Доступ к земельному участку

Обеспечение доступа к земельному участку через арендованный участок

Доступ к земельному участку

Если к Вам заявили подобные требования, то обратите внимание на следующее. 1. В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (редакция от 29 июля 2017 г.

) «О государственной регистрации недвижимости» в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута. Согласно п. 26 ч. 1 ст.

Если образуемый (измененный) земельный участок имеет непосредственный доступ к землям или земельным участкам общего пользования, в разделе «Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам» межевого плана указываются слова «земли (земельные участки) общего пользования» (пункт 65 Требований). Таким образом, если из межевого плана следует, что доступ к образуемому земельному участку обеспечивается посредством обременения других земельных участков, находящихся в публичной собственности, в состав межевого плана включаются документы, подтверждающие обеспечение такого доступа.
В случае, если обеспечение доступа к образуемому земельному участку осуществляется путем установления сервитута порядок установления частного сервитута определяется в соответствии с гражданским законодательством (в т. ч.

Доступ к вашему участку должен быть в силу закона

Так, устанавливая сервитут и обременяя участок ответчика проездом шириной 3 м, суд оставил без внимания те обстоятельства, что истец, приобретая земельный участок по договору дарения от 15 августа 2011 года, не мог не знать, что участок не имеет выхода на < .

Несмотря на то, что участок истца имеет вид разрешенного использования – под индивидуальное жилищное строительство, площадь этого участка составляет 228 кв. м, границы участка имеют ломаную конфигурацию.

В кассационной жалобе заявитель ссылается на то, что минимальный размер земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в городском округе К. составляет 400 кв.

Обеспечение доступа к образуемому земельному участку

Решить проблему максимально быстро и эффективно сможет только опытный юрист. Мы предлагаем услуги именно таких экспертов. Как обеспечить доступ к земельному участку через сервитут?

  1. Грамотное обеспечение доступа к земельному участку должно быть последовательным.
    Для начала выясните все обстоятельства, приведшие к такой ситуации (наличие нарушений со стороны соседей, а также сведений об участке в кадастре, возможность добровольного установления сервитута и т.д.).
  2. В зависимости от количества граждан, чей доступ к участку ограничен, будет зависеть вид сервитута. При частном соглашение заключается напрямую с владельцем соседней территории.
    Обычно право прохода необходимо оплачивать. Публичный доступ к наделу устанавливают путем обращения в местный муниципалитет.
  3. В договоре с соседом определяется стоимость использования земли и порядок обеспечения доступа.

Обеспечение доступа к земельному участку

Важно

В подобных случаях, в интересах правообладателя земельного участка (объекта недвижимости), обременяемого сервитутом, рассматривать споры об установлении сервитута в судебном порядке. Так, например, в целях определения соразмерной платы за сервитут, указанное лицо вправе ходатайствовать о назначении экспертизы в специализированных оценочных организациях.

Кроме того, в силу сложившейся судебной практики независимо от требований истца, суды должны определить наименее обременительный для ответчика способ установления сервитута. Существуют также и иные механизмы защиты прав собственника имущества, обременяемого сервитутом.
9. Особенности установления сервитута по требованию органов государственной власти или местного самоуправления. В закрытом перечне случаев в отношении земельного участка может быть установлен сервитут для так называемых публичных нужд.

Доступ к земельному участку

  • размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
  • проведения дренажных работ на земельном участке;
  • забора воды и водопоя;
  • прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
  • сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
  • использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
  • временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
  • свободного доступа к прибрежной полосе.

В иных случаях требования государственных органов или органов местного самоуправления об установлении сервитута не относятся в публичным нуждам и рассматриваются по общим правилам, изложенным выше.

4. Размер платы за размещение сервитута. Лицо, в пользу которого устанавливается сервитут, во всех случаях обязано перечислять плату собственнику обременяемого объекта. Плата за сервитут должна быть соразмерна материальной выгоде, которую могло получить это лицо, если бы земельный участок не был обременен сервитутом (например, возможной выгоде от предоставления части участка, используемого для проезда и прохода, в аренду третьим лицам).

Внимание

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Разумный и добросовестный собственник при разделе земельного участка должен обеспечить доступ с земель общего пользования на все образуемые участки. С другой стороны, разумный и добросовестный приобретатель земельного участка должен интересоваться тем, как осуществляется проход или проезд на участок.

Поэтому невыгодные последствия приобретения участка, не обеспеченного проходом или проездом, должны нести стороны сделки, а не их соседи. В этом контексте интересны приведенные ниже примеры из судебной практики.

Так, в постановлении Президиума Московского областного суда от 17 декабря 2014 г.Федерации, глава 3 Закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве»).

По мнению Учреждения, в целях включения в состав межевого плана перечисленных документов об обеспечении доступа к образуемому земельному участку в качестве сведений об обременяемой сервитутом части смежного земельного участка (сфере действия сервитута) могут использоваться сведения о такой части, содержащиеся в кадастровом паспорте или кадастровой выписке о данном земельном участке, а равно в ином картографическом документе, позволяющем определить местоположение границ такой части земельного участка (например, Схема расположения, на которой исчерпывающе обозначена сфера действия устанавливаемого сервитута в отношении смеженного земельного участка), поскольку конкретный способ описания границ такой части земельного участка в целях принятия решения об установлении сервитута не предусмотрен законодательством.

Вместе с тем, по указанному Вами вопросу, касающемуся обеспечения доступа к образуемым земельным участкам, полагаем возможным (в качестве рекомендации) отметить следующее. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 27 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута. В целях постановки земельного участка на кадастровый учет Законом, в частности, предусмотрено представление в орган кадастрового учета заявления об осуществлении кадастрового учета и межевого плана (часть 2 статьи 16, пункт 2 части 1 статьи 22 Закона).

Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что приобретенный М. земельный участок N «…» с кадастровым номером «…» площадью «…» кв. м был сформирован при разделе земельного участка большей площади, принадлежавшего С. В собственности последней остались участки под N «…» и «…», граничащие с участком истца.Суд пришел к выводу, что при разделе земельного участка С.

была обязана предусмотреть проезд к вновь образованным участкам. М. не лишен возможности восстановить свое нарушенное право на пользование земельным участком путем заявления соответствующего иска к продавцу». По другому делу об установлении сервитута в отношении земельного участка в постановлении Президиума Московского областного суда от 14 декабря 2016 г.

Источник: http://lcbg.ru/obespechenie-dostupa-k-zemelnomu-uchastku-cherez-arendovannyj-uchastok/

Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

Доступ к земельному участку
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

Земельные участки общего пользования включают в себя объекты, которые расположены на территории населенных пунктов государства.

Наиболее важнейшим природным ресурсом, которым может владеть любое государство, является земля. Территории выступают основным базисом при проектировании и строительстве жилой недвижимости, что важно для создания нормальных условий проживания населения в городах и селах.

Земли играют исключительную роль при функционировании различных сфер государственного значения – транспорта, энергетики, промышленности, коммуникаций и других, а также являются местами локализации уникальных природных ландшафтов и комплексов.

Каждый из участков, независимо от эксплуатационной категории, имеет официального владельца, который может самостоятельно распоряжаться своим участком земли. Однако в активе государства существуют такие территории, которые подлежат общественному использованию на законных основаниях.

Земельные участки общего пользования

В соответствии с гражданским законодательством для удовлетворения потребностей широкого круга лиц и любых граждан предусмотрены специальные земельные участки общего пользования. Это территориальные участки, в пределах которых граждане имеют право находиться на законных основаниях, а также могут свободно использовать все природные и прочие объекты, расположенные там же.

Земельные участки, которые пригодны для публичного свободного использования гражданами страны, включают в себя объекты, которые расположены на территории населенных пунктов государства.

Сюда относятся улицы, площади, набережные, скверы, бульвары, общественные пляжи, водные объекты и др.

Граждане имеют возможность использовать данные территории, а также природные объекты, расположенные на них, в соответствии с допустимым правовым режимом, а также в соответствии с земельным законодательством.

Правовой режим земельных участков общего пользования

Действующими законами гражданского и земельного законодательства установлен факт, что земельные участки, находящиеся в общем пользовании, могут находиться исключительно в собственности органов государственной власти или учреждений местного самоуправления муниципального масштаба. Существует категорический запрет на осуществление приватизации таких территорий.

Общественные территории могут быть огорожены специальными заборами и оградами, которые свидетельствуют о запрете гражданам для использования данных участков. Если же собственник, владелец, арендатор или пользователь специальными оповестительными и сигнальными знаками строго не обозначил наличие какого-либо запрета, то любая особа имеет право пройти через данный участок.

Основным условием для использования общих территорий является соблюдение всех требований собственника, а также такая эксплуатация, которая не принесет убытков, ущерба и беспокойства собственнику земель.

Правовой режим земельных участков общественного предназначения предусматривает возможность граждан полностью и бесплатно использовать все объекты инфраструктуры и удобства, расположенные в конкретных пределах. Таким образом, граждане могут использовать все дороги городов, улицы и тротуары, урны, скамейки, детские площадки и др.

Земельные участки общего пользования в составе земель различных категорий

Законодательство не выделяет земельные участки, находящиеся в общем пользовании, в отдельную категорию, так как рассматривает такие участки исключительно в составе существующих классов земель. Земли для общественного использования могут входить в состав следующих категорий, которые определяются в зависимости от целевой специализации, природных и социально-экономических факторов:

  • территории, которые предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • участки населенных пунктов;
  • земельные территории, которые используются для выполнения специальных задач государственной важности и применяются в транспортной, коммуникационной, промышленной, космической, оборонной, энергетической и других сферах;
  • территории, которые подлежат особой охране государственными и муниципальными ведомствами;
  • земельные участки лесного и водного фондов;
  • территории, которые находятся в государственном запасе.

Учитывая данные категории, специфика использования земель общего пользования предусматривает возможность граждан использовать земельные территории и дороги для прохода и проезда, береговые полосы и водные объекты для времяпровождения и купания, территории общественного использования в пределах городов, а также лесные насаждения для времяпровождения и сбора урожая в допустимой мере.

Право прохода через чужой участок

Все граждане имеют право свободно передвигаться по территории страны, а также использовать для прохода все участки, которые не ограждены в соответствии с наличием законных прав на конкретную территорию. Запрет будет действителен, если собственник предварительно установил оградительные знаки о существующем запрете.

Для свободного прохода граждане могут использовать различные участки для общественного использования, которые находятся в составе различных земельных категорий:

  • территории транспортной сферы – магистрали, дороги и трассы, которые используются для пешего прохода и проезда с помощью транспортных средств;
  • береговые полосы и прибережные участки, которые находятся в непосредственной приближенности к водным объектам;
  • для прохода граждан предназначаются также общественные территории в пределах населенных пунктов;
  • лесные участки.

Если собственник устанавливает ограничения на возможность прохождения третьими лицами через его территории, то граждане имеют возможность оформить сервитут. Данный документ позволит использовать земельные территории для свободного прохода и использования в установленных законодательством целях.

Права собственника земельного участка по поводу доступа на участок

Законный собственник территории, получая документальное подтверждение о праве собственности на земельные участки, приобретает и возможность использования земельных ресурсов, а также всех водных, растительных и почвенных объектов в полной мере, при условии что законодательством не предусмотрены определенные запреты.

Собственник также имеет право в полной мере эксплуатировать все доступное пространство по собственному усмотрению, но в соответствии с целевым предназначением и соблюдением правового режима.

Владелец земельных территорий имеет законное право установить ограждения на границах своей собственности с целью ограждения своих владений от общественного доступа и использования посторонними лицами. Если такие предупредительные знаки существуют, то посторонние лица не могут находиться и проходить через огражденные участки земли.

Если собственник по каким-либо причинам не пожелал или не имел возможности установить ограждения в пределах своей собственности(земли), то такие территории могут расцениваться гражданами в качестве общественных и использоваться для прохода и времяпровождения. Единственным условием нахождения на таких участках является соблюдение правового режима, который запрещает нанесение ущерба участку и всем объектам, а также причинение личного беспокойства собственнику.

Причинение ущерба или нарушение спокойствия собственника при переходе через чужой земельный участок

Законные собственники любых земельных территорий, которые подпадают под категориальные признаки общественных участков в составе любых земель, могут по собственному желанию предоставлять в пользование свое имущество в виде участка земли для прохода граждан или же устанавливать запрет на такую эксплуатацию с помощью установки специальных ограждений.

В случае если при переходе участка был нанесен ущерб земельным территориями или объектам, которые расположены в конкретных пределах, или же собственнику было причинено неудобство и беспокойство, владелец имеет возможность потребовать в судебном порядке устранения всевозможных нарушений. Для этого собственнику стоит обратиться в суд с соответствующим судебным иском о факте нарушения прав при переходе через его участок земли.

Источник: https://advokat-malov.ru/sobstvennost/zemelnye-uchastki-obshhego-polzovaniya.-dostup-na-zemelnyj-uchastok.html

Законное право доступа к своему земельному участку проезд

Доступ к земельному участку

Если правообладатель откажется подписывать соглашение о сервитуте, либо у сторон возникнут какие-либо разногласия по условиям данного соглашения, спор об установлении сервитута может быть разрешен в судебном порядке.

В данном случае, право ограниченного пользования земельным участком или иным недвижимым имуществом подлежит регистрации в ЕГРП на основании решения суда. 4. Размер платы за размещение сервитута.

Лицо, в пользу которого устанавливается сервитут, во всех случаях обязано перечислять плату собственнику обременяемого объекта.

Плата за сервитут должна быть соразмерна материальной выгоде, которую могло получить это лицо, если бы земельный участок не был обременен сервитутом (например, возможной выгоде от предоставления части участка, используемого для проезда и прохода, в аренду третьим лицам).

Адвокат по земельным вопросам маковеев сергей иванович

Важно Скачать образец искового заявления на соседа по земельному участку можно здесь Дополнительно подготовьте документы, которые необходимо подавать вместе с иском:

  • Правоустанавливающие документы на участок земли;
  • Доказательство совершения оплаты государственной пошлины;
  • Кадастровый паспорт на участок земли;
  • План осуществления процедуры межевания;
  • Заключение специалиста;
  • Если подавались претензии и жалобы на соседей в администрацию или органы государственной власти, то приложите официальные ответы на жалобы;
  • Наглядный материал, доказывающий неправомерность действий соседей;
  • Дополнительные документы.

Стоимость составления искового заявления в отношении соседей составляет 300 рублей. Исковые заявления на соседей по земельному участку принято рассматривать в течение 60 дней с момента подачи документов в суд и дольше.

Доступ / проезд к своему участку через соседний

Гражданского кодекса РФ). В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, претендующего на сервитут.

При этом соразмерность платы за пользование земельным участком (кстати, она может и не назначаться) представляет собой ее соответствие тем неудобствам и ограничениям, которые испытывает собственник участка в связи с использованием его земли обладателем сервитута.

Размер такой платы может быть определен на основании материалов оценки согласно правилам Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (письмо Мин­экономразвития России от 21 октября 2009 г. № Д23-3470).

Подъездные пути к земельному участку

При таком развитии событий в суде необходимо требовать устранение всех событий и ситуаций, которые являются причинами нарушения прав заявителя и затрудняют доступ к территории земельного участка.

Если сосед наотрез отказывается идти навстречу и попробовать решить ситуацию путем договора, обратитесь в администрацию или суд, чтобы судебная инстанция вынесла решение о необходимых и достаточных действиях, которые смогут устранить проблему доступа к участку земли.

Внимание Заявление на соседа по земельному участку Чтобы составить заявление участковому, необходимо написать в свободной форме суть вопроса и проблемы, можно использовать образец для правильного заполнения бланка.

В случае отсутствия желания или возможности составить письменное заявление, гражданин может в устной форме изложить все претензии и суть вопроса о нарушении его прав сотруднику внутренних органов полиции.

Не проходите мимо

Выясняется, что в течение многих лет владелец участка, к которому перекрыт проезд, передвигался по чужой территории, не имея на это прав. В такой ситуации бесполезно оспаривать положение границ, определенных кадастровым инженером в процессе межевания территории.

Необходимо попробовать установить сервитут, если владелец изолированного участка земли не сможет найти иного выхода к участку. Для решения сложившейся ситуации, описанной выше, существует возможность владельцу изолированного участка земли подать в суд негаторный иск (иск, целью которого является выявление всех возможных нарушений прав собственности в отношении заявителя).
Так как право гражданина на доступ без препятствий к участку земли нарушено, он имеет право попытаться восстановить свои нарушенные права.

Источник: http://dolgoteh.ru/zakonnoe-pravo-dostupa-k-svoemu-zemelnomu-uchastku-proezd/

Ограничение доступа на земельный участок

Доступ к земельному участку

23.04.2018

Миронов Илья Борисович, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, кандидат юридических наук — ст. ст. 279 — 282; 283 (в соавт. с В.В. Андроповым).

Михеева Лидия Юрьевна, заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, доктор юридических наук, профессор — ст. ст. 265 — 267, 274 — 277.

Адвокат по земельным вопросам Маковеев Сергей Иванович

2. В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В этом контексте интересны приведенные ниже примеры из судебной практики. Так, в постановлении Президиума Московского областного суда от 17 декабря 2014 г.

№ 678 по делу об установлении сервитута указано следующее: «Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что приобретенный М. земельный участок N «…» с кадастровым номером «…» площадью «…» кв.

м был сформирован при разделе земельного участка большей площади, принадлежавшего С. В собственности последней остались участки под N «…» и «…», граничащие с участком истца.
Суд пришел к выводу, что при разделе земельного участка С.

была обязана предусмотреть проезд к вновь образованным участкам. М. не лишен возможности восстановить свое нарушенное право на пользование земельным участком путем заявления соответствующего иска к продавцу».

Ограничение доступа к земельному участку

Соберите пакет документов и составьте исковое заявление.

Среди бумаг должно быть свидетельство о праве собственности на землю, выписка из кадастра с точными координатами надела и четко определенными границами, подтверждение факта нарушения, удостоверение личности и прочие документы. В иске попросите суд обязать ответчика не чинить препятствий в использовании земли, а также убрать существующие.

Всю переписку и подтверждение отправки уведомлений сохраните для судебного разбирательства.

А оно потребуется, если вторая сторона откажется в добровольном порядке устранять ограничение доступа к земельному участку.

Грамотно проведенная досудебная процедура повышает шансы на успешное рассмотрение дела в суде. Эксперты нашей компании решат проблему на любом уровне. Просто позвоните и договоритесь о консультации.

Статья 262

2. В п. 2 комментируемой статьи речь идет о праве прохода через чужой земельный участок. Только о праве прохода, но не проезда, прокладки каких-либо коммуникаций и т.д. Право прохода может принадлежать только гражданину (но не иному субъекту гражданского права).

Правило комментируемой статьи о пределах прав граждан с различной степенью детализации конкретизируется в разных нормативных актах. Так, в п. 9 ст.

85 ЗК РФ предусматривается, что земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. В ст.

11 Лесного кодекса РФ устанавливается, что гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу РФ, красные книги субъектов Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г.

N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения: 1) пожарной и санитарной безопасности; 2) безопасности граждан при выполнении работ. Одновременно указывается на недопустимость запрещения или ограничения пребывания граждан в лесах по иным основаниям.

В Водном кодексе РФ предписывается, что использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Федерации. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации (ст. 6 Водного кодекса).

Земли общего пользования: правовые признаки и место среди иных видов земель

Действующие нормы о запрете на приватизацию земельных участков в составе земель общего пользования не раз подвергались обоснованной критике специалистами разных отраслей юридической науки .

По нашему мнению, как и всякое иное право, право органов местного самоуправления утверждать границы планируемых территорий общего пользования должно иметь пределы, выход за которые будет означать злоупотребление правом. Законодательство должно допускать отнесение застроенных земельных участков к территориям общего пользования только в исключительных случаях.

Вряд ли можно признать в качестве таковых собственно необходимость расширения улицы. В крупных городах требуется расширение большинства исторических улиц, но лишь в отношении некоторых из них действительно планируется его проводить в обозримый период времени.

«В идеале» красные линии планируемых территорий общего пользования должны утверждаться не ранее момента, когда необходимо зарезервировать конкретные земельные участки для дальнейшего изъятия (имеется в виду утверждение красных линий в окончательном варианте — в проекте планировки территории, а не указание на их расположение в генеральном плане).——————————— Лапач В.

Земли общего пользования по законодательству Российской Федерации // Хозяйство и право. 2006. N 10. С. 35 — 41;Сафин З.Ф., Нигматуллина Э.Ф. Понятие земель общего пользования и их правовой режим // Ученые записки Казанского государственного университета. 2010. Т. 152. Кн. 4. С. 141 — 148;

Щенникова Л.В. Земли общего пользования в отражении законодательства и судебно-арбитражной практики // Законодательство. 2011. N 11. С. 56 — 61.

Режим земель общего пользования может быть использован и для ужесточения ограничений строительства для некоторых участков береговой полосы. Порядок использования и охраны береговой полосы по общему правилу определяется не градостроительным законодательством, а именно водным.

Причем в ВК РФ не предусмотрены какие-либо особенности режима береговых полос в тех случаях, когда они находятся в границах населенных пунктов. Сейчас, если речь идет о береговой полосе, как правило, обсуждаются проблемы доступа к водному объекту граждан, а не юридических лиц.

Однако в действительности береговая полоса необходима для обеспечения доступа к водному объекту любых водопользователей, в том числе осуществляющих специальное водопользование . В связи с этим на берегу допускается наличие сооружений, необходимых для специального водопользования, — водозаборов, лодочных станций и т.д.

Отсутствие четких пределов права специальных водопользователей возводить необходимые сооружения — существенный недостаток нормы статьи 6 ВК РФ.——————————— Смотри:

Колбасов О.С. Теоретические основы права пользования водами в СССР. М., 1972. С. 30 — 33, 143 — 144; Сиваков Д.О. Тенденции правового регулирования водохозяйственной деятельности: Монография. М., 2012. С. 219 — 220, 230.

Рекомендуем прочесть:  Выписка из егрп о переходе прав

Сосед ограничивает доступ к участку

Если все документы в порядке и подтверждают право собственности на захваченный соседом участок, то такой процесс будет 100 % выигрышным. После вынесения решения суда исполнительный лист предъявляете в службу судебных приставов и они принудительно исполняют решение суда, если ответчик откажется исполнть его добровольно.

Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/ogranichenie-dostupa-na-zemelnyj-uchastok

Доступ к Земельному Участку Градостроительный Кодекс

Доступ к земельному участку

ООО «Судебно-экспертная служба «ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ»

пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А +7(863) 310-71-54

8 (909) 43-45-739

  1. Главное меню
  2. Библиотека
  3. Министерство имущественных отношений Об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего польз

Об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего польз

Вопрос: Об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования посредством установления частного сервитута в отношении соседних земельных участков для целей осуществления государственного кадастрового учета, а также о лицах, имеющих право выступать сторонами соглашения об установлении частного сервитута.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 июля 2013 г. N Д23и-1962

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 06. 2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Информации, изложенной в обращении, недостаточно для подготовки обоснованного ответа (в частности, не указаны реквизиты решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета).

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Согласно положениям п. 4 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24. 07. 2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) образуемый или измененный земельный участок должен быть обеспечен доступом (проходом или проездом от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

Согласно п. 64 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24. 11.

2008 N 412, сведения об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования посредством ограничения прав правообладателей смежных земельных участков включаются в межевой план на основании соответствующих договоров либо соглашений, заключаемых между собственниками земельных участков, либо лицами, которым такие земельные участки предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону+7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

В случае если образуемый (измененный) земельный участок и земельный участок, посредством которого обеспечивается доступ к земельным участкам (землям) общего пользования, принадлежат на праве собственности одному лицу, то для включения в межевой план сведений об обеспечении такого образуемого (измененного) земельного участка доступом наличия указанных договоров либо соглашений не требуется.

В соответствии с п. 1 ст.

274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Согласно п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

Сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами (п. 4 ст. 274 Гражданского кодекса).

Таким образом, лицом, требующим установления сервитута, может выступать как собственник земельного участка, так и лицо, которому участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования.

При этом соглашение об обременении земельного участка частным сервитутом может заключать исключительно его собственник.

Позиция Департамента недвижимости по вопросу установления частного сервитута на земельный участок, находящийся в государственной собственности, изложена в Письме от 15. 06. 2011 N Д23-2535 (размещено в информационно-справочных системах в сети Интернет).

В дополнение сообщаем, что изложенная выше позиция Департамента недвижимости доведена до сведения Росреестра.

Доступ к земельному участку земельный кодекс Доступ к земельному участку

Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимости 7. 29. Вывод из судебной практики: Обеспечение доступа к смежным земельным участкам и объектам недвижимости не является основанием для отказа в продаже по ст.

Письмо Д23-914 от 2011-03-09 Об установлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута); об определении приоритета публичного и частного сервитутов; об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о необходимости принятия решения общим собранием участников долевой собственности для совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения; о требованиях к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков; о нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения некоторых положений земельного законодательства и сообщает следующее.

1. По вопросу обеспечения доступа от земель или общего пользования к другим земельным

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24. 07. 2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка, в случае если доступ (проход или проезд от общего пользования) к образуемому или измененному не будет обеспечен в том числе путем установления сервитута.

В соответствии с п.

Свободные земли

По мнению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. изменение федерального законодательства в сфере оборота сельхозземель позволит 47-му региону значительно увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции и продолжить курс на импортозамещение.

«Правительство Ленинградской области несколько раз обращалось в российское Правительство и Государственную думу с инициативой о новой форме земельных отношений, которые предусматривали бы в том числе возможность изъятия земель сельхозназначения, собственники которых их не обрабатывают.

Источник: https://Russia-Ukraine.com/dostup-k-zemelnomu-uchastku-gradostroitelnyj-p07/

Юрист онлайн