22 9 ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле согласно ПДД

22 9 ПДД

Как выглядят современные правила перевозки детей в машине? Чего греха таить, некоторые ГИБДДешники часто злоупотребляют в отношении правил провоза ребенка в автомобиле. Они смешивают понятия, делают натяжки, цитируя ПДД, надеясь «срубить бабла по-легкому».

Автора этих строк неоднократно пытались развести «честные» сотрудники доблестной ДПС при перевозке собственного ребенка.

И только твердые знания правил позволяли преодолеть злоупотребления «оборотней в погонах». Благо, таких перерожденцев не так много. Честных ДПСников больше.

Я свято верю в это и периодически убеждаюсь в своей правоте. По крайней мере, на территории своего муниципального района…

Вспомним как было раньше: сумбур, разброд, шатание и, как результат, – злоупотребления!

Немногим ранее (до июля 2017 года) провоз детей в автомобиле был проблемой.

Давайте посмотрим предыдущую редакцию пункта 22.9 Правил дорожного движения (которая действовала до июля 2017 и не действует в настоящий момент!), в котором определялись правила провоза ребенка в автомобиле:

«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.»

В отношении перевозки детей в кабине легкового или грузового автомобилей был реальный сумбур.

1. Правилами допускалась перевозка детей на заднем сидении автомобиля с использованием устройств, позволяющих пристегнуть ребенка стандартными ремнями безопасности.

А вот что понималось под таковыми устройствами и приспособлениями, должно было прописать Правительство РФ. Но Правительству было не до подобных «мелочей», поэтому и исчерпывающий перечень таких устройств и приспособлений не был обнародован.

А посему – силами самих водителей —  к указанным устройствам стали приписывать:

  • подушечки-думки;
  • сложенное в несколько раз одеяльце;
  • и проч.;
  • и проч.;
  • и проч.

Смысл использования этих приспособлений заключался в том, что они позволяли приподнять ребенка и исключить прохождение стандартного ремня безопасности через шею (сонную артерию, яремную вену).

2. В правовой системе России не существовало четкого юридического понимания того, что такое «детское удерживающее устройство».

К ДУУ причислялись и кресла без спинки (так называемые «бустеры»), и «конверты» (для изменения угла наклона ремня безопасности), и многое другое. Более того, данные «ДДУ» проходили процедуру проверки и получали сертификат соответствии как ДДУ. Наиболее яркий тому пример – «конверт» ФЕСТ.

3. Неясность в юридических формулировках обусловливала злоупотребления гаишников в вопросах квалификации правонарушений в области перевозки детей.

Автору данных строк на казанском посту ДПС предъявили какую-то «писульку» от доморощенного «НИИ». В этой бумаженции, вывешенной в помещении поста в режиме иконы, делался вывод о том, что «конверты» не считаются ДДУ.

Автор данных строк предложил познакомиться с сертификатом соответствия изделия, а взамен рекомендовал взять бумажку с лиловыми печатями местного НИИ и употребить по ее сугубо бумажному назначению, предварительно основательно потерев и потрепав. Дабы не нанести вреда той своей точке, о которой очень часто и проявляется забота.

Новые правила перевозки детей в автомобиле решают проблему ГИБДДешного беспредела.

Как стало: стабилизация правовой базы перевозки детей

С июля 2017 года в соответствии с очередным Постановлением Правительства РФ №761 от 28.06.2017 (ССЫЛКА) была поставлена окончательная жирная точка в решении вопросов перевозки ребенка в машине. Можно говорить о том, что появились новые правила перевозки детей.

В соответствии с которыми пункт 22.9 ПДД регламентирует перевоз ребенка в автомобиле следующим образом:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

———————————

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.»

— репортаж о новых правилах перевозки детей:

Каковы же основные принципы перевозки младенцев в автомобиле и детей более старшего возраста, в соответствии с новым российским законодательством?

1. ДДУ (ДДС – детские удерживающие системы) должны соответствовать росту ребенка. ПДД требуют еще и соответствия весу ребенка, но требования действующих стандартов акцентируют внимание именно на росте. Поэтому при выборе ДДУ необходимо вчитываться в описание устройства и искать соответствие именно росту ребенка.

2. Дети до 7 лет должны перевозиться в автомобиле ТОЛЬКО с использованием специальных детских удерживающих систем (специальных автокресел и автолюлек, которые соответствуют требованиям европейских стандартов ECE 44, ECE 129).

3. Перевозка детей старше 7 лет и младше 11 (включительно) регулируется двояко:

  • на переднем сидении таких пассажиров можно перевозить ТОЛЬКО с применением специальных ДУУ (систем);
  • на заднем сидении допускается перевозка детей с использованием стандартных ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

4. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сидении мотоцикла.

Эта норма сохранилась в прежней редакции и не может вызвать (и не вызывает!) возражений. Ребенок вряд ли сможет обеспечить собственную безопасность в таких опасных условиях.

Потеря контроля может привести к плачевным последствиям. Особенно на наших – далеко не идеальных с точки зрения покрытия – дорогах.

Одна «хорошая» кочка или выбоина и – раз! – малолетний пассажир слетает с заднего сидения мотоцикла.

Анализ действующей правовой базы перевозки детей в Российской Федерации позволяет сделать вывод о наведении элементарного правового порядка в регулировании вопроса и о фактическом отсутствии возможности иного толкования нормы.

Как крепить ДУУ?

Крепление специального детского удерживающего устройства для ребенка в автомобиле должно осуществляться ТОЛЬКО в соответствии с правилами (руководством) по эксплуатации этих ДДУ.

Существует 4 основных способа крепления.

1. Наиболее распространенный в России.

Крепление ДДУ осуществляется с помощью стандартных ремней безопасности.

2. Система ISOFIX.

Европейский стандарт крепления, предусматривающий наличие в автомобиле дополнительного оборудования ISOFIX (подробнее в ЭТОЙ СТАТЬЕ), являющееся частью общей системы – направляющие стержни с замками. Вторая часть оборудования монтируется на каждое ДУУ.

3. Система LATCH. 

Американский стандарт качества, схожий с европейским ISOFIX. Отличие их от европейского аналога заключается в креплении не направляющими, а ремнями.

4. Система UAS.

Эта система, принятая в Канаде, аналогична указанным ранее системам.

Вывод

Таким образом, правила перевозки детей в автомобиле в современных ПДД – вопрос, решенный практически окончательно. Почему практически? Да потому, что нет предела совершенству:

  • до 7 лет дети перевозятся только с использованием ДУУ;
  •  с 7- до 12-летнего возраста на переднем сидении с использованием ДУУ, а на заднем с классическим пристегиванием стандартными ремнями безопасности.

Итак, детское кресло в машине – явление обязательное. Тип ДУУ должен соответствовать росту и весу маленького пассажира.

— в ГИБДД разъяснили, какие устройства можно использовать для перевозки детей в машине по новым правилам:

* * * * * * * * * * * * * *

Остались нерешенными еще ряд вопросов, связанных с перевозкой детей.

1. Как перевозить детей — лицом по движению или против движения?

2. Как выбрать правильный тип (класс) ДУУ?

3. Иные вопросы.

Эти и ряд других проблем мы рассмотрим в следующих статьях.

Если нужно перевезти негабаритный груз: размеры, требования ПДД и какие при этом есть нюансы.

Новичкам будет полезно прочитать статью и научиться парковаться задним ходом.

Как можно узнать что за штраф https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.

— о применении детских автокресел и автолюлек:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html

Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года

22 9 ПДД

> Статьи > Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Бустер по ПДД

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере.

Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка.

Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет.

 Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности.

Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Требования по весу и росту для бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Про треугольные адаптеры

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2019 году

22 9 ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах – предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу “включительно” рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль(переднее сиденье) Удерживающее устройство Удерживающее устройство
Легковой автомобиль(заднее сиденье) Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобиль Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни

Какие устройства можно использовать для перевозки детей

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос.

Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е.

и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей.

В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Штраф за отсутствие детского кресла

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких – нет.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perevozka-detei.html

Правила перевозки детей в автомобиле с 2019 года

22 9 ПДД

В законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения, особое внимание уделяется перевозке детей в автомобиле. С 1 января 2019 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки.

Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2018 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2019 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей

Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.

Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3. Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью. К установленной дате запрет вступит в силу.

Любой автобус категории М2 и М3, перевозящий группы детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен соответствовать ГОСТу 33552-2015. Это стандарт, который устанавливает общие технические требования к этому виду транспорта, направленный на обеспечение безопасности маленьких пассажиров.

До года

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

До 7 лет

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка.

При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX.

Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

С 7 до 12 лет

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:

  • в автомобиле легкого класса в передней части салона маленький пассажир должен располагаться только в автокресле или ином устройстве, предназначенном для детей и оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности;Система Isofix
  • размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.

Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

После 12 лет

Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.

Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону?

ПДД устанавливает порядок перевозок детей в автомобиле. Для обеспечения их безопасности в соответствии с возрастной категорией используются удерживающие устройства.

При перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля действуют следующие нормы правил:

  • ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
  • старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.

Ребенка младше 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в автокресле.

Для малышей младше полугода используется специальная автолюлька или автомобильное кресло для соответствующей возрастной категории.

Штрафы за неправильную перевозку детей

Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:

  • транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
  • отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.

В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Оставление ребенка в автомобиле влечет наложением штрафа в размере 500 руб. либо предупреждением. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.

Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:

  • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
  • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.Отметим, что в темное время суток допустимое проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;
  • установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
  • при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.

Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.

Источник: https://rulipozakonu.ru/pdd/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile/

Новые поправки в ПДД: детей в машине не оставлять, на встречку не выезжать

22 9 ПДД

10 июля 2017 года На детские кресла теперь можно не тратиться. Увы, несмотря на результаты многочисленных исследований и мнение большинства экспертов, в правительстве решили, что детей старше семи лет на заднем сиденье можно пристегивать штатными ремнями безопасности.

Пункт 22.9 Правил дорожного движения сейчас выглядит так:

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Правила перевозки детей изменились. Если на переднем сиденье детей в возрасте до 11 лет позволяется перевозить лишь с удерживающими устройствами, то на заднем маленьких пассажиров от 7 до 11 лет можно пристегивать штатными ремнями.

Правила перевозки детей изменились.

Если на переднем сиденье детей в возрасте до 11 лет позволяется перевозить лишь с удерживающими устройствами, то на заднем маленьких пассажиров от 7 до 11 лет можно пристегивать штатными ремнями.

Одна часть автовладельцев облегченно вздохнет, дескать, теперь не нужно тратить лишние деньги на автокресла. Другая обеспокоенно задумается о тех последствиях, когда в столкнувшихся автомобилях окажется семилетний ребенок без автокресла.

Буквально пару месяцев назад мы провели свое исследование, которое показало, что только с детским креслом можно спасти ребенка.

Дети в опасности?!

Сначала я подумал, что наше правительство проблемы детской безопасности не интересуют. Но, ознакомившись со следующей поправкой, понял, что это не так. Ну, по крайней мере, чиновники постарались показать себя детскими защитниками.

С этого дня детей до семи лет ни под каким предлогом нельзя оставлять одних в салоне автомобиля! Наказания пока нет, но уверен, что уже в скором времени депутаты партии большинства установят серьезное наказание проштрафившимся автовладельцам.

Полагаю, это будет или штраф в пять тысяч, или административный арест, или лишение права управления. А после этого материалы перенаправят в отдел опеки и попечительства.

Раз оставляешь малыша одного в салоне машины, значит ты никудышный родитель и прав (уже родительских) тебя непременно нужно лишить.

Оставлять детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля без присмотра взрослых нельзя! Даже если вы приехали на заправку или решили оплатить парковку. Наказания, правда, пока за это нет.

Оставлять детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля без присмотра взрослых нельзя! Даже если вы приехали на заправку или решили оплатить парковку. Наказания, правда, пока за это нет.

Вообще, прописывать такое в Правилах дорожного движения, на мой взгляд, бред.

В существующем законодательстве есть достаточно норм, по которым можно наказать реально провинившегося родителя. Взять, к примеру, статью Уголовного кодекса «Оставление в опасности».

Так нет, нужно обязательно и в ПДД прописать еще одно требование, которое, к слову, и работать-то не будет. Ну кто, по- вашему, станет отслеживать припаркованные автомобили? Инспекторы ДПС, которых на дороге почти не видно?

В общем, решение сие достойно нашего правительства: насколько громкое, настолько и бессмысленное.

Встречка

Еще одно предложение касается встречки. Тут все просто. Дабы не было споров, в разделе 9 Правил появился отдельный пункт, разъясняющий, когда на встречку заезжать нельзя. По сути, это повторение отдельных положений ПДД.

Запрет выезда на встречную полосу прописали в ПДД отдельно. Возможно, споров между водителями и инспекторами ДПС станет меньше.Запрет выезда на встречную полосу прописали в ПДД отдельно. Возможно, споров между водителями и инспекторами ДПС станет меньше. В ПДД прописаны все случаи, когда запрещается выезжать на полосу встречного движения. Но если на таких дорогах запрет очевиден, то на двухполосных дорогах, видимо, нет. Иначе объяснить логику предложенных изменений я не могу.В ПДД прописаны все случаи, когда запрещается выезжать на полосу встречного движения. Но если на таких дорогах запрет очевиден, то на двухполосных дорогах, видимо, нет. Иначе объяснить логику предложенных изменений я не могу.

Читаем и запоминаем пункт 9.1 (1):

«На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Другими словами, если дорога разделена трамвайными путями, про обгон забываем. Точно так же забываем про обгон (как и просто про движение по встречной полосе), если встречка отделена одной сплошной (1.

1), двойной сплошной (1.3) или двойной полосой, одна из которых прерывистая (1.11). Причем отдельно напоминаю про линию 1.11. Ее можно пересекать со стороны прерывистой (начиная обгон) и со стороны сплошной (заканчивая обгон).

Наоборот — нельзя.

Узкая проезжая часть. По одной полосе в каждом направлении. Сплошная полоса 1.1 запрещает нам выезжать на встречку. Теперь это прописано отдельно в девятом разделе Правил.Узкая проезжая часть. По одной полосе в каждом направлении. Сплошная полоса 1.1 запрещает нам выезжать на встречку. Теперь это прописано отдельно в девятом разделе Правил.

Еще раз повторюсь, в этом пункте нет ничего нового. Поэтому просто принимаем к сведению появление нового пункта и не нарушаем ПДД.

Новые поправки в ПДД: детей в машине не оставлять, на встречку не выезжатьНовые поправки в ПДД: детей в машине не оставлять, на встречку не выезжатьОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907327-novye-popravki-pdd-detej-v-ma/

Юрист онлайн