Отличие ФЗ от фкз

Отличие фз от фкз

Отличие ФЗ от фкз

То есть, существует ряд вопросов, по которым и создаются ФКЗ. На текущий момент времени существует более 108 федеральных конституционных, из них около 80 определяют внесение изменений в законодательную базу. Для примера отметим, что федеральных законов на текущий момент времени создано более пяти тысяч.

Это значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными законами.

Характеристика федерального конституционного закона и его отличие от федерального закона

конституционный рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие “федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года.

Федеральные конституционные занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов — обеспечить стабильность Конституции как Основного государства, закрепляющего устои его конституционного строя.

о Конституционном Собрании.

На данный момент приняты Ф. к. з. о Конституционном Суде РФ, о референдуме РФ, об арбитражных судах в РФ, о военных судах РФ, об Уполномоченном по правам человека, о судебной системе РФ, о Правительстве РФ. (С.

А.) Федеральный конституционный — Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.

Федеральные конституционные законы рф это

один из видов, предусмотренных Конституцией РФ. ФКЗ принимаются квалифицированным большинством палат Федерального Собрания РФ, имеют более высокую юридическую силу по сравнению с обычными ФЗ РФ и тем более иными правовыми актами. Для принятия ФКЗ требуется одобрение не менее 3/4 от общего числа членов СФ и не менее 2/3, от общего числа депутатов ГД.

Принятый ФКЗ подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (права вето Президента в отличие от порядка принятия простых федеральных законов не предусмотрено).

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

Федеральные могут создаваться в качестве своеобразного дополнения уже имеющейся законодательной базы; конституционные создаются при формировании чрезвычайных ситуаций, в моменты приема нового субъекта.

Также они создаются по вопросам изменения статуса субъекта, по поводу порядка проведения референдума, ведения и установление военного или же чрезвычайного положения.

В чем разница между и обычным? конституционные представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы.

Но, ФКЗ в отличии от обычных, могут приниматься на основании четко прописанных ситуаций.

То есть, существует ряд вопросов, по которым и создаются ФКЗ. Краткая характеристика федерального конституционного и его отличия от Федеральные (ФКЗ) — один из видов, предус мотренных Конституцией РФ, которая, собственно, и ввела в национальную правовую систему России категорию «федеральный конституционный закон».

Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу.

начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии: законодательная инициатива.

Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения; рассмотрение законопроектов в Государственной Думе.

Законы и их виды

4.

о поправках к Конституции РФ. Эти законы необходимо выделять в самостоятельную группу не только на основании специфики их содержания, но и в силу осо­бой процедуры принятия.

Общие положения о принятии законов о поправках содержатся в ст.

136 Конституции РФ, а детализация – в Федеральном законе от 04.03.1998 № 33-ФЗ

«О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»

.

Путем принятия рас­сматриваемых могут быть внесены изменения не во все главы Основного закона, а только в гл. 3-8, изменение других глав возможно только в порядке пересмотра, т.е.

при­нятия новой Конституции. Процедура принятия законов о по­правках значительно усложнена, по сравнению с принятием обычных федеральных законов.

Источник: http://juridicheskii.ru/otlichie-fz-ot-fkz-38415/

Фз и фкз отличие

Отличие ФЗ от фкз

Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы.

Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко прописанных ситуаций. То есть, существует ряд вопросов, по которым и создаются ФКЗ.

На текущий момент времени существует более 108 федеральных конституционных законов, из них около 80 определяют внесение изменений в законодательную базу.

Для примера отметим, что федеральных законов на текущий момент времени создано более пяти тысяч.

Это значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными законами. Разница двух понятий состоит лишь в том, что ФКЗ создаются исключительно в соответствии с понятиями и ситуациями, которые определяются Конституцией. Например, при включении в состав РФ нового субъекта и пр.

  1. Федеральные законы могут создаваться в качестве своеобразного дополнения уже имеющейся законодательной базы;
  2. Федеральные конституционные законы создаются при формировании чрезвычайных ситуаций, в моменты приема нового субъекта. Также они создаются по вопросам изменения статуса субъекта, по поводу порядка проведения референдума, ведения и установление военного или же чрезвычайного положения.

Как вы имеете возможность видеть, ФКЗ освещаются и рассматриваются более значительные, серьезные вопросы, которые можно отнести к вопросам государственного значения.В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.

Разницу составляют только количество , необходимых для принятия законопроекта.

Так, в соответствии с 108 статьей Конституции РФ ФКЗ может считаться принятым в том случае, если за него проало не менее 2/3 от количества депутатов, и не менее 3/4 от общего количества совета федераций.

Еще одно немаловажное различие – подпись президента. Так, при принятии ФЗ президент может наложить вето на законодательство и оно не будет принято. В случае с ФКЗ президент лишен право накладывать вето.

На самом деле, ФКЗ создаются в нашей стране крайне редко.

Как вы понимаете, такие законодательства изначально касаются весьма серьезных вопросов государственного уровня. Чаще всего мы можем видеть данные нормативные акты в виде внесения изменений в существующие законодательные базы.Что касается федеральных законов, то они по своему юридическому статусу не уступают ФКЗ, тем не менее, состав данных документов будет весьма различный.

Если ФКЗ освещает наиболее важные государственные вопросы, то ФЗ – основной закон общества, который может освещать вопросы различных правовых полей, и устанавливать новые нормы поведения в обществе и государстве. АВТОР СТАТЬИ:

ЯроваНинаВалерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.

В ТЕМУ! Администратор сайта: ruman988(собака)yandex.ru

Что касается статуса кодекса, то на мой скромный взгляд он (статус) ничем формально не подтвержден.

В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации. Конституция об этом молчит.

Разница между фкз и фз В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы: Внутреннее совмещение и совместительство: в чем разница Что такое внутреннее совместительство и совмещение, в чем разница между этими видами работ по ТК РФ. Какой режим использовать при дополнительной загрузке работников — разберем в статье.

Компании потребовалось заместить отсутствующего работника.

Для этого необязательно брать на работу нового сотрудника. Можно привлечь проверенного сотрудника. При этом возможны два варианта — внутреннее совместительство и совмещение.

>Отличие фз от фкз

Отличие фз от фкз

    Особенности принятия федеральных конституционных законов В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы: это законы об условиях и введении чрезвычайного положения, режиме военного положения (ст.

    56, 87,88); о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционного статуса Федерации (ст. 65,66,137); о государственном гербе, флаге, гимне России (ст. 70); о референдуме (ст. 84); об Уполномоченном по правам человека (ст.

    3. Особенности и место федерального конституционного закона в системе правовых актов Федеральные конституционные законы – сравнительно новая разновидность законов в РФ. Они были официально признаны с принятием Конституции РФ 1993г.

    В советский период государства и прав высказывались предположения о том, что такого рода законы целесообразны.

    Предполагалось ввести в систему источников государственного (конституционного) права конституционные законы как важнейший вид источников, по своей значимости стоящий сразу вслед за Конституцией.

    В литературе проводилась типология законов, которые по своей природе являются конституционными; аргументировалась необходимость выделить их в самостоятельную группу актов и именовать их понятием «конституционный закон».

    Указывалось, что предметом регулирования таких законов являются «собственно конституционные отношения»; что эти конституционные законы были бы «своеобразным «обрамлением» Конституции и непосредственно связующим звеном между ними и остальными законами, иными правовыми актами» .

    Федеральный конституционный закон это

    : ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ.

    Принимается квалифицированным большинством палат Федерального Собрания (ФС) РФ, имеет более высокую юридическую силу по сравнению с федеральными законами и, тем более, иными правовыми актами. Для принятия ф. к. з.

    требуется одобрение не менее трех четвертей от общего числа членов СФ и не менее двух третей от общего числа депутатов ГД.

    Принятый Ф. к. з. подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (в отличие от федеральных законов права вето Президента не предусмотрено). Согласно ч. 3 ст. 76 Конституции РФ, федеральные законы не могут противоречить Ф. к. з. Ф. к. з.

    принимаются по следующим вопросам: 1) о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта, решения иных вопросов, связанных с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ; 2) о принятии в состав РФ нового субъекта РФ; 3) об образовании в составе РФ нового субъекта РФ; 4) об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ; 5) о государственных флаге, гербе и гимне РФ, их описании и порядке официального использования; 6) о референдуме РФ; 7) о режиме военного положения; 8) о чрезвычайном положении.

    Федеральные законы

    : а) К РФ — нормативный правовой акт, имеющий наивысшую юридическую силу, содержащий систему правовых норм, регулирующих отношения между человеком и обществом, между человеком и государством, а также основы организации и функционирования государства; б) ФКЗ — 1.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N2-ФКЗ «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; 2.

    Источник: https://prioritetspb.ru/2018/08/fz-i-fkz-otlichie/

    Чем фкз отличается от фз

    Отличие ФЗ от фкз

    Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания РФ являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основные акты Федерального Собрания — это законы Российской Федерации.

    Федеральные конституционные законы — принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией (например, федеральные конституционные законы о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Правительстве РФ и т.п.);

    Федеральные законы — акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества (например, ГК РФ, УК РФ, Семейный кодекс РФ и др.).

    1. Законодательная инициатива — право определенных Конституцией РФ субъектов представлять на рассмотрение Государственной Думы РФ (законодательного органа субъектов РФ) свои законопроекты и законопредложения в установленном законодательством порядке.

    Предложение считается принятым с даты его регистрации Управлением документационного обеспечения. Совет Госдумы направляет его в соответствующий комитет. По поручению Совета либо ответственного комитета Управление Аппарата Госдумы проводит юридическую экспертизу законодательного акта.

    Подготовленный текст отправляется в Совет для предоставления на рассмотрение палатой.

    2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Проект, как правило, рассматривается трижды. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные ответственным комитетом, направляются депутатам не позднее чем за три дня до рассмотрения законопроекта на заседании Думы.

    Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта, затем заслушивается содоклад ответственного комитета Думы. Затем развертываются прения.

    По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума вправе принять одно из следующих решений: принять законопроект в первом чтении и поручить ответственному комитету продолжить работу над ним с учетом поправок; отклонить законопроект; принять закон в целом.

    Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту законодательной инициативы. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ менее 30 дней.

    Ответственный комитет Думы изучает и обобщает поправки, проводит их экспертизу на предмет соответствия Конституции, другим актам.

    Сгруппированные по статьям законопроекта поправки рассматриваются на заседании комитета, который может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта либо внести в Думу рекомендации об их отклонении.

    Доработанный законопроект представляется в Совет Думы для включения в календарь рассмотрения Думой вопросов во втором чтении.

    Второе чтение законопроекта начинается с выступления представителя ответственного комитета. Он сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

    Председательствующий выясняет, имеются ли возражения фракций и депутатских групп или депутатов против поправок, одобренных ответственным комитетом. Если такие возражения имеются, председательствующий предоставляет слово для краткого их обоснования.

    После этого на ание ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении. Решением Думы, принятым большинством от общего числа депутатов Думы, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения.

    Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, появившихся в ходе рассмотрения поправок, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки.

    При третьем чтении законопроекта не допускается внесение поправок, а также возвращение к его обсуждению.

    Федеральные законы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации (ст 105 К РФ).

    Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 от общего числа депутатов ГД (ст 108 К РФ).

    В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом.

    На рассмотрение ГД выносятся проекты ФКЗ лишь по вопросам предусмотренные К РФ:

    * это законы об условиях и введении чрезвычайного положения, режиме военного положения

    * о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционного статуса Федерации (ст. 65,66,137);

    * о государственном гербе, флаге, гимне России (ст. 70);

    * о референдуме (ст. 84);

    * об Уполномоченном по правам человека (ст. 103);

    * о деятельности Правительства (ст. 114);

    * о судебной системе РФ, о порядке образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда и иных федеральных судов (ст. 118, 128)

    * о Конституционном Собрании (ст. 135).

    3. Одобрение законов в Совете Федерации.

    Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации (ст 105 К РФ).

    В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

    4. Подписание законов Президентом РФ. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

    Если Президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон.

    Такой вариант отклонения получил название отлагательного вето Президента Российской Федерации.

    Вето Президента РФ может быть преодолено, если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. (ч 3 ст. 107) .Он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

    5. Опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях («Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации», «Парламентска газета»).

    Отличия. Особое место конституционных законов, их верховенство по отношению к другим законам обусловлено и сложной процедурой их принятия. Федеральные конституционные законы принимаются квалифицированным (т.е.

    не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы) большинством в каждой из палат Федерального Собрания. Для сравнения: для принятия обычного федерального закона достаточно простого большинства .

    Кроме этого, Президент имеет право возвратить обычный закон в парламент на новое рассмотрение.

    Принятый Государственной Думой Федеральный конституционный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

    1096 юристов сейчас на сайте

    1. Категории

    2. Конституционное право

    В современной юридической литературе рядом исследователей высказываются предложения о принятии Федеральных конституционных законов о Президенте Российской и о Федеральном Собрании Российской Федерации.

    Возможно ли это, исходя из требований Конституции Российской Федерации? В чем различие между федеральным конституционным законом и федеральным законом?

    18 Декабря 2017, 11:22, вопрос №1849205
    Юлия, г. Москва

    Консультация юриста онлайн

    Ответ на сайте в течение 15 минут

    Задать вопрос

    Ответы юристов (1)

    • Юрист, г. ОренбургОбщаться в чате

    Все услуги юристов в Москве

    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.

    Текущая версия страницы пока

    не проверялась

    опытными участниками и может значительно отличаться от

    версии

    , проверенной 15 июля 2018;
    проверки требуют

    2 правки

    .

    Текущая версия страницы пока

    не проверялась

    опытными участниками и может значительно отличаться от

    версии

    , проверенной 15 июля 2018;
    проверки требуют

    2 правки

    .

    Федера́льный конституцио́нный зако́н Росси́йской Федера́ции — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

    Вопросы, предусматривающие принятие Федеральных конституционных законов[править | править код]

    Вопросы, предусматривающие принятие Федеральных конституционных законов, содержатся в следующих статьях Конституции Российской Федерации:

    ч. 1,2 ст. 56 обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения; ограничения прав и свобод в условиях чрезвычайного положения;
    ч. 2 ст. 65 порядок принятия в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта
    ч. 5 ст. 66 изменение статуса субъекта Российской Федерации
    ч. 1 ст. 70 описание и порядок официального использования государственных флага, герба и гимна Российской Федерации
    п. в ст. 84 порядок назначения референдума
    ч. 3 ст. 87 режим военного положения
    Статья 88 порядок введения Президентом чрезвычайного положения
    п. е ч. 1 ст. 103 порядок деятельности Уполномоченного по правам человека
    ч. 2 ст. 114 порядок деятельности Правительства Российской Федерации
    ч. 3 ст. 118 установление Судебной системы Российской Федерации
    ч. 3 ст. 128 полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов
    ч. 2 ст. 135 порядок созыва Конституционного Собрания
    ч. 1 ст. 137 принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта Российской Федерации, изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации

    При этом по одному вопросу может приниматься несколько ФКЗ, по нескольким вопросам — один ФКЗ. В настоящее время не принят ФКЗ, определяющий порядок созыва Конституционного собрания.

    Порядок принятия Федерального конституционного закона[править | править код]

    Порядок принятия федеральных конституционных законов установлен Конституцией Российской Федерации и регламентами палат Федерального Собрания.

    В соответствии со статьей 108 Конституции Российской Федерации, Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трёх четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

    Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Право вето Президента на федеральные конституционные законы не распространяется.

    Принятые федеральные конституционные законы[править | править код]

    На первый квартал 2015 года в Российской Федерации действует 108 федеральных конституционных законов. Из них 86 «О внесении изменений…»

    См. также[править | править код]

    • Федеральный закон Российской Федерации
    • Указ Президента Российской Федерации
    • Постановление Правительства Российской Федерации
    • Поправки к Конституции России

    Ссылки[править | править код]

    • Энциклопедический справочник: Федеральный конституционный закон (неизв.). Официальный ресурс Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Проверено 4 июня 2013. Архивировано 5 июня 2013 года.
    • Тексты федеральных конституционных законов Российской Федерации на Викитеке

    есть очень гениальный ответ: «потому что»)))))) (с)

    потому что в ст. 81 п. 4 К. РФ сказано, что порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом, а п. 2 ст. 214 К. РФ говорит, что порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

    Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

    Федеральный закон легче принять: 2/3 большинством от общего числа депутатов Гос Думы.

    А вот федеральные конституционные требуют 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 от общего числа депутатов, а потом на обнародование к президенту.

    и ФКЗ принимаются по вопросам, предусмотренным нашей Конститцией (ФКЗ «О правительстве», которое как раз-таки занимается исполнением федерального бюджета)

    Федерального закона о Президенте РФ нет в природе. Есть ФЗ «О выборах Президента РФ», есть ФЗ о гарантиях бывшему президенту РФ, прекратившему полномочия. А о президенте НЕТ.

    Все, что связано со статусом президента РФ, регулируется Конституцией РФ и другими ФЗ, содержащими нормы о президенте.

    Так что говорить о том, что о Правительстве РВ есть ФКЗ, о Президенте РФ — нет, неправильно

    tinyton.ru

    Источник: https://tinyton.ru/chem-fkz-otlichaetsya-ot-fz

    Фкз отличия от фз

    о Конституционном Собрании. На данный момент приняты Ф. к. з.

    о Конституционном Суде РФ, о референдуме РФ, об арбитражных судах в РФ, о военных судах РФ, об Уполномоченном по правам человека, о судебной системе РФ, о Правительстве РФ.

    (С. А.

    ) Федеральный конституционный закон — Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.

    Отличия между фз и фкз

    Отличие ФЗ от фкз

    Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации; одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проали больше половины членов Совета Федерации.

    Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проали больше 3 / 4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок; подписание законов Президентом РФ.

    getprogress

    какая разница между ФКЗ и ФЗ только, пожалуйста не абстрактно, а конкретно?

  1. ФКЗ и ФЗ различаются по следующим признакам:

    ФЗ не могут противоречить ФКЗ (часть 3 ст. 76 Конституции).

    ФЗ принимает Государственная Дума.

    Некоторые из них подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации (не все, см. ст. 106), например, по вопросам федерального бюджета и т.д.

    ФЗ принимаются большинством от общего числа депутатов ГД, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.Принятые ГД ФЗ в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

    Если он в течение этих 14 дней отклонит его, то ГД и СФ могут преодолеть вето Президента большинством не менее 2/3 от общего числа членов СФ и депутатов ГД, тогда Президент обязан его подписать и обнародовать в течение 7 дн.

  2. isangulov.ru

    Порядок и условия внесения в Конституцию РФ поправок и ее пересмотра определяются в гл.

    9 Конституции. На сегодня применительно к разным конституционным нормам предусмотрено четыре способа их изменения.

    Первый способ применим к положениям гл. 1, 2 и 9; второй используется для принятия поправок к гл.

    3-8; третий и четвертый определяют порядок внесения изменений в некоторые положения ст.

    Решения Конституционного Суда РФ

    Решение Конституционного Суда Российской Федерации принимается открытым анием путем поименного опроса судей.

    Отличия принятия фкз от фз

    В особом порядке рассматриваются и принимаются федеральные конституционные законы .

    Вето Президента РФ на данный вид закона не распространяется.

    Фз « о порядке принятия фкз и фз»

    По результатам рассмотрения одобренного ГД ФКЗ ставится на ание вопрос о его одобрении. Одобренный ФКЗ считается одобренным СФ, если за его одобрение проало не менее трех четвертей от общего числа членов СФ.

    В случае если за одобрение закона не проало необходимое число членов Совета Федерации закон считается отклоненным. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении ФКЗ СФ вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание палаты Решение об одобрении (отклонении) ФКЗ оформляется постановлением Совета Федерации.

    Чем отличается фз от фкз

    Отличие ФЗ от фкз
    Дело в том, что нормы гл.

    1, 2, 9 Конституции РФ составляют «фундамент» всех иных конституционных норм. Любая норма названных глав находится в системной связи с другими конституционными положениями, задавая глубинное содержание последним.

    Поэтому даже незначительное изменение упомянутой нормы предполагает пересмотр в соответствии с ее новым содержанием конституционного текста в целом.

    Во-вторых, принятие новой Конституции относится к компетенции специально созываемого для этого Конституционного Собрания, а не Федерального Собрания РФ.

    Чем отличается закон от кодекса?

    В принципе, закон может иметь и неписаный характер и отражать какую-либо правовую традицию, принятую в том или ином сообществе.

    Российские федеральные законы также классифицируются на несколько разновидностей: С точки зрения юридической силы и первые, и вторые находятся на одном уровне.

    Но в чем специфика кодексов и в связи с чем они рассматриваются как отдельный тип федеральных законов? В чем заключается специфика кодекса?

    Под кодексом принято понимать нормативный акт, в котором сосредоточены положения, регулирующие конкретную отрасль права — например, гражданские, трудовые, административные отношения.

    Законодательный процесс в РФ

    Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации; одобрение законов в Совете Федерации.

    Федеральные законы считаются одобренными, если за них проали больше половины членов Совета Федерации.

    Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проали больше 3 / 4 членов.

    Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок; подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ.

    Законы Законы РФ — нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения. Высшую юридическую силу имеет «Конституция» РФ, принятая всенародным анием.

    Являясь законом, Конституция РФ — правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

    Рецепты безопасности от Емельянникова

    Ждем нового документа от Роскомнадзора, который наконец-то раскроет секрет, что такое обезличивание. Подпункт б) того же пункта 1 обязывает утвердить (2) правила работы с обезличенными данными и (3) перечень должностей служащих государственного или муниципального органа, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных.

    Крепко задумался.

    Источник: http://munh.ru/chem-otlichaetsja-fz-ot-fkz-96699/

    Юрист онлайн
    Добавить комментарий