Fca условия поставки

Условия поставки FCA Инкотермс 2010

Fca условия поставки

  • Что означает поставка FCA, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию FCA
  • Обязанности по базисным условиям поставки FCA (ФСА)
  • Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности
  • Что такое FCA Франко перевозчик (Free Carrier)?
  • Пример термина FCA в договоре поставки
  • Отличия условий поставок FCA и EXW
  • Актуальность использования базиса FCA в 2019 году
  • Что означает поставка FCA, как расшифровывается?

    Условия поставки FCA Инкотермс 2010 – расшифровка «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места – означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте.

    Распределение рисков и ответственности по условию FCA

    Следует отметить, что выбор места поставки по условию FCA повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск переходит от продавца на покупателя в этом месте.

    Обязанности по базисным условиям поставки FCA (ФСА)

    Базис поставки FCA Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанности по погрузке товара на транспорт в месте отправки и по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

    Термин FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

    Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

    Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности

    Цена FCA (FCA price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, без стоимости доставки (фрахта) до покупателя.

    Условия поставки FCA Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.

    Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Торговый термин FCA указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Что такое FCA Франко перевозчик (Free Carrier)?

    Термин «Франко перевозчик» (Free Carrier) означает, поставку продавцом товара, выпущенного в режиме экспорта, когда он передаст его перевозчику, которого указал покупатель, в указанном месте. Основной особенностью и принципом данного способа поставки является тот факт, что покупатель в большей степени отвечает за транспортировку груза.

    Пример термина FCA в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки FCA Москва (Россия) Инкотермс 2010.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FCA Москва (Россия) Инкотермс 2010.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок FCA и EXW

    Разница между условиями поставки FCA и EXW – в обязанности погрузки товара в транспортное средство и выполнении экспортного таможенного оформления.

    Простыми словами по условиям поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, загружается силами продавца в транспортное средство покупателя.

    По базису поставки EXW: товар без экспортного таможенного оформления и без погрузки предоставляется продавцом на складе продавца, покупатель должен погрузить товар в транспортное средство за свой счет.
    Отличия условия поставки FCA от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса FCA в 2019 году

    На сегодняшний день условия поставки FCA Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2019 году.
    Ранее вместо термина FCA использовался базис поставки FRC.

    Условия поставки FRC были введены в 1980 году и в редакции Инкотермс 1990 года были переименованы в базис поставки FCA. Терин FRC заменил базисные условия поставок FOT (Free on Truck), FOR (Free on Rail) и FOA (Free on Airport).

    Преполагается, что новые правила Инкотермс 2020 вступят в силу 1 января 2020 года.

    Источник: http://anvay.ru/incoterms-fca

    Условия FCA по Инкотермс 2010: основная ответственность на покупателе

    Fca условия поставки

    статьи:

    Перейти на список всех условий Инкотермс

    В сфере международной торговли действуют Правила Инкотермс в редакции 2010 года – правила исполнения обязательств сторонами договора. До 1 января 2011 года при составлении соглашения о купле-продаже участники процесса ВЭД руководствовались Правилами Инкотермс 2000 года.

    В новой редакции появились два новых понятия: DAT и DAP, которые заменили практиковавшиеся до 2011 года термины DAF, DES, DEQ и DDU. Следовательно, в Инкотермс 2010 стало меньше правил: 11 вместо 13.

    Это – EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP, применяющиеся независимо от вида транспорта для перевозки, и FAS, FOB, CFR и CIF применительно к морским перевозкам и транспортировке грузов на внутреннем водном транспорте.

    В данной статье мы рассмотрим термин FCA – Франко перевозчик.

    Что означает FCA: расшифровка

    Термин FCA используется при перевозке и расшифровывается как Free Carrier. Данное словосочетание дословно можно перевезти как «бесплатный» или «свободный» «перевозчик».

    При составлении договора применяется словосочетание «Франко перевозчик» (… название места).

    Если выразить простыми словами, термин означает, что обязательства продавца по отношению к товару сохраняются только до передачи им товара перевозчику, выбранному покупателем. Свобода в выборе покупателем логистической компании ничем не ограничена.

    Франко – это место, где ответственность за сохранность и транспортировку товара полностью перекладывается на плечи покупателя.

    Под словом «Перевозчик» можно понимать лицо, которое согласно договору поставки продукции обеспечит транспортировку груза на определенном контрактом виде транспортного средства или его комбинации.

    В условиях и порядке поставки товара указывается, что «поставка товара по контракту осуществляется на условиях FCA – Free carrier/Франко перевозчик – «Инкотермс 2010».

    Также указывается пункт передачи товара, например, ООО «ЧИСТО» при экспорте моющих средств для кофемашин в Китай могло бы обозначить: «FCA д. 31, ул. Бестужева, г.

    Владивосток, Приморский край, Российская Федерация, Инкотермс 2010».

    Дополнительная терминология для FCA

    Обозначенное в контракте место поставки разграничивает обязательства продавца и покупателя по погрузке и разгрузке товара.

    Так, при поставке на территории, принадлежащей поставщику, ответственность за погрузочно-разгрузочные работы ложится на продавца, если в ином месте, то на покупателя. Разграничение обязанностей происходит с использованием дополнительных терминов.

    Так, когда нужно перевезти груз, объем которого полностью занимает все пространство вагона, машины, баржи, иного транспортного средства, то в договоре указывается:

    • FOT (free on truck) (при перевозке авто).
    • FIW (free in wagon) (ж/д перевозка).
    • FIB (free into barge) (перевозка на барже).

    Когда требуется консолидация груза, то можно согласовать с продавцом организацию доставки товара до терминала, склада, порта, который указывается продавцом. И тогда применяется следующая терминология:

    • FT (free terminal) (терминал).
    • FOR (free on rail) (станция отправления).
    • F (free ferry berth) (паромный причал).

    Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
    Ответьте всего на 3 вопроса.

    Базисные условия FCA по Инкотермс 2010 создают существенные условия покупателю для возможности выбора транспортного средства для доставки груза, построения логистической цепочки.

    Перевозчиком может стать транспортная компания или любое доверенное лицо покупателя, с кем заключен контракт на оказание логистических услуг.

    Покупатель может выбрать мультимодальную доставку, автомобильную, ж/д, на воздушном судне, поездом и т.д.

    Если отгрузка происходит непосредственно на складе продавца, то последний несет все расходы по погрузке. Когда в качестве франко-места определены терминал или иное место, не принадлежащее на праве собственности или аренды поставщику, то расходы на погрузку должен оплатить покупатель.

    В обязанность продавца вменена очистка груза от экспортных пошлин: условия FCA предполагают сдачу товара с приложением подтверждающего документа. После передачи груза ответственность за товар несет покупатель.

    Таможенные расходы (на импорт) в стране получения также осуществляет покупатель.

    Распределение рисков и обязанностей

    Обязанности продавца и покупателя по правилам FCA четко разграничены.  

    Обязанности и риски продавца (поставщика)

    В обязанность продавца вменено предоставление покупателю товара, счета-фактуры, иной документации, наличие которых обговорено в контракте.

    Получить лицензию для экспорта продукции, иное свидетельство, выполнить таможенные формальности при вывозе, все это – задачи продавца.

    Отсутствуют обязательства по страхованию и фрахту груза. Продавцу необходимо только предоставить товар компании-перевозчику в указанном в договоре месте, в установленные сроки и время. Поставку можно считать выполненной, если соблюден ряд условий:

    • Товар загружен в транспорт компании-перевозчика в помещении, принадлежащем продавцу.
    • Товар в транспортном средстве продавца готов к отгрузке в транспорт перевозчика, если франко-место расположено за территорией, собственником которой является продавец.

    Продавец несет расходы, связанные с товаром до его поставки покупателю, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги, иные сборы.

    О поставке товара продавец должен известить покупателя должным образом.

    Доказательствами поставки являются транспортные документы, в том числе в электронном виде, если стороны договора пришли к соглашению об использовании средств электронной связи.

    Расходы на упаковку ложатся на продавца. Она должна быть надлежаще маркирована.

    Продавец может оказать содействие покупателю в получении иных документов, которые нужны для импорта товара. Но только за счет последнего.

    Обязанности и риски покупателя

    Основная обязанность покупателя – в оплате полной стоимости товара согласно договору купли-продажи.

    Кроме этого, будут следующие денежные расходы:

    • На покупку импортной лицензии, свидетельства, возмещение затрат на таможенные формальности при импорте.
    • Транспортировку груза от франко-места до места назначения.
    • Расходы, связанные с товаром, после его поставки на франко-место.
    • На транзитную перевозку через третьи государства.
    • На предпогрузочный осмотр груза.
    • Возмещение расходов продавца, если он помогал оформить договор перевозки.

    Покупатель обязан принять поставку товара, если она выполнена согласно договору.

    Покупатель извещает должным образом продавца о наименовании перевозчика, способе транспортировки, дате и сроках поставки товара для передачи перевозчику.

    Кроме этого, покупателю за 10 дней до поставки товара нужно будет предоставить перевозчику следующие данные:

    • Наименование товара, его объем;
    • Полное и краткое наименование компании-грузоотправителя;
    • Дата и время загрузки, точный адрес места загрузки, например, склад продавца;
    • Полное наименование компании-грузополучателя и краткое;
    • Точный адрес грузополучателя. При отсутствии номера квартиры об этом должна быть соответствующая пометка;
    • Коды грузополучателя;
    • Коды железнодорожных станций при доставке ж/д путем;
    • Иные сведения, которые позволят перевозчику уложиться по срокам доставки.

    Переход права собственности и рисков

    Моментом перехода права собственности и исполнения обязательств продавцом считается завершение загрузки товара в транспортное средство перевозчика, если франко-место – склад поставщика, например. В ином случае права собственности на товар переходят покупателю при доставке до места загрузки на транспорт перевозчика, которое не принадлежит продавцу.

    До этого момента все риски за товар несет продавец, после – покупатель.

    В случае, когда покупатель не смог вовремя вывезти товар, то и переход рисков осуществляется с даты, когда он должен был организовать перевозку груза.

    Кто оформляет CMR?

    При перевозке товара по Европе нужно оформлять международную накладную CMR. В ней содержится информация о продавце, покупателе груза, виде товара, его весе и объеме.

    Накладная заполняется отправителем груза, то есть продавцом. Инструкции и указания должна предоставить компания-перевозчик. За достоверность заполнения CRM продавец и перевозчик несут солидарную ответственность.

    Что такое франко-перевозчик?

    Термин «франко-перевозчик» в толковании Инкотермс 2010 означает доставку продавцом товара, прошедшего таможенную очистку, до франко-места и его передачу перевозчику, нанятому покупателем. В контракте данное понятие употребляется с указанием точного адреса загрузки товара.

    Допустим, завод-производитель ООО «Элитный паркет» заключил контракт с покупателем из США. В условиях поставки место «франко-перевозчика» указывается так: «Пунктом передачи является склад ООО «Элитный паркет» по адресу: д. 10, стр. 3, ул. Сыромятническая Ниж.

    , Москва, Российская Федерация», если это – территория продавца. Но можно указать и терминал в Домодедово, если покупатель определил по условиям fca эту территорию для передачи груза перевозчику. Тогда нужно оформить следующим образом: «Пунктом передачи является грузовой терминал аэропорта Домодедово по адресу: с.

    7/1, Домодедово аэропорт, Московская обл., Российская Федерация».

    Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
    Ответьте всего на 3 вопроса.

    Предлагаем вашему вниманию готовый вариант международного договора поставки по условиям FCA. Образец составлен с учетом основных положений терминологии Инкотермс 2010 и в полной мере содержит обязательства и покупателя, и продавца. Если вам нужны консультации по представленному документу, мы готовы вам помочь. Образец контракта можно скачать без регистрации и бесплатно.

    Цена на условиях FCA

    При подписании двустороннего договора на поставку товара в цену на условиях FCA продавец включает следующие расходы:

    • Стоимость товара по факту;
    • Расходы на экспортные пошлины на таможне;
    • Расходы на доставку груза до места передачи перевозчику.

    Когда заключается контракт международной купли-продажи товара, обе стороны внешнеэкономической деятельности должны как можно четче и детальнее прописать условия поставки. Указание свойств товара, обозначение типа транспортного средства, объема груза и другие данные позволят избежать задержек на таможне и дополнительных расходов на экспортные и импортные пошлины и сборы.

    Источник: http://cc-customs.ru/stati/usloviya-fca/

    Инкотермс 2010 – fca: конкретизация условий поставки

    Fca условия поставки

    При поступлении коммерческого предложения, в котором указаны условия поставки FCA ИНКОТЕРМС либо EXW, многие предприниматели напрягаются. Конечно, доставка на склад покупателя — менее хлопотное дело.

    Но большинство иностранных фирм вкладывает в стоимость продукции с условием поставки DDP такие суммы, что проще обратиться к другим категориям ИНКОТЕРМС 2010. Тем более, что некоторые заводы-производители не хотят возиться с доставкой на склад покупателя. А отказываться от их выгодных предложений — не самое лучшее решение.

    Что представляет собой базис поставки FCA по ИНКОТЕРМС 2010

    Это один из базисов ИНКОТЕРМС, который однозначно трактуется в сфере торговых отношений. Сам ИНКОТЕРМС представляет собой не торговую организацию, а международный свод финансовых правил перевозки грузов, которые касаются условий поставки, в частности.

    Изредка можно встретить устаревшее название для FCA — это FRC. Использование этой аббревиатуры для современного ИНКОТЕРМС 2010 неприемлемо и может применяться только для внутренней переписки. Но не для официальной документации.

    Термин FCA относится к категории «F», когда основные затраты на перевозку можно считать неоплаченными. При этом условии поставки продавец оплачивает пошлины на экспорт и обеспечивает доставку груза до места передачи основному перевозчику. А уже его услуги должен оплатить покупатель.

    FCA иногда называют франко-перевозчиком или Free Carrier. К диктатору Франко этот термин не имеет отношения. В ИНКОТЕРМС «франко» — это место, в котором ответственность за груз переходит под эгиду покупателя. Место смены ответственности играет решающую роль при поставке по условиям термина CPT.

    То есть, при DDP франко — это склад покупателя. А при FCA — место передачи перевозчику на внутреннем пункте отгрузки — у терминала основной отправки груза, что соответствует категории «F».

    Для условий поставки FCA возможен выбор любого вида транспорта, так как это касается исключительно покупателя. Может быть избран автомобильный, судоходный (морской фрахт), железнодорожный и другие виды транспорта.

    При поставках FCA возможна мультимодальная перевозка грузов — по смешанному типу с применением нескольких разновидностей транспортных средств.

    Мера ответственности продавца и покупателя

    При передаче перевозчику груза на складах, принадлежащих продавцу, ответственность за погрузку лежит на продающей стороне. Если же франко-местом выступает иной объект, то погрузка входит в сферу обязанностей покупателя.

    Продавец, до передачи перевозчику, обязан оплатить экспортные пошлины. А ввоз и импортная составляющая растаможки лежит полностью на покупателе.

    После прохождения таможенного режима экспорта груз может передаваться принимающей стороне в месте, которое было оговорено в договоре. Это место должно быть самым подробным образом описано и задокументировано, чтобы франко-место было четко определено и не было дополнительных разбирательств и препирательств по поводу FCA.

    До передачи перевозчику все риски в полной мере лежат на поставщике. После документированной передачи любое повреждение груза или его утери касается только принимающей стороны и её договорных обязательств с транспортной компанией.

    Если покупатель делегировал свои полномочия на транспортировку, благодаря условиям договора, продавцу, это не снимает ответственности с самого покупателя при возникновении рисков.

    Подробнее об обязательствах, распределении зоны ответственности и расходов по условиям термина FCA вы можете прочесть в другой статье нашего сайта.

    Когда поставка FCA считается выполненной?

    Поставку можно считать выполненной, когда груз очищен от экспортных госпошлин и передан перевозчику или доверенному лицу покупателя в месте, которое было обозначено в договоре. После этого риски полностью ложатся на принимающую сторону.

    Для правильного и своевременного оформления груза покупатель должен предоставить информацию о транспортном средстве и о перевозчике, чтобы экспортные таможенные документы были заполнены правильно.

    Перевозчиком может считаться:

    • транспортная компания;
    • экспедиторская служба;
    • терминал (порт, грузовой двор ж/д станции, причал и т.д);
    • доверенное лицо на выбор покупателя.

    Поставщик несет риски до места «франко».

    Условия FCA — конкретизация погрузки/разгрузки

    Для того, чтобы должным образом конкретизировать условие поставки, используют ряд терминов.

    Если груз имеет объем, который кратен нескольким или одной товарной единице, то используют такие термины:

    • FIB — для баржи, то есть free into barge;
    • FIW — для железнодорожного вагона — free in wagon;
    • FOT — для автомобильного транспорта — free on truck и другие.

    Если необходима консолидация груза, когда его недостаточно для заполнения одной или нескольких транспортных единиц, то используются следующие термины:

    • FT — для терминала — free terminal;
    • FOR — для железнодорожной станции — free on rail;
    • F — для причала парома — free ferry berth и другие.

    Отдельные нюансы поставки FCA

    Для того, чтобы поставка была выполнена по всем правилам и с соблюдением всех норм, необходимо учесть несколько нюансов.

    1. Правильное, подробнейшее прописывание в договорных обязательствах места передачи груза.
    2. Предоставление подробной информации перевозчику по поводу условий перевозки товара. Если груз считается опасным, то транспортная компания должна иметь разрешение на доставку таких материалов.
    3. Для случаев выполнения долгосрочных обязательств продавец и покупатель должны тщательно согласовывать объемы отгрузки, типы необходимых транспортных средств и готовность к погрузке каждой из частей товара.
    4. Подача транспортного средства должна быть согласована вплоть до часа или даже желательно минуты погрузки.

    Плюсом условий поставки FCA является то, что покупатель может абсолютно самостоятельно выбрать транспортную компанию. Это позволяет сэкономить и проконтролировать подробно расходы на доставку.

    При поставке FCA важно точно указать место передачи груза.

    Среди минусов — необходимость оплаты пошлин импорта и оформление ввоза груза, но эту часть работы можно поручить таможенному брокеру. Требуется заключение подробного договора с перевозчиком для того, чтобы свести к минимуму возможные риски.

    Если транспортная доставка была рассчитана неправильно, то можно понести убытки. Поэтому нужно применение не только знаний внешнеэкономической деятельности, но и логистики.

    Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

    Источник: https://vedinform.com/business/incoterms-2010/fca-terms.html

    FCA условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

    Fca условия поставки

    категория — «F»

    виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок

    FCA — (Free Carrier) — дословный перевод «Франко перевозчик»

    Базис поставки FCA – это один из торговых терминов справочника Инкотермс, который относится к группе F, обозначающей освобождение продавца от обязанности оплачивать доставку груза получателю.

    Термин FCA расшифровывается как Free Carrier — франко-перевозчик — и предусматривает, что поставщик передает прошедший экспортную очистку груз обозначенному импортером перевозчику или субъекту, выступающему доверенным лицом получателя, в заранее оговоренном месте.

    В договоре, подписанном на условиях поставки FCA, необходимо очень четко и подробно обозначить место и время передачи груза от покупателя к перевозчику (доверенному лицу).

    В рамках описания и интерпретации этого термина существует ряд особенностей и условий, которые влияют на обязанности сторон по погрузке и выгрузке товара, а также переход рисков в случае утраты или повреждения груза.

    Так, продавец имеет право передать товар:

    • на своей территории (заводе, складе) – в этом случае он несет ответственность за погрузку;
    • в любом другом месте (заранее номинированном с покупателем) – в этом случае экспортер не несет ответственность за погрузку груза.

    Торговый термин FCA не накладывает ограничений на использование разных видов транспорта. Можно использовать морской, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт, а также их комбинацию.

    Перевозчиком, который фигурирует в процессе поставки, может выступать как самостоятельная транспортная компания, так и экспедитор, а также порт или терминал, причал или грузовой двор железнодорожной станции.

    Покупатель сам назначает перевозчика и передает отправителю сведения о нем для предварительного прохождения экспортной очистки груза – это является важным пунктом в процессе подготовки товара к поставке на условиях FCA Инкотермс 2010.

    Когда поставка товара считается выполненной?

    Обязательства и риски отправителя заканчиваются в тот момент, когда выполнены следующие условия:

    • товар прошел экспортную очистку и юридически готов к вывозу;
    • перевозчик получил доступ к товару на территории отправителя или товар поставлен продавцом в указанное место для погрузки на борт ТС;
    • товар фактически погружен на борт транспортного средства перевозчика, выбранного импортером.

    Следовательно, полный перечень обязанностей отправителя на условиях поставки FCA звучит так:

    1. Экспортер должен предоставить товар согласно договору вместе с инвойсом, электронным сообщением или другими документами, свидетельствующими о факте продажи.
    2. Полностью и за свой счет провести экспортную очистку товара.
    3. В зависимости от оговоренного места передачи товара:
    • обеспечить перевозчику или уполномоченному получателем лицу доступ к товару на своей территории;
    • поставить груз к месту его погрузки, указанному в коммерческом контракте (например, FCA Стамбул).
    1. Согласно с пунктом 3.b нести все риски, связанные с товаром, до момента его перевалки на борт транспортного средства.
    2. Оповестить покупателя о факте поставки согласно с пунктом 3.
    3. Провести маркировку и наименование груза, достаточное для его обособления во время погрузки и прибытия к месту назначения.
    4. Предоставить покупателю информацию о товаре, нужную для прохождения таможенной очистки при импорте.

    В свою очередь, обязательства покупателя на условиях FCA при импорте следующие:

    1. Заплатить цену товара согласно контракту поставки.
    2. Заключить за свой счет договор поставки груза с перевозчиком, экспедитором или другим лицом, которое имеет полномочия выполнять данного вида транспортные операции.
    3. Заблаговременно обозначить пункт передачи товара от продавца к перевозчику, если погрузка не происходит на территории отправителя.
    4. Провести таможенные формальности по импортной очистке товара.
    5. Принять поставку у продавца в соответствии с обозначенными в договоре условиями в указанном месте.
    6. Нести все риски, связанные с утерей или ущербом для груза с момента его поставки продавцом.

    Важным моментом FCA при экспорте является точное указание получателем места и времени загрузки товара, если она не происходит на территории отправителя.

    Если импортер не выполнит этот пункт, или не обозначит перевозчика, или последний не сможет принять товар у отправителя в указанном месте и в должное время, то получатель будет вынужден понести расходы в связи с невыполнением части своих обязательств.

    Цена FCA и другие особенности торгового термина

    При подписании договора на поставку продавец включает в цену FCA:

    • фактурную стоимость товара;
    • стоимость таможенных экспортных пошлин;
    • стоимость доставки товара до места его передачи перевозчику.

    При заключении коммерческого договора на условиях поставки FCA специалисты по внешнеэкономической деятельности рекомендуют обеим сторонам максимально четко и подробно детализировать все условия поставки в контракте.

    Чтобы избежать проволочек и дополнительных расходов, связанных с таможенной очисткой и перевозкой груза, необходимо оговорить важные нюансы относительно товара заранее.

    Важно указать его свойства (потенциально опасный или нет), а также обозначить тип транспортного средства, объем товара – все это потребуется для оформления поставки на таможне.

    Источник: https://ru.icterms.com/fca/

    Условие поставки – FCA. Поставка на условиях FCA

    Fca условия поставки

    Логистика – сложный, но весьма прибыльный бизнес. Новичкам в нем приходится непросто, так как большая часть всей отрасли уже занята «ветеранами», которые уже давно создали себе имя, известное у клиентов. Единственным способом добиться на этом поприще успеха является строгое следование договорам и правилам, чтобы все потенциальные клиенты могли убедиться в надежности вашей компании.

    Особенно важным бывает в этом отношении условие поставки FCA, по качеству выполнения которого можно с уверенностью делать выводы о деловых качествах фирмы. Если вы не знаете, что этот вообще такое, самое время рассмотреть этот вопрос во всех подробностях.

    Что это такое?

    FCA (Free Carrier) – это такое условие поставки, при котором практически за всю перевозку отвечает покупатель. Он может выбрать транспорт, использовать свои каналы доставки, заключать договоры на поставку грузов. Этим поставка на условиях FCA и отличается от всех стандартных методов перевозок, принятых как в нашей стране, так и по всему миру.

    Продавец полностью выполняет свои обязательства, если были выполнены следующие условия:

    • Как только было выполнено таможенное экспортное оформление груза.
    • Если товар был доставлен следующему перевозчику, который был указан покупателем.
    • При доставке к указанному в договоре месту.

    Вот в чем заключается условие поставки FCA. Теоретически, основная ответственность лежит на покупателе, но на практике все получается несколько иначе.

    Очень важно указанное место, так как от этого пункта в договоре во многом зависят обязательства сторон. Так, если планируется начать погрузку на территории поставщика, то последний несет за нее всю ответственность.

    Напротив, если грузить товар начинают в любом другом месте, то сам продавец не несет никакой ответственности.

    Но! Это справедливо только в том случае, если какие-то иные условия поставки товара (FCA) не были предварительно оговорены в договоре.

    Конкретные условия

    Как правило, на практике все эти условия значительно конкретизируются. Обязательно указывается вид транспортного средства, его грузоподъемность, прочие характеристики.

    В случае, когда на первоначальном пункте погрузки товара не хватает для полной загрузки транспорта, то покупатель вправе договорить с поставщиком об изменении маршрута с целью заезда в какой-то иной населенный пункт, захода в иной порт для произведения консолидации груза и минимизации потерь от порожнего рейса.

    Это особенно важно в условиях морских перевозок, когда каждый незапланированный заранее заход в порт чреват серьезными издержками. Впрочем, в нашей стране не менее строги и условия железнодорожных поставок.

    Вот что такое FCA-условия поставки, применительно к практическим условиям.

    В качестве лица, которое ответственно за приемку товара, покупатель может назначить любого своего представителя.

    Учтите, что при доставке товара к посреднику, который был назначен самим покупателем, все обязательства поставщика считаются полностью выполненными. Опять-таки, если иные положение не были заблаговременно внесены в договор.

    На этот момент следует обратить особенное внимание, так как этой лазейкой нередко пользуются недобросовестные поставщики и покупатели.

    Прочие варианты

    Практически каждое условие поставки FCA может быть выполнено вне зависимости от вида транспорта и в виде международных перевозок, причем в этом случае нужно заранее отыскать в договоре о международном же транспорте ответы на следующие вопросы:

    • Каким образом и на каких основаниях будет происходить отгрузка товара покупателю?
    • Какова будет ответственность перевозчика в случае, если ему придется пересекать границы иных государств?
    • До какой конкретно границы будет налагаться ответственность непосредственно на перевозчика?

    Важные нюансы

    Есть некоторые моменты, которые крайне важно заблаговременно уточнять у самого продавца или же его экспедитора. Особенно это касается непосредственных характеристик перевозимых грузов.

    Кроме того, зачастую в уточнении нуждается объем перевозимого груза, его весовые характеристики и требовательность к условиям транспортировки.

    Этим поставка на условиях FCA практически ничем не отличается от прочих логистических операций.

    Разумеется, продавец должен в срок и по первому требованию предоставлять информацию о том, где и когда будет выполняться погрузка.

    Сторонам крайне важно своевременно согласовать тип используемого транспортного средства, а также вес одной партии груза (что особенно важно в том случае, когда поставки идут партиями).

    Срок подачи транспорта лучше согласовывать не только на конкретный день, но и с указанием точного времени начала погрузки.

    Как правило, в договор заносится условие, по которому в случае неисполнения точности подачи транспорта соглашение может быть расторгнуто любым из участников в одностороннем порядке.

    За передачу всех данных, которые необходимы для правильного оформления таможенных осмотров и прочих документов, отвечают обе стороны, пропорционально своему участию в перевозке.

    Что должно быть в реальном договоре поставки?

    Чтобы статья была как можно более информативной, давайте приведем пример тех пунктов, которые обязательно должны быть в типовом договоре поставки. Разумеется, следует рассмотреть также стандартные условия, на которых все это будет базироваться. Такой договор поставки на условиях FCA заключаются в большинстве процентов случаев, если стороны действуют в общепринятом порядке.

    Непосредственные условия поставки

    Во-первых, в этом пункте должно быть указание того, когда и при каких условиях ответственность за груз переходит к покупателю (как правило, при передаче его представителю или погрузке на его транспорт). За дату такой доставки или приемки принимается штемпель в железнодорожной, судовой (или другой) накладной, заверенный печатью и /или подписью доверенного лица покупателя.

    Должен быть оговорен срок, в который товар отправляется покупателю. Как правило, срок этот составляет примерно пять календарных дней от даты переведения средств на счет или передачи наличных денег продавцу.

    Если товар должен поступать партиями, необходимо расписать график поставок, оговорив также тип транспортного средства для каждой (если грузы – разнотипные). Покупатель должен отправить заверенный график поставщику не ранее, чем за 20 дней до начала поставок (срок может быть другим). Кроме того, по согласованию сторон график может быть изменен на любом этапе.

    Если таково желание покупателя, то поставщик сам может согласовать график и маршрут, но при этом ответственность целиком и полностью несет сам заказчик. Этим поставка товара на условиях FCA отличается от стандартных типов договоров.

    Какие данные обязан предоставлять сам покупатель?

    Как правило, покупатель должен не менее чем за 10 дней до начала поставок предоставить поставщику перечень следующих необходимых данных:

    • Наименование и объем груза, который должен быть отправлен.
    • Полные и сокращенные обозначения грузополучателей.
    • Полные их адреса. Внимание! Если у дома нет квартир, об этом должно быть сказано дополнительно.
    • Необходимы также коды грузополучателей.
    • Если планируется доставка на железнодорожные станции, то их коды также должны быть указаны отдельно.
    • Опять-таки, для железнодорожных поставок нужно указать номера подъездных путей.
    • Прочие сведения, которые помогут перевозчику в срок доставить оплаченный груз.

    Если покупатель не предоставляет таких сведений?

    На этот случай в договоре должен быть пункт, предусматривающий приостановку поставок до момента получения всей необходимой информации. Если придется возвращать транспорт, все затраты также ложатся на покупателя. Если при передаче груза заказчик не предоставил сертификат качества, на его отправку дается до пяти календарных дней.

    Чаще всего для приемки поступившего груза используют накладную по форме №ТОРГ-12.

    Она обязательно должна быть подписана материально ответственными лицами обеих сторон договора, а также заверена их печатями.

    Кроме того, представители покупателя и поставщика обязательно должны присутствовать в момент приемки. Если этого не будет, все недостатки будет оплачивать та сторона, представителей которой не было.

    Некоторые сведения по удовлетворению претензий

    Претензии по расхождению количества оплаченного товара с фактическим его объемом в точке выгрузки не принимаются в том случае, если убытки находятся в пределах естественной убыли, закрепленной за этим грузом в ГОСТе. В этом случае в приемных документах указывается то количество грузов, которое и было изначально оплачено.

    То же самое говорит и компания-создатель FCA, «Инкотермс 2000». Условия поставки таковы, что обе стороны должны вести самостоятельный учет отгружаемого товара. Если планируется многомесячная поставка, то отчеты чаще всего сверяются первого числа каждого месяца.

    Акты сверки должны быть приняты сторонами не позднее, чем в пятидневный срок от установленной даты проверки. Если данные по доставке не совпадут, возможно полное прекращение поставок для выяснения всех подробностей. В случае, когда разногласия невозможно урегулировать, стороны могут договориться о преждевременном разрыве договора.

    Сведения о возможном расторжении

    Если оплата не поступила в тот срок, который был прописан в договоре, поставщик вправе не осуществлять поставку, предварительно известив об этом заказчика. Когда последний получит извещение, контракт официально должен считаться расторгнутым.

    В случае, когда таковой пункт имеется в договоре, покупатель не может использовать товар не по назначению. Если это так, то поставщик опять-таки должен высылать официальное уведомление. Как и в предыдущем случае, с момента получения документа покупателем договор будет считаться расторгнутым.

    В случае, когда полный объем товара не поставлен по причинам, зависящим от покупателя, поставщик опять-таки может расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Снова необходимо специальное уведомление для заказчика. Это – обязательные условия поставки FCA (что это такое, мы уже выяснили).

    Любая из сторон, по чьей вине сорвалась поставка, обязана полностью возместить все затраты.

    Если таковое установлено договором, возможно взимание процентов за каждый день неустойки по прошествии срока, до которого сторона договора была обязана заплатить.

    Важно! Выплата неустойки и процентов по ней не освобождает участника контракта от предоставления товара или его приемки с последующей оплатой.

    Ситуации форс-мажорного характера

    Учтите, что любое условие поставки FCA может быть не исполнено, если сторона договора докажет, что неисполнение было вызвано факторами, находящимися вне пределов ее компетенции, которые нельзя было предусмотреть (форс-мажор).

    К таковым случаям приравниваются все стихийные бедствия и эпидемии (а также эпизоотии), внезапно изменившаяся политическая ситуация, аварии или теракты на объектах транспортной инфраструктуры; постановления региональных властей, которые делают невозможными выполнение договорных обязательств.

    Если привести конкретный пример, то многие сельскохозяйственные производители однажды массово нарушили FCA условия поставки: 2010 год выдался крайне неудачным, а потому убытки были многомиллионные.

    Любая из сторон, которая ссылается на форс-мажор, обязана уведомить об этом не более чем в течение двух дней с момента наступления подобных обязательств, предварительно заверив документы в любом территориальном отделении Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Если данные обстоятельства продолжаются более трех месяцев, любая из сторон договора может отказаться от выполнения своих обязательств, предварительно известив об этом партнера и оплатив поставленные товары.

    Как разрешаются споры между сторонами?

    Если между сторонами поставок возникают споры, то решаться они должны переговорным путем. В случае, когда договориться не получается, они должны обращаться за помощью Арбитражного Суда. Все споры должны быть там рассмотрены с соблюдением претензионного порядка.

    Вот мы и рассмотрели условия поставки FCA. Это означает, что отныне у вас есть важнейшие представления об этом методе доставки, который с каждым годом становится все более популярным.

    Источник: http://fb.ru/article/148193/uslovie-postavki---fca-postavka-na-usloviyah-fca

    Юрист онлайн
    Добавить комментарий