономная установка обойдется родительскому комитету в 20 000 или 22 000 рублей. При этом следует учесть еще и текущее её обслуживание, за которое родители будут ежемесячно оплачивать в районе 95-120 руб.

Если территория и здания являются частной собственностью организации, тогда администрация вправе будет изымать в качестве платы с родителей также и за доступ к личному кабинету.

В этом случае устанавливаются интерактивные камеры, с дистанционным или проводниковым доступом к интернету.

Все общественного типа места, можно оснащать такими установками, если они дают свою функциональную эффективность.

После принятия коллективного заявления от родителей, директор обязан составить акт, в котором будет отражен порядок, как организовать сеть видеонаблюдения.

Затем составят смету, подсчитают расходы и только потом, поделят на всех участников коллектива за вычетом некоторого процента, приходящегося на самое учреждение. Ведь установка таких приборов является также выгодным делом и для самого школьного учреждения.

Источник: https://bvzd.ru/vopros/videonablyudenie-v-shkole-kak-organizovat-sistemu

Система видеонаблюдения в школах — безопасность и дисциплина

Камера в школе

камеры наблюдения в школах, становятся обычным явлением. Они располагаются согласно схеме и выполняют функции, утвержденные руководством учебного заведения.

Камеры, прежде всего, используются для слежения за порядком и безопасностью учеников. Но, не только это ограничивает их функции.

Это также слежение за присутствием, опозданием на занятия, контроль над учителями и персоналом заведения, качеством их работы.

Правильно спроектированная схема расстановки видеокамер, должна предоставлять полную картину обстановки всего учебного заведения. Соответствовать не только плану руководства, но и законодательству.

наблюдение в действии

Для администрации школы, это возможность устанавливать достоверность фактов травм, насилия, хулиганства, краж и тому подобных, неприятных явлений.

Ведь нарушение порядка и преступные действия — не редкость в школах любой страны. контроль для предотвращения таких явлений, может здорово помочь.

Как показывает практика, страны, в которых такие системы работают уже много лет, результативность уже ощутили.

Техническая сторона

Чтобы грамотно составить проект, нужна согласованность администрации учебного заведения и специалистов по видеонаблюдению.

Здесь учитывается целесообразность установки в том или ином месте, качество картинки, угол обзора, нужна ли запись или достаточно только разового просмотра.

Затем, все видеокамеры сводятся к главному серверу, где с помощью программного обеспечения, ведется запись видео, звука, детальный просмотр каждой картинки отдельно.

Система выстроена на базе видеосервера на 16 каналов и более. С видеоархивом для хранения записей на любое определенное время. Возможна запись по датчику детекции движения. Наблюдение и охрана в темное время суток. Сигнализирующие и оповещающие устройства.

Специалисты нашей организации при разработке проекта, прорабатывают такие пункты:

  • общий контроль обстановки учебного заведения и прилегающей территории
  • расчет периметра наблюдения для площадок, школьного стадиона, и вспомогательных зданий
  • разработка плана последующей работы системы в эффективности контроля учебного процесса, мероприятий, отдыха, питания
  • просчет расстановки оборудования, для эффективного предупреждения и выявления краж имущества школы и учащихся.

Безопасность детей в учебных заведениях — задача государственного уровня, на осуществление которой, выделяется значительная часть бюджета страны и прилагается немало усилий. В частности, достичь этого сейчас можно с помощью современных цифровых технологий охранных систем безопасности, чем и занимается наша компания. Данный сайт создан именно с этой целью.

Правовой аспект

Учитывая то, что видеонаблюдение устанавливается в общественном месте, требования законодательства здесь на первом месте. Поскольку речь идет о публичном месте, директор школы имеет полное право единолично вынести решение об установке системы видеонаблюдения, без учета согласия на то родителей или персонала.

наблюдение в школе вызвало массовое возмущение учащихся, которое мотивировано противоправностью и вмешательством в личную жизнь граждан. Это действительно так. Существует закон РФ о запрете собирать, использовать, а также распространять информацию о личной жизни.

Но школа — это общественное место. Находясь в стенах учебных заведений, персонал и учащиеся должны выполнять трудовые и учебные обязанности, повышать успеваемость.

Следовательно, поступая в образовательное заведение, каждый учащийся берет на себя обязанность рационально и ответственно использовать учебное время.

Это касается и преподавателей. При поступлении на работу, они подписывают трудовое соглашение, которое регламентирует их обязанности. Поэтому, вмешательство в частную жизнь может быть расценено лишь в случаях распространения фото и видеозаписей в коммерческих или иных каких-то целях.

запись, по сути, это биометрические и персональные данные. Существует закон, регламентирующий их обработку и распространение. наблюдение недопустимо устанавливать в местах, в которых это заведомо нарушает право граждан РФ на защиту личной жизни. Это, например, туалеты, раздевалки, комнаты отдыха, медицинские кабинеты.

Администрация школы должна документально регламентировать защиту и использование данных записи видеонаблюдения. Обеспечить их конфиденциальность.

Принять акт о порядке доступа компетентных лиц к записям и исключить несанкционированный доступ. В документе установить срок хранения конфликтных или любых других нестандартных ситуаций.

А зафиксированные правонарушения не уничтожать до истечения искового срока.

Законом предусмотрены также и права гражданина РФ, относительно которого ведется видеосъемка. Например: обнародование и последующее использование его изображения, на публичных мероприятиях, его произведений искусства и литературы, допустимы только с согласия данного гражданина.

Скрытое видеонаблюдение является серьезным нарушением закона. Поэтому в общественных местах должно иметься соответствующее уведомление. Школа — не исключение. Установленное видеонаблюдение в учебных заведениях, может считаться противоправным действием, только при несоблюдении существующих норм.

Источник: http://arze.ru/videocontrol/sistema-videonablyudeniya-v-shkolax-bezopasnost-i-disciplina.html

Камера в школе

Камера в школе

Когда руководством школы принимается решение установить камеры видеонаблюдения, в первую очередь должен быть рассмотрен вопрос целесообразности их использования, а также их влияние на находящихся в школе людей.

Хотя камеры видеонаблюдения, несомненно, и устанавливаются с целью повышения уровня безопасности в здании, они нередко становятся причиной появления паранойи среди сотрудников учебного заведения.

Избежать развития неблагоприятной обстановки в школе возможно только при наличии четких правил ведения видеосъемки в помещении, использования полученных видеоданных и порядка доступа к ним определенного круга лиц.

Все эти требования отражаются в локальных актах школы и должны быть донесены до учащихся, родителей и педагогического состава в обязательном порядке. Они, в свою очередь, должны предоставить руководству учебного заведения письменное согласие на видеонаблюдение в школе. После установки камер видеонаблюдения, в школе на видных местах должны быть размещены объявления с информацией о ведении видеозаписи в здании.

Политика школы также должна включать и требования к хранению полученной в ходе видеонаблюдения информации.

Если видеосъемка ведется с целью повышения безопасности и предупреждения актов вандализма, она при отсутствии каких-либо конфликтных ситуаций уничтожается в максимально короткий срок.

Если же она направлена на повышение качества образовательного процесса, она может храниться до тех пор, пока не утратит свою актуальность, при этом сроки хранения видеозаписи также указываются в локальных актах школы.

Как правило, за видеозаписью и архивом видеоматериалов следит или начальник охраны школы, или же сам директор учебного заведения. Ответственное лицо имеет право просматривать видеоматериалы в случае необходимости, но не имеет права редактировать или изменять запись.

Если родители пожелают просмотреть видеозапись для того, чтобы разобраться в спорной ситуации, они с соответствующей просьбой должны обратиться к ответственному лицу. Немаловажным является и расположение мониторов, на которые камеры видеонаблюдения посылают сигнал.

Как установить видеонаблюдение в школе?

Они должны располагаться в отдельном кабинете, при этом доступ к ним тоже должен быть ограничен.

Однако даже соблюдение всех требований законодательства при установке камер видеонаблюдения в школах не гарантирует полного понимания всех, кто будет находиться под «всевидящим оком» практически ежедневно.

Только ясный и открытый обмен информацией поможет сократить степень недоверия со стороны педагогов и учащихся к системе видеонаблюдения в школе.

В противном случае сотрудники и ученики могут стать крайне подозрительными.

наблюдение в школе

Ещё свежа в памяти трагедия, произошедшая в школе №263 города Москвы, где старшеклассник устроил стрельбу, убив учителя и полицейского.

И в этой связи, снова стал актуальным вопрос об обеспечении безопасности в школах, о создании условий сохранения жизни и здоровья учащихся и учителей.

К комплексу мер, которые, на сегодняшний день, уже применяются, мы предлагаем установить видеонаблюдение в школе.

Основные задачи, которые смогут решить камеры в школе:

  1. Предотвращение актов бандитизма и терроризма (постоянный контроль помещений школы и прилегающей территории)
  2. Установление фактов и расследование происшествий (запись события, регистрация времени, места и участников)
  3. Охрана здоровья учащихся: обнаружение и немедленное реагирование в случае, когда человеку требуется медицинская помощь
  4. Установления очагов задымления/возгорания для решения задач пожарной безопасности
  5. Контроль нахождения учащихся в школе во внеурочное время
  6. Охрана школьного имущества

Зоны, где рекомендуется установить камеры видеонаблюдения:

  1. предупреждение незаконного проникновения посторонних лиц на территорию школы
  2. пресечение проникновение в здание школы через окна, попытки взобраться на крышу, примыкающие строения и т.д.
  3. контроль за территорией школы во время массовых мероприятий (1-е сентября, выпускной, выборы и т.д.

    )

  4. отслеживание проходящих через школьную территорию
  5. предотвращение попыток незаконного оборота наркотических средств, распития спиртных напитков
  6. предотвращение выгула собак на школьной территории
  7. контроль входящих и выходящих в здание школы людей, пресечение незаконного проникновения
  8. контроль за вносимым и выносимым имуществом
  9. предотвращение несчастных случаев во время перемен
  10. контроль нахождение учащихся во время уроков
  11. Наблюдение в кабинетах повышенной опасности, такие как кабинет химии и труда
  12. контроль за помещением столовой для предотвращения нештатных ситуаций
  13. контроль за обедающей сменой учеников
  14. контроль за местонахождением учителей
  15. контроль качества приготовления пищи
  16. общий контроль за помещением спортзала
  17. наблюдение за проведением уроков
  18. наблюдение за проведением соревнований и других мероприятий
  19. возможность быстрого реагирования на несчастные случаи, вызов врача охраной
  20. контроль за противопожарной обстановкой

Необходимость установки наружных видеокамер, в принципе, очевидна и ни кем не оспаривается. Большинство неприятных инцидентов происходят как раз на улице. В первую, очередь охватываем видеокамерами все входы в здание школы. Затем обращаем внимание на «особые места» – в каждой школе есть несколько таких неблагополучных углов, из-за которых зачастую и ставится система видеонаблюдения. Все видеокамеры должны устанавливаться по возможности в недоступных местах.

Внутреннее видеонаблюдение, прежде всего, нужно устанавливать в холле перед входной дверью школы. Причем видеокамеры устанавливаются так, чтобы на видеозаписи можно было различить лицо входящего. Это позволит получить информацию обо всех посетителях.

Отдельно хотелось бы отметить установку камер в кабинетах школы. Наблюдение и контроль учебного процесса – это, безусловно, очень важный момент в повышении качества образования, но против видеокамер в кабинетах, скорее всего, будут большинство учителей, да и родители не все видят в этом необходимость.

Здесь можно ограничиться классами повышенной опасности, например кабинет труда или химии. Необходимо соблюдать права учеников и поэтому редко ставится камера в раздевалке, а уж камера в туалете школы — это точно под запретом.

наблюдение в учительской, кабинете директора и подсобных помещениях устанавливается в охранных целях.

Доступ к записям школьной системы видеонаблюдения

Доступ к записям системы видеонаблюдения ограничен и осуществляется непосредственно в школе с видеорегистратора, который, как правило, устанавливается в кабинете директора. Дополнительный монитор, на который будет транслироваться изображение в режиме реального времени, будет установлен на посту охраны.

Архив записи храниться либо непосредственно у директора школы, либо у лица ответственного за безопасность. Естественно, доступ закрыт паролем и его могут получить только работники школы и, например, кто-то из членов родительского комитета.

Так же, по решению руководства школы, можно организовать просмотр видеокамер и записей системы видеонаблюдения через интернет.

Понятно, что не каждому понравится, когда тебя или твоих детей снимают видеокамеры. Тут придется находить компромиссы и помнить, что безопасность наших детей всегда стоит на первом месте.

Правомерна ли установка видеонаблюдения в учебном классе школы?

Источник: https://berkutgun.ru/kamera-v-shkole/

Юрист онлайн