Ассоциации примеры

Игры на ассоциации

Ассоциации примеры

Подробности Галина Категория: Мышление

:  5 / 5

Игры на ассоциации полезны и взрослым, и детям. Связывая образное и логическое мышление, они  дают хороший толчок для повышения интеллектуального развития, так как повышают скорость интеллектуальных процессов.

Лучшего способа активизации мышления и памяти, пожалуй, и не найти.

Многие взрослые страдают от того, что не могут быстро подобрать нужное слово. Способность быстро извлекать необходимые сведения из глубин памяти полезно развивать с детства. Особенно полезны игры на ассоциации для детей с разными формами нарушений развития. Мы приводим примеры игры на  поиск ассоциаций. Надеемся, они покажут заинтересованным взрослым направления работы.

Условно разделим их на 2 группы:

  1. игры на словесные ассоциации,
  2. игры на образные ассоциации.

Ассоциации по контрасту (противоположности)

Инструкция. Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению.

  1. Высокий/низкий.
  2. Далёкий/близкий.
  3. Толстый/тонкий (худой).
  4. Сладкий/кислый.
  5. Злой/добрый.
  6. Слабый/сильный.
  7. Хороший/плохой.
  8. Сырой/варёный.
  9. Длинный/короткий.
  10. Чёрный/белый.
  11. Тонуть/выплывать.
  12. Кричать/молчать.
  13. Бросать/ловить.

Ассоциации по сходству (подобию)

Инструкция. Я назову предмет, а ты назови, на что он похож.

  1. Арбуз/мяч.
  2. Голова/шар.
  3. Груша/треугольник.
  4. Солнце/одуванчик.
  5. Лампочка/груша.
  6. Горбы верблюда/горы.
  7. Заснеженное поле/белое покрывало.
  8. Фонтан/дождь.
  9. Земля/шар.
  10. Ботинки/ноги.
  11. Замёрзшая река/зеркало.
  12. Лужа/океан.
  13. Цветущий луг/ковёр.
  14. Небо/голубая чаша.
  15. Пушинки одуванчика/вертолёт.

Ассоциации по смежности в пространстве/времени

  1. Зима/снегопад.
  2. Стол/стул
  3. Осень/листопад.
  4. Весна/цветение первоцветов (подснежников).

Здесь можно искать как отдельные слова, так и цепочки слов. На одном из занятий по ориентировке во времени подготовишки получили задание назвать как можно больше «зимних» слов – ассоциаций к слову «зима». Список получился внушительный.

Задачу усложняем соблюдением условия: называть то, что бывает только зимой.

Ассоциации причины – следствия

  1. День/светло.
  2. Дождь/лужи.
  3. Вода/мокрый.
  4. Гром/молния.
  5. Микробы/болезнь.
  6. Солнце/капель.
  7. Лампа/свет
  8. Капель/весна.
  9. Физкультура/здоровье.
  10. Солнце/свет, тепло, жизнь, загар.

Это основные виды ассоциаций. Дополнительно к ассоциациям можно отнести:

  1. Обобщение: одуванчик/цветы, табуретка/мебель, простыня/постельное бельё, торшер/электроприборы, корова/домашние животные, яблоко/фрукты, морковка/овощи, банка/посуда.
  2. Подчинение: цветы/астры, мебель/лавка, посуда/тарелка, головные уборы/панама, животные/обезьяна, игрушки/самокат, транспорт/телега.
  3. Дополнение: тетрадь/ручка, палитра/краски, парта/ученик, суп/ложка, огород/картошка, мать/ребёнок, зубная паста/зубная щётка.
  4. Часть и целое: велосипед/колесо, чайник/носик, час/минуты, корова/рога, ботинок/подошва, дерево/корни, печь/труба, дом/крыша.

Дополнительно практический материал для игр на ассоциации можно взять отсюда.

Эта классификация для студентов, педагогов. Родителям, бабушкам-дедушкам сложно и нет желания разбираться, предлагаем несколько заданий (игр). Выполняя их с ребятами разного возраста (и школьниками в том числе) достаточно регулярно, можно добиться неплохих результатов.

Начинать стоит с простого поиска ассоциаций, как описано в этой статье

Игра «Хвостик к слову»

Подобная игра на ассоциации для школьников и взрослых в интернете встречается под именем «связанные ассоциации». Мы адаптируем название к возрасту наших воспитанников, дополнительно внося образ. Как думаете, что могут представить себе дошколята старшего возраста? Мышку с хвостиком: чем больше слов, тем хвостик длиннее. Паровозик с вагонами: больше слов – длиннее состав. Бусы, хоровод….

Ход игры такой. Выбираете предмет или явление и предлагаете детям назвать как можно больше связанных с темой слов. Желательно их записывать, чтобы потом установить связь слова и ассоциации. Если детей двое и более, вносим соревновательный момент: у кого хвостик длиннее.

Пример: весна. Инструкция: назови все знакомые тебе слова, относящиеся к весне. Диалог:

  • Весна – подснежник.
  • Почему подснежник?
  • Потому что весной растут подснежники.

Чем лучше навык поиска ассоциаций, тем сложнее слова можно предлагать. Скажем, исходное слово «отпуск». Наши северные дети знают в нём толк, ждут его, потому что отправятся в путешествие. Но «отпускных» ассоциаций у них немного. Играя с ребёнком (по очереди), введите новые слова: пассажир, попутчик, кондуктор и прочее.

Игра «Какого слова не хватает»

Инструкция. Я скажу два слова, а ты добавь к ним третье, чтобы стало понятно, как они связаны. Например, я скажу: вечер, еда. Как их связать? Вечером едят. Как называется еда вечером? Ужин. Значит третье слово будет «ужин». Получается цепочка: вечер, еда, ужин.

  1. Родственники, карандаш (письмо).
  2. Книга, вагон (чтение, забывчивость).
  3. Праздник, почта (открытка).
  4. Перо стихи (поэт).
  5. Огород, пашня (трактор).
  6. Масло, торт (крем).
  7. Бусы, хоровод (наряд, украшение).

Если ребёнок затрудняется в придумывании предложений (что часто у речевиков, детей  с другими нарушениями), третьим словом можно брать действие: кукла, девочка (играть).

Игра «Что подходит?»

Инструкция. Я назову слова, а ты скажи к каким другим словам они подходят.

  1. Лёгкий/пушистый.
  2. Светлый/деревянный.
  3. Разноцветный/душистый.
  4. Горький/полезный.
  5. Тёмный/горячий.
  6. Сладкий/молочный.
  7. Любимый/маленький.

Игры на ассоциации пригодятся на детском празднике, в поездке, на отдыхе, словом, везде, где наметилась скука. Продолжение следует.

Источник: https://mama-pomogi.ru/sposobnosti/myshlenie/igry-na-assotsiatsii

Ассоциации примеры

Ассоциации примеры

Примеры ассоциаций

Возьмем, например, слово «лимон». Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Подумайте немножко.

А теперь, позвольте мне угадать ваши мысли. Вы подумали: фрукт, кислый, жёлтый, дольки, чай, мякоть, сочный, кожура, апельсин, сахар, кусочек, цитрус.

Пусть мне не удалось отгадать все ваши ответы (я не волшебник, я только учусь), пусть мне посчастливилось назвать лишь парочку — это уже показывает, что ассоциации действительно существуют, они не выдумка, они — реальность.

То обстоятельство, что мне не удалось отгадать все ваши ответы, говорит лишь о том, что для каждого человека набор ассоциаций, связанных с одним и тем же словом или понятием, индивидуален. Тем не менее, в пределах одной социальной группы одни и те же слова вызывают практически одинаковый набор ассоциаций.

Сейчас мы говорим лишь о словесных ассоциациях. Но наверняка многие из вас визуально представили себе сочную мякоть жёлтого лимона, аккуратно порезанного на дольки. А кто-то мог почувствовать терпкий и кислый вкус этого цитрусового фрукта, заметить повышенное слюноотделение у себя во рту.

Многие из нас, будучи за школьной скамьей или, возможно, в университете, изучали иностранный язык. Одним из важных элементов изучения любого иностранного языка является заучивание слов.

Формулировка этой задачи весьма проста: необходимо для определённого слова на родном языке назвать соответствующее слово на иностранном языке и наоборот. Как же человек запоминает эти слова? Сам обучаемый обычно затрудняется ответить на этот вопрос: нужное слово приходит на ум само собой.

А если же не приходит, если слово не вспоминается? Тогда необходимо просто повторить процесс обучения, называя слова из пары одно за другим! Механизм человеческой памяти основан на ассоциациях.

Роль ассоциаций в рекламе

Словесные ассоциации уже давно были взяты на вооружение рекламной индустрией.

По сути, реклама сводится к созданию устойчивых ассоциаций у определённых групп людей.

Чего хотят рекламодатели? Они хотят, чтобы человек, подумав о чём-то, о своих потребностях, вспомнив, увидев или услышав что-нибудь близкое и знакомое, тут же подумал о чём-то другом – о рекламируемом товаре или продукте. Причём рекламные ассоциации должны возникать у зрителей и слушателей лишь на определённые ключевые слова.

Например, вам необходимо постирать бельё. О чём вы подумаете? Вам предстоит стирка, нужна вода и стиральный порошок… стиральный порошок… Tide, Dosia, Gala, Ariel.

Эти слова приходят в сознание сами по себе, вы не старались их вспомнить специально, вы не спрашивали о них продавца в магазине, не спрашивали о них знакомых, но вы уже знаете, что эти стиральные порошки хорошо отстирывают пятна.

Вы, возможно, ни разу не стирали бельё, но вот вы пришли в магазин и уже знаете название и внешний вид пачки стирального порошка, который вы купите. Какие ассоциации у вас возникали: стирка – стиральный порошок – «название порошка» – выводит пятна – белоснежно – без труда.

— —   Название союза (http://regforum.ru/forum/showthread.php?t=81124)

Кто сталкивался, чтобы зарегистрировать Международный союз баянистов (условное название), нужно, чтобы в состав учредителей входили иностранные юридические лица для оправдания в названии слова “международный”?
Можно поподробнее с условным названием, предполагаемой организационно-правовой формой и самими юридическими лицами в его составе (исключительно коммерческие организации)?

Что такое ассоциация? Значение и примеры

Потому как организационно-правовая форма “союз” — это объединение юридических лиц всё-таки. Если речь идёт об общественном объединении, то там другие правила.

Регистратор_минюст 07.11.2011 11:36
Сообщение от Liberty (Сообщение 984684) Кто сталкивался, чтобы зарегистрировать Международный союз баянистов (условное название), нужно, чтобы в состав учредителей входили иностранные юридические лица для оправдания в названии слова “международный”?

да, нужен учредитель иностранец.

Сообщение от dacodex (Сообщение 985413) Можно поподробнее с условным названием, предполагаемой организационно-правовой формой и самими юридическими лицами в его составе (исключительно коммерческие организации)? Потому как организационно-правовая форма “союз” — это объединение юридических лиц всё-таки. Если речь идёт об общественном объединении, то там другие правила.

1) ОПФ — союз; 2) в своем составе имеет только некоммерческие организации;

3) когда-то я регила частное учреждение и оно в своем названии содержало слово “международный”, учредитель — физик, русский, на консультации в минюсте меня спросили, почему международный, я сказала, что данное учреждение будет заниматься образовательной деятельностью, в том числе, осуществлять международный обмен студентами и т.п., сказали указать в целях деятельности об этом, что и было сделано и название прокатило.

Но что-то мне подсказывает, что в ситуации с союзом требуется сразу в учредителях иметь иностранца, как и подтверждает Регистратор_минюст, за что ему и спасибо!

Регистратор_минюст 18.11.2011 09:37

Раньше можно было в целях пропитать международную деятельность и ни какие учредители иностранцы не нужны были, сейчас только с учредителями иностранцами, по крайне мере в Москве.

в своем составе имеет только некоммерческие организации;

Ассоциация (союз) может состоять только из коммерческих или некоммерческих организаций (в перемешку они не могут быть в одной Ассоциации (союзе)), по этому не обязательно что бы были только некоммерческие.

Сообщение от Регистратор_минюст (Сообщение 998848) по этому не обязательно что бы были только некоммерческие.

Да, да, я знаю, это я про наш случай писала, у нас будут только некоммерческие.

И еще вопрос: получается, для союза неважно, в каких ОПФ будут некоммерческие организации, здесь могут быть любые формы, при этом в международном союзе будут даже такие формы в качестве учредителей-иностранцев, которых нет в России?

Регистратор_минюст 21.11.2011 11:11
Сообщение от Liberty (Сообщение 999841) Да, да, я знаю, это я про наш случай писала, у нас будут только некоммерческие.И еще вопрос: получается, для союза неважно, в каких ОПФ будут некоммерческие организации, здесь могут быть любые формы, при этом в международном союзе будут даже такие формы в качестве учредителей-иностранцев, которых нет в России?

получается так.

oldcardriver 12.12.2011 23:56

Уточните ( заполняю форму) ОФП союза — Союз или некоммерческая организация. Дело в том, что лет пять назад написал “некоммерческая организация”, а в полном — “некоммерческая организация “Союз поддержки колорадского жука” и прошло. А сейчас сомневаюсь.

Сообщение от oldcardriver (Сообщение 1025939) некоммерческая организация

Нет такой ОПФ

Сообщение от oldcardriver (Сообщение 1025939) “Союз поддержки колорадского жука” и прошло. А сейчас сомневаюсь.

А у вас кто там члены, то есть это объединение юрлиц или нет?

oldcardriver 13.12.2011 11:24

Ну да — члены что ни на есть коммерческие . 2-е ООО-шки. А всё-такие — как будет звучать ОПФ? Чего писать в пп. 1.1. и 1.2? Извините за навязчивость. Боюсь ошибиться.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7Copyright ©2000 — 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

© 2007-2018 regforum.ru. При использовании материалов сайта (гипер)ссылка обязательна

Ассоциации и союзы — некоммерческие корпоративные организации

Основные положения об ассоциациях и союзах

  • Учредители и устав ассоциациях и союзах

  • Особенности управления в ассоциациях и союзах

  • Права и обязанности участника (члена) ассоциации и союза

  • Полезны ссылки

  • Понятие и основные положения об ассоциациях и союзах

    Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит в § 6 “Некоммерческие корпоративные организации” Гражданского кодекса РФ целый раздел 4 “Ассоциации и союзы” (статьи 1238 — 12311):

    Статья 1238. Основные положения об ассоциации (союзе)

    Источник: https://berkutgun.ru/associacii-primery/

    Урок 2. Ассоциативное мышление

    Ассоциации примеры

    роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации.

    Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно знать некоторые полезные критерии нахождения связи между вещами, а также развивать свое ассоциативное мышление и творческое воображение.

    Не менее важно научиться строить ассоциативные ряды и связи для стимулирования образной памяти. В данном уроке будет показано, как использовать метод построения ассоциаций для запоминания информации.

    Что такое ассоциации?

    Ассоциация – это связь между отдельными фактами, событиями, предметами или явлениями, отражёнными в сознании человека и закреплёнными в его памяти. Ассоциативное восприятие и мышление человека приводят к тому, что появление одного элемента, в определенных условиях, вызывает образ другого, связанного с ним.

    Возможность строить ассоциации является важнейшей способностью нашего разума. Существует даже такое направление: ассоциативная психология (или ассоцианизм), которое пытается объяснить психические процессы человека с помощью изучения его ассоциаций в связи с определенными объектами (стимул – реакция), процесс запоминания информации тоже можно рассматривать с этой точки зрения.

    Виды ассоциаций

    Для нахождения ассоциаций можно выделить несколько способов построения ассоциативных связей между любыми объектами:

    1. Смежность во времени или пространстве: стол и стул, зима и снег;
    2. Сходство (подобие): земля и шар, лампа и груша;
    3. Контраст (противоположность): добро и зло, черное и белое;
    4. Причинно-следственные связи: гром и молния, лампа и свет;
    5. Обобщение: помидор и овощ, собака и животное;
    6. Подчинение: овощ и огурец, животное и кошка;
    7. Соподчинение одному объекту: автомобиль и мотоцикл;
    8. Часть и целое: секунды и минута, автомобиль и двигатель;
    9. Дополнение: зубная паста и зубная щетка.

    В зависимости от применения этих способов, а также от различных модификаций и условий их использования, можно найти разные виды ассоциаций. Например, ассоциации бывают:

    • тематические, в которых объекты связаны единой тематикой (маркетинг и реклама);
    • фонетические, в которых есть созвучие между объектами (ложь и рожь, ночь и дочь);
    • словообразовательные, основанные на единстве корня или других частей слова (лень и лениться).

    Стоит отметить, что ассоциативные процессы, происходящие в нашем сознании, зависят от степени участия в них разных чувственных органов. Так выделяют визуальные, аудиальные, кинестетические, вкусовые и обонятельные ассоциации. В зависимости от предрасположенности человека, особенностей его чувственной репрезентативной системы ему будет полезно строить ассоциации, подходящие именно для него.

    Кто-то обладает моторной памятью, как Наполеон (который трижды записывал каждое новое имя, выбрасывал записку и запоминал это имя навсегда).

    Кто-то, в силу своей развитой аудиальной памяти, предпочитает произносить информацию вслух.

    Основой памяти для людей, настроенных на визуальное восприятие (а таких большинство), служит, например, целенаправленное выделение ключевых слов в запоминаемом тексте (подчеркивание, раскрашивание, создание схем и рисунков).

    С развитием техник запоминания люди уже выработали ассоциативные приемы, которые подходят для большинства из нас. Эти приемы называются мнемотехниками, и о них будет рассказано в одном из следующих уроков.

    Как развивать ассоциативное мышление?

    Несмотря на то что сегодня существует множество мнемотехник, облегчающих построение ассоциаций для запоминания разного рода информации, нет универсальной методики, которая подошла бы для всех случаев.

    Часто создавать ассоциации и систематизировать материал для запоминания приходится самостоятельно. Далеко не все хорошо владеют ассоциативной памятью, но этому можно научиться.

    Ассоциативное мышление строится, в первую очередь, на наших творческих способностях, а именно – на умении создавать что-то новое, модифицируя уже существующее.

    Развитие ассоциативного мышления тесно связано с воображением и способностью человека находить сходные элементы даже в самых различных вещах, а также с тренировкой образной памяти. На нашем сайте есть специальный урок по развитию воображения в курсе творческого мышления. С этим уроком вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке.

    Кроме того, расширения круга ассоциаций можно добиться при помощи целенаправленной тренировки. Ниже мы предлагаем вам несколько несложных упражнений:

    Упражнения

    Упражнение 1. Разгадывание друдлов. Друдлы – это изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна.

    Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая может иметь множество интерпретаций.

    Картинка друдла является чем-то вроде каракулей, однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее восприятия. Разгадать несколько друдлов вы можете на данной странице.

    Упражнение 2. Составление цепочки ассоциаций. Выберите любое слово и начинайте с него строить цепочку ассоциаций, записывая их на бумагу. Например, «тренинги – курсы – уроки – 4brain.ru». Старайтесь записывать ассоциации как можно быстрее, а связи делать как можно более необычными.

    Упражнение 3. Поиск недостающих ассоциаций. Выберите два любых слова или словосочетания, которые должны иметь как можно меньше общего.

    Постарайтесь построить ассоциацию, которая бы соединяла эти два слова. Например, для слов «утро» и «еда» элементом, дополняющим ассоциативный ряд, будет слово «завтрак».

    Попробуйте найти недостающее звено для слов: фильм и сон, лифт и автомобиль, цветок и небоскреб.

    Упражнение 4. Подходящие ассоциации. Выберите два слова, и постарайтесь назвать ассоциации, подходящие одновременно для каждого из этих слов. Например, для слов «белый» и «легкий» можно назвать такие ассоциации: снег, пух, перо и т.д. Для усложнения упражнения можете выбрать не два, а три или даже больше слов.

    Упражнение 5. Необычные ассоциации. Для развития ассоциативного мышления в целях наилучшего запоминания полезно уметь искать наиболее яркие и нестандартные ассоциации. В этом случае образ будет лучше закреплен в памяти. Большинство людей для этих слов и словосочетаний назовут следующие ассоциации:

    • Русский поэт – Пушкин
    • Домашняя птица – курица
    • Фрукт – яблоко
    • Часть лица – нос

    Постарайтесь с этими же словами придумать другие, менее популярные ассоциации.

    Упражнение 6. Составление ментальных карт. Полезным упражнением для развития ассоциативной памяти являются ментальные карты.

    Один из создателей идеи составления таких карт Тони Бьюзен в своей книге «Суперпамять» написал, что «…если вы хотите запомнить что-то новое, вам нужно всего лишь соотнести это с каким-то уже известным фактом, призвав на помощь свое воображение».

    Прочитать подробнее о приеме составления ментальных карт, состоящих из ассоциативных рядов, вы сможете в следующем уроке по развитию памяти.

    Если вы будете по 10-15 минут в день выполнять хотя бы часть этих упражнений, то уже через несколько дней тренировка будет становиться все легче и увлекательнее, и главное – вы сможете запоминать любой новый материал быстрее.

    Игра загружается…

    Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

    Рекомендации

    Для развития ассоциативного мышления в целях улучшения запоминания материала также полезно использовать следующе рекомендации. Ассоциативная связь должна:

    1. вызывать у вас подлинный интерес (как этого добиться, было написано в предыдущем уроке);
    2. затрагивать различные органы чувств;
    3. быть необычной, но осмысленной вами;
    4. содержать максимально детализированную картинку (размер, цвет и т.п.).

    А главное – чтобы ассоциация была яркой и легко запоминающейся.

    Итак, второе правило запоминания:

    Чтобы хорошо запомнить определенную информацию, найдите подходящие яркие ассоциации, которые будут незаменимым помощником в процессе репрезентации (воспроизведения информации).

    Проверьте свои знания

    Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант.

    После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время.

    Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

    Игра загружается…

    Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

    Евгений БуяновДмитрий Гераськин← 1 Память и внимание3 Структурирование →

    1Мнемотехники

    Источник: https://4brain.ru/memory/associacii.php

    Основные положения об ассоциации (союзе)

    Ассоциации примеры
    Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об ассоциации (союзе)

    Это объединения юридических или физических лиц, в которых члены участвуют на добровольной основе с целью реализации общих интересов, общественно-полезных деяний.

    8-ФЗ были внесены некоторые поправки в Главу 4 ГК РФ. До этого такие учреждения числились как некоммерческие объединения юридических лиц. Рассмотрим, что же изменилось в рамках новых поправок, а также другие вопросы и возникающие нюансы.

    Понятие и виды ассоциаций (союзов)

    Понятие регламентируется статьей 123.8. ГК РФ: ассоциации и союзы – это объединения юридических или физических лиц, в которых члены участвуют на добровольной основе (а в случаях, прямо установленных текущим законодательством – на обязательной основе), зарегистрированные для реализации:

    • интересов общего и профессионального характера лиц данного учреждения;
    • задач, направленных на осуществление общественно полезных деяний;
    • других целей некоммерческой специфики.

    В части 1 статьи 123.8. описаны виды:

    • объединения юридических или физических лиц, учрежденные для координирования осуществляемой предпринимательской деятельности;
    • учреждения, зарегистрированные для защиты имущественных прав;
    • объединения лиц по признаку профессиональной принадлежности без поставленных целей по защите трудовых прав и прочих интересов членов таких организаций (объединения адвокатов, оценщиков, граждан творческих профессий и др.);
    • саморегулируемые объединения.

    Помимо данной статьи, типы организаций, относимых к ассоциациям (союзам), вводятся частью 3 статьи 50 ГК РФ:

    • некоммерческие партнерские компании;
    • объединения компаний, предоставляющих трудовые места;
    • профессиональные союзы, общественные учреждения и кооперативы;
    • торгово-промышленные объединения.

    Цели создания ассоциаций и союзов

    ГК РФ обширно регламентирует цели, для реализации которых осуществляется регистрация данных юридических лиц:

    • для реализации и защиты прав членов данных организаций;
    • для достижения задач, имеющих общественно полезную специфику (т.е. цели, направленные на благие деяния в пользу неустановленного круга лиц, а иногда – и в пользу всего общества в целом);
    • для реализации иных целей (обязательно некоммерческой специфики), прямо не противоречащих законодательству.

    Часть 2 статьи 2 ФЗ № 7 гласит, что регистрация некоммерческих организаций производится ради достижения следующих целей:

    • социального и культурного характера;
    • развития благотворительной деятельности;
    • повышения уровня и качества образования;
    • повышения уровня научно-технического прогресса и достижений в области науки и техники;
    • организационно-управленческих;
    • обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан;
    • удовлетворения духовных потребностей граждан РФ;
    • защиты прав физических и юридических лиц;
    • разрешения спорных и конфликтных ситуаций;
    • оказания помощи юридического характера;
    • прочих целей, направленных на общественные блага.

    Понятие целевой (специальной) правоспособности ассоциаций, союзов

    Ассоциации (союзы) располагают так называемой целевой (специальной) правоспособностью. Это означает, что данные объединения имеют гражданские права, а также несут обязанности, которые соответствуют целям осуществляемой деятельности, прописанным в учредительной документации (часть 1 статьи 49 ГК РФ).

    По части 4 статьи 50 ГК РФ, равно как и другие некоммерческие учреждения, ассоциации (союзы) имеют право на ведение прибыльной деятельности, но только в случаях, если:

    • данная возможность прописана в учредительной документации;
    • ведение такой деятельности будет способствовать достижению целей и задач организации.

    Статья 24 ФЗ № 7 регламентирует, что деятельностью, приносящей прибыль, может быть:

    • производство услуг и товаров для достижения поставленной цели;
    • покупка и продажа ценных бумаг;
    • участие в хозяйственных объединениях и товариществах на вере в качестве коммандитиста.

    Если учредительная документация предусматривает ведение деятельности, приносящей доход, организация должна иметь имущество, стоимость которого составляет не менее 10000 рублей (часть 1 статьи 14 ФЗ № 14).

    Государственная регистрация ассоциаций, союзов

    Статья 13.1. ФЗ № 7 устанавливает, что регистрация ассоциаций и союзов осуществляется в обязательном порядке согласно процедуре, установленной 129-ФЗ и 7-ФЗ.

    Ответственные органы:

    • вынесение решения о регистрации, а также контроль за деятельностью ассоциаций (союзов) осуществляет Министерство юстиции РФ;
    • внесение в ЕГРЮЛ сведений о регистрации, реорганизации и ликвидации осуществляет ФНС на основании решения вышеуказанного органа.

    Часть 3 статьи 32 ФЗ № 7 определяет, что некоммерческие учреждения должны предоставить в Минюст документацию, в которой содержатся следующие данные:

    • отчет о ведении деятельности;
    • состав руководящих органов;
    • структура использования денежных средств и имущества организации.

    Помимо вышеуказанной обязанности, данные учреждения должны каждый год размещать в открытом доступе отчет о ведении деятельности посредством:

    • телекоммуникационной сети Интернет;
    • СМИ.

    Формирование имущества ассоциации, союза

    Формирование имущества этих объединений юридических и физических лиц осуществляется за счет вступительных взносов учредителей.

    Статья 26 ФЗ № 7, а также сама специфика правового статуса таких организаций обуславливают следующие источники формирования имущества:

    • единовременные или постоянные взносы лиц, являющихся членами объединения (основной источник поступлений для формирования имущества);
    • материальные вложения третьих лиц;
    • дивиденды;
    • прибыль, полученная в результате реализации услуг;
    • доходы, получаемые от имущества, находящегося в собственности объединения.

    Часть 3 статьи 48 ГК РФ регламентирует, что члены и учредители ассоциаций:

    • не обладают правами на имущество учреждения;
    • не несут ответственности по обязательствам других членов.

    Все имущество, передаваемое учредителями или членами, становится собственностью самой организации.

    Особенности правового положения ассоциаций, союзов

    Главные нюансы отдельно взятых правовых форм устанавливаются соответствующими ФЗ для данных видов организаций. Как правило, этими законами регламентируется и правовое положение данных организаций.

    Пример № 1: Закон РФ “О потребительской корпорации” (статьи 31-39) устанавливает возможность создания союзов потребительских обществ, а также их правовое положение.

    Пример № 2: 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (статья 24, части 1-7) определяет возможность создания ассоциаций и союзов саморегулируемыми учреждениями.

    совместная деятельность хозяйств, допускается только путем создания ассоциации? Вообще необходимо проводить какую либо регистрацию или учет, если хотим вести совместную деятельность?

    Дильнара 09.04.2019 00:38

    Добрый день! Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.В организационно-правовой форме ассоциации (союза) создаются, в частности, объединения лиц, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан, не связанные с их участием в трудовых отношениях (объединения оценщиков, лиц творческих профессий и другие), саморегулируемые организации и их объединения.Основные положения об ассоциации (союзе) https://advokat-malov.ru/yur.-lica/osnovnye-polozheniya-ob-associacii-soyuze.html http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/43f28edbcacaba2031f8afcb8782e2404cca5cf0/ 

    Дубровина Светлана Борисовна26.04.2019 09:45

    Задать дополнительный вопрос

    Возможен ли вход нового учредителя в ассоциацию? Минюст утверждает, что нет.

    Светлана20.03.2019 14:34

    нужно ответить на сл.вопросы: 1)понятие и признаки 2)участники 3)права и обязанности 4)учредительные документы 5)реорганизация и ликвидация

    виктория27.11.2018 16:37

    Коханов Николай Игоревич

    Задать дополнительный вопрос

    Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/osnovnye-polozheniya-ob-associacii-soyuze.html

    Что такое ассоциации в психологии. Ассоциации к слову

    Ассоциации примеры

    Известный итальянский писатель Джанни Родари сравнивал произнесенное слово с камнем, брошенным в пруд.

    Расходящиеся от него круги всколыхнули не только воду, они заставили двигаться в одном ритме совершенно несвязанные друг с другом предметы: осенний листок на воде, камыш, поплавок рыбака, кувшинку. Подобные волны вызывает и услышанное нами слово.

    Только это волны возбуждения, расходящиеся в коре головного мозга. Они вовлекают в движение мысли, образы, воспоминания. Это и есть процесс рождения ассоциаций, которые играют очень важную роль в психике человека.

    Ассоциации с точки зрения психологии

    Понятие «ассоциация» было введено английским философом XVII века Дж. Локком, но само явление известно еще с эпохи Античности и описано Платоном и Аристотелем.

    Ассоциация как связь

    Связь — так это понятие и переводится с латыни.

    У него много значений, но в психологии данный термин обозначает возникающую в мозгу человека спонтанную связь между объектами, явлениями действительности, воспоминаниями и воображаемыми образами.

    То есть такие связи вызываются и внешними раздражителями (словами, запахами, зрительными образами, звуками и т. д.), и информацией, хранящийся в памяти.

    Стимулом к возникновению ассоциаций могут быть и внутренние процессы в наших органах. Например, тяжесть в желудке и изжога мгновенно вызывают ассоциацию со съеденным за обедом куском жареного жирного мяса.

    Даже собственные мысли могут провоцировать буквально веер ассоциаций.

    Думаю, каждый из нас оказывался в ситуации, когда какая-то случайная мысль вытаскивала из глубин сознания другую, с ней вроде бы и не связанную.

    А та, в свою очередь, цепляла третью, четвертую… И через какое-то время мы с удивлением спрашивали себя, как же наши мысли занесло сюда, почему вдруг в голове крутятся, казалось бы, давно забытые образы.

    Психофизиологический механизм ассоциаций

    Основа ассоциаций — условно рефлекторная реакция. Любой достаточно сильный раздражитель (слово, образ, запах, звук, мысль) вызывает в коре больших полушарий очаг возбуждения.

    Это возбуждение по нервным волокнам от одного нейрона к другому распространяется вширь и вглубь. Волны возбуждения захватывают и все новые области коры, активизируют следы прежних очагов возбуждения, вызывают из памяти образы, чувства, идеи.

    Они включаются в процесс мышления и актуализируют новые и новые образы.

    Известный английский исследователь творчества Т. Бьюзен сравнивал ассоциативное мышление с фейерверком. Сначала взлетает одна искорка-мысль, которая взрывается десятками новых, а те, в свою очередь, рассыпаются веером огненных брызг, охватывая все небо сияющим шаром.

    Процесс рождения ассоциаций очень важен для нормального функционирования сознания, для эффективности нашего мышления и зависит от следующих факторов:

    • Скорость протекания нервных процессов, определяющая и быстроту рефлекторных реакций. А значит, время и область распространения нервного импульса. Чем выше скорость, тем быстрее и разнообразнее возникают ассоциации.
    • Память и информация, хранящаяся в ней. Чем обширнее и разнообразнее наши знания, тем богаче ассоциации и, соответственно, оригинальнее продукты мышления.
    • Воображение. В процессе рождения ассоциаций возникающие образы могут подвергаться обработке, трансформации, элементы их комбинироваться в новых сочетаниях. Так работает воображение, и созданные им новые образы обогащают нашу память, участвуют в мышлении.
    • Область подсознания. Ассоциативные процессы, в основе которых лежит спонтанное распространение возбуждения в коре головного мозга, распространяясь вглубь, подключают к мышлению уровень подсознания. Так как там хранится огромное количество неосознаваемой нами информации, а целенаправленного доступа к ней нет, то ассоциации – это один из немногих каналов связи с этим таинственным уровнем психики.

    Ассоциации носят индивидуальный характер, так как они связаны с опытом и информацией, хранящейся в памяти человека. Однако имеются и устойчивые связи, присущие многим людям в силу общности их опыта, интересов, профессиональной деятельности и т. д. Есть занятный пример или своеобразный тест.

    Какая ассоциация у вас возникает на слово «нежить»? У одних людей это понятие ассоциируется с нежным, ласковым отношением. А у тех, кто увлекается книгами и фильмами в жанре мистики и фэнтези — с ужасными сверхъестественными тварями.

    Есть и еще более всеобщие ассоциации, например, снег в сознании людей связан с зимой, жара – с летом, листопад – с осенью.

    Психодиагностические методы с использованием ассоциаций

    Спонтанно возникающие в коре головного мозга связи с начала XX века используются психологами для диагностики психических состояний человека.

    Первым обратил внимание на связь свободных ассоциаций с процессами, протекающими на уровне бессознательного, З. Фрейд.

    Согласно его теории, на этом глубинном уровне психики находятся подавленные человеком инстинкты и желания, которые противоречат требованиям общества.

    Но загнав эти запретные желания в дальний угол бессознательного, человек от них не избавился. Они продолжают влиять на его поведение, провоцировать фобии или странные поступки, вызывать даже психические отклонения и органические заболевания.

    Метод свободных ассоциаций

    Возникающие непроизвольно ассоциации несут информацию об этих подавленных желаниях и инстинктах, что позволяет психологу или психиатру поставить диагноз. Для этого З. Фрейд разработал и начал применять метод свободных ассоциаций, который и до настоящего времени является одним из основных в психоанализе.

    Принцип этого метода очень прост. Приняв удобную позу и расслабившись, пациент должен просто говорить все, что приходит ему в голову. Он может рассказывать о своих проблемах, а может просто размышлять о смысле жизни или обсуждать своих коллег. Нужно не контролировать, не анализировать, не подбирать правильные слова, а свободно говорить.

    Мысли и слова пациента сами по себе вызывают у него в сознании разные ассоциации, порождая новый поток речевой активности и вытаскивая из бессознательного то, что там спрятано и мешает жить.

    А вот психоаналитик должен распознать связь между отдельными фразами, словами, оговорками пациента и его психологическими проблемами и комплексами, выявить эти проблемы и раскрыть их сущность перед клиентом.

    Разнообразие ассоциативных методов

    В настоящее время ассоциативное мышление используется во многих психодиагностических методиках, которые позволяют изучить особенности психического состояния индивида, его проблемы, переживания и отношение к окружающим.

    В отличие от Фрейда и его последователей, представители других психологических направлений предпочитают использовать не свободные ассоциации, а более организованные и управляемые психотерапевтом.

    Методики разработаны таким образом, чтобы не только стимулировать возникновение ассоциаций, но и иметь возможность статистически обработать результаты, сравнить их с данными других клиентов. Все подобные способы диагностики можно разделить на три группы тестов:

    1. На основе вербальных ассоциаций. В таких тестах испытуемым предлагается ряд слов или фраз, в ответ на которые он должен произнести первое, что придет в голову. Сама формулировка, значение, сфера использования фраз рассчитаны на то, чтобы раскрыть внутренние проблемы диагностируемого. Одна из самых популярных подобных методик – тест «Парных ассоциаций».
    2. На основе зрительных ассоциаций. Рассматривая предложенные картинки, часто абстрактные, клиент должен сказать, что они ему напоминают. Наиболее известные из этих методик – тест «Чернильных пятен» Роршаха и метафорические карты.
    3. На основе анализа продуктов творчества. Для того чтобы изучить неосознанные ассоциации, диагностируемому предлагают выполнить творческое задание, например, написать эссе на заданную тему или нарисовать что-то. Творческий процесс освобождает мышление и подключает к процессу подсознание, что облегчает рождение ассоциаций и открывает доступ к образам-архетипам, скрытым желаниям и плохо осознаваемым проблемам.

    Ассоциативное мышление – не только источник важной информации о человеке, оно является необходимым условием интеллектуального и творческого развития личности.

    Ассоциации в мышлении и творчестве

    Познавательные процессы в целом во многом связаны с ассоциациями. Например, наша память. Именно возникновение связи между вновь поступившей информацией и той, что хранится в мозгу, обеспечивает быстрое и легкое запоминание. Чем больше объем знаний человека, тем разнообразнее возникают ассоциации и эффективнее процесс запоминания.

    Ассоциативный характер мышления обеспечивает возможность подключать к решению задач информацию из многих областей жизни и хранящуюся на разных уровнях сознания. Быстрое возникновение связи между образами, понятиями, мыслями делает воображение свободным и легким, а возникающие идеи – оригинальными, нестандартными.

    Очевидно, что процесс творчества предполагает наличие развитого ассоциативного мышления. Одна из его особенностей в том, что это мышление работает как бы в обход логики.

    Ведь ассоциации возникают спонтанно и не требуют выстраивания сложных логических цепочек причинно-следственных связей.

    Часто рождающиеся ассоциации кажутся нелогичными, но они имеют глубокий смысл и позволяют увидеть обходные пути в решении самых сложных проблем.

    Сейчас психологами разработано множество методик и тренингов для развития ассоциативного мышления, а также приемов, которые позволяют научиться управлять процессом рождения ассоциаций, сделать его осознанным и включить в процесс творчества.

    Источник: https://psychologist.tips/3491-chto-takoe-assotsiatsii-v-psihologii-assotsiatsii-k-slovu.html

    Юрист онлайн