Штраф за неисполнение предписания

Сроки исполнения предписаний. Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания

Штраф за неисполнение предписания

С начала 2016 года в силу вступили изменения законодательства, касающиеся отмены определенного типа проверок. Многие контрольные мероприятия тем не менее остались. По факту выявленных нарушений уполномоченные органы выносят акты императивного характера – предписания. Организациям и гражданам важно знать, в каких случаях издаются подобные документы, каковы сроки исполнения предписаний.

Сущность предписаний

Зачастую в результате проведенных муниципальными или государственными органами проверок в деятельности юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа выявляются различные нарушения.

По факту несоответствий выдается акт императивного характера в виде представлений, решений, постановлений, предписаний органов государственного надзора. Несоблюдение требований документа влечет ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В январе 2016 года в Федеральный закон, регулирующий защиту прав организаций и предпринимателей индивидуального типа при осуществлении надзора и контроля со стороны государственных и муниципальных органов, были внесены изменения.

Согласно корректировке правовых норм, часть плановых проверок запрещено проводить чаще одного раза в три года. Внеплановые контрольные мероприятия это не затронуло. Кроме того, индивидуальные предприниматели, допустившие грубые правовые нарушения и занимающиеся деятельностью, опасной для жизни и окружающей среды, также будет подвергать более частым проверкам.

За неисполнение требований, содержащихся в предписаниях надзорных органов, должностные лица могут привлекаться к ответственности в виде штрафа или дисквалификации на трехлетний срок.

Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами

Документы императивного характера должны обладать тремя важными чертами:

  1. Обязательный для исполнения характер.
  2. Законность акта.
  3. Исполнимость требований документа.
  4. Разумный срок для исполнения предписаний.

При получении предписания должностному лицу нужно проверить документ на соответствие этим критериям. Если акт издан с нарушениями, гражданин вправе его обжаловать в установленные законом сроки. Если жалоб не поступало, и требования предписания не исполнены, лицо будет привлечено к административной ответственности.

Обязательный для исполнения характер

Признак обязательности состоит в том, что административное преступление по статье 19.5 Кодекса заключается в бездействии, которое выразилось в неисполнении предписания уполномоченного органа. Если предписания относятся к группе правовых ненормативных актов, они не подлежат исполнению.

Можно привести следующий пример судебной практики, отраженный в Постановлении Пятого апелляционного арбитражного суда № 05АП-7794/2014 от 18 июля 2014 года.

В рамках дела возник спор между налогоплательщиком и органом, осуществляемым надзор. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства и сделана соответствующая отметка. Выписку из акта направили нарушителю для устранения недостатков в работе организации.

Так как требования контролирующего органа не были исполнены в срок, руководителя юридического лица привлекли к ответственности в виде административного штрафа по статье 19.5 КоАП РФ.

Налогоплательщик не согласился с решением проверяющего субъекта и подал жалобу. В связи с тем, что требование об устранении нарушений было издано не отдельным документом, а в форме выписки из другого распорядительного акта, суд признал привлечение к ответственности незаконным.

Законность акта

При проверке надлежащей формы документа необходимо рассматривать сроки исполнения предписаний и их законность. По нормам законодательства, элемент состава правонарушения по рассматриваемой статье – законность ненормативного акта.

Судебной практикой установлено, что правомерность вынесенного уполномоченным органом предписания должна проверяться и оцениваться в каждом отдельном случае.

Если документ выдан ненадлежащему лицу, не уполномоченным субъектом и т.д., его неисполнение не влечет привлечения к ответственности административного типа. Такая позиция отражена в Постановлении Суда ЕАО, изданном по делу № 4-А-27/2014 29 мая 2014 года.

Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению

При рассмотрении дел о проверке законности выносимых предписаний суд должен выяснить следующие факты:

  • материальные основания для издания акта императивного характера (доказательства несоблюдения правовых норм законодательств нарушителем);
  • соблюдение всех пунктов процедуры издания акта;
  • наличие у проверяющего органа полномочий на составление подобных документов.

Особенность рассмотрения дел такого рода заключается в том, что законность вынесенного предписания доказывается самим органом. Если надзорный субъект не смог доказать правомерность привлечения должностного лица к ответственности, дело прекращается на основании статьи 24.5 Кодекса из-за отсутствия состава правонарушения административного характера.

Исполнимость требований документа

Второе значимое требование к документам императивного характера — исполнимость акта. Суть требования заключается в том, что контрольный орган, вынесший предписание, должен четко отразить требования и сформировать у нарушителя четкое понимание того, какие действия должно совершить (или не совершать) должностное лицо.

Правильность содержания документов и указание сроков исполнения предписаний одинаково важны для нарушителя и проверяющих органов. Это связано с тем, что проверять исполнение можно только в отношении реальных требований. Наказать за невыполнение действий, которые осуществить невозможно, нельзя.

ФАС в Волго-Вятском округе издал Постановление в рамках судебного процесса № А43-27119/2012. В документ суд указал, что предписания должностных лиц, содержащие правомерные требования, должны быть реально исполнимыми, содержать требования законного характера, реальные сроки реализации и четко сформулированные действия, которые должен совершить нарушитель (или воздержаться от их совершения).

В документе также отмечено, что указания, содержащиеся в акте о нарушении, должны четко формулироваться, излагаться кратко, ясно, четко, последовательно, доступно.

Сущность требования исполнимости

Согласно нормам законодательства и устоявшейся судебной практике, требования исполнимости состоят в следующем:

  • должностные лица (правонарушители) должны своевременно извещаться о содержании изданного ненормативного правового акта;
  • документ должен содержать недвусмысленные, ясные формулировки;
  • должностное лицо должно иметь реальную возможность исправить недостатки в установленный уполномоченным органом срок;
  • срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должен быть разумным.

В Постановлении № 2423/13, изданном Президиумом ВАС 9 июля 2013 года по делу № А53-19629/2012, указано на важность требований об исполнимости и законности выносимых уполномоченными органами властных предписаний правовых ненормативных актов.

Президиум также отмечал важность указания сроков устранения. Предписания, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда, должны реализовываться в разумный период времени. Таким образом, акты императивного характера, выносимые уполномоченными государственными и местными органами, должны отвечать требованиям обязательности, законности, исполнимости и реальности сроков исполнения.

Несоблюдение указанных требований влечет невозможность привлечения нарушителя к ответственности по статье 19.5 Кодекса. В этом случае виновное лицо будет оправдано по статье 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава правонарушения административного характера.

Виды нарушений

Контрольный орган, фиксирующий нарушения и устанавливающий сроки исполнения предписания по проверке, вправе составлять акты о привлечении к ответственности по статье 19.5 КоАП РФ по невыполнению требований следующих императивных документов уполномоченных лиц:

  1. Законного постановления надзорного органа на местном или государственном уровне в сфере несоблюдения норм законодательства.
  2. Решения, предписания в сфере контроля за экспортом.
  3. Акта антимонопольного федерального органа о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию в указанной сфере, использования доминирующего положения на рынке, дискриминации, неправомерной или незаконной рекламы, недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства в антимонопольной сфере, прекращении действия незаконных актов местных или государственных органов в сфере торговли.
  4. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием монополии естественного типа.
  5. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительства недвижимых объектов по долям.
  6. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием тарифов и цен.
  7. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительного надзора.
  8. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в сфере закупок.
  9. Акта исполнительного органа федеральной власти в области закупок услуг, товаров, работ.
  10. Решения, предписания органа, занимающегося ветеринарным надзором.
  11. Акта Банка России.
  12. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в транспортной области.
  13. Акта исполнительной власти в сфере безопасности промышленности, сооружений гидротехнического типа.
  14. Решения, предписания органа государственного пожарного надзора и проч.

Виды санкционных мер

Наказания за совершение правонарушений по статье 19.5 Кодекса назначаются следующие:

  • Штраф. Размер денежной санкции зависит от тяжести правонарушения. Для граждан предел финансового наказания — от одной до пяти тысяч, для должностных лиц – от десяти до пятидесяти, для организации – от ста до пятисот тысяч.
  • Дисквалификация. Срок дисквалификации должностных лиц – не более трех лет.
  • Административное приостановление деятельности на девяносто дней. Предусмотрено шестой и шестнадцатой частями статьи Кодекса.

Например, неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора влечет наложение санкций следующих типов: дисквалификация на три года или штраф (для граждан – от двух до трех тысяч, для должностных лиц — от пяти до шести тысяч, для организаций – от девяноста до ста тысяч).

Чтобы избежать привлечения к ответственности, виновное лицо может подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

Органы, дела по статье 19.5 КоАП

Производство по делам о правонарушении административного характера по ст. 19.5 КоАП РФ начинается после составления соответствующего протокола. Его заполняет государственное или муниципальное должностное лицо, уполномоченное на выдачу предписаний предпринимателям индивидуального типа.

Согласно статье 28.3 Кодекса, протоколы составляются сотрудниками исполнительных органов федеральной власти, их подразделений и органов территориального типа, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих сферах.

Дела о правонарушениях административного типа рассматриваются следующими органами:

  • по частям 1, 13, 12, 15, 14 – мировые суды;
  • по частям 18, 16, 19 – районные суды;
  • по частям 15, 6 – арбитражные суды;
  • по частям 2, 2.1., 2.3., 2.2., 2.7, 2.6, 5, 3, 6, 11, 8.1., 20, 17 – суды общей юрисдикции.

По остальным частям рассматриваемой статьи дела рассматривают надзорные органы, которые их возбудили. Если указанные органы или их должностные лица, составив протокол, не имеют права рассматривать дело в дальнейшем, они направляют собранные материалы судье в трехдневный срок с даты его составления.

Получив пакет документов, судья рассматривает дело о правонарушении административного характера в течение не более двух месяцев. Продление срока судебного процесса возможно по уважительным причинам еще на один месяц.

Если дело передается должностными лицами, составившими протокол, на рассмотрение другому субъекту (не суду), срок проведения процесса сокращается до пятнадцати дней. Этот период также может продлеваться на один месяц при необходимости.

Правонарушителям и должностным лицам, составляющим протокол о совершении административного преступления по статье 19.

5 КоАП РФ, следует помнить, что давностный срок по указанной норме — не более трех месяцев с даты истечения периода исполнения требований предписания.

Если указанный период времени истек, привлечь виновного субъекта к ответственности за невыполнение предписания станет невозможно.

Требования актов императивного характера, составляемые должностными лицами исполнительных органов федеральной или местной власти, должны исполняться в установленные в документе сроки.

В противном случае правонарушителю грозит привлечение к ответственности по статье 19.

5 КоАП РФ, которая включает штрафные санкции, дисквалификацию и административное приостановление деятельности на трехмесячный срок.

Источник: http://fb.ru/article/456255/sroki-ispolneniya-predpisaniy-statya-koap-rf-nevyipolnenie-v-srok-zakonnogo-predpisaniya

Увеличение штрафов за нарушение требований по безопасности дорожного движения с 18 марта 2017 года

Штраф за неисполнение предписания

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об увеличении штрафов для должностных лиц и юридических лиц с 18 марта 2017 года. И хотя к водителям данные штрафы отношения не имеют, знать о них нужно.

В первую очередь нововведения относятся к сотрудникам организаций, занимающихся строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорог. Рассматриваемые изменения вносятся в статью 12.34 КоАП.

Новые штрафы за нарушения при строительстве и реконструкции дорог

В первую очередь обновления затронули заголовок статьи 12.34:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Ранее наказание на должностных лиц и юридических лиц накладывалось только за нарушения, допущенные при ремонте и содержании дорог. Начиная с 18 марта 2017 года в этот перечень добавляются строительство и реконструкция дорожных сооружений.

Например, штраф теперь может быть наложен при строительстве новой дороги, если въезд на такую дорогу не был запрещен соответствующими дорожными знаками.

Размер штрафа за нарушение требований БДД

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

1.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Новый штраф для ответственных должностных лиц составляет от 20 000 до 30 000 рублей (вместо 2 000 — 3 000 рублей ранее).

Для юридических лиц размер штрафа составляет от 200 000 до 300 000 рублей (ранее штраф составлял ровно 300 000 рублей).

Таким образом, для должностных лиц штрафы выросли в 10 раз, а для юридических лиц лишь немного изменились. Так что сотрудникам, ответственным за состояние дорожных сооружений, рекомендую быть особо внимательными. Штрафы стали довольно внушительными.

Размеры штрафа при причинении вреда здоровью

Кроме того, в статью 12.34 добавлена новая часть 2, в которой описаны штрафы за нарушения требований безопасности дорожного движения, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью:

2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечания:

1.

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Новый штраф для должностных лиц составляет от 50 000 до 100 000 рублей, для юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей

Например, на дороге ведутся ремонтные работы и часть проезжей части огорожена бетонными блоками. Ночью блоки ничем не обозначены и не освещены. Если в них врежется автомобиль и водитель сломает руку, то на ответственное должностное лицо будет наложен штраф от 50 до 100 тысяч рублей.

Новые штрафы за невыполнение предписаний об устранении нарушений

Рассмотрим статью 19.5 КоАП, в которую добавлены две новые части:

27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Итак, если ГИБДД выписало предписание об устранении нарушений и эти нарушения не были своевременно устранены, то могут быть наложены следующие штрафы:

1.

На должностное лицо от 30 000 до 50 000 рублей за первое нарушение и от 70 000 до 100 000 рублей за повторное.

2. На юридическое лицо от 100 000 до 200 000 рублей за первое нарушение и от 200 000 до 300 000 рублей за повторное.

Также изменения затронули и порядок наложения штрафов по статье 12.34. Ранее штрафы накладывались непосредственно сотрудниками полиции. Начиная с 18 марта 2017 года ГИБДД лишь составляет протокол, наложением штрафов будут заниматься суды.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/shtrafi-za-obecpechenie-bdd-s-18-03-2017.html

Штрафы за нарушение пожарной безопасности

Штраф за неисполнение предписания

В 2011 году Президентом Российской Федерации был ратифицирован федеральный закон, который изменил административную ответственность в данной сфере и увеличил штрафы за нарушение пожарной безопасности. Со слов пресс-службы Кремля, главная задача документа – усиление ответственности через увеличение штрафов за нарушение пожарной безопасности и иных административных мер воздействия.

Благодаря новым поправкам существенно увеличились (до одного года) сроки давности по делам данной категории.

Разработчики проекта пришли к мнению, что увеличение временного параметра предоставит возможность следственным органам осуществлять сложные эксперименты и проводить исследования для выявления несоблюденных мер безопасности.

Этот фактор позволит в большей степени применять штрафы за нарушение или отсутствие пожарной безопасности путем установления более строгой ответственности за неисполнение в срок законных предписаний органа, который осуществляет государственный пожарный надзор.

Штраф налагается на организацию инспектором ГПН МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки.

О плановой проверке орган ГПН обязан уведомить владельца объекта за несколько дней. Обязательным основанием для проверки служит письменное распоряжение или приказ руководителя территориального органа ГПН.

Внеплановая проверка на объекте может быть организована ГПН в случае поступления информации от третей стороны о возникновении угрозы ЧС на объекте. Распоряжение руководителя территориального органа ГПН также является обязательным условием для проверки. 

Среди часто встречающихся нарушений правил пожарной безопасности можно назвать: 

  • Отсутствие или неисправность системы автоматический пожарной сигнализации;

  • Отсутствие или неисправность системы оповещения людей и управления эвакуацией;

  • Отсутствие или неисправность системы автоматического пожаротушения;

  • Отсутствие или неисправность системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;

  • Отсутствие или неисправность системы дымоудаления;

  • Заужение ширины эвакуационных коридоров, проходов;

  • Заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу;

  • Заужение ширины лестничных маршей и площадок;

  • Отсутствие второго эвакуационного выхода;

  • Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;

  • Наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;

  • Эвакуационные выходы не рассредоточены;

  • Загромождение (несоблюдение технических норм или отсутствие) путей эвакуации;

  • Отделка путей эвакуации горючими материалами;

  • Нарушения противопожарного режима.

По итогам плановой или внеплановой проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах, в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта.

В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте.

В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке, установленном законодательством, как в отношении юридического, так и физического лица, допустившего нарушения. 

Таблица штрафов за нарушение пожарной безопасности 
 

Граждане

Должностное лицо

Индивидуальный предприниматель

Юридическое лицо

Нарушение

Плановая проверка объекта

Предупреждение, от 1 000

до 1 500 рублей

Предупреждение, от 6 000

до 15 000 рублей

Предупреждение, от 6 000

до 15 000 рублей

Предупреждение,

от 150 000

до 200 000 рублей

ч.1 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 — 8 настоящей статьи

Внеплановая проверка объекта

Предупреждение, от 1 000

до 1 500 рублей

Предупреждение, от 6 000

до 15 000 рублей

Предупреждение, от 6 000

до 15 000 рублей

Предупреждение, от 150 000

до 200 000 рублей

Плановая проверка объекта

от 2 000

до 4 000 рублей

от 15 000

о 30 000 рублей

от 15000

до 30000 рублей

от 400 000

до 500 000 рублей

ч.2 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности.

Те же действия (см. ч.1 ст.20.4) в условиях противопожарного режима.

Внеплановая проверка объекта

от 2 000

до 4 000 рублей

от 15 000

до 30 000 рублей

от 15 000

до 30 000 рублей

от 400 000

до 500 000 рублей

Плановая проверка объекта

от 2 000

до 3 000 рублей

от 6 000

до 15 000 рублей

от 20 000

до 30 000 рублей

от 150 000

до 200 000 рублей

ч.3 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения

Внеплановая проверка объекта

от 2 000

до 3 000 рублей

от 6 000

до 15 000 рублей

от 20 000

до 30 000 рублей

от 150 000

до 200 000 рублей

Плановая проверка объекта

от 3 000

до 4 000 рублей

от 15 000

до 20 000 рублей

от 30 000

до 40 000 рублей

от 150 000

до 200 000 рублей

ч.4 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Внеплановая проверка объекта

от 3 000

до 4 000 рублей

от 15 000

до 20 000 рублей

от 30 000

до 40 000 рублей

от 150 000

до 200 000 рублей

Плановая проверка объекта

от 4 000

до 5 000 рублей

от 20 000

до 30 000 рублей

от 40 000

до 50 000 рублей,

приостановка до 90 суток

от 200 000

до 400 000 рублей,

приостановка до 90 суток

ч.5 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Внеплановая проверка объекта

от 4 000

до 5 000 рублей

от 20 000

до 30 000 рублей

от 40 000

до 50 000 рублей,

приостановка до 90 суток

от 200 000

до 400 000 рублей,

приостановка до 90 суток

Плановая проверка объекта

от 1 500

до 2 000 рублей

от 7 000

до 10 000 рублей

от 7 000

до 10 000 рублей

от 120 000

до 150 000 рублей

ч.8 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям

Внеплановая проверка объекта

от 1 500

до 2 000 рублей

от 7 000

до 10 000 рублей

от 7 000

до 10 000 рублей

от 120 000

до 150 000 рублей

Плановая проверка объекта

от 4 000

до 5 000 рублей

от 4 000

до 5 000 рублей

Ст.19.6

Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Внеплановая проверка объекта

от 4 000

до 5 000 рублей

от 4 000

до 5 000 рублей

Плановая проверка объекта

————————

————————

————————

————————

ч.12 ст.19.5

Невыполнение в срок законного предписания. (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Внеплановая проверка объекта

от 1 500

до 2 000 рублей

от 3 000

до 4 000 рублей

от 3 000

до 4 000 рублей

от 70 000

до 80 000 рублей

Плановая проверка объекта

————————

————————

————————

————————

ч.13 ст.19.5

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Внеплановая проверка объекта

от 2 000

до 3 000 рублей

от 5 000

до 6 000 рублей

от 5 000

до 6 000 рублей

от 90 000

до 100 000 рублей

Плановая проверка объекта

————————

————————

————————

————————

ч.14 ст.19.5

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП.

Внеплановая проверка объекта

от 4 000

до 5 000 рублей

от 15 000

до 20 000 рублей дисквалификация на срок до трех лет

от 15 000

до 20 000 рублей

от 150 000

до 200 000 рублей

В случае возникновения пожара на объекте налагаются следующие штрафные санкции:

  • Согласно ч.6 ст.20.4 (Нарушение требований пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека): для Должностных лиц и Индивидуальных предпринимателей – от 40 000 руб. До 50 000 руб.; для юридических лиц – от 350 000 руб. до 400 000 руб.
  • Согласно ч.6.1 ст.20.4 (Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека): для юридических лиц – от 600 000 руб. до 1000 000 руб.

Максимально снизить риск наложения штрафа со стороны ГПН МЧС России помогут своевременные действия по обеспечению пожарной безопасности на объекте:

Ознакомиться с полным текстом закона ФЗ №120-ФЗ от 3 июня 2011 можно здесь.  

Ведущие компании во всех отраслях выбирают нас как надежного партнера в области обеспечения пожарной безопасности

Тел.: 8 (800) 100-48-72; 

+7 (812) 336-41-35;

+7 (495) 481-33-52; 

e-mail: info@alternativa-audit.ru

Источник: http://alternativa-audit.ru/shtrafi

Юрист онлайн
Добавить комментарий