Организация без образования юридического лица

Организация без образования юридического лица

Организация без образования юридического лица

Характеристика учредительных документов некоммерческих организаций

Учредительные документы благотворительных организаций

Учредительным документом благотворительного общества и благотворительного фонда является устав. Учредительным документом благотворительного учреждения является учредительный акт. Учредительные документы благотворительной организации утверждаются учредителем (учредителями) благотворительной организации или уполномоченными ими лицами.

Учредительные документы благотворительной организации должны содержать:

1) наименование благотворительной организации;

2) цели и сферы благотворительной деятельности;

3) органы управления благотворительной организации, их состав, компетенцию, порядок деятельности и принятия ими решений;

4) порядок назначения, избрания или утверждения членов органов управления благотворительной организации, кроме высшего органа управления благотворительного общества и благотворительного фонда, их замещение, приостановление их полномочий, прекращение их полномочий (отзыв);

5) порядок внесения изменений в учредительные документы благотворительной организации;

6) источники активов (доходов), порядок контроля и отчетности благотворительной организации;

7) основания и порядок прекращения благотворительной организации, в том числе порядок распределения активов.

Учредительные документы благотворительной организации могут определять особенности деятельности и прекращения такой организации и не должны противоречить законам Украины.

Устав благотворительного общества и благотворительного фонда должен содержать также условия и порядок принятия в состав участников благотворительного общества или благотворительного фонда, права и обязанности участников, а также условия и порядок их исключения из состава участников благотворительного общества или благотворительного фонда.

Устав общественного объединения должен содержать сведения о:

1) наименование общественного объединения и при наличии — сокращенное наименование;

2) цель (цели) и направления его деятельности;

3) порядок приобретения и прекращения членства (участия) в общественном объединении, права и обязанности его членов (участников);

4) полномочия руководителя, вышестоящего органа управления, других органов управления (далее – органы) общественного объединения, порядок их формирования и изменения состава, срок полномочий, а также порядок определения лица, уполномоченного представлять общественное объединение, и ее замены (для общественных объединений, не имеющих статуса юридического лица);

5) периодичность заседаний и процедуру принятия решений руководящими органами общественного объединения, в том числе путем использования средств связи;

6) порядок отчетности руководящих органов общественного объединения перед его членами (участниками);

7) порядок обжалования решений, действий, бездеятельности руководящих органов общественного объединения и рассмотрения жалоб;

8) источники поступления и порядок использования средств и другого имущества общественного объединения;

9) порядок создания, деятельности и прекращения деятельности обособленных подразделений общественного объединения (в случае их создания общественным объединением, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица);

10) порядок внесения изменений к уставу;

11) порядок принятия решения о самороспуске или реорганизации общественного объединения, а также по использованию его средств и другого имущества, оставшихся после самороспуска, — для общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица.

В уставе общественного объединения могут быть предусмотрены дополнительные положения о создании, деятельности и роспуска или реорганизации общественного объединения, не противоречащие закону.

Устав общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица (в случае, если наличие устава такого объединения предусмотрена решением о его создании), может не содержать положений, предусмотренных пунктами 5-8 части первой этой статьи.

Устав религиозной организации

1. Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям законодательства Донецкой Народной Республики.

В уставе религиозной организации указываются:

1) наименование, сведения о месте нахождения (адрес), территориальная сфера деятельности религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;

2) цели, задачи и основные формы деятельности;

3) порядок создания и прекращения деятельности;

4) структура организации, органы ее управления, порядок их формирования и компетенция;

5) источники образования денежных средств и иного имущества организации;

6) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

7) порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;

8) другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

Устав политической партии

Политические партии должны иметь устав. Устав политической партии должен содержать следующие сведения:

1) наименование политической партии;

2) перечень уставных органов политической партии, порядок их образования, их полномочия и срок этих полномочий;

3) порядок вступления в политическую партию, приостановления и прекращения членства в ней;

4) права и обязанности членов политической партии, основания прекращения или приостановления членства в политической партии;

5) порядок создания, общую структуру и полномочия областных, городских, районных организаций политической партии и ее первичных ячеек;

6) порядок внесения изменений и дополнений в устав и программу политической партии;

7) порядок созыва и проведения партийных съездов, конференций, собраний и других представительных органов политической партии;

8) источники материальной и финансовой поддержки политической партии, ее местных организаций, порядок осуществления расходов политической партии;

8-1) порядок осуществления внутрипартийного финансового контроля (аудита) за поступлениями и расходами политической партии, ее местных организаций, а также порядок образования (назначения на должность и увольнения с должности), полномочия и срок полномочий органов или должностных лиц, ответственных за осуществление такого контроля (аудита);

8-2) порядок привлечения аудиторской фирмы для проведения внешнего независимого финансового аудита отчетности о доходах, имуществе, расходы и финансовые обязательства политической партии, ее местных организаций;

9) порядок ликвидации (самороспуска), реорганизации политической партии, использования ее средств и другого имущества, которое осталось после ее ликвидации (самороспуска);

10) размер квот, определяющий минимальный уровень представительства женщин и мужчин в избирательном списке кандидатов в народные депутаты Украины от партии в общегосударственном округе, кандидатов в депутаты местных советов в многомандатных избирательных округах должно составлять не менее 30 процентов общего количества кандидатов в избирательном списке.

Некоммерческие организации без статуса юридического лица

Общественное объединение может осуществлять деятельность со статусом юридического лица или без такого статуса.

В случае образования общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица, решения, предусмотренные пунктами 5 и 6 части второй этой статьи (5) решение об утверждении устава общественного объединения; 6) решение об образовании (избрании) руководителя, органов управления общественного объединения в соответствии с утвержденным уставом;), принимаются, если наличие устава и/или образование (избрание) органов управления предусмотрено решением о создании такого объединения.

Общественное объединение, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица или без такого статуса, подлежит государственной регистрации в порядке, определенном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований», в течение 60 дней со дня проведения учредительного собрания.

Для получения статуса юридического лица общественное объединение, осуществляющее деятельность без статуса юридического лица, по решению высшего органа управления может обратиться для проведения процедуры регистрации в порядке, определенном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований».

Устав общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица (в случае, если наличие устава такого объединения предусмотрена решением о его создании), может не содержать положений, предусмотренных пунктами 5-8 части первой этой статьи (5) периодичность заседаний и процедуру принятия решений руководящими органами общественного объединения, в том числе путем использования средств связи; 6) порядок отчетности руководящих органов общественного объединения перед его членами (участниками); 7) порядок обжалования решений, действий, бездеятельности руководящих органов общественного объединения и рассмотрения жалоб; 8) источники поступления и порядок использования средств и другого имущества общественного объединения).

Если вы не планируете осуществлять хозяйственную деятельность в рамках ГО, арендовать офис, нанимать работников – то вам достаточно создать ГО без статуса юридического лица.

Создание общественной организации без образования юридического лица

Такая организация может полноценно справляться с главной задачей ГО – представлять и защищать интересы своих членов и других людей.

ГО без статуса юридического лица может подавать петиции и жалобы, организовывать митинги и участвовать в работе общественных советов.

И при этом не нужно подавать налоговые отчеты в налоговую инспекцию, информацию о подтверждении сведений об организации государственному регистратору.

Организация без образования юридического лица

Источник: https://berkutgun.ru/organizacija-bez-obrazovanija-juridicheskogo-lica/

Какая разница между ПБОЮЛ и ИП

Организация без образования юридического лица

ПБОЮЛ это ИП без образования юридического лица. Подобная расшифровказакреплялась законодательством во времена повсеместного использования термина. В народе же подобное наименование формы организации присваивали каждому, кто имел собственный маленький бизнес. Существуют ли различия с ИП и можно ли сегодня зарегистрироваться в качестве ПБОЮЛ?

Немного истори

«ПБОЮЛ»: что же это за аббревиатура и когда возникла? На заре предпринимательства в России, в начале 90-х годов прошлого столетия, бытовал термин ЧП – «частный предприниматель»

.В регулирующих работубизнесменов законах, экономической литературе и журналах фигурировало понятие «ПБОЮЛ», обозначавшее ведение деятельности предпринимателем без образования юридического лица

.Термин был введён с целью разграничения понятий предпринимательства и юридического лица, закрепить особый статус бизнесменов. Долго просуществовать определение не смогло: громоздкая аббревиатура была вытеснена новым – ИП.

Процесс замены термина шёл постепенно:

  • 2003 г. – внесены поправки в закон «О регистрации юридических лиц», исключены понятия ЧП и ПБОЮЛ;
  • 2005 г. – изменения ГК РФ, введение термина«ИП», закрепление официального определения, подчёркивающего, что предприниматели работаютнеобразуя юридического лица;
  • 2005 г. – изменения НК РФ. Налогоплательщиком по закону теперь является ИП, а не ПБОЮЛ;
  • 2005 г. – утверждён ЕГРИП – единый государственный реестрИП, задачей которого является отображение корректной информации о вновь зарегистрированных ИП, действующих, ликвидированных.

Последующие годы ознаменовались постепенным вытеснением из нормативных актов понятия ПБОЮЛ.Документы, подтверждающие регистрацию физического лица в качестве ПБОЮЛ, в 2004-2005 гг. массово заменили Свидетельства о регистрации ИП, предпринимателям присвоили ОГРНИП, состоящие из 15-ти цифр.

Свидетельство выдаётсябессрочно, подлежит замене при смене личных данных, утере или повреждениях. Регистрационная функция была возложена на налоговое ведомство, вместо администрации субъекта РФ.

В наши дни термин ушёл из текста законов и употребления широкими массами, встречается лишь в старых учебниках.

Последнее упоминание аббревиатуры «ПБОЮЛ» в законодательных актах и нормативных документах датировано концом 2005 года.

Отличается ли ПБОЮЛ от ИП и особенности процедуры регистрации

Чтобы понять, чем отличается понятие «ИП» от «ПБОЮЛ» и отличается ли вообще, стоит обратиться к официальной трактовке, согласно которой, ИП – это физическое лицо, которое было зарегистрировано в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Таким образом, междуПБОЮЛ и ИП разница статусов отсутствует. Однако сравнивать эти два понятия некорректно, из-за разницы во времени, различиях законодательства между употреблением. Так, основными отличиями является отсутствие уПБОЮЛ возможности нанимать персонал и делать записи в трудовой книжке.Согласно российскому законодательству, физическое лицо, занимающееся бизнесом без регистрации в качестве ИП, является нарушителем, который несёт административную или уголовную ответственность. Поэтому, желающие вести бизнес обязаны зарегистрироваться в органах налоговой инспекции до момента получения дохода.

Порядок процедуры состоит из следующих этапов:

  • выборОКВЭДа, соответствующего деятельности, а также определениережима налогообложения;
  • сбор документов, заполнение заявления. Стоит отметить, что документы могут быть отправлены онлайн, через Портал Госуслуг, но это не отменит личного посещения фискальных органов. Из документов потребуется паспорт, ИНН (при наличии), копия квитанции об уплате госпошлины;
  • подача документов;
  • получение свидетельства.

Заявление и документы также могут быть переданы следующими способами:

  1. При личном визите.
  2. По почте заказным письмом с описью документов.
  3. Через представителя, действия которого регламентированы нотариальной доверенностью.

Зарегистрироваться, как ИП, имеет право гражданин РФ, достигший 18-ти лет (либо 16 лет после прохождения процедуры эмансипации), являющийся дееспособным. Военным и госслужащим ведение подобной деятельности запрещено. При регистрации предпринимателю разрешается написать заявление на применение упрощённой формы налогообложения. При отсутствии обращения будет применять ОСН.

В 2019 году предпринимателям доступны представленные ниже режимы налогообложения:

  • ОСНО;
  • УСН;
  • ПСН;
  • ЕНВД;
  • ЕСХН.

Важно изучить критерии спецрежимов, соотнести планируемые объёмы бизнеса с нормативными показателями. Критерии включают размер выручки, количество сотрудников, направление деятельности.

Предприниматели также обязаны уведомлять органы ФНС об открытии банковских счетов, участии в компаниях, банкротстве или прекращении деятельности. Уведомить фискальные органы обязательно до окончания строго установленных сроков.

Ликвидировать действующее ИП также просто: необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ФНС. Предварительно обязательно внести все налоговые платежи и покрыть имеющиеся задолженности.

Прекращение деятельности может быть инициировано бизнесменом самостоятельно либо являться предписанием органов государственной власти.

Процедура регистрации считается завершённой только после внесения соответствующей записи в ЕГРИП.

Срок исполнения – 5 рабочих дней при условии корректности заполненного заявления и комплекта предоставленных документов. Важно зарегистрироваться не только в ФНС, но и во внебюджетных фондах.

Положительные и отрицательные черты организационно-правовой формы

Гражданин, решивший заняться бизнесом, стоит перед выбором: открывать ли юридическое лицо либо зарегистрироваться как предприниматель.

Ведение предпринимательской деятельности имеет ряд преимуществ перед другими формами организации бизнеса:

  • простая процедура регистрации и ликвидации. Регистрация юридического лица, наоборот, является сложной, многоступенчатой процедурой.Комплект документов минимален, нет необходимости посещениябольшого количества учреждений, аренды помещения, утверждения учредительных документов;
  • нет требований к начальному капиталу;
  • применение специальных режимов налогообложения;
  • экономия на ведении полного бухгалтерского учёта. Обязательным документом является налоговая декларация;
  • деятельность разрешено вести без открытия расчётного счёта и печати.

Ранее ПБОЮЛ или ИП в настоящее время, как форма организации бизнеса, имеет недостатки или, точнее, ограничения:

  1. Недоступно занятие отдельными направлениями деятельности, например, сбыт алкогольной продукции.
  2. Проблемы с инвестированием. Инвесторы не соглашаются регистрировать ИП для дальнейшей совместной деятельности. Предприниматель может получить банковский кредит, однако, частосумма ограничена небольшим размером.
  3. Ответственностьличным имуществом. Зарегистрированное на ИП имущество становится гарантом исполнения обязательств перед контрагентами. Исключение составляет единственное жилье.
  4. Независимо от объёма выручки и уровня дохода обязательство уплаты страховых взносов остаётся неизменным.
  5. Нельзя продать, в отличие от юридического лица.

При выборе организационно-правовой формы стоит руководствоваться не только удобством ведения учёта, но и планируемыми объёмами бизнеса.

Не все представители среднего и крупного бизнеса страны готовы сотрудничать с ИП. Во многом это связано с тем, что предприниматели не являются плательщиками НДС.

Источник: https://tvoeip.ru/pravo/pboyul

Предприниматель без образования юридического лица

Организация без образования юридического лица

Согласно п. 2 стат.

11 НК РФ индивидуальный предприниматель без образования юридического лица – это физлицо, зарегистрированное официально в установленном законодательно порядке и ведущее деятельность без образования юрлица, главы КФХ.

Осуществление предпринимательства без наличия регистрации признается нарушением и не дает право гражданину ссылаться на отсутствие статуса ИП при выполнении требований налогового законодательства РФ.

Предприниматель без образования юридического лица – основные нормативные сведения

По статистическим данным официального портала ФНС по состоянию на 01.06.17 г. в Российской Федерации зарегистрировано около 3,813 млн. индивидуальных предпринимателей, из которых приходится:

  • На граждан РФ – 3,758 млн.
  • На иностранцев – 54 тыс.
  • На лиц, не имеющих гражданства, – 645.

Приведенные цифры говорят о том, что форма ИП является наиболее простой и выгодной с точки зрения ведения малого бизнеса. Ранее в российской экономике существовали понятия – ЧП (частный предприниматель) и ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). В настоящее время такие термины заменены и объединены в один – ИП.

Почему же индивидуальное предпринимательство настолько востребовано? Прежде всего, это упрощенная процедура открытия. Регистрация ИП в Едином реестре осуществляется в соответствии с требованиями Закона № 129-ФЗ от 08.08.01 г. и проходит с предъявлением минимального пакета документации:

  • Заявление ф. Р21001.
  • ИНН, паспорт.
  • Квитанция по оплате пошлины.

Срок регистрации занимает всего 3 рабочих дня. Регистрирующий орган выбирается только по месту постоянной регистрации физлица, в некоторых случаях допускается регистрация по месту временной прописки.

Имущественная ответственность по обязательствам, возникшим в процессе рабочей деятельности, распространяется на принадлежащее физлицу имущество (стат. 24 ГК), кроме запрещенного к взысканию по ГПК.

Это главное отличие ИП от ООО, участник которого отвечает по своим обязательствам в пределах величины уставного капитала.

Обратите внимание! Не признаются предпринимательством разовые сделки, не имеющие систематического характера и подлежащие налогообложению в зависимости от конкретных особенностей ситуации.

Преимущество ИП:

  • Упрощенная регистрация и ликвидация бизнеса.
  • Отсутствие необходимости ведения бухучета.
  • Использование выручки от доходов на любые цели.
  • Открытие расчетного счета и наличие печати не обязательны.
  • Низкая фискальная нагрузка – зависит от применяемого режима налогообложения.
  • Не требуется расчет лимита кассы.

Правовое положение предпринимателя без образования юридического лица

Правовое регулирование предпринимательства, как и деятельности коммерческих организацией, осуществляется согласно требованиям гражданского законодательства РФ, а также другим нормативным актам. При этом отличительными чертами ИП являются:

  • Имущественная и юридическая самостоятельность – предприниматель вправе заключать сделки с другими физическими и юридическими лицами, заниматься производством или продажей товаров, выполнять работы и оказывать услуги, нанимать персонал.
  • Наличие рисков – деятельность ведется ради получения доходов и извлечения прибыли, но не исключено влияние различных неблагоприятных факторов, которые могут привести к необходимости закрытия бизнеса, вплоть до признания банкротства при выявлении факта платежной несостоятельности гражданина.
  • Ограничение доступных направлений деятельности – ИП не может заниматься отдельными направлениями, для ведения которых требуется статус ООО.
  • Территориальная доступность – ИП может работать по всей территории РФ вне зависимости от фактического места регистрации. Исключение – ПСН, требующая получения патента по месту ведения деятельности.

В заключение необходимо сказать несколько слов о процедуре банкротства ИП. Перечень причин, ведущих к признанию предпринимателя несостоятельным (невозможность отвечать по имеющимся текущим обязательствам), приведен в Законе № 127-ФЗ от 26.10.02 г. и стат. 25 ГК.

Это, в первую очередь, невозможность удовлетворить требования со стороны кредиторов или выполнить свои обязанности по оплате обязательных сумм платежей. Согласно правилам арбитражного законодательства, судебные органы принимают заявления, если величина долга превышает 10000 руб.

, а платежи не выполняются более 3 мес. от момента возникновения.

Обратите внимание! Процедура проведения банкротства для ИП и физлица не отличается, равно как и существующий порядок удовлетворения требований кредиторов. Но признание физлица банкротом возможно, если сумма невыполненных обязательств превышает 500000 руб. (п. 2 стат. 213.3 Закона № 127-ФЗ).

Источник: https://www.zakonrf.info/content/articles/pboul/

Общественное объединение (организация) без регистрации юридического лица

Организация без образования юридического лица

Общественная организация без регистрации юридического лица может быть создана в рамках действующего законодательства. Итак, как может быть образована общественная организация без регистрации юридического лица?

В ст. 7 закона об общественных объединениях сказано, что общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых форм: организация; движение; фонд; учреждение и другие.

Таким образом, в нашем случае «организация» – это форма «общественного объединения». Для целей статьи будем считать два этих термина (организация и объединение) синонимами.

Преимущества объединения без регистрации юридического лица

  • Создание общественного объединения будет достигнуто непосредственно путем объединения физических лиц.
  • Не надо проходить процедуру регистрации юридического лица через органы юстиции.
  • Не надо вести налоговую отчетность, содержать бухгалтера и т.п.
  • Есть возможность обращаться в органы государственной власти в письменном виде и получать официальные ответы на имя общественной организации.

Примеры работы общественной организации без образования юридического лица

Для примера могу привести Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков». Эта организация была создана на основании протокола и принятого устава. Организацию обращалась в органы власти, получала официальные ответы, вела общественную жизни, участвовала в различных мероприятиях.

Таким образом, организация достигала уставных целей, которые в общем виде были обозначены как защита прав дольщиков на территории города Краснодара. Организация была создана в 2016 году в период, когда права дольщиков в городе Краснодаре серьезным образом нарушались. При этом организация не имела отношение к органам власти.

Более того, создание данной организации «спровоцировало» власти города Краснодара параллельно создать «Ассоциацию дольщиков проблемных домов».

Не знаю насколько успешно Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков» действует в настоящее время, но оно является отличным примером деятельности общественной организации без образования юридического лица

Что нужно для создания?

Для создания общественной организации без образования юридического лица вам понадобиться три учредителя, протокол и устав.

Протокол и устав можно взять любой подходящий для формата вашей деятельности.

В протоколе надо отразить принятие решения о создании общественной организации, об органах управления (Правление, Председатель Правления или просто Председатель).

Правовое основание деятельности 

Деятельность общественных организаций регламентируется ФЗ «Об общественных организациях», Гражданским кодексом, ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приведу основные положения законов, регламентирующих деятельность общественных организаций без образования юридического лица.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Еще одна статья:

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.

С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Таким образом, законом предусмотрено, что граждане могут создавать общественные объединения, в том числе, в форме общественных организаций и общественных движений. При этом указанные организации приобретают права юридических лиц только после соответствующей регистрацию. Отсутствие регистрации не мешает организации действовать без образования юридического лица.

Источник: http://igor-shibalkin.ru/obshchestvennoe_obedinenie_bez_registracii.html

Юрист онлайн
Добавить комментарий