Административная ответственность депутатов

Можно ли депутата привлечь к административной ответственности

Административная ответственность депутатов

Анатолий Дирун также отказался дать какие-либо пояснения и поставить подпись в протоколе об админправонарушении. Как отмечается в материалах Прокуратуры, решение работников милиции отправить депутатов на освидетельствование было обусловлено подозрением в том, что они могут быть нетрезвы.

Законодательное Собрание Вологодской области Согласно статье 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий, он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Важно

И, соответственно, не может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

В рамках данной статьи мы не рассматриваем вариант, когда депутат одновременно возглавляет представительный орган и является главой муниципального образования – высшим должностным лицом муниципального образования – или исполняет обязанности председателя представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации в муниципальных образованиях, имеющих статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения. Депутат во всех этих случаях выступает, безусловно, уже в качестве выборного должностного лица, а мы рассматриваем ответственность лица, являющегося исключительно депутатом представительного органа муниципального образования.

Только две статьи КоАП РФ – 5.17. и 5.50.

“тувинская правда”

Порядок производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъятиями, предусмотренными настоящей главой. 1.

Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.

Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т.
ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание.

Привлечение депутата к административной ответственности

Так как следует иметь в виду, что вновь избранный депутат может и должен быть предупрежден соответствующей избирательной комиссией о необходимости своевременности предоставления сведений о средствах избирательного фонда. Далее, согласно ст. 3 Федерального конституционного закона от 31.12.

1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», законодательно установлена обязательность исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу.

Это должно привести к тому, что депутат не только понесет ответственность за свои противоправные действия (бездействия), но, более того, он будет обязан исполнить решения суда – совершить все необходимые действия и понести административное наказание в виде штрафа.

Привлечение к административной ответственности депутата

И лишь потом возможно инициирование процедуры отзыва депутата населением, но инициатива должна исходить исключительно от граждан – жителей муниципального образования. Безусловно, прав А.

Лепс, отмечающий, что «если народ обладает правом избрания парламента, но не наделен правом отозвать или каким-либо образом призвать выборных лиц к ответственности, тезис о народном суверенитете не реализован должным образом».

Поэтому для того, чтобы это право граждан стало реальностью, важно, на наш взгляд, выяснить, в каких случаях возможно привлечение народных избранников к ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Ответственность депутата представительного органа местного самоуправления

Внимание

Вопрос привлечения указанных лиц к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, решается через процедуру лишения неприкосновенности. В соответствии с ч. 2 ст.

13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами. Аналогичные положения закреплены в п. 8 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст.

448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.

Как привлечь депутата к административной ответственности

В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации.

Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор Российской Федерации.

В случае ания по отзыву депутата устанавливается фактически порог явки избирателей, потому что выразить свою волю должны (обязательно!) не менее половины всех избирателей.

И это в то время, когда для избрания депутата на муниципальном уровне требуется относительное большинство избирателей, т.е. для избрания депутата требуется значительно меньше , нежели для его отзыва.

Значит, для отзыва местных депутатов устанавливаются более жесткие требования, чем для победы на выборах.

Это является, по мнению М. В. Масловской, дефектом избирательного права − явное неравенство между такими двумя формами непосредственной демократии, как муниципальные выборы и ание по отзыву депутата. В этой связи, на наш взгляд, было бы уместным и для процедуры отзыва отменить порог явки избирателей.

После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).

Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует.
Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления. А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч.

Можно ли привлекать депутата к административной ответственности

В соответствии с ч. 9 ст.

Причем неважно, совершено преступление депутатом в процессе исполнения своих полномочий или он выступал просто в качестве физического лица, последствия будут одинаковыми. Особенности наступления административной ответственности. Согласно ст.

2.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Но депутат единолично не может выступать в качестве юридического лица, так как только представительный орган в целом обладает полномочиями юридического лица (ч. 9 ст. 35 ФЗ-131).

Источник: http://1privilege.ru/mozhno-li-deputata-privlech-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

Административная ответственность депутата можно ли

Административная ответственность депутатов

.1.2. Привлечение к административной ответственности. 1. Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.1.

1 настоящего Кодекса, принимается: 7) в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации; 9) в отношении Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 10) в отношении Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации с согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 11) в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации;

Научная статья по теме Особенности привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и особенности президентского иммунитета от привлечения к административной ответственности Государство и право

ГУЩИН, доктор юридических наук, профессор Ключевые слова: административная ответственность, правонарушение, иммунитет, депутат, президент.

Features Bringing to Administrative Responsibility of Federation Council Members, State Duma Deputies of The Federal Assembly of the Russian Federation and Especially of the Presidential Immunity from the Administrative Responsibility Keywords: administrative responsibility, offense, immunity, deputy, president. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы нашей страны, в отличие от других граждан, обладают неприкосновенностью (депутатским иммунитетом) в течение всего срока их полномочий.

Согласно ст. 98 Кон- Законом № 3-ФЭ определен и особый порядок привлечения членов Совета Федерации и члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Депутат и административная ответственность

6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

При этом заслуживает внимание, что житель Палкинского района, привлеченный по инициативе прокуратуры района к административной ответственности, является депутатом Собрания Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е

и доп. М., 2008. С. 340. Действующее уголовное законодательство не предусматривает коллегиальной (коллективной) уголовной ответственности. Поэтому при ознакомлении с судебными решениями по этому делу возникает ряд вопросов : Определение Верховного Суда РФ от 29 мая 2008 г.

N 35-О08-15сп.

— почему из 33 депутатов к уголовной ответственности привлечены только 14 — наказали тех, кто ал за нужное решение или тех, кто присутствовал на заседании, или тех, кто получил денежные средства; — тождественны ли понятия «полномочие представительного органа власти» и «полномочие члена представительного органа»? Определение Верховного Суда РФ от 29 марта 2007 г. N 1-о07-9; Определение судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от 21 августа 2007 г.

См.: Шугрина Е.С.

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции

После окончания производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания.[19].

Все эти лица в соответствии с ч.2 указанной статьи несут административную ответственность на общих основаниях лишь за совершение административных деликтов, связанных с нарушениями: · избирательных прав граждан и законодательства о проведении выборов (ст.

5.1 – 5.25 , ст. 5.45 – 5.52, 5.56 КоАП РФ); · законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ), а также области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.

6.3 КоАП РФ); · требований законодательства о размещении заказов на поставки, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ст.

7.29 – 7.32, 19.5 (ч.7), 19.7.2 КоАП РФ); · требований в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл.

17.7 КоАП РФ); · пограничного режима (ст.

18.1 – 18.4 КоАП РФ).

Несут ли административную ответственность депутаты

Об этом объявил накануне премьер-министр Юрий Лянкэ. Также кабмину придется самостоятельно менять законы, чтобы продолжить реформу правосудия. В числе проектов, которые будут изменены правительством — законы об иммунитете и дисциплинарной ответственности судей, а также о ликвидации Бендерской апелляционной палаты.

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцати летнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения.

Конституционно-правовой статус депутата парламента России, мандат депутата.

Правовой статус кандидата в депутаты, депутата представительного органа местного самоуправления. Гарантии депутатской деятельности — неприкосновенность, права и обязанности. Положение

Конференция ЮрКлуба

Регламентриуется это, в первую очередь, Конституцией.

Привожу выдержку из Определения Верховного Суда РФ от 17.08.01 N 53-Г01-9. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу Конституции Российской Федерации неприкосновенностью обладают: Президент Российской Федерации (статья 91); члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статья 98); судьи (статья 122). Определяя круг лиц, обладающих неприкосновенностью, Конституция Российской Федерации не предусматривает возможности его расширения федеральными законами или другими нормативными правовыми актами.

При таком положении суд первой инстанции был не вправе применять нормы статей 13 и 14 Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

.

1) решение Красноярского краевого суда от 3 мая 2001 г.

Источник: http://credit-helper.ru/administrativnaja-otvetstvennost-deputata-mozhno-li-25741/

Административная ответственность депутат городской думы

Административная ответственность депутатов

04.01.2019

«Департамент хорошо работает, — не согласился с ним депутат Сергей Пыхалов. — Я как активный гражданин могу сказать, что собирать такие собрания жильцов очень тяжело.

Мы делаем даже поквартирный обход, но, когда чётко поставлена задача, получаем положительный результат в решении вопросов благоустройства территории либо ремонтным работам, связанным с общим имуществом дома».

«Проблема заключается в том, что собственники не всегда готовы участвовать в этих собраниях, — заметил Тегенцев.

— В 2018 году было проведено 958 собраний, по инициативе департамента городского хозяйства — 578, кворум был в 15 процентах собраний, это катастрофически мало. Люди не участвуют в решении проблем.

На сегодняшний день жилищное законодательство таково, что любой вопрос, касающийся текущего ремонта или использования общего имущества подлежит рассмотрению именно на общем собрании».

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.

В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.

Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа.

Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия вы борного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Принятый закон сохраняет право использовать печать. Но ее наличие или отсутствие не будет создавать для предпринимателя юридических последствий, подчеркнул глава комитета промышленной политики Виктор Галасюк. «Мы исключаем требование об обязательном использование печатей.

Привлечение депутат городской думы екатерибурга к административной ответвенности

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции Они не могут быть также задержаны и подвергнуты личному досмотру (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц).

Все депутаты городской Думы обладают равными депутатскими полномочиями. 4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Магаданской области.

Первое после выборов заседание городской Думы назначается Избирательной комиссией городского округа не позднее 5 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов городской Думы.

Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Распорядителем средств на содержание городской Думы является председатель городской Думы.

.

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) в иных случаях, установленных Федеральным законом

Административная ответственность депутатов областной думы

Из-за неприкосновенности, административная ответственность депутатов не наступает на протяжении всего срока занимаемой должности. Государственный служащий не может подлежать аресту, обыску и досмотру личных предметов.

Посетители юридической консультации задали 4135 вопросов по теме «Административная ответственность».

В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

4.

В случае, если при повторном рассмотрении областной Думой закона, отклоненного Губернатором области, закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы, Губернатор области в течение семи календарных дней с момента поступления к нему закона обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания.

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

2.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

· депутат представительного органа муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при ании, и другие действия, соответствующие статусу депутата (за исключением публичных оскорблений, клеветы или иных нарушений, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом).

Решение малого Совета Екатеринбургского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 1992 г

4.

Штраф, наложенный за нарушение «Правил содержания, обеспечения чистоты и благоустройства территории городов и населенных пунктов Свердловской области», вносится нарушителем в учреждение Сберегательного банка РФ, за исключением штрафа, взимаемого на месте совершения нарушения, при этом:

В соответствии с полномочиями, делегированными восьмой сессией областного Совета народных депутатов Екатеринбургскому городскому Совету (Решение от 24.06.92 г.

) «Об административной ответственности за нарушения «Правил содержания, обеспечения чистоты и благоустройства территории городов и населенных пунктов Свердловской области», а также учитывая крайне неблагоприятную санитарно-экологическую обстановку в г. Екатеринбурге, малый Совет городского Совета народных депутатов решил:

Депутаты Гордумы Дзержинска обратились в Государственную Думу РФ с инициативой об уменьшении возраста наступления административной ответственности до 14 лет

«14 лет — это старший подростковый возраст. Достигнув его, подростки уже вполне осознают последствия своих действий и поступков. Они уже достаточно осведомлены о том, за какие поступки наказывают и какие действия поощряют.

Поэтому считаем, что назрела необходимость снижения возраста административной ответственности до 14 лет.

Следует отметить, что большинство правонарушений совершается подростками в состоянии алкогольного и наркотического опьянения или под воздействием психотропных веществ»

Депутаты городской Думы Дзержинска обратились в Государственную Думу РФ с инициативой об уменьшении возраста наступления административной ответственности до 14 лет. Об этом корреспонденту НИА «Нижний Новгород» сообщила депутат Городской думы Дзержинска, председатель комитета по образованию, культуре, физкультуре и спорту Галина Демахина.

Как Вы считаете – вправе ли депутаты Городской Думы принимать такие законы

В зависимости от условий договора, заключенного между физическим лицом и ООО об объеме порученной представителю работы (ведение дела в суде первой инстанции или ведение дела , включая кассационную и надзорную инстанцию), а также сроков оплаты выполненной работы лицо, оказывающее услуги вправе требовать только фиксированную часть вознаграждения в порядке и сроки, определенные договором. Проценты за выигрыш представитель требовать не вправе, так как принятие решения зависит не от него, а от законности заявленных требований и лица, осуществляющего правосудие.
По данному вопросу имеется объемная судебная практика как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов.

Депутаты Городской Думы при обсуждении постановления «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» внесли предложения об установлении административной ответственности в размере до 1000 руб.

:1) за неисполнение решений Городской Думы;2) за нарушение: а) правил охраны окружающей среды; б) правил регистрации лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; в) правил благоустройства;3) за незаконное занятие частной охранной и детективной деятельностью.

Как Вы считаете – вправе ли депутаты Городской Думы принимать такие законы?

Статус депутата Городской Думы Нижнего Новгорода

Иммунитет депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления распространяется на следующие виды уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий: привлечение к уголовной ответственности; привлечение к административной ответственности; задержание; арест; обыск; допрос; иные действия.

4.

Согласно ч. 4 комментируемой статьи установленный срок полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Данную норму также можно расценивать как гарантию стабильности работы выборных должностных лиц местного самоуправления, а также как ограничение их возможности самостоятельно продлевать срок своих полномочий.

Ответственность депутатов

Здравствуйте, Илья! Если ответственность не была за тяжкие преступления и уже снята и погашена, думаю да можете. В соответствии с ч. 3.2 ст.2 Федерального закона от 12.06.

2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности (государственная измена, захват власти, призывы к осуществлению экстремистской деятельности, ее финансирование), а также осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления, и имеющие на день ания на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления. Если гражданин был осужден к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, судимость по которым снята или погашена, право быть избранным у него возникает не ранее, чем через десять лет после снятия или погашения судимости.

Здравствуйте, если депутат не на постоянной основе (а таких большинство — может), для тех кто на постоянной основе есть такие ограничения: (в п. 7 ст.

40 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) [/quote] заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления; (п. 2 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (часть седьмая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)[quote] Всего доброго!

Административная ответственность депутат городской думы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://corona-tv.ru/migratsiya/administrativnaya-otvetstvennost-deputat-gorodskoj-dumy

Административная ответственность депутатов

Анатолий Дирун также отказался дать какие-либо пояснения и поставить подпись в протоколе об админправонарушении. ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует. К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание.

В Госдуме передумали предоставлять сотрудникам Следственного комитета (СК) РФ беспрецедентные льготы, касающиеся

Административная ответственность депутатов областной думы

Административная ответственность депутатов

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.

В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.

Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата

Государственная Дума рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом Государственной Думы, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Федерации.

Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании Государственной Думы Российской Федерации вправе участвовать депутат Государственной Думы, в отношении которого внесено представление.

Депутатская неприкосновенность в приведенном смысле данного понятия в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует. Так, в соответствии с ч. 8 ст.

40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

Рекомендуем прочесть:  Для иностранных граждан регистрации

Депутат без иммунитета

Так, в соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Фе­дерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Го­су­дар­ственной Думы обладают неприкосновен­ностью в течение всего срока своих полномочий. Они без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть, в частности, при­влечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Возможно привлечь к административной ответственности депутата областной думы

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Привлечь к административной ответственности депутата

При этом прокуратурой Кировского района г. Астрахани депутату ранее было объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях » с одновременным предупреждением об административной ответственности за неисполнение требований прокурора, которое им получено лично.

По протоколу об административном правонарушении

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц) , устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статус и полномочия областной Думы

4.

В случае, если при повторном рассмотрении областной Думой закона, отклоненного Губернатором области, закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы, Губернатор области в течение семи календарных дней с момента поступления к нему закона обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания.

Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е

На основании абз. 2, 3 п. 4 ст. 16 Закона РФ от 26.06.

1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» решение о привлечении к административной ответственности в отношении судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ. В отношении судьи иного суда решение принимается судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа.

Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/administrativnaya-otvetstvennost-deputatov-oblastnoj-dumy

Юрист онлайн