Аттестация педагога организатора

Аттестация педагога организатора

Аттестация педагога организатора

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГА — ОРГАНИЗАТОРАВ соответствии с квалификационной категорией педагог-организатор должен знать: I. Организацию свободного времени воспитанников по возрастным группам. Уметь:II квалификационная категория. Организовывать работу детских клубов, секций, любительских объединений, включая жилой массив, по возрастным группам.I квалификационная категория.Планировать и организовывать вечера, праздники, походы, экскурсии, создавая межвозрастные группы.Высшая квалификационная категория. Обеспечивать разнообразную индивидуальную и совместную деятельность детей и взрослых.II. Принципы взаимодействия с органами здравоохранения, физической культуры,спорта.Уметь:II квалификационная категория. Организовывать летнюю и каникулярную оздоровительную работу; способствовать физическому воспитанию детей.. Участвовать в осуществлении мер по сохранению и укреплению здоровья, физического развития воспитанников совместно с органами здравоохранения и спорта.Организовывать и осуществлять работу по обеспечению безопасной жизнедеятельности (ОБЖ).Знать:III. Интересы и потребности детей и подростков, условия их реализации в различных видах творческой деятельности.Уметь:II квалификационная категория. Анализировать, составлять документацию о состоянии социально-педагогической, демографической, экологической особенностях жилого массива; выявлять состояние и тенденции развития детско-подростковых интересов, потребностей.Планировать и организовывать контакты с детьми, подростками, молодежью, взрослым населением, организациями и учреждениями для осуществления эффективной творческой деятельности.. Поддерживать социально значимые инициативы детей и подростков в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.Знать:IV. Планирование и организацию работы с трудными детьми и подростками.Уметь:II квалификационная категория. В допустимых формах оказывать помощь и поддержку неполным и проблемным семьям.I квалификационная категория. Находить взаимопонимание и контакт с педагогически запущенными подростками и детьми «группы риска».Высшая квалификационная категория. Владеть навыками распознавания нарко-и токсикоманических состояний и методами работы с этой категорией подростков.E-mail: book@amalfea.ru

Похожие:

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов профессиональной…Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки… Критерии и показатели, характеризующие качество результатов профессиональной…Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников.

Маршрут аттестующегося преподавателя-организатора ОБЖ на первую категорию

Аттестация проводится на основе экспертной оценки…

Правила для ответственного организатора и организатора в аудитории…Егэ, по оформлению необходимых документов после экзамена. Факт прохождения инструктажа и ознакомления с инструктивными материалами… Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет…Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки… Пояснительная записка. Сделана попытка систематизировать действия…Сделана попытка систематизировать действия организатора соревнований и дать в руки организатора своеобразную памятку по ключевым… Итоговая аттестация качества усвоения знанийИтоговая аттестация зачет, предполагающий установление уровня сформированности следующих умений: аналитических, проектировочных,… Аттестация персоналаАттестация персонала — один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной… Реферат по дисциплине “Управление персоналом” Аттестация персонала…Аттестация направлена на определение квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установление… Курсовая работа по дисциплине: «управление персоналом» На тему: «Оценка и аттестация персонала»Сегодня компании используют два понятия: оценка и аттестация персонала. Дадим наиболее общее определение этим понятиям Должностная инструкция педагога-организатора (руководителя музея)…Кодексом Законов о труде Российской Федерации, Уставом государственного образовательного учреждения Департамента образования города…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
skachate.ru

Аттестация педагога организатора.В соответствии с квалификационной категорией педагог-организатор должен знать:1. Организацию свободного времени воспитанников по возрастным группам. Должен уметь:II квалификационная категория. Организовывать работу детских клубов, секций, любительских объединений, включая жилой массив, по возрастным группам.I квалификационная категория. Планировать и организовывать вечера, праздники, походы, экскурсии, создавая межвозрастные группы.Высшая квалификационная категория Обеспечивать разнообразную индивидуальную и совместную деятельность детей и взрослых.2. Принципы взаимодействия с органами здравоохранения, физической культуры, спорта. Должен уметь:. Организовывать летнюю и каникулярную оздоровительную работу; способствовать физическому воспитанию детей.I квалификационная категория. Участвовать в осуществлении мер по сохранению и укреплению здоровья, физического развития воспитанников совместно с органами здравоохранения и спорта.. Организовывать и осуществлять работу по обеспечению безопасной жизнедеятельности (ОБЖ).3. Интересы и потребности детей и подростков, условия их реализации в различных видах творческой деятельности.Должен уметь:Анализировать, составлять документацию о состоянии социально-педагогической, демографической, экологической особенностях жилого массива; выявлять состояние и тенденции развития детско-подростковых интересов, потребностей.Планировать и организовывать контакты с детьми, подростками, молодежью, взрослым населением, организациями и учреждениями для осуществления эффективной творческой деятельности..

Аттестация

Поддерживать социально значимые инициативы детей и подростков в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

4. Планирование и организацию работы с трудными детьми и подростками. Должен уметь:

II квалификационная категория. В допустимых формах оказывать помощь и поддержку неполным и проблемным семьям.

I квалификационная категория. Находить взаимопонимание и контакт с педагогически запущенными подростками и детьми «группы риска».

Высшая квалификационная категория. Владеть навыками распознавания нарко-и токсикоманических состояний и методами работы с этой категорией подростков.

Аттестационные материалы на первую квалификационную категорию по должности учитель

Аттестация педагога организатора

Источник: https://berkutgun.ru/attestacija-pedagoga-organizatora/

Как изменится аттестация педагогов с внедрением профстандарта?

Аттестация педагога организатора

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О независимой оценке квалификации», утверждённый Приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 года № 601н.

В июле этого года Министерство образования и науки РФ утвердило план мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста – «дорожную карту».

Принятие таких шагов говорит о заинтересованности государства в профессиональном росте педагогических работников.

Шестого сентября прошёл вебинар «Аттестация педагогических кадров в условиях введения профессиональных стандартов», на котором педагоги обсудили влияние этих нормативные актов на порядок аттестации на соответствие занимаемой должности и повышения квалификации.

Вебинар провела Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

– В первую очередь я бы хотела сказать о том, что сейчас нужно всем очень хорошо разбираться, что происходит в системе образования, какие новые направления мы с вами видим и в чём мы все с вами участвуем, – этим напутствием Ольга Бережнова начала своё выступление.

Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется постоянное совершенствование знаний. Непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на профессиональном пути.

Педагоги из Абакана, Лесосибирска, Тюмени и других городов России рассмотрели нормативно-правовую базу введения образовательных и профессиональных стандартов и обсудили требования к педагогическим работникам.

Педагогические работники ДОУ и профстандарты

Каждой специализации соответствует свой профстандарт:

  • Воспитатель – профстандарт «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н);
  • Инструктор по физической культуре – профстандарт «Инструктор-методист» (Приказ от 8 сентября 2014 года № 630н);
  • Педагог-психолог – профстандарт «Педагог-психолог» (Приказ от 24 июля 2015 года № 514н);
  • Педагог дополнительного образования – профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ от 8 сентября 2015 года № 613н).

Бережнова отметила, что в должностных инструкциях, трудовых книжках и других бумагах должности прописываются чётко, как в профстандарте, без добавлений: не «педагог дополнительного образования по ИЗО», а просто «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор» и так далее. Точность формулировок нужна, чтобы у работника не возникли сложности при прохождении аттестации.

Новый порядок аттестации

В настоящее время система аттестации включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности и установление квалификационной категории на основе портфолио педагога, то есть без единых критериев оценки.

Национальная система учительского роста предлагает другую модель аттестации по единому формату.

Субъекты РФ сами выбирают вариант проведения аттестации:

  • текущий формат, но с учётом требований профстандарта;
  • Единая федеральная оценка.

Но Ольга Бережнова считает, что в конечном итоге все будут обязаны проходить аттестацию по ЕФО.

Эта модель может применяться не только к учителям школы, но и к педагогам дошкольного образования, так как для учителей и воспитателей действует единый профессиональный стандарт «Педагог». Но если у сотрудника нет специального образования, то он не может проходить аттестацию.

Можно ли уволить сотрудника без специального образования?

Нет, уволить нельзя. Если сотрудник не соответствует профстандарту, то руководитель предлагает ему другую должность или переподготовку.

Если у сотрудника нет образования дошкольной направленности, но он хочет работать в детском саду, то он проходит курсы ДПО по направлению деятельности ОО, переподготовку, поступает на бакалавриат или магистратуру.

Также такой сотрудник может пройти независимую оценку квалификации.

Закон «О независимой оценке квалификации» вступил в силу с января этого года.

Предполагается, что независимая оценка квалификации поможет:

  • работнику – провести независимую оценку его квалификации для подтверждения её соответствия профстандарту, планировать дальнейшее обучение или карьеру;
  • работодателю – обеспечить организацию квалифицированными кадрами и планировать обучение сотрудников.

Считается, что независимая оценка будет стимулировать работников к профессиональному росту. Национальная система учительского роста предполагает возможность профессионального роста педагога по горизонтальной и вертикальной модели.

Педагог может выполнять три обобщённые трудовые функции A, B и C. ОТФ A включает в себя три трудовые функции:

  • А1 – профессиональная деятельность по обучению и воспитанию детей по ФГОС и основной образовательной программе;
  • А2 – взаимодействие с родителями воспитанников;
  • А3 – взаимодействие с коллегами.

Горизонтальная карьера воспитателя

Если педагог выполняет только профессиональную деятельность – А1, то у него будет должность воспитатель или учитель. А1 – это соответствие занимаемой должности.

Если воспитатель подтверждает, что взаимодействует с родителями, то он может претендовать на первую квалификационную категорию.

Если педагог проводит семинары, семинары-практикумы и участвует в различных конференциях – взаимодействует с коллегами, то он получает возможность выйти на высшую квалификационную категорию.

Вертикальная карьера воспитателя

Если педагог осваивает функцию B, то он может именоваться старшим воспитателем. Старший воспитатель выполняет полностью ОТФ А и ОТФ B. Если воспитатель осуществляет ещё функцию С, то он может стать ведущим воспитателем.

– То есть все должностные обязанности будут переписываться, – делает вывод Бережнова. –  И три должности уже – не просто воспитатель, а воспитатель, старший воспитатель и ведущий воспитатель. Такого у нас ещё не было в системе дошкольного образования – ведущий воспитатель.

Вопросы участников

Тема оказалась злободневной для участников вебинара, и педагоги засыпали эксперта вопросами.

ОТФ С – воспитатель работает с детьми в группе как основной воспитатель, или это должность?

Он работает как воспитатель. Слово воспитатель предполагает работу с детьми. Но кроме работы с детьми, могут быть другие функции, которые он осуществляет. И если он осуществляет эти функции дополнительно, то он тогда может быть или старшим, или ведущим воспитателем в зависимости от того, какие функции на него возложены.

Для учителя начальных классов, работающего воспитателем в ДОО, достаточно курсов повышения квалификации или необходима профессиональная переподготовка?

В соответствии с действующим законодательством, преподавание в начальных классах входит в кластер «Образование и педагогические науки», то есть это одно и то же направление подготовки. В соответствии с профессиональным стандартом этот человек может работать в системе образования, в данном случае – дошкольного.

Учитель входит в кластер «Образование и педагогические науки», но так как у него нет специального дошкольного образования, то ему нужно дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации – повышение квалификации не реже одного раза в три года.

Каждая образовательная организация готовит план по организации применения профессиональных стандартов в организации. В плане указывается:

  • список профстандартов, подлежащих применению;
  • сведения о потребности работников в профессиональном образовании;
  • этапы применения профстандартов;
  • перечень локальных нормативных актов, которые подлежат изменению с учётом положений профессиональных стандартов.

В плане прописываются процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности, сертификации, оценки квалификации, разработки должностных обязанностей и так далее. Все мероприятия должны быть завершены до 1 января 2020 года.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/kak-izmenitsya-attestazya-pedagogov

Характеристика для аттестации работника

Аттестация педагога организатора

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности является одним из самых распространенных методов оценки персонала на профпригодность.

А так как комплексное изучение квалификации и имеющихся заслуг сотрудников проводится на основании утвержденного тем же Положением об аттестации пакета документов, их нужно правильно составлять, учитывая, что от той же характеристики может зависеть не только надбавка к зарплате, но и профессиональные перспективы.

Понятия

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности является достаточно действенным методом оценки персонала на выявление перспектив, недочетов и в общем профессиональной пригодности, как по отношению к занимаемой должности, так и к негласному кодексу отдельно взятой компании.

При этом одним из базовых документов, на основании которых и проводится аттестация, является характеристика, которая содержит в себе основные сведения о сотруднике, так и информацию об участии в общественной жизни коллектива либо же имеющихся ошибках.

Служебная характеристика на работника, подлежащего аттестации, подаваемая комиссии на рассмотрение, представляет собой документ, который отражает личностные и профессиональные качества отдельно взятого сотрудника.

Здесь учитывается как вменный круг обязанностей, характеристики исполнительной и трудовой дисциплины, а также обозначаются взаимодействия с коллегами, не говоря уже о соблюдении норм закона, как федерального, так и локального уровня.

Когда требуется?

Для полноценной оценки трудовой деятельности штатного сотрудника в ходе аттестации членам комиссии требуются определенные сведения об аттестуемом лице. Но далеко не все из них знакомы с работниками, а в большинстве случаев и мало взаимодействуют в ходе рабочего процесса, не осведомлены об их специфике труда и показателях в профессиональной деятельности.

А так как более всего осведомлен о показателях в труде оцениваемого труженика именно его непосредственный начальник, характеристику составляет именно он с учетом всех нюансов — от личностных до профессиональных.

, структура и требования к оформлению

Законом порядок проведения аттестации, а также пакет документов, который при этом должен издаваться, не определен. Многие коммерческие компании пользуются типовыми правилами, введенными еще в СССР.

Так, принято использовать характеристику в табличном варианте, хотя указанный документ можно оформить и в виде текста.

Он будет включать в себя следующие разделы:

  • фамилия, имя, отчество оцениваемого сотрудника полностью;
  • дата рождения;
  • имеющееся образование с указанием ВУЗа и годом окончания оного;
  • занимаемая должность, включая и наименование подраздела;
  • стаж работы по должности;
  • показатели по службе в виде краткой характеристики;
  • перечень поощрений, если имеются;
  • сведения о взысканиях.

Далее включаются общие данные об ознакомлении сотрудника с указанным документом, сведениями о дате создания и фамилией, должностью лица, оформившего аттестационную характеристику.

Примеры характеристик для аттестации работников в 2019 году

Некоторые профессии имеют свою специфику, ввиду чего желательно иметь типовой образец, с помощью которого возможно учесть все нюансы.

Типовой образец

Так, в качестве основного образца можно использовать характеристику для аттестации работника, пример которой приведен ниже.

Образец характеристики на работника

Образцы для разных должностей

Примеры документов для разных специалистов представлены ниже:

Характеристика на педагога (учитель начальных классов)

Характеристика на педагога-организатора

Характеристика на старшую медсестру

Характеристика на учителя английского языка

Аттестационная характеристика на библиотекаря

Образец характеристики на врача

Характеристика на госслужащего

Характеристика на директора школы

Характеристика на инженера

Кто и как заверяет документ?

У многих возникает вопрос: кто же должен составлять характеристику и в какие сроки она подается? 

Эти вопросы должны быть освещены в Положении о проведении аттестации.

Так, в большинстве случаев, оценочный лист составляется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника, то есть тем же начальником отдела.

Затем сей документ подается на ознакомление сотрудника, который должен поставить свою подпись, выразив тем самым согласие либо несогласие с изложенными данными.

Таким образом, на характеристике должно присутствовать две подписи, а также мокрая печать, но не основная, а вспомогательная, к примеру, «для документов».

И следующим этапом является уже представление характеристики на рассмотрение комиссии, за две недели до начала процедуры.

Если сотрудник не справился

Помимо характеристики, аттестуемому сотруднику задают вопросы по его профилю. Однако вопросы носят стандартный характер и к тому же ответы можно заучить.

Именно поэтому ведущую роль в ходе оценки имеет характеристика, которая отражает результаты трудовой деятельности отдельного сотрудника за достаточно продолжительный период.

Если комиссия получит на рассмотрение отрицательную характеристику, а работник не сможет вразумительно ответить на заданные ему вопросы, решение комиссии будет только одно: не соответствует занимаемой должности.

При этом учитывая, что комиссия не уполномочена решать кадровое вопросы, окончательное решение об увольнении либо переводе нерадивого сотрудника будет решать уже директор компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://buhdzen.ru/kadry/attestacija/harakteristika-rabotnika/

Юрист онлайн