Кто должен содержать контейнерные площадки

Кто покупает и ремонтирует контейнеры для ТКО. Требования закона

Кто должен содержать контейнерные площадки

Россия перешла на новую систему обращения с ТКО. По плану все должно было пройти гадко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен убирать мусорные площадки, кто покупает и ремонтирует контейнеры — четкие пояснения дала прокуратура.

С чего всё началось

Не вывезли вовремя мусор, не убрали контейнерную площадку или не заменили контейнер для сбора ТКО, — с любой проблемой жители дома обращаются в управляющую организацию. Поэтому управляющей организации нужно знать, за что она отвечает.

В связи с переходом на новую систему обращения с ТКО обязанности управляющих организаций изменились. Например, по уборке контейнерных площадок.

— Реклама —

Работы по содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО входят в перечень обязательных, которые должна выполнять управляющая организация.  — это установка, обслуживание, то есть покраска и ремонт, очистка урн, мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнерных площадок (п. 260−1 ПП РФ № 290, пп. «д (2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Было. УО должна была своевременно убирать территорию и следить за ее санитарным состоянием (п. 3.7.1 постановления № 170).

Это значит, что до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещенной на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация.

Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

Стало. С начала 2019 года изменилось одно условие — теперь регоператор сам убирает контейнерную площадку, если при погрузке мусора в машину что-то рассыпалось.

Все еще остаются вопросы о том, кто должен покупать и ремонтировать контейнеры для сбора ТКО. Ситуацию, в которой непонятно, кто и за что отвечает, нагнетают СМИ. Поэтому с официальными разъяснениями выступила прокуратура.

контейнерных площадок

Было. За содержание контейнерной площадки отвечал собственник земли.

Стало. Органы местного самоуправления в области обращения с ТКО, если такая обязанность не лежит на других лицах, создают и содержат место накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Место накопления ТКО — это площадка с контейнерами и бункерами. Она обустраивается по требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 2 Правил № 1156).

Если контейнерная площадка расположена на придомовой территории, которая входит в состав общего имущества, за ее содержание отвечают собственники помещений в таком доме. Если площадка в состав общего имущества не входит, за ее чистотой следит собственник земельного участка, на котором она расположена.

Собственник земельного участка, на котором размещена контейнерная площадка, должен ее содержать, то есть обустраивать, красить, убирать. О приобретении или ремонте контейнеров речи не идет.

Покупка и ремонт контейнеров

В регионах появились региональные операторы по обращению с ТКО. Старые обслуживающие организации, которые до этого вывозили мусор с площадок, забрали с собой свои контейнеры. Кто должен купить новые?

Региональные операторы в большинстве регионов уверены, что это должны сделать управляющие организации и ТСЖ. Но на самом деле, подобные требования незаконны и нарушают права потребителей коммунальных услуг.

Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объем таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).

Контейнеры для накопления ТКО приобретает и ремонтирует регоператор. Это его прямая обязанность, осуществляется она за счет утвержденного тарифа.

Запомните

Не поддавайтесь на провокации регионального оператора, который утверждает, что вы должны купить или отремонтировать контейнеры для сбора ТКО.

  • Приобретать и ремонтировать контейнеры для сбора ТКО, убирать места их погрузки, обязаны региональные операторы.
  • Переложение такой обязанности на органы местного самоуправления, управляющие организации ТСЖ или жителей домов незаконно.
  • Оно же образует нецелевое использование бюджетных средств и нарушает жилищные права потребителей коммунальных услуг.

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2019/02/kontejnery-dlya-tko/

Установка, устройство и содержание контейнерной площадки для сбора ТБО

Кто должен содержать контейнерные площадки

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Экологическим и рациональным решением ликвидации отходов жизнедеятельности человека является оборудование жилых комплексов контейнерными площадками.

В последнее время собственники квартир в многоэтажных домах все чаще отказываются от привычных мусоропроводов, предпочитая им установку площадок, оснащенных контейнерами для сбора мусора.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент контейнеров для накопления разного рода отходов, позволяя выбрать цвет и комплектацию.

Основными преимуществами данных мест сбора отходов является удобство обслуживания и эстетический внешний вид, который становится гармоничным дополнением в архитектуре современных жилых комплексов.

Что такое реестр контейнерных площадок

Помимо этого, Правительством РФ было принято решение о создании единого реестра контейнерных площадок. Реестр представляет собой базу данных, включающую всю информацию о каждой контейнерной площадке, размещенной в черте города.

  1. Расположение: адресные данные, географические координаты и схема размещения в масштабе на карте.
  2. Технические характеристики: материал, из которого изготовлено ограждение; занимаемая площадь, число мусорных баков.
  3. Информация о владельце территории.

Собственники предоставляют следующие данные:

  • Юридические лица, указывают название организации (полностью), регистрационные данные и фактический адрес.
  • Индивидуальные предприниматели, указывают паспортные данные, регистрационный номер и адрес проживания.
  • Физические лица предоставляют сведения о фактическом адресе проживания, контактную информацию и паспортные данные.

В реестр вносится информация об источниках возникновения отходов.

Требования к организации площадки

Нормативы для оборудования мест накопления ТКО и их обслуживания регламентированы документами СанПиНа.

  1. Чтобы оборудовать место сбора отходов, требуется получить согласие муниципального образования города, СЭС службы и компании, занимающейся обслуживанием территории.
  2. От количества проживающих в жилом комплексе людей зависит число устанавливаемых на территории мусорных баков. Правила установки ограничивают данное количество 5-ю контейнерами.
  3. Контейнерная площадка должна оборудоваться бетонным основанием и находиться под уклоном, для облегчения перемещения мусорных баков.
  4. Ограждение контейнерной площадки выполняется с 3-х сторон, не исключаются варианты изготовления навеса. Места накопления мусора ограждаются конструкцией из металла или насаждениями, которые позволяют удержать мусор в пределах выделенной территории.
  5. Контейнеры предназначены исключительно для накопления твердых коммунальных отходов, запрещается выброс строительных и производственных отходов.
  6. Мусорные баки оснащаются плотно прилегающими крышками, которые выполняют функции: защищает от влаги, при выпадении осадков, исключают распространение мусора при сильном ветре, препятствуют проникновению животных

Регламентирующие документы

Установка контейнерных площадок требует соблюдение норм и правил, предусмотренных следующими документами:

  • СанПиН 2.1.2.2645-10
  • СанПиН 42-128-4690-88

Так как данный документ включает множество требований, большинство собственников пользуются услугами компаний, осуществляющих установку контейнеров и вывоз мусора.

Виды площадок

Различают два вида контейнерных площадок:

  • Открытого типа.
  • Закрытого типа.

Наиболее часто на территориях жилищных массивов можно встретить контейнерные площадки открытого типа. Популярность данного вида обусловлена невысокой стоимостью и простой пользования. Такой вариант является бюджетным из-за отсутствия дверей.

Закрытые площадки пользуются меньшим спросом. Они оборудуются распашными или раздвижными дверями, комплектация также может предусматривать наличие замка или задвижного механизма.

Размер контейнерной площадки обычно рассчитан на установку нескольких емкостей. Для сбора отходов одного многоквартирного здания с несколькими подъездами, будет достаточно 3-4 мусорных баков.

Некоторые проекты предусматривают благоустройство территории за счет установки не только контейнеров для сбора ТБО, но и емкостей для накопления пластиковых и бумажных отходов.

Виды емкостей для сбора отходов

В России для сбора бытовых отходов используются следующие виды емкостей:

  • Обычные контейнеры.
  • Накопительные бункеры для крупногабаритного мусора.
  • Урны для малогабаритного мусора.

Для некоторых моделей мусорных накопителей комплектация включает крышку и колесики.

Крупногабаритные твердые коммунальные отходы, такие как строительный мусор, части старой деревянной мебели, подлежат выбросу в накопительные бункеры.

Данный вид емкостей отличает вместимость и грузоподъемность. Бункер накопителя оснащается специальными фиксаторами, позволяющими крепить его на мусоровоз.

Большинство представленных в продаже моделей изготовлены из стали высокой прочности и вмещают около 8 кубометров отходов. Для увеличения грузоподъемности бункерного накопителя используют более толстые металлические листы.

Представленный ассортимент позволяет выбрать накопители отходов, отвечающие всем требованиям и финансовым возможностям.

Наиболее бюджетным вариантом считаются контейнеры и бункеры полностью или частично открытого типа. Дорогие модели обладают возможностью разделять выбрасываемые отходы, запираются при помощи распашных дверей или маятниковых штор.

Схема размещения

Организация места накопления ТБО, как и его размещение требует согласования с муниципальными образованиями.

Порядок определения мест размещения контейнерных площадок утверждается администрацией города или населенного пункта.

На данной территории, по желанию владельцев, возможна установка контейнерной площадки. При необходимости, её можно перенести в более удобное место. Размещение места накопления отходов может обсуждаться на общем собрании владельцев квартир многоэтажного жилого дома.

Схема размещения площадок накопления твердых коммунальных отходов публикуется в едином реестре, на общедоступном портале муниципальных органов города.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Расположение контейнерных площадок на дворовых территориях требует соблюдение правил установки и обладает рядом следующих особенностей:

  • Обеспечение беспрепятственного доступа специализированного транспорта, осуществляющего ликвидацию твердых коммунальных отходов.
  • Удаленность размещения контейнерной площадки от мест отдыха, детских садов, школ и игровых зон.

При отсутствии возможности удаленного размещения контейнерной площадки, данный вопрос рассматривается уполномоченной комиссией.

Расположение контейнерной площадки на территории частного жилого помещения определяется его собственниками.

Запрещается размещение мусорных контейнеров, вблизи следующих объектов:

  • Шоссе и автострады.
  • Тротуарные дорожки.
  • Арочные пространства.
  • Узкие проходы.

Если планируется проведение строительных работ, стоит учитывать способ ликвидации строительного мусора.

Данное действие заранее согласуется с представителями СЭС и архитектором.

Кто оборудует

С начала 2019 года жители Российской Федерации, для установки или перенесения контейнерной площадки в более удобное место, могут обратиться в органы самоуправления города.

Все данные об ответственных лицах отражаются в едином реестре, который публикуется на общедоступном портале муниципальных органов.

Кто обслуживает

контейнерных площадок не требует крупных финансовых вложений. Уборка контейнерных площадок является обязанностью дворника. Ответственность за своевременный вывоз отходов возлагается на управляющую компанию.

Частота опорожнения мусорных баков зависит от температурного режима.

  • При температуре от 0 и выше -вывоз ТКО осуществляется ежедневно.
  • При температуре ниже 0 — возможен вывоз один раз в 3 суток, но не реже.
  • В летнее время мусор вывозится ежедневно в обязательном порядке.

Мусорные баки, установленные на площадке, подлежат периодическому промыванию и обработке дезинфицирующими средствами. Контроль за соблюдением санитарных норм — обязанность управляющей компании.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Отсутствие надлежащего порядка местах накопления отходов относится к административным нарушениям, где ответственными лицами выступают управляющие компании, а точнее руководители. В этих случаях учитывается расположение контейнерной площадки.

Если она является частью имущества жилого дома, то ответственность за вывоз отходов, содержание и ремонт возлагается на компанию, обслуживающую жилой дом.

Нарушения правил содержания контейнерных площадок отражены в статье 6.4 КоАП РФ, согласно которой виновные лица наказываются взысканием денежных средств. Для должного лица сумма штрафа составляет 2 000 рублей, для организации сумма выше, и достигает 20 000 рублей.

В конкретных случаях, возможно приостановление работы организации сроком до 90 суток, такое решение выносится судом. Устранить нарушения рекомендуется без отлагательств. Исходя из сложившейся ситуации, заменить вышедшее из эксплуатации оборудование исправным, отремонтировать, выполнить дезинфекцию баков и так далее.

Источник: https://stop-othod.ru/oborudovanie/kontejnernaya-ploshhadka.html

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

Кто должен содержать контейнерные площадки

Площадка ТБО благоустраивает дворовую территорию, облегчает своевременный вывоз мусора, устраняет неприятные запахи, возникающие при разложении органических отходов.

Контейнерные площадки устроены таким образом, что одномоментно на них располагаются до пяти мусорных баков. Но чаще применяются трех контейнерные площадки для ТБО.

Что такое контейнерная площадка для ТБО?

Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест (контейнерных площадок), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов.

Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения.

Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения. Раньше в многоквартирных домах стояли системы мусоропровода, что создавало массу неудобств – мусор, постоянный неприятный запах в подъезде. Сегодня жильцы постепенно отказываются от этой системы сбора отходов и переходят к более удобным вариантам, которые оборудованы контейнерами.

Требования СанПиН к устройству контейнерных площадок для сбора ТБО

При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов, следует ориентироваться на санитарные нормы:

  • тип контейнерной площадки должен учитывать численность населения прилежащих домов, оплачивающих услуги ЖКХ;
  • при увеличении количества жильцов дома должны добавляться новые мусорные баки;
  • основание места для ТБО – бетонное;
  • ограждение – металл, зеленые насаждения;
  • высота стен официально не регламентируется, выбор остается за работниками ЖКХ;
  • расположение не мешает транспортным средствам подъезжать к площадкам.

Аккуратная, ухоженная территория – показатель ответственной контролирующей организации.

Подробно правила об организации площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом своде указаны следующие вопросы:

  • как создать площадку для ТКО (твердые коммунальные отходы);
  • как сформировать реестр существующих мест.

На основании действующего постановления за создание ответственны органы местного самоуправления. Если задача возлагается на третьи лица, то они обязаны получить соответствующее разрешение, проведя предварительно экспертизу предполагаемой территории. Несоответствие нормам, недостоверная информация приведет к отклонению заявки.

Каждое вновь введенная в эксплуатацию территория, должна быть поставлена на учет в течение 10 календарных дней. Заполнением реестра занимается уполномоченный орган. Получить информацию можно в электронном виде на официальном сайте или на бумажном носителе.

В учетной ведомости отмечается:

  • локализация (адрес);
  • технические характеристики (покрытие, количество контейнеров, информация о планируемых площадках);
  • собственник (регистрационный номер – обязательное требование для всех; юридические лица указывают наименование организации; ИП – ФИО руководителя);
  • источники ТБО (перечень обслуживаемых домов, организаций).

и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Контейнерные площадки, введенные в постоянное пользование, не сопровождаются существенными затратами. При должном обращении поддерживать чистоту доступно одному человек. Уборка необходима после вывоза мусора трижды в неделю.

При создании мест (площадок) накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) требуется учитывать следующие правила:

  • удаленность от общественных мест (дошкольные учреждения, спортивные комплексы, жилые дома) – не менее 20 м;
  • вывоз мусора проводится ежедневно;
  • наличие знака, сигнализирующего, что место предназначено для сбора мусора;
  • обязательное присутствие ограждения – бетонные блоки, металлические листы, покрытые антикоррозийной краской;
  • при отсутствии у контейнеров верхних крышек – ограждение должно быть смонтировано с навесом;

Преимущества контейнерной площадки

При наличии возможности мусорные баки устанавливаются с возможностью сортировки отходов разных видов.

Емкости для сбора ТБО

Емкости различаются по внешнему виду:

  • контейнеры;
  • бункеры-накопители;
  • урны.

Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.

Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:

  • держатели с усиленной конструкцией;
  • герметичную крышку, если она предусмотрена.

Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.

Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ

Обязанности органа МСУ относительно поддержания порядка, размещения мусорных контейнеров регламентируется законом №89 от 24.06.1998 года. В нем прописано, кто несет ответственность за территорию для ТБО. Зависит от места установки:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения, площадки.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Вам будет интересно!  Вывоз и утилизация бытовых отходовПравила размещения контейнерной площадки

Второй важный вопрос, рассматриваемый в законе – правила ведения реестра для МСУ.

Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО

Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:

  1. Подать заявку.
  2. Согласовать с муниципалитетом.
  3. Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
  4. Рассчитать смету, запустить работу.

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:

  • заявление оформлено не в утвержденном формате;
  • наличие недостоверной информации;
  • отсутствие предварительного согласования.

Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.

Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.

Согласование контейнерной площадки для сбора ТБО в муниципалитете

Порядок согласования включает заключение Санэпиднадзора. Отказ получают, если:

  • выбранная территория ухудшает показатели благоустройства;
  • неправильно оформлена заявка.

При отрицательном решении муниципалитет выдает ответ в письменной форме, где отмечается причину. Повторная подача разрешена после устранения указанных проблем.

Орган МСУ ведет реестр мест накопления коммунальных отходов

После подтверждения установки площадки, данные вносят в реестр. Он представлен базой данных, выставлен в свободном доступе на сайте муниципалитета.

В нем обязательно указывается:

  • место расположения;
  • технические характеристики территории;
  • собственник;
  • источники ТКО;
  • планируемые новые места.

Контейнерная площадка облагораживает территорию, делает ее комфортнее и привлекательнее. Чистоту во дворе будут поддерживать не только контролирующие организации, но и жильцы.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/pravila-organizacii-i-soderzhanija-kontejnernyh-ploshhadok-dlja-sbora-tbo

Правила обустройства контейнерных площадок для мусора и ведения их реестра

Кто должен содержать контейнерные площадки

Для управляющей компании вопрос содержания контейнерной площадки для мусора очень важен, так как любые нарушения вызывают возмущение жильцов и быструю реакцию контролирующих органов.

В меняющейся ситуации важно знать, кто отвечает за обустройство и содержание таких площадок, и какие требования при этом должны выполняться.

В статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы, а также приведем ключевые руководящие документы.

В 2019 году обновились требования и обустройству контейнерных площадок для сбора мусора на придомовой территории. Рекомендуем всем управляющим организациям провести осмотр мест накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО), чтобы самостоятельно выявить несоответствия нормам и исправить ситуацию. В статье подробнее рассмотрим обновлённые правила содержания контейнерных площадок.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Правила того, как должны размещаться и обслуживаться мусорные контейнеры рядом с многоквартирными домами, приводятся в двух основных нормативных документах:

  • СанПиН 42-128-4690-88;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10.

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора мусора необходимо соблюдать ряд правил и норм, заложенных в СанПиН.

1. При отведении участка действия согласуются с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы и с работающей на территории управляющей организацией.

2. Число контейнеров и их объем определяются количеством проживающих в домах людей, местными условиями и нормативами накопления ТБО. По требованиям СанПиН количество емкостей на контейнерной площадке для мусора ограничивается пятью. Больше баков устанавливать нельзя, так как появляются затруднения с поддержанием необходимой гигиены на занимаемой территории.

3. Контейнеры устанавливаются на подготовленной площадке (забетонированной или заасфальтированной). К ней обеспечивается свободный подъезд автомобильного транспорта. Чтобы контейнеры легче перемещались, площадка делается под уклоном.

Смотрите запись вебинара, в котором подробно рассматриваются нововведения по обращению с ТБО: 

Для отделения места сбора мусора используются ограждения, бордюры и зеленые насаждения с трех сторон. Высота ограждения должна быть не менее 1 метра.

Это позволяет лучше удерживать мусор на территории контейнерной площадки. При наличии свободных средств управляющие компании могут организовать возведение площадки с увеличенной высотой ограды и навесом.

Для реализации такого проекта предварительно необходимо подготовить и согласовать эскиз.

4. Контейнеры оснащаются плотными крышками, предотвращающими попадание в них осадков и раздувание мусора ветром, а также не позволяющими добраться до него животным.

Контейнерные площадки необходимо ставить на определенном удалении от жилых домов, общественных зданий и зон отдыха. Минимальное расстояние в данном случае составляет 20 метров. В то же время граждане должны иметь возможность выбрасывать мусор в непосредственной близости от места проживания или нахождения.

В связи с этим ограничивается и максимальное расстояние до баков для ТБО – оно должно быть не более 100 метров. Нередко в реальной обстановке озвученные требования относительно удаления выполнить не удается. В таком случае решением вопроса и поиском компромисса занимается специальная комиссия.

При необходимости расстояние сокращается до 9 метров.

Если речь идет о парковой территории, то там установка контейнеров осуществляется после оценки объема накапливающихся за 3 суток ТБО.

В частной жилой застройке расстояние до мусорных баков определяют сами владельцы домов.

Свои требования к устройству контейнерных площадок и установке емкостей для складирования мусора имеются для медицинских учреждений, рынков, пляжей и прочих объектов – все они закладываются в СанПиН.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы.

Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора. Время его нахождения в местах проведения работ ограничивается одними сутками.

Установка емкостей для строительного мусора согласовывается с главным архитектором района и СЭС.

Кто ответственен за содержание контейнерной площадки

В соответствии с законодательством управляющие организации обязаны заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Данная структура действует уже в большинстве регионов Российской Федерации.

Однако, если контейнерная площадка находится в ведомстве органов местного самоуправления, они же обязаны заниматься её содержанием.

Таким образом, ответственность за содержание контейнерной площадки лежит на управляющей организации, местной власти и регоператоре, в каких случаях происходит разделение обязанностей, рассмотрим ниже.

Содержать контейнерную площадку – обязанность собственника земли, на которой расположены контейнеры для ТКО. Является содержание ответственностью УК, ТСЖ, УО, можно определить несколькими способами:

  •  земельный участок под МКД сформирован;
  •  участку присвоен кадастровый номер;
  •  площадка для сбора ТКО относится к придомовой территории МКД.

Таким образом, если контейнерная площадка находится на муниципальной земле, содержать её обязан орган местного самоуправления.

Управляющая организация отвечает за то, чтобы мусор своевременно вывозился. Региональный оператор ответственен только за транспортировку ТБО, за обращение с отходами в момент сбора мусора, а также за состояние контейнеров и приобретение новых.

 Узнайте, как часто вывозить отходы

Новые требования к обустройству контейнерных площадок

С 1 января 2019 года вступили в силу новые требования к обустройству контейнерных площадок (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр.

Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Органы местного самоуправления по новым правилам обязаны создавать контейнерные площадки на муниципальной земле. На придомовой территории этим обязаны заниматься управляющие организации.

Делается это при письменном согласовании с муниципалитетом. Порядок действий таков:

  •  УО подаёт заявку в местный муниципалитет об организации контейнерной площадки;
  •  орган МСУ выносит положительное решение;
  •  УО организует место сбора ТКО и подаёт сведения в муниципалитет для внесения площадки в единый реестр;
  •  если заявка об организации места сбора ТКО рассмотрена отказом, УО исправляет выявленные нарушения и описанная процедура начинается заново.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности;
  2. Сведения о технических характеристиках;
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Подбор мусорных баков

Баки, которые устанавливаются на контейнерной площадке для мусора, подбираются не только в соответствии с размерами и нормами из СанПиНов, но и в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Здесь важно учитывать число жителей в окружающих МКД, время заполнения и другие факторы. Стандартными являются бункеры-накопители вместимостью 0,8-1 м3.

В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м3.

В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра. Такие контейнеры оборудуются крышками со специальными защелками, что препятствует распространению неприятного запаха. К дополнительным преимуществам описанных баков относится удобство использования, вместительность и экологичность.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102600-kak-uo-doljna-obustraivat-konteynernye-ploshchadki-dlya-musora-pravila-i-normy

Кто отвечает за уборку мусора вокруг контейнеров

Кто должен содержать контейнерные площадки

В большинстве жилых комплексов России реализована система сбора и вывоза отходов с помощью контейнеров. И если ТКО (твердые коммунальные отходы) из емкостей худо-бедно вывозят, то разобраться, кто должен убирать мусор вокруг контейнеров, довольно сложно.

Уборка контейнерных площадок входит в минимальный перечень работ и услуг по содержанию многоквартирного дома, утвержденный Постановлением Российской Федерации №290 от 3 апреля 2013 года. Проблема чистоты территории широко освещается в прессе и обсуждается с городскими властями.

На разных территориях уборкой занимаются региональные операторы, в других управляющие организации, ТСЖ (Товарищество собственников жилья), муниципальные бюджетные учреждения или сами жильцы. Сложилась ситуация, когда работы выполняет сторона, наиболее заинтересованная в чистоте.

Обязанность по установке контейнерных площадок

Обращение с ТКО регулируется порядками сбора твердых коммунальных отходов, принятыми правительствами областей на региональном уровне.

Обязанность по установке контейнерных площадок возлагается на жильцов домов или юридических лиц по согласованию с региональным оператором.

Последний, в свою очередь, уведомляет муниципальные власти, которые формируют схему обращения с отходами. Вывоз мусора осуществляется исключительно с площадок, обозначенных в схеме.

Региональный оператор определяется тендером по утвержденной процедуре и должен соответствовать требованиям правил обращения с ТКО. Контейнеры признаны объектами благоустройства и не требуют выделения участка для размещения. Установка контейнерных площадок на муниципальной земле выполняется за счет городских властей.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок для сбора мусора

Правилами об обращении с ТКО в редакции от сентября 2018 года обозначено, кто отвечает за содержание контейнерных площадок для сбора мусора. Владелец земли, где размещены емкости, несет все финансовые затраты и обязан принять меры по уходу за состоянием утвержденных мест сбора мусора и прилегающих территорий. Собственником земли может быть юридическое лицо, жильцы или муниципалитет.

Кто производит установку

Непосредственную установку выполняет региональный оператор или перевозчик, заключивший с ним договор.

Кто производит установку площадки, определяется решением жильцов или договором между управляющей организацией и непосредственным исполнителем. Подготовленное место должно соответствовать нормам СанПин 2.1.2.

2645-10, среди которых, требования по водонепроницаемости, ограждению с трех сторон до уровня 1,5 м высотой, освещенности и другие.

Управляющая организация

В большинстве случаев, на основании договора между жильцами и компанией работу по уборке и содержанию контейнерных площадок многоквартирных домов выполняет управляющая организация.

Стоимость работ включается в тариф по содержанию дома и отдельно не прописывается. Для выполнения работ могут привлекаться субподрядчики.

Покупать мусорные контейнеры

Несмотря на обязанность содержать места сбора отходов, жильцы не должны покупать мусорные контейнеры. По заключенному договору емкости предоставляются региональным оператором или транспортной организацией, вывозящей мусор.

Контейнеры, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно или за определенную плату передаются указанным компаниям. Более того, все емкости для сбора мусора должны соответствовать требованиям, утвержденным порядком сбора ТКО в регионах.

Уборка контейнерной площадки, правила

Законодательством РФ вопрос содержания мест сбора мусора рассмотрен в нескольких подзаконных нормативных актах, а также в постановлениях на региональном уровне.

Среди основополагающих, регулирующих уборку контейнерных площадок, правила оказания услуг содержания имущества в многоквартирном доме.

Согласно действующей редакции от марта 2018 года, ответственный за уборку определяется утвержденным документом в зависимости от вида организации управляющей домом:

  • решением жильцов, если они управляют домом самостоятельно;
  • договором, если создана управляющая организация;
  • уставом, если работает жилищный кооператив или товарищество;
  • решением застройщика.

Уборке также подлежат территории прилегающие к местам сбора отходов.

Кто должен содержать контейнерные площадки для ТБО

В отличие от ТКО, бытовые отходы создаются в процессе жизнедеятельности исключительно жильцов, включая крупногабаритные отходы. В их состав не входит мусор офисов и другие подобные отходы, поэтому содержать контейнерные площадки для ТБО должен тот, кто уполномочен жильцами, создающими мусор. Это могут быть сами люди, ТСЖ, кооператив, управляющая организация либо застройщик.

Муниципальные власти отвечают за содержание, в случае если земля под место для мусора находится в собственности города. Региональный оператор несет ответственность за мусор с момента погрузки ТКО и за содержание мест сбора мусора ответственности не несет.

Тариф

Плата за содержание мест сбора мусора не является коммунальным платежом и в соответствии со статьей 156 ЖК РФ входит в тариф за содержание общего имущества дома.

Расчет выполняется исходя из размера жилой площади квартиры согласно методическим указаниям Минстроя России от 27 сентября 2016 года. Оплата за обеспечение порядка на контейнерных площадках, закрепленных за муниципалитетом перечисляется из бюджета.

Тариф за содержание имущества офисов выше, чем в жилых многоквартирных домах.

Передача контейнерных площадок

Для экономии бюджетных средств муниципальные власти стараются передать контейнерные площадки жильцам и юридическим лицам, осуществляющим сбор ТКО.

Процедура передачи описана в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами. Лицо, принимающее площадку, должно уведомить регионального оператора на протяжении 3 дней с момента приемки места для сбора мусора.

В дальнейшем оформить договор на получение услуги по вывозу отходов.

Для решения проблемы уборки контейнерных площадок для мусора, надо определиться, кому принадлежит земля. Владелец обязан обеспечить уборку, или перепоручить эту функцию уполномоченному органу (ТСЖ, Управляющей или подрядной организации).

Источник: https://musorish.ru/ubirat-musor-konteynerov/

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке многоквартирного дома

Кто должен содержать контейнерные площадки

27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора. Попробуем разобраться в новых требованиях законодательства.

За мусор с момента его погрузки отвечает региональный оператор

Согласно ч. 8 ст.

23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2019 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам.

Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых  коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.

Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции (№ 483-ФЗ). В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

За содержание контейнерной площадки не всегда отвечает собственник земли

Выбранный региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз (п. 13 ПП РФ №1156). До ПП РФ № 1572 за накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

То есть собственник земли создавал и содержал контейнерную площадку, на которой накапливались ТКО, а региональный оператор собирал мусор в мусоровозы и с этого момента отвечал за их транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.

ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.

Ранее за уборку места погрузки ТКО отвечал собственник земли

К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали управляющими организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.

Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.

Следовательно, до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

С 2019 года уборка места погрузки отходов – обязанность регоператора

Новое ПП РФ № 1572 внесло изменения как ПП РФ № 1156, которое регулирует деятельность региональных операторов, так и в нормативно-правовые акты, которыми руководствуются УО при управлении многоквартирными домами: ПП РФ № 290, ПП РФ № 491, ПП РФ № 354.

1. К содержанию мест и площадок накопления ТКО не относятся работы по уборке мест погрузки отходов в спецмашины (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491 в ред. ПП РФ №1156).

2. Эта обязанность исключена из минимального перечня работ по содержанию общего имущества МКД (п. п. 4, 25 ПП РФ № 290 в ред. ПП РФ № 1156).

Одновременно с этим уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156.

Для разграничения обязанностей собственников земли под контейнерной площадкой, расположенной на оформленной придомовой территории, и регоператора по вопросу содержания и уборки территории, где собираются ТКО, в п. 2 ПП РФ № 1156 введено понятие «уборка места погрузки ТКО».

Под такой уборкой следует понимать действия сотрудников регоператора по подбору и перемещению в мусоровоз отходов, обронённых или рассыпанных во время погрузочных работ. Такие действия включены в погрузку отходов.

Уборка контейнерной площадки в новой схеме обращения с отходами

Казалось бы, ПП РФ № 1572 разграничил обязанности регоператора по обращению с ТКО и управляющих организаций, которые отвечают за содержание общего имущества собственников, и обозначил чёткую схему:

1. УО организует площадку для накопления ТКО и ставит её на учёт в соответствии с ПП РФ № 1039 в случае, если место для сбора отходов размещено на сформированном земельном участке.

2. Жители дома складируют отходы на площадке, аккуратно размещая их в контейнерах.

3. Регоператор один раз в сутки при температуре выше 5°C и раз в трое суток при температуре 5°C и ниже организует погрузку ТКО в мусоровозы и их вывоз, при этом убирая за собой площадку, если в процессе погрузки что-то рассыпалось или разлетелось.

4. Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.

Регоператор, приезжая за мусором, должен начать погрузку на чистой территории контейнерной площадки. За этим следит УО. Уезжая с мусором, сотрудники регионального оператора должны убрать за собой и оставить площадку для накопления отходов опять же чистой.

Но это – в идеале. По факту возможен спор управляющей организации и регоператора, кто виноват в валяющемся в месте накопления ТКО и на прилегающей территории мусоре: не убрал за собой оператор или отходы разбросали жители/бродячие животные уже после их отъезда.

Возникают и другие вопросы: обязан ли региональный оператор убрать место погрузки ТКО, если по прибытии мусоровоза оно уже было загрязнено отходами? И должен ли он вывезти мусор, который не влез в контейнеры и размещён рядом с ними? В законодательстве нет прямой нормы, указывающей на обязанность регоператора это делать.Земельный участок в составе общего имущества МКД

Действия УО после принятия ПП РФ № 1572

Поскольку ПП РФ № 1572 – новое и сложившейся практики по его применению ещё нет, можно предположить, что в каждом регионе и даже муниципалитете будет складываться собственная ситуация – в зависимости от условий договора с региональным оператором, позиции органа ГЖН, а затем – судебной практики.

Мы же хотим напомнить, что жители многоквартирных домов вряд ли будут разбираться, кто и почему не убирает контейнерную площадку, в чьи обязанности это входит. Скорее всего, они обратятся в орган ГЖН.

Если площадка находится на неоформленном земельном участке, то УО не отвечает за порядок в месте накопления ТКО и не может быть наказана за разбросанный мусор. Иной случай, если контейнерная площадка включена в состав общего имущества дома.

Чтобы не быть привлечёнными к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества МКД, управляющим организациям необходимо поддерживать чистоту на контейнерной площадке. А если регоператор не убирает после погрузки ТКО – фиксировать эти факты и добиваться исполнения норм ПП РФ № 1572, обратившись напрямую к региональному оператору или через контрольные органы.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/9925/kto-dolzhen-ubirat-konteynernuyu-ploschadku-na-oformlennom-uchastke-mkd

Юрист онлайн
Добавить комментарий