Общественные работы от центра занятости

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Общественные работы от центра занятости

Работу не всегда удается найти сразу. Между тем оплата образования детей, погашение квитанции по линии ЖКХ и прочие насущные проблемы не перестают быть актуальными. В этот период существенную поддержку семье могут оказать услуги специальной службы по работе с временно безработными гражданами.

Общественные работы от Центра занятости: что это такое

Любая полезная работа, организуемая сотрудниками Центра занятости как вариант дополнительной социальной адаптации безработных граждан, называется общественной. Основанием для получения данной государственной услуги является персональное обращение гражданина, находящегося в статусе безработного, к сотрудникам Центра. Для этого необходимо заполнить анкету и личное заявление.

Как только гражданин зарегистрировался в службе занятости, ему сразу же начинает поступать информация об общественных работах, которые предлагаются Центром.

Для человека, который находится в поисках основного заработка, это может быть хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Основное правило организации общественных работ от службы Центра занятости: они выполняются исключительно на добровольной основе.

Кроме того, важными факторами являются:

  • возрастные особенности;
  • наличие хронических заболеваний.

Поскольку большинство общественных работ для безработных связано с обслуживающей сферой и с областью городского благоустройства, то наличие профильного образования не учитывается при распределении нагрузки. В то же время общественные работы сохраняют мотивацию у граждан на сохранение или приобретение трудовых навыков.

Если человек откликается на все предложения специалистов центра и добросовестно выполняет предложенные ему работы, то у него повышается шанс на получение постоянного места занятости.

Приоритетное право на получение временной работы имеют все граждане в статусе безработного, которые не оформили пособие по безработице. Кроме того, сотрудники Центра обязаны трудоустроить на временную работу всех граждан, которые состоят на учете уже более полугода. Общественные работы от центра занятости не связаны со сменой места регистрации.

Общественные работы от центра занятости: что это такое для работодателя

На каждом предприятии находится перечень неквалифицированных работ, которые не требуют участия специалистов. Работодатели любого уровня стремятся как можно более рационально распределить трудовые ресурсы. Поэтому к временным, сезонным и любым неквалифицированным работам они стремятся привлекать граждан, находящихся в статусе безработных.

Тем самым работодатель получает возможность задействовать квалифицированных специалистов при решении более важных профессиональных задач.

Кроме того, для работодателя привлечение рабочих от Центра занятости — это хороший вариант увидеть среди безработных граждан наиболее добросовестных и предложить им имеющиеся вакансии.

Даже на временной общественной работе у гражданина есть возможность проявить лучшие качества и зарекомендовать себя в глазах работодателя.

Поэтому руководитель предприятия может пригласить такого работника на более престижную работу и ввести его в штатное расписание.

Наконец, любому работодателю выгодно не привлекать к оплате неквалифицированного труда бюджет собственного предприятия, а использовать те средства, что выделяет центр занятости.

Общественные работы: в каких сферах они проводятся

Необходимость проведения общественных работ возникает на промышленных объектах, когда требуется внеочередное проведение комплекса мероприятий по перепрофилированию или в рамках хозяйственной реорганизации.

Например, в промышленной области граждане в статусе безработных привлекаются для:

  • клининговых работ в производственных помещениях;
  • переработки вторсырья на предприятии;
  • ремонта технических помещений;
  • подсобных работ;
  • погрузо-разгрузочных работ;
  • сбора металлолома;
  • утилизации бытовых отходов.

В сельскохозяйственном секторе граждане в статусе безработных на временные работы привлекаются для:

  • борьбы с вредителями на сельхозугодьях;
  • механизации помещений животноводческого сектора;
  • уборки сельскохозяйственных культур;
  • переборки и сортировки сельскохозяйственных культур;
  • ремонта складских и хозяйственных помещений.

В отдельных случаях безработных от Центра занятости привлекают для стрижки животных и забоя скота.

Традиционная практика привлечения студентов к сельхозработам не относится к общественным, поскольку Центр занятости работает только с зарегистрированными гражданами.

В коммунальной отрасли общественные работы чрезвычайно необходимы. Представители жилищно-коммунального сектора высоко ценят возможность их организации службой занятости. Для них общественные работы — это хороший вариант привести подконтрольную территорию в надлежащий вид, выполнить сезонные работы и произвести комплекс мероприятий по благоустройству городского пространства.

К общественным работам по линии ЖКХ относится:

  • озеленение скверов и парков;
  • уборка территории;
  • ремонтные работы на социальных объектах;
  • клининговые мероприятия в социальных объектах накануне общественных праздников;
  • благоустройство городских памятников;
  • обрезка потенциально опасных старых деревьев;
  • обрезка растений, разросшихся под линиями электропередач;
  • уборка снега с кровли;
  • вырубка кустарников в черте города;
  • скашивание травы в общественных местах и вдоль тротуаров;
  • уборка остановок общественного транспорта;
  • санитарная обработка контейнеров площадок для мусора;
  • очистка от снежных заносов павильонов, остановок и других территорий, в которые затруднен доступ специализированной дорожной технике.

Наконец, общественные работы от Центра занятости всегда нужны сотрудникам дорожных служб. Реставрация дорожного покрытия не требует высокой профессиональной квалификации, поэтому к ним активно привлекаются рекомендованные Центром работники.

Однако для выполнения всего комплекса ремонтных работ на городских автомагистралях требуется специальное оборудование и спецодежда.

Общественные работы в строительной сфере

Одной из самых востребованных сфер, где практикуются общественные работы, является строительство. Как правило, в Центр занятости поступают заявки со сдаваемых объектов на благоустройство прилегающей территории, а также на вспомогательные работы по озеленению дворов и устройству детских площадок близ новостроек.

В строительной сфере безработным предлагаются следующие виды общественных работ:

  • демонтаж зданий и хозяйственных построек, подлежащих сносу;
  • выгрузка кирпича и другого строительного материала;
  • вспомогательные работы, связанные с покраской и побелкой хозяйственных и складских помещений;
  • земляные работы;
  • любые штукатурные и малярные работы на сдаваемых объектах;
  • прокладка коммуникацией к строящимся объектам (имеются в виду подсобные работы по устройству траншей для газовых и водопроводных магистралей);
  • вывоз строительного мусора;
  • покраска и побелка бордюров в прилегающей к сдаваемому объекту территории.

Если застройщик испытывает трудности с трудовыми ресурсами, то общественные работы от Центра занятости будут одинаково полезны как безработным, так и руководителям объекта.

Правила оплаты общественных работ

Со всеми зарегистрированными в центре занятости гражданами, выразившими намерение поучаствовать во временных работах, должен быть заключен традиционный трудовой договор. Важно, что его можно расторгнуть в любой момент, не дожидаясь срока его действия. Это возможно в том случае, если зарегистрированный в Центре гражданин трудоустраивается на постоянной основе.

Что касается оплаты гражданам, задействованным на общественных работах, то она осуществляется в обычном режиме, согласно российскому законодательству.

Граждане, находящиеся в статусе безработных, и задействованные в общественных работах, имеют право на социальное страхование.

Кроме того, в отдельных случаях им оказывается материальная помощь в форме субвенций из государственного бюджета.

Право на получение пособия от Центра сохраняется за теми безработными, которые принимают добровольное участие в общественных работах. При этом данный вид занятости для них не является подходящей работой.

Если же безработный расценивает общественную работу как подходящую, то для него выплата пособий уже не актуальна.

К данной категории относятся граждане:

  • которые обратились в Центр после того, как сезонные работы были завершены;
  • которые не работали более 3 лет;
  • которые состоят на учете в Центре свыше 18 месяцев;
  • сознательно отказывающиеся от получения смежной профессии;
  • сознательно отказывающиеся от возможности повысить квалификацию по той профессии, которая уже есть у них;
  • отказывающиеся от прохождения переподготовки по истечении первого года пребывания в статусе безработного;
  • индивидуальные предприниматели, которые по субъективным причинам прекратили предпринимательскую деятельность;
  • подвергшиеся неоднократному увольнению до момента наступления безработицы (по причине недобросовестности).

Если человек имеет пособие и принимает предложение на выполнение временных работ, то право на выплату пособия за ним сохраняется. Но российское законодательство запрещает получение в одном временном периоде заработную плату на постоянном месте работы и пособие по безработице, выплачиваемое Центром. (14 голос., 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/obshhestvennye-raboty-ot-tsentra-zanyatosti-chto-eto-takoe.html

Общественные работы от центра занятости

Общественные работы от центра занятости

В текущем 2019-м году материальная поддержка безработным перестала носить символические числовые величины, не пересматриваемые на протяжении десяти лет.

Благодаря вступившему в действие Постановлению Правительства № 1375 от 15.11.

2018 года возросшие в денежном выражении минимальные и максимальные размеры пособия без учёта повышающих коэффициентов, введённых региональными властями, составляют:

  • минимум для всех без исключения граждан – 1500 рублей;
  • максимум для трудоспособных лиц возрастной категории от 16-ти лет до предпенсионной – 8000 рублей;
  • максимум для лиц предпенсионного возраста – 11280 рублей.

Какие выплаты положены на бирже труда зависит от количества дней и часов, фактически отработанных в последнем перед обращением году и средней величины полученного дохода за три предшествующие увольнению календарных месяца, учитывая расставание «по доброй воле».

На минимальные размеры выплат вне зависимости от среднемесячного дохода, заработанного у последнего работодателя, претендуют следующие лица:

  • отработавшие за последний год меньше 26-ти недель при режиме полного рабочего времени или менее 1040 часов при работе в режиме сокращённого рабочего дня, недели или месяца;
  • уволенные вследствие дисциплинарных взысканий;
  • находящиеся впервые в поисках официального источника дохода.

При достаточном стаже и отсутствии трудовых нарушений платят безработным в центре занятости в процентном отношении от среднемесячного заработка. Показатель учитывается за предшествующие постановке на учёт три месяца согласно данным справки, выданной работодателем:

  • 75 % — платят в месяц в течение первых трёх месяцев;
  • 60 % — оплачивают следующие четыре месяца при условии беспрерывности производимых выплат;
  • 45 % — сейчас платят в оставшееся назначенное время.

Пособие на бирже труда назначается с 11-го дня с момента обращения одновременно с официальным присвоением соответствующего статуса. Исключение составляет начисление денежных средств после сокращения, когда граждане состоят на учёте в фонде занятости, а причитающиеся выплаты в размере 100 % в течение трёх месяцев получают от бывшего работодателя.

Сроки и порядок выплат

Сколько месяцев после увольнения платят денежные средства по безработице, зависит от статуса гражданина. Однако для рядовых граждан, не отнесённых к предпенсионерам, сроки выплат сокращены.

С 2019 года:

  • претендентам на минимум период уменьшен с шести до трёх месяцев;
  • лицам, имевшим право на получение пособия в расчёте 12-ти месяцев из 18-ти, период снижен до шести месяцев за год;
  • предпенсионерам срок беспрерывных выплат составляет год из полутора лет, действующий с момента вступления Постановления Правительства в силу.

За исключением предпенсионеров сроки выплаты государственной помощи на время трудоустройства сокращены. Это явилось следствием пенсионной реформы, включающей плавный подъём пенсионного возраста до 60-ти лет у женщин и 65-ти у мужчин.

Предпенсионерами считаются лица, которым осталось 5 лет до выхода на заслуженный отдых по старости. Плавное повышение пенсионного возраста приведёт к аналогичному подъёму предпенсионного.

Введена дополнительная льгота в виде продления срока на 2 недели при наличии 20-ти лет страхового стажа у женщин и 25-ти у мужчин за каждый отработанный календарный год.

Однако периоды, в которые осуществляется оплата, не должны превышать 2-х лет из 3-х.

Порядок начисления денежных средств имеет особенность: при постановке на биржу труда сразу не платят деньги. Первое начисление производится в момент перерегистрации за период с даты присвоения статуса до времени, предварительно указанного сотрудником фонда при выполнении предписанных условий (посещение семинаров, встречи с потенциальными работодателями).

При сокращении штатной должности перерегистрацию производит фонд занятости, а выплату денежных средств осуществляет бывший работодатель, причём без документального подтверждения соблюдения внутренних правил, установленных биржей, оплата за третий месяц не производится.

Начиная с 4-го месяца, пособие по безработице выплачивает биржа труда в размерах, сколько платят уволившимся по другим статьям.

Приостановка платежей

По решению фонда занятости возможна приостановка выплат до трёх месяцев по следующим причинам:

  • неявка на предварительно назначенную перерегистрацию без наличия уважительных причин;
  • отказ от двух предложенных подходящих вакансий без должной мотивации;
  • явка в состоянии опьянения;
  • отказ от переобучения и курсов повышения квалификации кадров;
  • отказ от принятия участия в дополнительно оплачиваемых общественных работах при отсутствии медицинских противопоказаний;
  • отчисление из учебного заведения за академическую неуспеваемость или дисциплинарные взыскания.

Период приостановки включается в общее время, предназначенное для оплаты. Перенос периода производится по уважительным причинам: отпуск по беременности и родам, осуществление ухода за ребёнком до достижения 3-х летнего возраста, призыв на срочную воинскую службу.

Если гражданин уличён в недостоверности предоставленной информации, признан имеющим теневой доход, не подтверждённый документально, осуждён по судебным решениям, то следует полное прекращение причитающихся денежных средств и лишение статуса безработного.

Сколько платят на бирже труда по безработице в разрезе числового суммарного выражения и количества производимых выплат, находится в зависимости от страхового стажа, особенно важного в последний год, причине увольнения и размера среднемесячного дохода, получаемого на последнем месте работы. Весомый аргумент – дисциплинированность и обязательность по отношению к «временному работодателю» — фонду занятости, имеющему право на приостановку, снижение в размерах и полное прекращение материальной и правовой поддержки.

  • Ст 155 ЖКСтатья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

Источник: https://nec-it.ru/obshhestvennye-raboty-ot-tsentra-zanyatosti/

Общественные работы, Могут с биржи на них принудительно направлять?

Организация общественных работ

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Источник: https://berkutgun.ru/obshhestvennye-raboty-ot-centra-zanjatosti/

«Моя работа»

Общественные работы от центра занятости

Государственные  услуги по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства предоставляется ГКУ ЦЗН на территории города Москвы.

В общественных работахи временном трудоустройстве могут принимать участие любые организации города Москвы независимо от их форм собственности или индивидуальные предприниматели (далее – Работодатель), включенные в Сводный перечень организаций, готовых принять участие в мероприятиях по организации оплачиваемых общественных работ либо временного трудоустройства населения в городе Москве. Отношения между ГКУ ЦЗН и Работодателем при организации проведения общественных работ и временного трудоустройства регулируются договорами о совместной деятельности об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, определяющими права и обязанности сторон по организации мероприятий и обеспечению условий организации общественных работ. В период участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве безработным и ищущим работу гражданам оказывается материальная поддержка за счет средств бюджета города Москвы. Продолжительность оказания материальной поддержки определяется соответствующим приказом ГКУ ЦЗН АО города Москвы об оказании материальной поддержки в период участия безработных или ищущих работу граждан в общественных работах или временном трудоустройстве. Материальная поддержка начисляется как дополнительная выплата из бюджета города Москвы сверх установленной заработной платы, выплачиваемой Работодателем в соответствии с условиями заключенного срочного трудового договора. При этом материальная поддержка не входит в фонд оплаты труда Работодателя и не является составной частью заработной платы временно трудоустроенных безработных или ищущих работу граждан. В целях организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства:

Гку цзн:

  • собирает информацию о стабильных в финансово-экономическом отношении организациях, имеющих перспективы дальнейшего развития и расширения производства, имеющих условия труда на рабочих местах, соответствующие требованиям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • на основании полученной информации анализирует состояние рынка труда, динамику занятости населения,  профессиональный и возрастной состав безработных  и ищущих работу граждан;
  • выявляет спрос и предложение на участие населения  в оплачиваемых общественных работах и во временном трудоустройстве;
  • рассматривает с заинтересованными организациями вопросы совместного финансирования оплачиваемых общественных работ временного трудоустройства, а также условия их организации и проведения;  
  • организует работу по информированию незанятого населения о порядке организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства и условиях участия в этих мероприятиях.

Работодатель:

В целях участия в оплачиваемых общественных работах или временномтрулоустройстве направляет в Гку цзн:

  • заверенную Работодателем копию устава или нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя:
  • заявку на участие   в   организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, содержащую информацию о видах, характере, месте проведения, сроках начала и окончания работ в произвольной форме;
  • сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

В случае положительного решения ГКУ ЦЗН об участии Работодателя в мероприятиях:

  • заключает с ГКУ ЦЗН  договор на организацию оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства;
  • предоставляет (создает) временные рабочие места для организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства в соответствии с Приложением 1 к Договору (Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
  • заключает с каждым трудоустроенным работником срочный трудовой договор. В трехдневный срок после подписания срочного трудового договора направляет его копию в ГКУ ЦЗН;
  • направляет в ГКУ ЦЗН в течение 3 рабочих дней копию соответствующего приказа в случаях:  приема безработного или ищущего работу гражданина на работу, расторжения с ним срочного трудового договора, перевода его на постоянную работу (по истечении срока действия срочного трудового договора).
  • производит записи в трудовую книжку;
  • обеспечивает работников необходимым инвентарем, спецодеждой и материалами;
  • осуществляет оплату труда работников в соответствии с ТК РФ и производит расчеты с работниками в установленные Работодателемдни выдачи заработной платы
  • Оформляет Акты о выполнении договорных обязательств и Списки граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных или временных  работах за отчетный период в соответствии с представляемым в ГКУ ЦЗН табелем учета рабочего времени за отчетный период  и ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет указанные документы в ГКУ ЦЗН для начисления участникам работ материальной поддержки.

Я знаю, как правильно… оформить работника на оплачиваемые общественные работы

Общественные работы от центра занятости

Многие компании предлагают работу, которая носит временный или сезонный характер и не очень привлекательна для тех, кто пытается трудоустроиться, или уже работает. Но ведь делать ее кому-то нужно! Выход есть: можно организовать проведение общественных работ и заключить договор с органами службы занятости населения.

Она подберет сотрудников, а вам останется оформить срочные трудовые договоры с ними и приказы об их приеме на общественные работы. Конечно, при этом нельзя забыть о гарантиях и компенсациях, предоставляемых временным работникам на период участия в общественных работах.

Не уверены, что все сделаете правильно? Мы вам поможем!

Органы службы занятости населения организуют проведение оплачиваемых общественных работ в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости).

Работодатель, определившись с фронтом общественных работ и своими финансовыми возможностями, заключают договоры с органами службы занятости населения.

Привлечение безработных к общественным работам — важный социально-экономический механизм: оплата такого труда, как правило, превышает размер пособия по безработице, а психологическое состояние людей, занятых пусть даже временным, но трудом, гораздо лучше, чем у неработающих граждан.

Отбор работодателя

Государственное учреждение службы занятости населения (далее — служба занятости) отбирает работодателей для организации и проведения общественных работ и готовит проекты соответствующих договоров между службой занятости и работодателями.

Отбор компаний для проведения оплачиваемых общественных работ может производиться по инициативе службы занятости. Или же работодатель может сам предложить службе занятости организовать необходимые ему общественные работы временного или сезонного характера.

Что нужно указать в письменном предложении по организации общественных работ? В первую очередь те параметры, которые учитываются службой занятости при отборе работодателей:

1. Возможное количество созданных рабочих мест.

2. Наличие или возможность создания условий труда и доступность рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальном программы реабилитации.

Участие работодателя в общественных работах — дело добровольное

3. Транспортная доступность места проведения общественных работ.

4. Их условия, сроки и продолжительность.

5. Возможность постоянного трудоустройства по окончании общественных работ, а также совмещения участия в общественных работах с обучением, получением профессионального и дополнительного профессионального образования, а для впервые ищущих работу — с получением профессионального образования.

6. Наличие средств на финансирование общественных работ и др.

Если в результате отбора ваша компания попала в список организаций, осуществляющих оплачиваемые общественные работы, то из службы занятости вам поступит предложение по согласованию проекта договора об организации проведения общественных работ. Участие вашей компании в оплачиваемых общественных работах может быть только добровольным, и отказаться от участия в них можно в любой момент до подписания договора, в том числе и на этапе согласования его проекта.

Если вас заинтересовало предложение службы занятости или же она приняла ваше предложение по общественным работам, приступайте к рассмотрению проекта договора.

Он составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, для каждой из сторон.

Направление на общественные работы

После заключения договора служба занятости начинает подбор граждан на указанные в нем работы.

Право на участие в общественных работах имеют только граждане, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы, и безработные. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются:

  • безработные граждане, не получающие пособия по безработице,
  • безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускает ся только с их согласия

Кроме того, при направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Подобранная кандидатура должна быть одобрена работодателем. Для этого служба занятости передает ему информацию о потенциальном сотруднике.

Письменное направление для участия в оплачиваемых общественных работах оформляется гражданину только после того, как его кандидатуру согласует работодатель. Форма и порядок заполнения направления утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 07.06.2007 № 401.

Обратите внимание: работодатель обязан письменно сообщить о принятом решении (пример 1). Предусмотрены три варианта ответа.

Вариант 1. Кандидат принят на оплачиваемую общественную работу.

В направлении указываются дата и номер срочного трудового договора и приказа о приеме на оплачиваемую общественную работу, должность и дата, с которой кандидат принят на работу.

Вариант 2. Предложенная кандидатура отклонена. В направлении указывается конкретная причина отказа в приеме на оплачиваемую общественную работу. Такой отказ возможен только из-за деловых качеств кандидата.

К тому же в этом случае работодатель должен быть готов объяснить причины своего решения в письменном виде (ч. 5 ст. 64 ТК РФ).

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован как самим безработным, так и службой занятости (ч. бет. 64 ТК РФ).

…в некоторых субъектах РФ круг лиц, имеющих право трудоустройства на оплачиваемые общественные работы, расширен. Так, пунктом 7 постановления Правительства Москвы от 25.01.2000 № 53 «О Порядке организации общественных работ в г.

Москве» установлено, что это не только безработные и зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, но и беженцы, вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы и из органов внутренних дел, члены их семей, жены (мужья) военнослужащих, студенты и др.

Кроме того, в постановлении указано, что финансирование общественных работ производится за счет организаций, которые их проводят, и при необходимости — средств городского бюджета и Фонда занятости населения Москвы.

Финансирование общественных работ производится за счет работодателей, у которых эти работы проходят. По решению органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств бюджетов этих органов

Вариант 3. Кандидат сам отказался от участия в оплачиваемых общественных работах.

В направлении указывается причина отказа со слов кандидата. Предупредите его, что в случае отказа (по истечении трехмесячного периода безработицы) от оплачиваемых общественных работ ему может быть приостановлена выплата пособия по безработице на срок до трех месяцев.

По результатам собеседования кандидат обязан предоставить в службу занятости направление с отметкой работодателя и срочный трудовой договор об участии в общественных работах (в случае его заключения).

Оформление приема на работу

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется трудовое законодательство, в том числе нормы, устанавливающие порядок оформления на работу. Мы не будем останавливаться на общих правилах — отметим только те особенности, которые связаны с общественными работами.

С лицами, направленными службой занятости на оплачиваемые общественные работы, заключаются только срочные трудовые договоры (абз. 11 ч. 1 ст. 59 ТК РФ, п. 2 ст. 24 Закона о занятости).

Наша справка

Постановка граждан на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется службой занятости населения при предъявлении паспорта гражданина РФ (документа, его заменяющего), а для инвалидов — индивидуальной программы реабилитации (дополнительно).

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут ее и готовы к ней приступить.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней после предъявления паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих ее (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней после регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

При внесении записи о приеме на работу в трудовую книжку не указывается, что работник принят для выполнения оплачиваемых общественных работ на определенный срок

При оформлении срочного трудового договора об участии в общественных работах (пример 2) необходимо соблюдать все требования к его содержанию и порядку заключения. Особенностью срочного трудового договора об участии гражданина в бществен- ных работах является то, что данный документ составляется в трех экземплярах, т. к.

один из них работник должен представить в службу занятости для хранения в его личном деле (ч. 3 ст. 67 ТК РФ, подп. 7 п. 20 Федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утв. приказом Минтруда России от 11.02.

2013 № 52н; далее — Стандарт по организации оплачиваемых общественных работ).

На основании заключенного срочного трудового договора работодатель издает приказ (пример 3). При этом в тексте приказа обычно не пишется, что работник принят на общественные работы. В строке «Основание» может быть указано: «Направление органа службы занятости для участия в оплачиваемых общественных работах».

Гарантии и компенсации

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании (пенсионном, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) (п. 4 ст. 24 Закона о занятости).

На период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме тех граждан, для которых эта работа считается подходящей).

Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу (пример 4), а впоследствии справка о фактически отработанном времени (пример 5), ежемесячно выдаваемая работодателем (п. 18 Положения об общественных работах). Формы уведомления о приеме гражданина на общественную работу и ежемесячной справки о фактически отработанном времени создаются и утверждаются работодателем.

В период участия безработных граждан в общественных работах им может оказываться материальная поддержка. Начисление материальной помощи производится при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах (подп. 4, 5, 9 п. 21 Стандарта по организации оплачиваемых общественных работ).

Направлениедля участия в оплачиваемых общественных работах (фрагмент)

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах(фрагмент)

Приказ о приеме работника на общественную работу

Уведомление о приеме гражданина на общественную работу

Справка о фактически отработанном времени на общественных работах

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/593584-ya-znayu-kak-pravilno-oformit-rabotnika-na-oplachivaemye-obshchestvennye-raboty

Прием на временную работу (общественную) работника- порядок и шаблоны документов

Общественные работы от центра занятости

Не являются общественными работы, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующие специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Перечень направлений деятельности, по которым могут быть организованы общественные работы, приведен в Постановлении Правительства РФ от 14.07.1997 N 875.  

Поскольку он не является закрытым, общественные работы могут проводиться в зависимости от потребности и направления экономической деятельности организаций.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.

При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Для того, чтобы получить подробную инструкцию по приему сотрудника на работы временного характера и общественные работы, выберите подходящие пункты опросного листа (в левой части страницы).

Исходя из выбранных параметров, сервис автоматически сформирует для Вас оптимальный порядок действий, необходимый для трудоустройства такого сотрудника, а также полный пакет документов, которые Вам потребуются.  

Основные настройки процедуры:

— Особенности ведения кадрового делопроизводства;

— Особенности работы в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

— Сохраняется ли за работником право на получение пособия по безработице;

— Заключается ли с Работником договор о полной материальной ответственности.

 Основные документы процедуры:

— Личная карточка работника;

— Приказ о приеме на работу.

 Заключить с центром занятости населения договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2.

 Ознакомиться с документами, необходимыми для приема на работу

Документы, необходимые для приема на работу:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— трудовая книжка. При заключении трудового договора впервые — оформляется работодателем;

— документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа; 

— документы об образовании, квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

— справка о наличии (отсутствии) судимости (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию);

— направление на участие в общественных работах, выданное гражданину службой занятости;

— справка о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (для последующего начисления пособия по временной нетрудоспособности).

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.

 Ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, связанными с работой

Работника следует ознакомить с документами:

1.

правила внутреннего трудового распорядка;

2.

правила хранения и использования персональных данных работников;

3.

положение об оплате труда;

4.

правила и инструкции по охране труда;

5.

должностная инструкция;

6.

коллективный договор при его наличии в организации;

7.

иные документы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника, при их наличии в организации.

Факт ознакомления с локальными нормативными актами подтверждается подписью работника на листе ознакомления с указанием фамилии, имени, отчества, даты ознакомления и проставления личной подписи. Кроме того, отметку об ознакомлении можно сделать и в трудовом договоре с указанием наименования каждого документа.

Ознакомление с локальными нормативными актами должно быть осуществлено до подписания работником трудового договора.  

5.

Заключить с работником письменный трудовой договор с приложением должностной инструкции

 Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора остается у работника, другой хранится у работодателя. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении своего экземпляра договора.

В трудовом договоре в строке «Условия приема на работу, характер работы» указывается основание (например, «в связи с направлением органа службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы»).

Если срок окончания трудового договора определен конкретной датой, то отражать ее обязательно. В случае отсутствия точной даты указывается то событие, которое означает окончание работ и, соответственно, срочного трудового договора.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

При приеме на общественные работы сроком свыше двух месяцев может быть оговорен и испытательный срок, о чем должно быть указано в трудовом договоре. При неудовлетворительном результате испытания трудовой договор может быть расторгнут по правилам, предусмотренным ст.71 ТК РФ. 

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

6.

Издать приказ о приеме работника на работу

Приказ издается на основании заключенного трудового договора. приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

 В приказе о приеме на работу отражается, что работник принят на работу по направлению службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы. Если сроки выполнения таких работ неизвестны, то в графе «по» указывается событие, например «до завершения работ по уборке территории».

7.

Ознакомить работника с приказом (распоряжением) о приеме на работу

Приказ следует распечатать и ознакомить с ним работника под роспись — в нижней части приказа работник должен расписаться и поставить дату ознакомления.

Срок: 3 дня с момента начала работы

9.

Внести запись о приеме на работу в трудовую книжку

Трудовая книжка заполняется по следующему образцу:

№ записи Дата Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении 

(с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)

Наименование,
дата и номер документа, на основании которого внесена запись
число месяц год
1 2 3 4
Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (ООО «Ромашка»)
1 02 08 2013 Принят на должность дворника Приказ №2к от 02.08.2013г.

10.

Оформить личную карточку работника

Необходимо заполнить первую и вторую страницы личной карточки и ознакомить работника с внесенными сведениями под роспись.

У вас остались вопросы по этой процедуре?

Посмотрите ответы на Часто задаваемые вопросы.

Задайте свой вопрос в обсуждении процедуры.

Либо обращайтесь в службу поддержки по телефону 8 800 333 14 84

 Нормативная документация

Источник: https://www.freshdoc.ru/kadry/priem-na-rabotu/pri_napravlenii_na_raboty_vremennogo_haraktera/

Юрист онлайн
Добавить комментарий